Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

программы в 1 «А» классе

Содержание курса.

Название направления Количество часов Содержание направления
Общий обзор. Введение в информатику.   Вводные занятия. Знакомство. Введения понятия информатика. Начальные сведения о персональном компьютере и его устройствах, назначении и значимости для человека. Правила поведения в компьютерном классе, правила техники безопасности при работе за компьютером. Первая практическая работа по включению и выключению ПК, работе с компьютерной мышью, запуску и закрытию программ.
Компьютерная мышь. Графический редактор.   Знакомство с графическим редактором Paint. Изучение его инструментов: фигуры, кисть, распылитель, надпись; их применение на практике. Использование заливки и работа с палитрой; применение выделения для создания мозаики. Перед самостоятельным изучением возможностей графического редактора обучающиеся выполняют подготавливающие задания на бумаге, разбирают сложные моменты с учителем.
Клавиатура. Текстовый редактор.   Клавиатура, клавиши, команды. Обучающиеся знакомятся с клавиатурой, назначением клавиш <Escape> и <Enter>. Текстовый редактор Блокнот. Обучающиеся учатся запускать текстовый редактор и печатать текст, удалять символы; менять язык ввода, переходить на новую строку, печатать заглавные буквы и знаки препинания.
Информация. Звук и видео.   Обучающиеся учатся различать и называть виды информации, выполнять их классификацию. Приобретаются элементарные навыки работы со звуком и видео: запуск аудиофайлов, регулирование громкости, использование наушников; редактирование созданных видеофайлов с помощью программы I can animate.

 

 


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

№ п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
  Горячев А. В. Авторская программа «Информатика», начальная школа, 2014 г.
  Печатные пособия: Для педагога: 1. Горячев А. В. Горина К.И. и др. Информатика в играх и задачах. 1 класс. Методические рекомендации для учителя. М.:«Баласс», 2011. 2. Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 119 с. (§ 1-3). 3. Информатика: учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч.2 / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 101 с. (§ 10, 11). 4. Клуб весёлых информатиков: занимательные уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Л.Н. Горбунова, Т.П. Лунина. – Волгоград: Учитель, 2009. –113 с. 5. Методическая газета для учителей информатики «Информатика», Издательский дом «Первое сентября», № 6, № 8 2006 года, № 23 2007.   Для воспитанников: 1. Макарова Н.В. «Информатика. Основы компьютерной грамоты. Начальный курс» под ред. Н.В. Макаровой.– Питер, 2004. Видео-, аудиоматериалы: 1. Диск «Безопасность в Интернете», МТС. Цифровые ресурсы: 1. Электронный образовательный ресурс www.fcior.edu.ru 2. Электронный образовательный ресурс www.school-collection.edu.ru 3. Интернет - сайты: фестиваль методических идей, газета «Первое сентября». 4. Электронный образовательный ресурс – сайт «Открытый класс»  
2. Учебно-лабораторное оборудование.
  Белая доска, маркеры. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Принтер. Сканер. Колонки. Ноутбуки, 12 шт. Компьютерные мыши, наушники, по 12 шт. Конструкторы ЛЕГО, 6 наборов.
3. Оборудование класса
  Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский. Шкафы для хранения учебников, дидактических материа­лов, пособий, учебного оборудования и пр. Настенная белая доска для проектора и вывешивания иллюстративного мате­риала. Маркеры для доски. Программное обеспечение: операционная система, графический и текстовый редакторы, игры развивающие, ЛЕГО.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Волшебная информатика»

