Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспеченияобразовательного процесса

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе нормативно-правовых документов:

 

1. Приказа Министерства Образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373;

2. Приказа Министерства Образования и науки России от 26.11.2010г. №1241;

3. Приказа Министерства Образования и науки России от 22.09.2011г. №2357;

4. Закона «Об Образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г №273 ФЗ ст.14,15 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

5. Учебного плана муниципального общего образовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Тубинский;

6. Методических рекомендаций: «Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплина(модуля) субъект Российской Федерации: республики Башкортостан» автор составитель С.С. Пичугин.

 

· Общая характеристика учебного предмета

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые знания, первоначальные навыки владения математическом языком помогут ему при обучении в основной школе, пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

математическое развитие младшего школьника формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетной ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

· Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

 

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

• понимание математических отношений являете средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

• математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

 

· Место учебного предмета в учебном плане

 

Согласно программе по 4 часа на 33 недели, в год 132 часа; первое полугодие: 66 часов, второе полугодие: 66 часов.

 

· Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении повседневной гжизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать опросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения "этических характеристик, устанавливать количественные пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действий, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

 

 

· Основное содержание учебного предмета

Первое полугодие (68ч.)

Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов (5ч)

В конце изучения темы учащиеся должны сравнивать:

предметы с целью выявления в них сходства и различия;

называть:

фигуру изображённую на рисунке;

использовать в практической деятельности:

выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством.

Отношения между предметами и между множествами предметов (4 ч)

В конце изучения темы учащиеся должны называть:

- предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над

(под, за) данным предметом, между двумя предметами;

использовать в практической деятельности:

ориентироваться в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр.)

Число и счет (30 ч)

Практические работы:Отмерить и отрезать от катушки ниток нить заданной длины. Составление фигуры из частей.

Арифметические действия (25 ч)

Практическая работа. Изображение геометрических фигур с помощью линейки-трафарета, копировальной бумаги, кальки.

В конце изучения темы учащиеся должны:

называть:

числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

число больше (меньше) данного на несколько единиц;

различать:

число и цифру;

знаки арифметических действий (+, -,,:);

сравнивать:

два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;

использовать в практической деятельности:

пересчитывать предметы и выражать результат числом;

читать числа записанные цифрами в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

измерять длину предмета с помощью линейку;

изображать отрезок заданной длины;

отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

уметь:

различать знаки арифметических действий (+, -,,:)

решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи.

называть фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок)

Второе полугодие (64ч)

Свойства сложения и вычитания (8ч)

В конце изучения темы учащиеся должны знать и применять:

свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;

правило порядка выполнения действий в выражения со скобками.

Таблица сложения в пределах 10 (18ч)

В конце изучения темы учащиеся должны:

воспроизводить по памяти:

результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

результаты табличных случаев вычитания в пределах 10;

использовать в практической деятельности:

выполнять табличное вычитание изученными приёмами.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 (33 часа)

В конце изучения темы учащиеся должны:

воспроизводить по памяти:

результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

сравнивать:

два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач.

Осевая симметрия 9ч

В конце изучения темы учащиеся должны использовать в практической деятельности:

- определение оси симметрии с помощью перегибания.

· Требования к уровню подготовки обучающихся по данной учебной программе

К концу обучения в первом классе ученик научится:

называть:

— предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

— натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

— геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

— число и цифру;

— знаки арифметических действий;

— круг и шар, квадрат и куб;

— многоугольники по числу сторон (углов);

— направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

— числа в пределах 20, записанные цифрами;

— записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5  2 = 10, 9:3 = 3;

сравнивать

— предметы с целью выявления в них сходства и различий;

— предметы по размерам (больше, меньше);

— два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

— данные значения длины;

— отрезки по длине;

воспроизводить:

— результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

— результаты табличного вычитания однозначных чисел;

— способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

— геометрические фигуры;

моделировать:

— отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использова­нием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

— ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычи­тание, умножение, деление);

— ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

— расположение предметов на плоскости и в пространстве;

— расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

— результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

— предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

— расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

— текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

— предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

— распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

— предметы (по высоте, длине, ширине);

— отрезки в соответствии с их длинами;

— числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

— алгоритм решения задачи;

— несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

контролировать:

— свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

— расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

— предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

— записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

— решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

— измерять длину отрезка с помощью линейки;

— изображать отрезок заданной длины;

— отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

— выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

— ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

 

· Оценка достижения планируемых результатов

 

1.. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике в 1-4 классах оцениваются одним баллом.

