Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к организации плановых видов технического обслуживания и ремонта подвижного состава.




Учебный вопрос № 3

Требования к организации плановых видов технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности. (рисунок 6. 6)

 

 

 

Рисунок 14. 6.

 

Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы подвижного состава, являются владельцы подвижного состава, работники транспорта, непосредственно его обслуживающие.

На инфраструктуре, железнодорожных путях необщего пользования не допускается использование потенциально-опасного железнодорожного подвижного состава и его составных частей, иных технических средств, не соответствующих требованиям норм и правил

Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов.

 


Рисунок 14. 7.


Вновь строящиеся вагоны должны обеспечивать безопасное и плавное

 

 


Рисунок 14. 8.

 

движение с конструкционными скоростями перспективных локомотивов, соответствующих категорий поездов.

Вагоны, не имеющие переходных площадок(рисунок-6. 7), должны иметь специальные подножки и поручни. (рисунок-6. 8)

Внесение изменений в конструкцию эксплуатируемого подвижного состава, влияющих на его эксплуатационные характеристики, допускается при условии соблюдения норм и правил.

Подвижной состав должен удовлетворять требованиям габарита, установленного нормами и правилами.

Контейнеры должны отвечать соответствующим требованиям норм и правил.

Вопросы для закрепления

1. Кто является ответственным за техническое состояние сооружений и устройств?

2. Какова продолжительность технологических окон, предусматриваемых в сводном графике движения поездов?

3. При каких условиях должен производиться ремонт сооружений и устройств на железнодорожном транспорте?

4. Можно ли производить ремонт сооружений и устройств без закрытия перегона или одного из путей перегона?

5. При каких условиях ремонтные работы могут производиться в тёмное время суток?

Учебное занятие № 233-234

(2 часа)

Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава

Учебные вопросы:

1. Общие положения по организации технической эксплуатации железнодорожного транспорта на участках движения поездов пассажирских со скоростями более 140 до 250 км/ч

Учебный вопрос № 1

Общие положения по организации технической эксплуатации железнодорожного транспорта на участках движения поездов пассажирских со скоростями более 140 до 250 км/ч

На участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч инфраструктура и подвижной состав должны обеспечивать движение с установленными скоростями и соответствовать нормам и правилам.

Наибольшие скорости движения пассажирских поездов по существующим кривым устанавливаются исходя из условия не превышения допускаемой величины непогашенного поперечного ускорения и скорости его нарастания.

Сооружения и устройства на перегонах и станциях при скоростях движения более 200 км/ч должны соответствовать габариту приближения строений в соответствии с нормами и правилами.

На всем протяжении железнодорожной линии, на которой осуществляется движение пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч, должен быть уложен бесстыковой путь. (рисунок 6. 4)

 

 

Рисунок 15. 1.


Железнодорожные линии на участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 160 км/ч должны быть ограждены (рисунок 6. 5).

Ограждения могут не устраиваться в местах, где доступ к полотну ограничен естественными (водоемы, болота, скалы и т. д. ) или другими искусственными препятствиями

 

 

Рисунок 15. 2.

 

Для организации прохода людей через пути оборудуются места перехода.

Пассажирские платформы, расположенные у путей общего пользования, по которым пропускаются пассажирские поезда со скоростью более 200 км/ч, должны иметь предохранительные ограждения на расстоянии не менее двух метров от края платформы. (рисунок 6. 6)

 

 

 

Рисунок 15. 3.


О приближении к платформе пассажирского поезда со скоростью более 140 км/ч пассажирам и другим находящимся на ней лицам должна передаваться информация в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.

При сквозном пропуске по станции пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч они должны следовать по главным путям. В исключительных случаях пропуск такого поезда по боковому приемоотправочному пути станции либо по неправильному пути на перегоне производится в порядке, установленном владельцем инфраструктуры. (рисунок 6. 7)

 

 

Рисунок 15. 4.

Движение пассажирских поездов со скоростью более 200 км/ч в местах пересечения железнодорожных путей в одном уровне с автомобильными дорогами, трамвайными и троллейбусными линиями не допускается.

(рисунок 6. 8)


Рисунок 15. 5


Устройства железнодорожной связи на участках движения поездов пассажирских со скоростями более 140 км/ч до 200 км/ч должны соответствовать требованиям приложения N 2 к ПТЭ.

На участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 200 км/ч инфраструктура и подвижной состав должны оборудоваться системами радиосвязи, обеспечивающими поездную радиосвязь и передачу данных при указанных скоростях движения.

Для обслуживания пассажирских поездов, обращающихся со скоростями более 140 км/ч и включающих вагоны локомотивной тяги, назначаются специально выделенные локомотивы. (рисунок- 6. 9)

Рисунок 15. 6.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...