Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обнаружение отказа МПК1 или МПК2 блоков БУ-267-01 или БУ-268-01 во время движения электровоза




Учебный вопрос № 2

Обнаружение отказа МПК1 или МПК2 блоков БУ-267-01 или БУ-268-01 во время движения электровоза

При обнаружении возгорания любых элементов МПСУ-007 (БУ-267-01,
БУ-268-01, БИ или элементов системы диагностики), на любом этапе использования, необходимо их обесточить и отключить от схемы электровоза.

2. 3. 2 При обнаружении отказа МПК1 или МПК2 блоков БУ-267-01 или БУ-268-01 во время движения электровоза по перегону необходимо перейти на резервный комплект аппаратуры или произвести полную перезагрузку системы.

Переход следует осуществлять в следующем порядке:

а) Для электровозов ЭП2К с № 2 до № 122:

– установить контроллер машиниста в положение «0»;

– остановить электровоз;

– рукоятку реверсора оставить в прежнем положении или установить в «0», если требуется смена направления движения;

– отключить компрессор и вентиляторы;

– отключить ПСН;

– отключить быстродействующий выключатель;

– выключить тумблер «МПСУ»;

– на блоке БАУ переключить тумблер S11 «МПК1-МПК2» в другое положение;

– включить тумблер «МПСУ»;

– включить быстродействующий выключатель;

– включить «возврат защиты»;

– включить ПСН, компрессор, вентиляторы.

б) Для электровозов ЭП2К с № 122 и выше:

– установить контроллер машиниста в положение «0»;

– на блоке БАУ переключить тумблер S11 «МПК1-МПК2» в другое положение;

– после перезагрузки комплекта (не более 3 секунд после переключения) система готова к набору позиций.

Перезагрузку МПСУ независимо от номера электровоза производить в следующей последовательности:

– установить контроллер машиниста в положение «0»;

– остановить электровоз;

– рукоятку реверсора оставить в прежнем положении или установить в «0», если требуется смена направления движения;

– отключить компрессор и вентиляторы;

– отключить ПСН;

– отключить быстродействующий выключатель;

– выключить тумблер «МПСУ»;

– включить тумблер «МПСУ»;

– включить выключатель «БВ»;

– включить «возврат защиты»;

– включить ПСН, компрессор, вентиляторы.

2. 3. 3 При отсутствии реагирования БИ на команды с клавиатуры, появлении нештатной информации в кадре, отсутствии изменений в показаниях текущего времени необходимо нажать клавиши «F» и «ESC». Если работоспособность БИ не восстановилась, то необходимо отключить автомат питания БИ, а затем включить его снова. Если работоспособность не восстановилась, то необходимо отключить автомат питания БИ и продолжить движение, ориентируясь по блоку сигнализации А22(1) (А22(2)) с целью освобождения перегона.

При выводе информации об отсутствии связи между БИ и БУ-267-01, БУ-268-01 необходимо отключить автомат питания БИ и продолжить движение, ориентируясь по блоку сигнализации А22(1) (А22(2)) с целью освобождения перегона.

2. 3. 4 Действия машиниста при отказе системы автоведения

В системе УСАВП-ЭП2К имеется функция самодиагностики. При появлении одной из нижеуказанных надписей на экране следует повторно перезапустить систему:

- «Отключение АВТ - вмешательство»;

- «Отключение АВТ - запрет АВТ»;

- «Проблемы с БР».

Система автоведения выдает следующие речевые диагностические сообщения:

- «Внимание! Неисправность системы. Перейдите на ручное управление». Выдается, если аппаратура системы автоведения не выполняет команды управляющей программы;

- «Внимание! Отказ ЭПТ. Система переходит на пневматическое торможение». Выдается, если основным типом тормоза в системе автоведения был установлен ЭПТ, а система автоведения не имеет возможности выполнять торможение или отпуск ЭПТ из-за неисправности системы или отключения ЭПТ машинистом. Основной тормоз в системе автоведения автоматически заменяется с ЭПТ на ПТ.

В случае если машинист не отключал ЭПТ, а звуковое сообщение выдается, то необходимо убедиться в наличии напряжения в цепи ЭПТ по вольтметру ЭПТ и горит сигнальная лампа «С». Если напряжение в цепи ЭПТ есть, лампа «С» горит, а система УСАВП-ЭП2К выдает звуковое сообщение, то необходимо перейти на ручное управление. По окончании поездки сделать запись о неисправности в журнал технического состояния локомотива формы ТУ-152;

- «Внимание! Не обнаружен картридж. Перейдите на ручное управление». Выдается, если система автоведения теряет связь с картриджем (картридж не вставлен в гнездо, пропал контакт или имеется аппаратная неисправность).

В случае появления этого звукового сообщения в режиме автоведения, необходимо проверить надежность контакта картриджа и гнезда держателя картриджа.

Если система не вошла в рабочий режим после перезапуска, ее следует отключить и сделать запись о характере неисправности в журнал технического состояния локомотива формы ТУ–152.

При обнаружении признаков неправильного выполнения системой своих функций в режиме автоведения следует выйти из режима индикации основной информации системы автоведения, нажатием на клавишу [ESC].

 

Вопросы для закрепления

1. Для включения аппаратуры МПСУ необходимо?

2. Для реализации возможности обеспечения переключения элементов аппаратуры МПСУ-007 по команде от тумблера «МПК1/МПК2» без обнуления выходных сигналов, управляющих оборудованием (ПСН, вентиляторы ЦВС, компрессор) в блоке БАУ установлены?

3. При обнаружении отказа МПК1 или МПК2 блоков БУ-267-01 или БУ-268-01 во время движения электровоза по перегону необходимо?

4. Последовательность перезагрузки МПСУ независимо от номера электровоза?


 

Учебное занятие № 159-160
(2 часа)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...