2. О снованием для выставления итого вой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Особенности организации контроля по математике.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди

тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

 

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п/п Наименование раздела, темы урока Кол- во часов Универсальные учебные действия (УУД)   Дата проведения Примечание
По плану Фактич  
  Сравниваем   Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Сравнивать предметы разными способами (по направлению, в выбранном порядке, поэлементное, по цвету, форме, размеру) Выявлять сходства и различия. Распределять предметы по группам Проводить замкнутые линии, внутри которой расположены предметы выделенной группы.   01.09    
  Сравниваем   Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Сравнивать по заданному или самостоятельно установленному признаку. Выявлять сходства и различия. Распределять предметы по группам Проводить замкнутые линии, внутри которой расположены предметы выделенной группы   02.09    
  Слева направо. Справа налево     Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Выделять элементов множества по заданному описанию. Знатьпонятие «слева направо», «справа налево» Проводить замкнутые линии, внутри которых расположены предметы выделенной группы.   04.09    
  Знакомимся с таблицей   Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Различать понятия: строка, столбец, справа, слева, вверху, внизу, внутри, вне. 07.09    
  Сравниваем   Выделять элементы множеств. Знать понятия «внутри» и «вне» замкнутого контура («кольца»). Знать называние геометрических фигур (жёлтый круг, зеленый треугольник, зеленый квадрат, жёлтый (красный) пятиугольник). Работать с «машиной»: изменение размера фигуры при сохранении цвета и формы. Соединять точки в соответствии с заданным направлением.   08.09    
  Работаем с числами от 1 до 5   Знать что такое число и цифра и их различие Устанавливать соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель. 09.09    
  Работаем с числами от 6 до 9   Упорядочивание чисел. Ориентировка на линейке. Формулирование результата сравнения (с использованием слов длиннее/короче). Работа с таблицей: заполнение и чтение таблицы. Нахождение общего свойства элементов строки (столбца)   11.09    
  Конструируем   Самостоятельно конструировать фигуры из деталей отдельных наборов. Считать в пределах 10. Писать цифры 1, 2.   14.09    
  Учимся выполнять сложение   Писать цифру 3. Ориентироваться на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа.   15.09    
  Находим фигуры   Сравнивать целый (четырёхугольник) и его части (треугольники). Устанавливать соответствия: между рисунком и моделью, текстом и моделью.   16.09    
  «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево.   Переходить от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево). Составлять предложения по заданным образцам с использованием слов «вправо», «влево». Писать цифру 4. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.   18.09    
  Учимся выполнять вычитание.   Выделять из множества его подмножества. Удаление части множества. Писать цифры 1, 2, 3, 4. Выполнять устно вычитание чисел. 21.09    
  Сравниваем   Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа. Составлять вопросы к сюжетной ситуации. Ориентироваться в понятиях: «больше», «меньше», «поровну». Поэтапно работать: точка - начало движения, направление, пересчёт клеток, пошаговый самоконтроль и сравнивать образец с получаемым изображением.   22.09    
  Сравниваем   Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на £ больше, чем …», «…на £ меньше, чем …». Составлять вопросы со словами: «на сколько». Писать цифру 6.   23.09    
  Повторение и закрепление пройденного   Повторить сложение и вычитание. Сравнивать элементы из двух множеств 25.09    
  Закрепление пройденного   Вписывать пропущенные цифры и знак +, в соответствии с рисунком и вопросом. Продолжить узор по заданной программе. Выполнять устно сложение чисел. 28.09    
  Готовимся решать задачи   Устанавливать соответствия между: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом. Уметь устанавливать закономерность записи цифр в каждой строке и письмо цифр в соответствии с выявленной закономерностью. Писать цифру 7. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действия.   29.09    
