Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие «Распределительный центр»

Виды и структурные элементы цены

Цена – это посредник и соизмеритель при обмене товаров на деньги. Виды цен:

По сферам товарного обслуживания:

• оптовые цены, по которым предприятия реализуют в больших объемах продукцию промышленно-технического и потребительского назначения;

• розничные цены, по которым товары реализуются конечному потребителю (в основном населению) в ограниченном количестве;

• закупочные цены, по которым государство покупает продукцию у сельскохозяйственных предприятий (фермеров);

• цены и тарифы на услуги. Тарифы могут относиться к сфере оптовой торговли (например, грузовые транспортные тарифы, фрахт) и розничной (пассажирские тарифы).

По способу отражения транспортных расходов:

• цены франко-отправления (на товары ограниченного производства и разветвленной сети потребления), включающие транспортные издержки до пункта магистрального транспорта (порта, железнодорожной станции, границы), с учетом или без включения стоимости погрузки, расходы на остальной путь покрывает покупатель (например, франко-судно порт отправления ФОБ – поставщик оплачивает расходы до порта отправления, включая стоимость погрузки груза с причала на теплоход).

• цены франко-назначения, включающие транспортные расходы до пункта назначения (например, франко-судно порт назначения и страхование СИФ – поставщик оплачивает все расходы до порта назначения без выгрузки и страховку от риска гибели или порчи товара). Разновидность – франко-склад потребителя: поставщик оплачивает все транспортные расходы, включая пошлину.

По формам продаж:

• контрактные (договорные) цены – цены фактической договоренности между продавцом и покупателем;

• биржевые котировки – это уровень цены товара, реализуемого через биржу;

• цены ярмарок и выставок (часто льготные);

• аукционные цены.

По стадиям продажи:

• цены предложения (цены продавца или стартовые), по которым продавец желает продать товар;

• цены спроса, по которым покупатель заинтересован приобрести товар;

• цены реализации (сделки, продажи, покупки) – фактические или номинальные цены. Их следует отличать от реальных, соотнесенных с уровнем дохода общества или общим уровнем цен.

По степени регулирования:

• жестко фиксированные;

• регулируемые (допускаются изменения в определенных пределах, устанавливаются государством на продукты повышенного социального назначения);

• свободные (формируются в соответствии с конъюнктурой рынка).

По степени устойчивости во времени:

• твердые: устанавливаются при заключении договора на весь срок действия;

• подвижные: зафиксированная в договоре цена меняется в момент поставки, если изменилась рыночная цена товара, установленная по оговоренному в контракте источнику;

• скользящие: в договоре устанавливается исходная цена и оговаривается порядок (формула) внесения поправок в случае изменения стоимости ценообразующих факторов. Скользящие цены применяются к товарам, требующим длительного срока изготовления;

• с последующей фиксацией: в договоре определяются условия фиксации и принцип определения уровня цены: периодичность фиксации, база фиксации, сроки согласования и осуществления фиксации.

Структура цены

Товар проходит три стадии товародвижения: предприятие – оптовая торговля, оптовая торговля – розничная торговля, розница – потребитель.

Соответственно этим стадиям выделяют основные составляющие цены:

1. оптовая цена предприятия (отпускная), состоит из себестоимости и прибыли предприятия;

2. оптовая цена промышленности (торговли), включает кроме отпускной цены снабженческо-сбытовую наценку, т.е. цену на снабженческие и сбытовые услуги, возмещающую издержки сбыта и приносящую прибыль соответствующим организациям;

3. розничная цена, включает торговую наценку на оптовую цену или, часто, торговую скидку с розничной цены (назначается в %, состоит из затрат и прибыли розничной торговли).

Значительная доля в структуре цены принадлежит транспортным затратам и издержкам хранения (в т.ч. поддержания запасов), которые в зависимости от особенностей товара и рыночной ситуации включаются в издержки производителя или торговца.

Значительный вес в структуре цены занимают налоги. Они назначаются в процентах на разницу между ценой продажи и ценой покупки (НДС), валовую выручку за вычетом НДС (налог на пользователя автодорог, в жилищный фонд), прибыль (налог на прибыль).

Налоги подразделяются на обязательные федеральные (налог на прибыль, НДС, акциз, подоходный налог), республиканские, местные (на имущество граждан, плата за землю, регистрационный сбор). Кроме перечисленных составляющих в структуре цены можно выделить издержки на упаковку; весовые надбавки и скидки; ценовые скидки.

 

Понятие надбавок к цене

Надбавка к ценам:

1) устанавливается в зависимости от особых требований покупателя, в частности при выполнении специального, индивидуального заказа, за повышенное качество товара, предоставление дополнительных услуг, обеспечение особых условий поставки, транспортировки, применение упаковки и т.д.;

2) доплаты к оптовым и розничным ценам, производимые потребителями продукции сверх предусмотренной прейскурантом основной цены.

 

Понятие «Распределительный центр»

Распределительный центр – это склад, с которого идут отгрузки на другие склады компании. Непосредственно же торговля с него не осуществляется. Распределительные центры бывают 2 типов: собственно распределительные центры и перевалочные базы (на такой базе хранятся только запасы одной, текущей поставки). В их общие функции, кроме хранения запасов и поставок на другие склады компании, входят также дополнительные услуги:

- переупаковка (в том числе разбиение упаковок крупных типов на более мелкие);

- фасовка;

- стикерование (в том числе штрихкодирование);

- таможенное оформление;

- сертификация грузов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...