Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мои одноклассники и одноклассницы

Как справиться с плохим настроением

Цель. Создание убеждения о важности умения произвольно контролировать и регулировать свое

настроение.

Задачи. Пробудить стремление контролировать и произвольно регулировать свое настроение;

сформировать представление о том, что настроение человека — не только результат внешних

обстоятельств, но и его собственных усилий; обучить навыкам использования простых способов

регуляции настроения, сформировать привычку справляться с раздражением и плохим настроением.

Методическое оснащение. Рисунки с изображением «раздражения» и «плохого настроения»; упражнения «Вверх по радуге», «Якорь»; бумага, краски или цветные карандаши.

Вводная часть. Актуализация ощущений, связанных с раздражением и плохим настроением, а также

необходимостью преодолевать эти состояния. Предлагается несколько рисунков, изображающих

грустного, расстроенного человека. Учащиеся вспоминают типичные ситуации, которые вызывают у

них раздражение и портят настроение и изображают свое настроение с помощью краски. Анализируя

несколько рисунков, учитель обращает внимание на неприятные последствия плохого настроения,

если оно не преодолено.

Основная часть. Формирование представления о том, что можно произвольно влиять на собственное

настроение. Упражнения «Вверх по радуге», «Якорь». Подчеркнуть, что у каждого человека в течение

жизни формируются собственные способы контроля своего настроения.

Заключительная часть. Обсуждение личных стратегий преодоления плохого, настроения. Аукцион

идей: «Как я справляюсь со своим плохим настроением?». Подведение к пониманию того, что самоконтроль и саморегуляция являются важным свойством зрелой личности. Продолжить фразу «Мне необходимо держать себя в руках для того, чтобы...».

Домашнее задание. В течение недели наблюдать, какие обстоятельства улучшают твое настроение и

настроение членов твоей семьи. Научить их упражнению «Якорь».

Я расту, я меняюсь

Цель. Формирование представлений о вариантах физиологической нормы; причинах изменений в

физическом и эмоциональном состоянии человека в период взросления.

Задачи. Формировать позитивный образ собственного будущего; выработать спокойное отношение к

изменениям, Я происходящим во внешним облике и эмоциональной сфере.

Методическое оснащение. Изображения людей в разном возрасте (младенец, ребенок, подросток,

юноша, взрослый человек); упражнение «Кто растет быстрее».

Вводная часть. Актуализация представлений учащихся об особенностях физических изменений,

происходящих в период взросления. Выполняется упражнение «Кто растет быстрее»*. Избранный

«экспертный совет» оценивает полноту ответов.

Основная часть. Формирование позитивного отношения к психофизиологическим изменениям в

подростковом возрасте. Показывается несколько изображений подростков и задаются вопросы «Мне

нравится (не нравится) лицо, фигура, одежда, потому что...». Затем, смотрясь в зеркало, учащиеся

формулируют три положительных высказывания о своей внешности, одно из которых называется.

Исследование взаимосвязи эмоционального и физического. Продолжить высказывания «Когда мне

было 5(10) лет, легче (труднее всего мне было...» и «Когда мне будет 15 лет, легче (труднее) будет...».

Предлагаются вопросы «Когда я опаздываю, я испытываю...», «Когда я злюсь (радуюсь), мое тело

ощущает...» и т.д. Ответы, обсуждаются, обращается внимание на «взросление» эмоций, разницу в

проявлениях эмоций у мальчиков и девочек.

Заключительная часть. Расширение культурного кругозора учащихся, преодоление подросткового

эгоцентризма. Демонстрация изображений, подчеркивающих изменение взглядов на эталон красоты.

Инициация активности в формировании позитивного образа собственного тела: аукцион идей «Что

помогает телу быть красивым?»

Домашнее задание. Вместе с родителями просмотреть семейный фотоальбом, обращая внимание на

возрастные изменения и отношение к моде в разные времена.

Мир кожи

Цель. Уточнение представлений о функциях кожи и формирование навыков ухода за кожей.

Задачи. Формировать стремление избегать повреждения и загрязнения кожи; привычку соблюдать

правила личной гигиены.

Методическое оснащение. Вопросник «Как ты заботишься о своей коже?»