А» КЛАСС

Тема Характеристика видов деятельности обучающегося УУД Сроки
  1. Общий обзор. Введение в информатику – 3 часа план факт
1. Вводное занятие. Информатика. Компьютер. Знакомятся с педагогом, внимательно слушают и запоминают правила поведения в компьютерном классе. Знакомятся с наукой информатикой, ее значимостью для людей, узнают начальные сведения о компьютере и его устройствах: мыши, клавиатуре, колонках, проекторе, микрофоне. Регулятивные универсальные учебные действия. - организовывать свое рабочее место под руководством учителя; - определять и удерживать цель выполнения заданий во внеурочной деятельности под руководством учителя; Познавательные универсальные учебные действия. - отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в книге; - воспроизводить по памяти информацию; - пересказывать прочитанное или прослушанное. Коммуникативные универсальные учебные действия. - слушать и понимать речь других; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; - отвечать на вопросы учителя; - строить высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета. Личностные универсальные учебные действия: - освоить роль ученика; - иметь и показывать интерес (мотивацию) к учению. 02.09.15 – 04.09.15  
2. Техника безопасности при работе за компьютером. Включение и выключение ПК. Подробно изучают правила техники безопасности при работе за компьютером (запоминают, повторяют, объясняют, почему то или иное недопустимо при работе с компьютером, проговаривают, как нужно делать). Учатся организовывать свое рабочее место. Знакомятся с компьютером и его устройствами, учатся правильно включать и выключать персональный компьютер (ПК). 07.09.15 – 11.09.15  
3. Компьютерная мышь. Рассматриваю компьютерную мышь, отвечают на вопросы учителя о ее назначении. Получают навыки поведения в компьютерном классе и с техникой: учатся правильно держать мышь, выполнять двойной щелчок ее левой кнопкой. 14.09.15 – 18.09.15  
  2. Компьютерная мышь. Графический редактор – 12 часов  
4. Компьютерные игры для развития навыков работы с мышью. Называют кнопки мыши и действия с ними: двойной и одинарный щелчок, щелчок правой кнопкой. Знакомятся с правилами обучающей игры, тренируются правильно использовать мышь, изучают устройство мыши. Регулятивные универсальные учебные действия. - организовывать свое рабочее место под руководством учителя; - определять цель выполнения заданий под руководством учителя; - удерживать цель деятельности до получения ее результата; - определять план выполнения заданий под руководством учителя. Познавательные универсальные учебные действия. - определять тему занятия; - отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в книге; - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия; - замечать и называть особенности (качества, свойства, признаки) изучаемых объектов; - воспроизводить по памяти информацию; - подробно пересказывать прочитанное или прослушанное. Коммуникативные универсальные учебные действия. - слушать и понимать речь других; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; - участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; - отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу; - строить высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; - описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Личностные универсальные учебные действия: - освоить роль ученика; - иметь и показывать интерес (мотивацию) к учению; - проявлять уважение к ценности информации; - ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». - уважать свою семью и родственников, проявлять любовь к родителям. 21.09.15 – 25.09.15  
5. Графический редактор Paint: запуск, знакомство, инструменты. Слушают учителя и узнают, что такое графический редактор и для чего его применяют, учатся запускать программу и выбирать инструмент, стирать нарисованное, изменять цвет. 28.09.15 – 02.10.15  
6. Рисование кистью и распылителем. Знакомятся с инструментами кисть и распылитель, запоминают приемы работы и учатся самостоятельно создавать изображение по образцу с использованием этих инструментов. 05.10.15 – 09.10.15  
7. Сканер. Узнают, что такое сканер, смотрят на примере его работу; замечают особенности качества изображений. Продолжают изучать инструменты графического редактора. Выявляют трудности в выполняемой работе. 12.10.15 – 16.10.15  
8.   Создание картинки с помощью фигур. Называют известные геометрические фигуры, учатся находить их в окружающих объектах. Знакомятся с набором фигур в графическом редакторе и учатся применять их на практике. 19.10.15 – 23.10.15  
9. Заливка фигур. Палитра. Выполняют раскрашивание картинки на бумаге, анализируют качество результата. Знакомятся с инструментом заливка и применяют его для заливки цветом нарисованных в графическом редакторе фигур. 26.10.1 5 – 30.10.15  
10. Толщина линий. Называют, где лучше применить тонкую линию, где более широкую. Запоминают алгоритм выбора линии заданной толщины. Выполняют изученные действия за компьютером. 09.11.15 – 13.11.15  
11. Инструмент надпись. Вспоминают и подробно описывают, где в жизни рядом с картинками встречаются надписи. Выполняют их на бумаге, затем учатся применять инструмент надпись в графическом редакторе. 16.11.15 – 20.11.15  
12. Инструмент выделение. Находят пару для картинки. Слушают ответы друг друга. Знакомятся с инструментом выделение. Учатся разрезать картинку на части, перетаскивать их. 23.11.15 – 27.11.15  
13. Мозаика. Собирают мозаику, анализируют качество результата. Учатся применять инструмент выделение для создания и сбора мозаики в графическом редакторе. 30.11.15 – 04.12.15  
14-15. Мини-проект в графическом редакторе. Подбирают материал для изготовления новогоднего плаката. Вырезают и приклеивают части картинки. Создают картинку-открытку новогодней тематики в графическом редакторе. 07.12.15 – 11.12.15   14.12.15 – 18.12.15    
  3. Клавиатура. Текстовый редактор – 10 часов  
