Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пневматическая схема крана машиниста 130




ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА КРАНА МАШИНИСТА 130

Таблица 1.

Положение рукоятки крана машиниста

Диаграмма включения клапанов

В3 В4 В5 В6 В7 В8
I положение: зарядка, отпуск + + + - - -
II положение: поездное - + + - - -
III положение: перекрыша без питания ТМ - - + + - -
IV положение: перекрыша с питанием ТМ - - + - - -
Vа положение: замедленное торможение - - + - - +
V положение: служебное торможение - - - - - -
VI положение: экстренное торможение - - - - + -

Рис. 1. - Пневматическая схема крана машиниста

 

КОНТРОЛЛЕР КРАНА МАШИНИСТА

Контроллер крана машиниста секторного типа предназначен для управления тормозами поезда. Электрические сигналы от контроллера передаются на электронный блок, расположенный на блоке электропневматических приборов. Рукоятка контроллера имеет 7 положений: I — сверхзарядка (с самовозвратом); II — поездное (без «пики»); III — перекрыша без питания; IV — перекрыша с питанием; Vа — замедленное торможение; V — служебное торможение; VI — экстренное торможение. Шесть положений рукоятки контроллера фиксированные; первое положение (сверхзарядка) — нефиксированное, с самовозвратом в поездное положение.  

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ

 

Выключатель цепей управления (ВЦУ) предназначен для включения и отключения устройства блокировки тормозов, установленного в блоке электропневматических приборов. Выключатель состоит из корпуса 2 с пакетным выключателем 1, поршня 3 и съемного ключа 4, имеющего три фиксированных положения: включено, выключено и смена кабин. Первое положение (включено) осуществляется поворотом ключа до упора по часовой стрелке, второе положение (выключено) — поворотом ключа из первого положение на 90° против часовой стрелки и третье положение (смена кабин) — ключ поворачивается еще на 90° против часовой стрелки и вынимается из гнезда. В первых двух положениях ключ блокируется. Ключ у машиниста должен быть один на две кабины для исключения возможности управления из недействующей кабины.

 

КЛАПАН АВАРИЙНОГО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ

Рис. 3 Клапан аварийного экстренного торможения: 1 - корпус; 2 – клапан; 3 – кнопка; 4 - микропереключатель

 Клапан аварийного экстренного торможения (КАЭТ) предназначен для осуществления экстренного торможения при отказе контроллера или невозможности воспользоваться им. Клапан состоит из корпуса 1 с клапаном 2, сообщающим тормозную магистраль с атмосферой при нажатии на кнопку 3, встраиваемую в корпус 1. Проходное сечение клапана соответствует отверстию диаметром 25 мм. Одновременно при нажатии на кнопку происходит переключение контактов микровыключателя 4, установленного на корпусе клапана аварийного экстренного торможения, что вызывает включение песочницы, обесточивание контроллера и, по достижении давления в тормозных цилиндрах локомотива 0, 3 МПа, выключение устройств блокировки тормозов. При возврате кнопки в первоначальное положение восстанавливается предыдущее состояние крана машиниста.

 

 

КРАН РЕЗЕРВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Рис. 4 Кран резервного торможения: 1 – корпус; 2, 5 – клапан; 3 - рукоятка; 4 – кронштейн; 6 - кулачок

 Кран резервного управления (КРУ) является аварийным краном и предназначен для управления тормозами при отказе контроллера. Рукоятка крана резервного управления имеет три положения: отпуск, перекрыша, тормоз. Кран резервного управления состоит из корпуса 1 с двумя клапанами 2 и 5, рукоятки с фиксированными положениями 3 и кронштейна 4. Рукоятка крана неподвижно соединена с кулачком 6. К кронштейну крана подводятся трубы от блока электропневматических приборов. Кран резервного управления монтируется в пульте таким образом, чтобы рукоятка перемещалась в вертикальной плоскости и при этом тормозное положение находилось внизу. При работе контроллером рукоятка крана резервного управления должна находиться в тормозном положении. Рекомендуется пломбировать рукоятку в этом положении, так как перемещение рукоятки во время действия контроллера может вызвать несанкционированное торможение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...