При перевозке опасных грузов ,
Перечислить поисково-спасательные работы при ликвидации ЧС на воздушном транспорте и службы, расчёты которых входят в состав аварийно-спасательных команд. В состав аварийно-спасательных команд (АСК) входят расчеты от служб: 1. Диспетчерской. 2. Стартовой. 3. Пожарно-спасательной. 4. Пожарно-стрелковой. 5. Медицинской. . Инженерной. 7. Спецтранспорта. 8. Перевозок. 9. Милиции. 10. Аварийно-спасательной службы. Организация эвакуации при ЧС с воздушным судном в аэропорту. Эвакуационные возможности ВС зависят от: компоновки салонов, количества пассажиров, наличия выходов и времени подготовки их к работе. Требования Международной организации гражданской авиации (ИКАО): все пассажиры должны покинуть воздушное судно в случае ЧС на борту через выходы, расположенные на одной стороне, за 90 секунд! Поэтому для эвакуации людей должны использоваться: 1. Двери – основные, служебные, запасные. 2. Грузовые люки. 3. Форточки в кабине экипажа. 4. Специальные проемы, сделанные спасателями (места вскрытия отмечены на фюзеляже уголками желтого цвета на белом фоне). 5. Разломы в фюзеляже. Эвакуация может осуществляться с использованием: 1. Передвижных трапов. 2. Надувных трапов (заполняется газом за 10-12 с, пропускная способность -100 человек за 2,5-3,0 мин). 3. Матерчатых желобов 4. Спасательных канатов. 5. Приставных лестниц. 6. Пожарных лестниц. 7. Веревочных систем. 8. Корпусов крупных автомобилей Организация и ведение АСДНР при пожаре на борту воздушного судна. Необходимо помнить, что при пожаре на борту ВС: 1. Через 2-3 минуты после возникновения пламенного горения двуокись углерода в салоне достигает смертельной концентрации.
2. Температура внутри пассажирских салонов резко нарастает по их высоте (на уровне пола t=50оС, а на высоте 1,5 м от пола t=250оС). 3.Работы по тушению пожара проводить в изолирующих ИСЗ, используя рабочую рукавную линию, заполненную раствором пенообразователя. 4. Работать пригнувшись, охлаждая верхний высокотемпературный слой воздушного объема пассажирского салона. 5. Эвакуацию пассажиров производить одновременно с тушением пожара. 6. Вскрытие фюзеляжа начинать с дверей, так как у них выше пропускная способность, чем через различные проде- ланные отверстия. 7. Эвакуацию целесо- образно осуществлять с наветренной стороны.
Организация работ при обнаружении аварийного воздушного судна. При обнаружении аварийного ВС:
2. Устанавливается с ним связь. 3. Уточняются состояние людей и размеры необходимой помощи. 4. Определяется возможность совершения посадки спасательного ВС. 5. Определяются маршруты выдвижения к месту нахождения аварийного ВС наземных транспортных средств. 6. При невозможности осуществления посадки спасательным ВС спасатели и необходимое для работы оборудование десантируется. 7. При необходимости разворачивается временный лагерь с необходимой системой жизнеобеспечения и временный полевой госпиталь.
Эвакуация пострадавших при аварийной посадке на водную поверхность. При аварийной посадке на водную поверхность в случае сохранения целостности ВС оно обладает достаточной плавучестью, чтобы можно было успеть спасти людей. При наличии опасности поступления воды через входные двери при их открывании, эвакуация производится через: 1. Запасные выходы (если они находятся выше уровня воды). 2. Верхние люки (астролюки). 3. Форточку в кабине экипажа. При этом используются: 1. Спасательные катера. 2. Надувные плоты. Если ВС затонуло, в нем некоторое время остается запас воздуха.
В этом случае к спасению людей привлекаются специальные водолазные команды.
Тема.1.2\ Дать определение «Транспортная авария», «Аварийное происшествие», «Инцидент», «Крушение поезда», «Зона аварии». Транспортная авария: авария на транспорте, повлекшая за собой гибель людей, причинение пострадавшим тяжелых телесных повреждений, уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей природной среде. Аварийное происшествие Случаи нарушения безопасности перевозок, в результате которых: а) произошел взрыв опасного груза в вагоне (независимо от последствий); б) произошло возгорание или высвобождение из вагона или контейнера опасного груза с тяжелыми последствиями; в) погибли люди, причинен вред их здоровью; г) производилась эвакуация населения и (или) обслуживающего персонала из зоны аварий; д) нанесен ущерб окружающей среде, произошло загрязнение источников водоснабжения; е) поврежден до степени исключения из эксплуатации подвижной состав. Инцидент - сходы, столкновения подвижного состава, отцепки вагонов от поездов в пути следования по техническим и коммерческим неисправностям, возгорание или утечка (просыпание) опасного груза из вагона или контейнера без тяжелых последствий Крушение поезда - столкновение пассажирского или грузового состава с другим поездом или подвижным составом, сход подвижного состава в поезде на перегонах и станциях, в результате которого погибли и (или) ранены люди, разбиты локомотив или вагоны до степени исключения из инвентаря, либо полный перерыв движения на данном участке превышает нормативное время для ликвидации последствий столкновения Зона аварии - зона, занятая поврежденным подвижным составом, развалом, россыпью, разливом груза, увеличенная по периметру на дополнительную полосу шириной не менее 15 метров, в пределах которой проводятся спасательно-восстановительные работы, при строжайшем соблюдении мер предосторожности.
Железнодорожный транспорт и его характерные особенности. 1. Большая масса подвижного состава. Общая масса грузового поезда составляет 5 тыс. т, пассажирского состава – 1 тыс.т, масса одной цистерны – 80-100 т.
2. Определенное количество вагонов в составе: в пассажирском поезде – в среднем 16, в грузовом – 75. Максимальное число вагонов в составе – 110. 3. Высокая скорость передвижения состава (до 200 км/ч), средняя скорость движения пассажирского поезда дальнего сообщения 55-60 км/ч, пригородного сообщения – 45-50 км /ч. При этом отсутствуют ограждения в пределах населенных пунктов, а экстренный тормозной путь составляет несколько сотен метров. Организация и ведение АСДНР При ликвидации ЧС на ЖД транспорте По прибытии на место катастрофы (аварии) спасатели: 1.Проводят разведку. 2. Оценивают ситуацию. 3. Производят сбор информации. 4. Определяют границы опасной зоны. 5.Устанавливают ограждение опасной зоны. 6. Проводят АСР с целью оказания помощи пострадавшим. 7. Ликвидируют последствия ЧС (локализуют источник ЧС, тушат пожар и др.). При пожаре в вагоне, Поражающие факторы во время пожара: 1. Высокая температура – 900-1100 град. 2. Прямой огонь (вагон выгорает полностью за 15-20 мин). 3. Отравляющие вещества, возникающие в процессе горения. 4. В тепловозах 5-6 т топлива и 1,5-2 т смазочных материалов. 5. Паника. На эвакуацию пассажиров – 1,5-2 мин. Основные задачи спасателей при пожаре пассажирского поезда: 1. Проведение быстрого поиска пострадавших. 2. Оперативная эвакуация пассажиров из вагонов в безопасное место. 3. Розыск пассажиров, покинувших горящий состав во время движения. 4. Участие в ликвидации огня.
при перевозке опасных грузов, опасный груз - опасное вещество, материал, изделие и отходы производства, которые вследствие их специфических свойств при транспортировании или перегрузке могут создать угрозу жизни и здоровью людей, вызвать загрязнение окружающей природной среде, повреждение и (или) уничтожение транспортных сооружений, средств и другого имущества.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|