16. Клавиатура. Знакомятся с клавиатурой и клавишами. Учатся правильно их нажимать; работать только чистыми и сухими руками. Запоминают и учатся правильно произносить названия кнопок на клавиатуре. Регулятивные универсальные учебные действия. - определять и удерживать цель деятельности до получения ее результата; - определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя - корректировать свою деятельность с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения. Познавательные универсальные учебные действия. - определять тему занятия; - отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в книге; - замечать и называть особенности (качества, свойства, признаки) изучаемых объектов; - воспроизводить по памяти информацию; - подробно пересказывать прочитанное или прослушанное. Коммуникативные универсальные учебные действия. - слушать и понимать речь других; - участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; - отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу; - строить высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; - описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Личностные универсальные учебные действия: - иметь и показывать интерес (мотивацию) к учению; - проявлять интерес к информационной культуре; - ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение». - уважать свою семью и родственников, проявлять любовь к родителям. 21.12.15 – 25.12.15  
17. Блокнот. Учатся запускать текстовый редактор Блокнот. Знакомятся с его возможностями, набирают простой короткий текст. 11.01.16 – 15.01.16  
18. Заглавные буквы. Печатают текст со словами-названиями, начинающимися с большой буквы. Учатся применять кнопки <Shift> и <Caps Lock>. Приводят примеры слов, которые пишутся с заглавной буквы, печатают имена и названия городов. 18.01.16 – 22.01.16  
19. Принтер. Знакомятся с принтером, рассматривают примеры напечатанных текстов и изображений. Продолжают изучение текстового редактора. 25.01.16 – 29.01.16  
20. Знаки препинания. Учатся ставить точку, запятую, восклицательный и вопросительный знаки; находят их на клавиатуре, практикуются ставить их в программе Блокнот. Приводят примеры, когда необходимо поставить тот или иной знак препинания. 01.02.16 – 05.02.16  
21. Удаление символов. Учатся применять в текстовом редакторе кнопки <Delete> и <Back Space> для удаления неверно напечатанных символов. Учатся замечать и исправлять ошибки, подчеркнутые красным и зеленым цветом. 08.02.16 – 13.02.16  
22. Кнопка <Escape>. Знакомятся с назначением клавиши <Escape> и примерами ее использования в различных ситуациях. Продолжают учиться ставить знаки препинания, удалять символы, печатать заглавные буквы. 15.02.16 – 19.02.16  
23. Язык ввода текста. Учатся изменять язык ввода текста в программе Блокнот с русского на английский и обратно. Печатают несколько английских букв. 29.02.16 – 04.03.16  
24. Текстовый редактор Word. Знакомятся с более сложным текстовым редактором, рассматривают примеры его возможностей, анализируют и называют различия с программой Блокнот. 07.03.16 – 11.03.16    
25. WordArt. Приводят примеры красочных надписей в жизни: в школе, магазине, на улицах города. Учатся создавать надписи в текстовом редакторе с помощью вставки объекта WordArt. 14.03.16 – 18.03.16  
  4. Информация. Звук и видео – 8 часов  
26. Информация. Знакомятся с понятием информация и его местом в предмете информатика. Приводят примеры получаемой информации в жизни. Работают с графической информацией с среде редактора Paint. Регулятивные универсальные учебные действия. - определять и удерживать цель деятельности до получения ее результата; - определять план выполнения заданий во внеурочной деятельности и жизненных ситуациях под руководством учителя; - корректировать свою деятельность с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; - анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение. Познавательные универсальные учебные действия. - определять тему занятия; - отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в книге; - воспроизводить по памяти информацию; - группировать предметы, объекты на основе существенных признаков; - подробно пересказывать прочитанное или прослушанное. Коммуникативные универсальные учебные действия. - слушать и понимать речь других; - участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; - отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу; - строить высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; - описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; - характеризовать качества, признаки и свойства объекта. Личностные универсальные учебные действия: - иметь и показывать интерес (мотивацию) к учению; - проявлять интерес к информационной культуре; - ценить и принимать следующие базовые ценности «родина», «семья». - оценивать жизненные ситуаций и поступки с точки зрения общечеловеческих норм. 30.03.16 – 01.04.16  
27. Виды информации. Знакомятся с видами информации: зрительная, вкусы и запахи, звуковая, видео. Работают с графической и текстовой информацией в среде редактора Word: конструирование из автофигур. 04.04.16 – 08.04.16    
28. Звук. Работают со звуковой информацией: приводят примеры слышимых в различных жизненных ситуациях звуков; узнают, что звуки можно записывать в виде нот на бумаге. Учатся запускать звуковые файлы. 11.04.16 – 15.04.16    
29. Звук. Громкость. Микрофон. Учатся регулировать громкость воспроизведения музыки. Знакомятся со стандартными средствами звукозаписи и микрофоном. Прослушивают записанные файлы. 18.04.16 – 22.04.16  
  Звук. Наушники. Знакомятся со средством вывода звуковой информации – наушниками, учатся применять встроенный регулятор громкости. Осуществляют звукозапись через микрофон наушников. Прослушивают. 25.04.16 – 29.04.16  
31. Видео. Просматривают видео. Замечают, что видео может быть высокого и низкого качества, со звуком и без. Делают выводы. Учатся воспроизводить видеофайлы, выбирать необходимую минуту воспроизведения, ставить на паузу. 03.05.16 – 06.05.16  
32. Видео. Камера. Знакомятся с камерой ноутбука. Работая в группах, учатся делать фотографии и записывать видео с помощью программы I can animate. Просматривают сделанную запись. 10.05.16 – 13.05.16  
33. Заключительное занятие. Чему мы научились? Вспоминают и называют, чему научились за год: устройства компьютера и программы. Высказываются, о том, что понравилось, что было сложно, что запомнилось больше всего, что не получалось, что хотелось бы узнать еще. Выбирают задание по желанию: в графическом или текстовом редакторе либо в редакторе видео. Выполняют работу и демонстрируют ее одноклассникам. 16.05.16 – 20.05.16  

Лист коррекции

программы в 1 «А» классе

№ п\п Дата Внесенные изменения
     
     
     
     
     
     
     

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...