Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к организации плановых видов технического обслуживания и ремонта подвижного состава.




Учебный вопрос №7

Требования к организации плановых видов технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Порядок технического обслуживания, ремонта железнодорожного подвижного состава и его составных частей определяется конструкторской документацией.

ü Организацию системы технического ремонта железнодорожного подвижного состава, обслуживания и текущего обращающегося на инфраструктуре и его составных частей.

ü Контроль за соблюдением норм межремонтных пробегов.

Ответственными за качество выполненного технического обслуживания и ремонта и безопасность движения железнодорожного подвижного состава являются:

ü Работники железнодорожного транспорта, непосредственно осуществляющие его техническое обслуживание и ремонт.

ü Уполномоченные работники владельца железнодорожного подвижного состава.

 

 

Техническое состояние локомотивов, МВПС и ССПС
должно систематически проверяться:

при техническом обслуживании локомотивными бригадами или бригадами ССПС, комплексными и специализированными бригадами:

ü на пунктах технического обслуживания и в основных депо;

ü путевых машинных станциях;

ü в депо для специального подвижного состава;

ü на независимых ремонтных депо, оснащенных диагностическими средствами,

а также периодически контролироваться уполномоченными лицами, соответственно:

ü владельца инфраструктуры;

ü владельца железнодорожных путей необщего пользования;

ü владельца железнодорожного подвижного состава.

 

При техническом обслуживании проверяется:

Ø состояние и износ оборудования, узлов и деталей и их соответствие установленным размерам;

Ø

Локомотивы и МВПС, а также ССПС
исправность действия устройств безопасности и устройств радиосвязи, тормозного оборудования и автосцепного устройства, контрольных, измерительных и сигнальных приборов, электрических цепей.

при круглогодичной эксплуатации два раза в год комиссионно осматриваются.

Локомотивные, а также установленные на МВПС и ССПС устройства безопасности, в том числе:

Ø МАЛС;

Ø поездной, станционной радиосвязи и радиоэлектронные средства передачи данных;

Ø системы автоведения;

Ø системы регистрации параметров работы и учета расходов дизельного топлива и электроэнергии;

Ø системы автоматизированного вождения грузовых соединенных поездов и поездов повышенной массы и длины

должны периодически осматриваться на контрольном пункте с проверкой действия и регулировкой этих устройств.

Контрольные пункты должны быть в основных депо, в депо для СПС и в пунктах технического обслуживания и оборота локомотивов, МВП и ССПС.

Периодичность и порядок осмотра устройств безопасности и поездной радиосвязи устанавливается:

ü владельцем инфраструктуры;

ü владельцем железнодорожных путей необщего пользования;

ü владельцем железнодорожного подвижного состава.

ü Установленные на локомотивах и МВПС, а также на ССПС манометры и предохранительные клапаны.

ü На электровозах, МВПС и тепловозах аппараты и приборы, регистрирующие расход электроэнергии и топлива.

o Устройства электрической защиты; o Средства пожаротушения; o Пожарная сигнализация и автоматика на локомотивах и МВПС; o Манометры; o Предохранительные клапаны; o Воздушные резервуары на локомотивах, МВПС ССПС; o Паровые котлы на паровозах,
Контрольные пробки на котлах паровозов иметь клейма.

должны подвергаться испытанию и освидетельствованию в сроки, предусмотренные нормами и правилами.

Состав локомотивных бригад и порядок обслуживания ими локомотивов и моторвагонных поездов, в том числе конкретный порядок при обслуживании локомотивов одним машинистом, устанавливаются владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования в зависимости от типа локомотивов и моторвагонных поездов, а также от местных условий эксплуатации.

Не допускается оставлять на деповских железнодорожных путях и железнодорожных путях организаций в рабочем состоянии локомотивы, МВПС и ССПС без наблюдения работника, знающего правила их обслуживания и умеющего их остановить, а на остальных станционных железнодорожных путях - без машиниста или его помощника.

Вопросы для закрепления

1. Ответственные за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы подвижного состава?

2. Какие отличительные четкие знаки и надписи должна иметь каждая единица железнодорожного подвижного состава?

3. Какими средствами и устройствами безопасности должны быть дополнительно оборудованы поездные локомотивы при обслуживании одним машинистом?

4. Чем должны быть оборудованы маневровые локомотивы?

5. Требования к расстоянию между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары?

6. Неисправности колёсных пар, с которыми запрещена эксплуатация подвижного состава при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч?

7. Неисправности колёсных пар, с которыми запрещена эксплуатация подвижного состава при скоростях движения до 120 км/ч?

8. Требования к толщине гребня у локомотивов и вагонов?

9. Требования к скоростному режиму при обнаружении ползуна в пути следования у локомотивов и вагонов?

10. Требования к высоте продольной оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов?

11. Требования к разнице по высоте между продольными осями автосцепок?

12. Кто является ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда?

13. Кто является ответственным за правильное сцепление вагонов при прицепке вагонов к поезду на железнодорожных станциях, где нет осмотрщиков вагонов, а также при маневровой работе?

14. Кто является ответственным за правильное сцепление локомотива или ССПС соответственно с первым вагоном поезда или другим СПС?

15. Перечень неисправностей, с которыми не допускается выпускать в эксплуатацию подвижной состав?

16. Неисправности, при которых не допускается выпускать локомотивы, МВПС, ССПС?

17. Кто является ответственными за качество выполненного технического обслуживания и ремонта и безопасность движения железнодорожного подвижного?

18. Что проверяется при техническом обслуживании?

19. Период комиссионного осмотра локомотивов при круглогодичной эксплуатации?

20. Не допускается оставлять на деповских железнодорожных путях и железнодорожных путях организаций в рабочем состоянии локомотивы, МВПС и ССПС без наблюдения кого?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...