Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Методика «Цветопись». 4. Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья (методика Н.К. Смирнова)




3. Методика «Цветопись»

Цель: выявить эмоциональный фон, проследить динамику эмоций детей.

Инструкция: разложите на плотном листе бумаги семь цветных полос. Объясните детям, что каждая полоса является условным знаком определения их настроения.

Цвет Настроение
Красный Восторженное
Оранжевый Радостное, теплое
Жёлтый Светлое, приятное
Зелёный Спокойное
Синий Неудовлетворенное, грустное
Фиолетовый Тревожное, напряженное
Чёрный Унылое, мрачное

Ежедневно, в одни и те же часы раздавайте детям цветодневники и просите их самостоятельно, не советуясь, закрасить белую полоску соответствующего дня (утро или вечер) цветом, который соответствует их настроению.

День Недели/ время суток Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
Утро            
День            

 Для обобщения данных составьте таблицу, в которую ежедневно будут вносить цветными карандашами или фломастерами данные из индивидуальных цветодневников:

День Недели/ время суток Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
Утро            
День            

Фамилия, имя _______________________ Отряд ____________ [8]

4. Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья (методика Н. К. Смирнова)

Тест-анкета заполняется каждым школьником самостоятельно. Приводится форма для юношей. В варианте для девушек исключен вопрос6. на вопросы 1-10 предлагается ответить «да» или «нет»; вопросы 11-15 предусматривают выбор одного из предложенных вариантов ответов.

Я часто сижу, сгорбившись, или лежу с искривленной спиной.

Я ношу сумку (часто тяжелую) обычно в правой руке.

У меня есть привычка сутулиться.

Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.

Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).

Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).

Я пытаюсь нерегулярно, кое-как.

Нередко читаю при плохом освещении лежа

Я не забочусь о своем здоровье

Бывает, я курю.

Помогает ли тебе школа заботится о здоровье?

А) да; Б) нет; В) затрудняюсь ответить.

Помогали ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни?

А) да; Б) нет; В) затрудняюсь ответить.

Какие для тебя состояния наиболее типичны на уроках?

А) безразличие; Б) заинтересованность; В) усталость; Г) сосредоточенность; Д) волнение; беспокойство; Е) что-то другое.

Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?

А) заботятся о моем здоровье; б) наносят здоровью вред методами своего преподавания; в) подают хороший пример: г) подают плохой пример; д) учат, как беречь здоровье; е) им безразлично мое здоровье.

Как обстановка в школе влияет, по твоему мнению, на здоровье?

А) не оказывает заметного влияния; б) влияет плохо; в) влияет хорошо; г) затрудняюсь ответить.

Обработка результатов:

По вопросам 1-10 по одному баллу начисляется за каждый положительный ответ. По вопросу 13 балл начисляется за ответы «б», «в», «д». По вопросу 14 балл начисляется за ответы «б», «г», «е». По вопросу 15 балл начисляется за ответы «б», «г». Затем полученные баллы суммируются.

Интерпретация результатов:

Благополучным считается результат, составляющий более 6 баллов. «Зона риска» — более 12 баллов.

Классный руководитель: бланки двух следующих анкет мы предлагаем вам, уважаемые родители, для самостоятельной оценки психологического состояния ваших детей. К ним приведены подробные инструкции, они достаточно просты. Но, если возникнут вопросы, а также в случае низкой оценки результата, вы можете обратиться за советом к психологу школы (называются дни и часы приема и номер телефона)[9].

5. Шкала тревожности Сирса

Инструкция эксперту: оцените утверждение одним из следующих баллов: 0- признак отсутствует, 1- признак слабо выражен, 2- признак достаточно выражен, 3- признак резко выражен. Утверждения

1. Обычно напряжен, скован. 2. Часто грызет ногти. 3. легко пугается. 4. Плаксив. 5. Очень ко всему чувствителен. 6. Часто бывает агрессивным. 7. Обидчив. 8. Нетерпелив, не умеет ждать. 9. Легко краснеет и бледнеет. 10. Испытывает трудности с сосредоточением. 11. Суетлив. 12. Потеют руки. 13. При неожиданном задании с трудом включается в работу. 14. С трудом регулирует громкость голоса при ответе.

Оценка результата:

До 20 баллов — низкий уровень тревожности; 20-30 баллов — средний уровень тревожности, более 30 баллов — высокий уровень тревожности [9].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...