Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Акцизы. Налоговый период. Ставка налога.




Акцизы, как налог на добавленную стоимость,- федеральный косвенный налог, выступающий в виде надбавки к цене подакцизного товара.

Налоговый период является календарный год.

Налогоплательщик исчисляет сумму акцизов самостоятельно, как произведение налоговой базы и налоговой ставки. Если при производстве подакцизных товаров использовали другую подакцизные товары, то исчисленная сумма акцизов уменьшается на сумму уплаченного акциза.

Налоговые ставки:

1. алкогольный продукт с объемом доли этил. спирта до 9%-320 р.

Свыше 9%- 400р., за 1 литр спирта содержащихся в подакцизном товаре

2. шампанское и вина- 24р. За 1 литр

3. сигары- 58 р. За 1 шт.

4. сигареты- 550 р. За 1 тыс.шт+ 8% от расчетной стоимости товара, но не менее 730р. За 1тыс. шт.

5. легковые автомобили свыше 90 по 150лс- 31р за лошадь

Свыше 150 лс- 302 р за лошадь

 

 

Налог на игорный бизнес.

Налогоплательщики: Организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения признаются:

· игровой стол;

· игровой автомат;

· процессинговый центр тотализатора;

· процессинговый центр букмекерской конторы;

· пункт приема ставок тотализатора;

· "пункт приема ставок" букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки (месту нахождения пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы) не позднее чем за 2 дня до даты установки (открытия пункта приема ставок букмекерской конторы или тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы) каждого объекта налогообложения.

Регистрация проводится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта.

Налоговая база определяется отдельно по каждому объекту налогообложения как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговый период - календарный год

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах:

· за игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;

· за игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;

· за один процессинговый центр тотализатора - от 25000 до 125000 рублей;

· за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей;

· за один пункт приема ставок тотализатора - от 5 000 до 7 000 рублей;

· за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 5 000 до 7 000 рублей.

В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов, устанавливаются ставки:

· за игровой стол - 25000 рублей;

· за игровой автомат - 1500 рублей;

· за кассу тотализатора или кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.

· за один процессинговый центр тотализатора - 25000 рублей;

· за один процессинговый центр букмекерской конторы - 25 000 рублей;

· за один пункт приема ставок тотализатора - 5 000 рублей;

· за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 5 000 рублей.

Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы по каждому объекту налогообложения и ставки налога.

Если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога увеличивается кратно количеству игровых полей.

При установке (открытии) нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца сумма налога за месяц исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения (включая установленный новый объект) и ставки налога.

При установке (открытии) нового объекта налогообложения после 15-го числа сумма налога исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога.

При выбытии (закрытии) объекта налогообложения до 15-го числа месяца сумма налога за этот месяц исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога.
При выбытии (закрытии) объекта налогообложения после 15-го числа месяца сумма налога исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения (включая выбывший объект) и ставки налога.

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Декларация заполняется с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

Налогоплательщики отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков

Налогоплательщики

48. Налоговое планирование и прогнозирование на макроуровне.

Сущность налогового планирования является признание за каждым налогоплательщиком права использовать все допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения и оптимизации своих налоговых обязательств.

Налоговое планирование является важной и неотъемлемой частью системы финансового управления в организации. С налогообложением связаны все сферы производственной, финансовой, хозяйственной деятельности организации.

Налоговое планирование можно определить как совокупность плановых действий, направленных на увеличение финансовых ресурсов организации, регулирующих величину и структуру налоговой базы, воздействующих на эффективность управленческих решений и обеспечивающих своевременные расчеты с бюджетом по действующему законодательству.

Планирование налогов – это планирование на минимальном для каждого хозяйствующего субъекта уровне сумм отдельных налогов.

Уклонение от уплаты налогов осуществляется в виде:

1) Незаконного использования налоговых льгот;

2) Сокрытия доходов, фальсификация учетных данных;

3) Непредставления (несвоевременного представления) документов для своевременного исчисления и уплаты налогов.

Обход налогов осуществляется в виде:

1) Не регистрации деятельности, подлежащей налогообложению;

2) Неведение учета объектов налогообложения;

3) Использование налоговых льгот с нарушением условий.

Стандартный метод выполнения налоговых обязательств осуществляется в соответствии с законодательством, но без предварительных расчетов и выбора оптимального варианта налогообложения.

Выполнение налоговых обязательств физическими и юридическими лицами на основе налогового планирования подразумевает проведение активной налоговой политики, не противоречащей законодательству.

Информационное обеспечение деятельности по налоговому планированию может быть достигнуто следующими путями:

1) мониторинг нормативно-правовой базы и изменений в законодательстве (налоговом, бухгалтерском, гражданском, региональном, муниципальном, таможенном и др.);

2) анализ разъяснений Минфина России, налоговых инспекций

Принципы налогового планирования:

1) законности: осуществлять налоговое планирование, не нарушая закон, оформлять плановые действия документально, применять способы и методы, установленные в законодательстве;

2) разумности: платить необходимо только минимальную сумму положенных налогов и в последний день установленного для этого срока, использовать льготные режимы налогообложения;

3) оптимальности: налоги нельзя просто механически минимизировать, их необходимо оптимизировать, так как сокращение одних налоговых платежей зачастую ведет к увеличению других;

4) системности: планировать налоги необходимо в общем контексте планирования бизнеса, использовать варианты снижения налогооблагаемой базы в рамках взаимосвязанной системы налогообложения предприятия.

5) комплексности необходимо применять принцип комплексного расчета экономии и потерь, учитывать взаимосвязь налогов.

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Причем, налоговым законодательством строго оговорено, что нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.

Прогнозирование, разработка прогноза; в узком значении — специальное научное исследование конкретных перспектив развития какого-либо явления.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...