Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования безопасности к защитным кожухам и настилам




Учебный вопрос № 2

Требования безопасности к защитным кожухам и настилам

Машинистам, помощникам машинистов, кочегарам запрещается:

работать вблизи вращающихся частей оборудования, не защищенных ограждающими сетками или щитками;

снимать без необходимости ограждения и защитные кожухи механических и токоведущих частей оборудования;

заходить за ограждения опасных мест;

снимать ограждения вращающихся частей оборудования до полной их остановки;

выполнять работу, если пол на рабочем месте скользкий (облит маслом, другими горючими и смазочными материалами).

При приемке локомотива локомотивная бригада должна убедиться в отсутствии неисправностей, с которыми, согласно ПТЭ, запрещается эксплуатировать локомотив, по журналу формы ТУ-152 ознакомиться с замечаниями сдающей локомотивной бригады, принять по описи инструмент, тормозные башмаки, сигнальные принадлежности и прочий инвентарь, находящийся на локомотиве, а также проверить:

наличие и исправность блокирующих устройств, заземлений кожухов электрических приборов, аппаратов и корпусов вспомогательных машин;


наличие и исправность дверей (рисунок 5. 4), ограждений вращающихся частей и узлов оборудования, защитных кожухов систем электроотопления и электрокалориферов.

Рисунок 22. 4 Защита высоковольтного оборудования электровоза

 


Силовое электрооборудование локомотивов должно быть расположено в высоковольтных камерах, шкафах, а также на крыше электровозов. Электрические вращающиеся машины и соединительные кабели силовой цепи могут быть расположены вне высоковольтных камер шкафов и ящиков. Кабели силовой цепи, проложенные в кабине машиниста и машинном отделении (вне высоковольтной камеры), должны иметь ограждения, защищающие их от механических повреждений и попадания влаги и смазки.

Рисунок 22. 5 Металлические кожухи электрооборудования

 

Размещенные вне высоковольтных камер металлические кожухи электрооборудования (рисунок 5. 5), а также все ограждения (включая трубы), конструкции для крепления токоведущих частей и другое оборудование, которое может в случае неисправности оказаться под напряжением выше 42 В переменного тока и выше 110 В постоянного тока, должны быть заземлены на корпус локомотива. Заземление может осуществляться через конструктивные элементы, обеспечивающие стабильный электрический контакт с кузовом локомотива.

Многосекционные локомотивы должны иметь закрытые площадки для перехода из одной секции в другую. Необходимость устройства переходных площадок между кабинами машинистов локомотивов, предназначенных для работы по системе многих единиц, определяют по требованию заказчика. Ширина переходной площадки должна быть не менее 0, 6 м, а высота - не менее 1, 8 м.

На крыше электровозов должны быть настилы (трапы) для прохода персонала при осмотре крышевого оборудования. Ширина настила должна быть (350±50) мм. Допускается уменьшение ширины настила до 250 мм в местах установки люков крыши электровоза на длине до 2500 мм. Поверхность настила должна препятствовать скольжению.

Локомотивы с кузовом капотного типа должны иметь боковые и торцевые площадки. Ширина боковых и торцевых площадок должна быть не менее 550 мм. Допускаются местные сужения ширины прохода на этих площадках до 450 мм на длине не более 1000 мм. На наружной стороне боковых и торцевых площадок должны быть установлены поручни - барьеры высотой 950-1050 мм с промежуточным ограждением на высоте 450-500 мм от площадки. По наружному периметру площадок должны быть установлены ограничительные планки, выступающие над уровнем пола площадки на высоту
не менее 40 мм.

Рисунок 22. 6 Поверхность настила пола кузова электровоза

 

Высоковольтные камеры, шкафы, ящики, панели пульта управления и легкосъемные (без применения инструмента) ограждения электрических машин статических преобразователей и другого электрического оборудования с напряжением свыше 42 В переменного тока и выше 110 постоянного тока, расположенных в кузове локомотива вне высоковольтных камер, должны иметь блокирующие устройства, которые исключают доступ к силовому оборудованию при наличии напряжения на токоприемнике, а также исключают возможность подъема токоприемника при открытых дверях, шторах, крышках высоковольтных камер, шкафов, ящиков и панелей пульта управления.
Во время движения локомотива, локомотивной бригаде запрещается:

открывать двери высоковольтной камеры, шкафов для электрооборудования, кожухи и другие ограждения электрооборудования.

Проход по машинному отделению электровоза следует осуществлять в соответствии с руководством по эксплуатации данной конкретной серии локомотива. При этом следует сконцентрировать свое внимание на мерах личной безопасности и помнить, что спешка – причина травматизма.

При проходе по машинному отделению электровоза запрещается:

пересекать и наступать на защитные кожуха движущихся (вращающихся) частей (узлов) оборудования локомотива;

открывать, снимать защитные ограждения движущихся (вращающихся) частей (узлов) оборудования локомотива.

Во время стоянки локомотива рекомендуется осуществлять переход из одной кабины в другую с выходом из локомотива. При этом следует соблюдать требования безопасности.

При поднятом токоприемнике запрещается открывать на электровозе двери высоковольтной камеры, шкафов для электроаппаратов, кожухи и другие ограждения электрооборудования.

Индивидуальные средства защиты и предохранительные приспособления. Средства защиты, применяемые в электроустановках подразделяются, на четыре группы:

Изолирующие – средства защищающие человека от частей находящихся под напряжением.

Ограждающие – средства защиты, предназначенные для временного ограждения токоведущих частей и предупреждения ошибочных операций коммутационными аппаратами.

Экранирующие – средства защищающие работающих от воздействия электрических полей электроустановок промышленной частоты.

Предохранительные – защищают работающих от вредных и опасных воздействий электрической дуги, продуктов горения и падений с высоты.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...