Вводная часть. Актуализация имеющихся знаний оназначении кожи; Несколько учеников выходят к доске и закрывают глаза. Учитель прикасается к тыльным сторонам их ладоней поочередно различными предметами (острым, холодным, теплым). Учащимся предлагается сказать, что они почувствовали. «Аукцион идей»: зачем человеку кожа? Обобщая ответы, учитель подчеркивает, что кожа дает человеку определенную информацию об окружающей среде.

Основная часть. Формирование и уточнение представлений о различных функциях кожи. Внимание обращается на то, что при помощи кожи (в отличие от зрения, слуха, обоняния) можно почувствовать холод, тепло, боль (на 1 кв. см кожи имеются: 2 точки, чувствительные к теплу, 12—-к холоду, 25-— осязательные и 150—болевые). Беседа: «Почему на коже много болевых точек? Точек, чувствительных к холоду и теплу?» (кожа защищает организм, предупреждая о возможной травме; регулирует температурный режим); «Как выглядит человек, которому жарко (холодно)? Почему?» (покраснение свидетельствует о расширении пор, способствующем отдаче липшего тепла, побледнение — о сужении, способствующем его уменьшению); подчеркнуть, что кожа, «сообщая» мозгу об изменениях внешней среды, помогает организму лучше приспособиться к температуре. «Может ли кожа «сообщить» о неполадках внутри организма?»

Заключительная часть. Отработка стратегии ухода за кожей. Беседа: «Что и почему угрожает коже» (грязь, повреждения, кожные заболевания «как защищать кожу?» (гигиена, закаливание, здоровое питание, лечебная косметика, недопустимость использования чужих туалетных принадлежностей). В процессе обобщения полуденных знаний учащиеся знакомятся с вопросником «Как ты заботишься о своей коже?» и самостоятельно делают вывод о своих гигиенических навыках.

Домашнее задание. Обсудить с членами семьи значение кожи для организма человека.

Мои одноклассники и одноклассницы

Цель. Оптимизация внутригруппового сотрудничества. Обучение навыкам считаться с различиями

между людьми, в т.ч. обусловленными полом.

Задачи. Сформировать стремление оказывать помощь внутри группы и быть готовым ее принимать,

терпимо относиться к различиям в поведении людей; представления об одинаковых и различных

возможностях мальчиков и девочек и об особенностях в их поведении; привить стремление оказывать

помощь тем, кто в ней нуждается, и открыто обращаться за ней; руководствоваться в своем поведении

общепринятыми человеческими ценностями.

Методическое оснащение. Упражнение «Аплодисменты», игра «Узнай даму»; магнитофон с

записями средневековой музыки, ватман, фломастеры, разноцветные шарфы.;

Вводная часть. Формирование интереса к предстоящей игре. Представление (выборы) Совета

Справедливых и критериев оценки выполнения командами упражнений (бережное отношение к

партнерам по команде и соперникам; компетентность; творческий подход; артистизм).

«Разогревающее» упражнение «Аплодисменты» (ведущим сначала является учитель, затем -

учащиеся). «Рыцарские» вопросы (Кого называли рыцарями? Есть ли рыцари сейчас? Назвать 5

качеств благородных дам и рыцарей).

Основная часть. Формирование доброжелательного отношения друг к другу умения найти

положительные качества в окружающих и высказать их. Развитие групповой сплоченности, общей эрудиции, внимания и наблюдательности. «Аукцион комплиментов», в ходе которого мальчики говорят девочкам комплименты; девочки, высказывая

благодарность, повязывают мальчикам шарфы. После этого дети делятся на пары или Малые группы

(в зависимости от состава класса) по своим цветам, ситуациях, связанных с риском. Тестирование по

опроснику «Тенденция к риску». Отработка личной стратегии в типичной ситуации, связанной с риском. Осмысление понятия, что избегание неоправданного риска и минимизация неизбежного риска являются проявлением не слабости, а силы и зрелости. Составление рейтинга различных способов выхода из заданной рискованной ситуации.

Домашнее задание. Вместе с родителями обсудить реальные жизненные ситуации, связанные с

риском, а также способы избегания неоправданного и минимизации неизбежного риска.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...