  Готовимся решать задачи   Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действия.   30.09    
  Складываем числа   Составлять запись с использованием раздаточного материала Вписывать пропущенные цифры и знак +, в соответствии с рисунком и вопросом. Продолжить узор по заданной программе. Выполнять устно сложение чисел.   02.10    
  Вычитаем числа   Устанавливать соответствия между рисунком и схемой £ - £ = £ Вписывать пропущенные цифры и знак -, в соответствии с рисунком и вопросом. Писать цифру 8. Выполнять устно вычитание чисел.   05.10    
  Различаем числа и цифры   Знать что такое число и цифра и их различие Устанавливать соответствия: рисунок – схема; рисунок – модель. Составлять вопросы вида: Сколько? На сколько? Сколько осталось? Писать цифру 9. Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа.   06.10    
  Знакомимся с числом и цифрой 0   Знать число и цифру «0». Сравнивать изученные числа с нулем (без оформления записи). Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на £ больше, чем …», «…на £ меньше, чем …». Писать цифру 0 Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа.   07.10    
  Измеряем длину в сантиметрах       Знать единицу длины – сантиметр Измерять длину предметов и отрезков. Сравнивать по длине «на глаз» и проверять измерением. Вычерчивать отрезки заданной длины по алгоритму. Выполнять вычисления, с опорой на карточки-подсказки. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки. Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры отрезок. 09.10    
  Измеряем длину в сантиметрах   12.10    
  Увеличиваем, уменьшаем число на 1   Различать понятия: «столько же…», «больше на …», «меньше на…» Читать запись: «К шести прибавить один получится 7»; «Из шести вычесть один получится пять» Прибавлять и вычитать число 1.   13.10    
  Увеличиваем, уменьшаем число на 2   Различать понятия: «столько же…», «больше на …», «меньше на…» Читать запись: «К шести прибавить один получится 7»; «Из шести вычесть один получится пять» Прибавлять и вычитать число 2 Писать цифры в прямом и обратном порядке. Выполнять устно сложение, вычитание чисел с числом 1, 2   14.10    
  Работаем с числом 10   Выявлять элементы множества, которые не могут быть отнесены к данному множеству (морковь не фрукт; дрель – электрический прибор). Писать цифру 10. Выполнять устно сложение, вычитание чисел.   16.10    
  Числа от 1 до 10.Закрепление.   Повторить числа от 1 до 10. Выполнять устно сложение, вычитание чисел. 19.10    
  Измеряем длину в дециметрах   Знать единицу длины- дециметр Сравнивать длины отрезка с дециметром (больше, чем дециметр; меньше, чем дециметр). Искать ответ на вопрос с опорой на модель. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки. Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры отрезок.   20.10    
  Измеряем длину в дециметрах   Искать ответ на вопрос с опорой на модель. Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры отрезок. 21.10    
  Знакомимся с многоугольниками   Знать называние многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.). Выполнять задания по образцу: закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов. Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (многоугольник)   23.10    
  Знакомимся с задачей   Знать, что такое задача Устанавливать соответствиямежду: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.   26.10    
  Решаем задачи   Составлять вопросы в соответствии с записью (числовым выражением) и сюжетной ситуацией. Устанавливать соответствия между: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом. Сравнивать числа на основе счета, с использованием шкалы линейки. Применять разный способ получения результата – составление модели; использование линейки   27.10    
  Решаем задачи   28.10    
  Знакомимся с числами от 11 до 20   Знать числа второго десятка: особенности чтения, записи. Считать в пределах 20. Уметь составлять задачи по рисункам со словами «сколько», «на сколько». Составлять и решать задачи по схематическим рисункам. Выполнять устно сложение, вычитание чисел.   30.10    
  Работаем с числами от 11 до 20   Знать числа второго десятка: особенности чтения, записи. Считать в пределах 20. Уметь составлять задачи по рисункам со словами «сколько», «на сколько». Составлять и решать задачи по схематическим рисункам. Выполнять устно сложение, вычитание чисел.   06.11    
  Измеряем длину в децим.и сантимет.   Называть, читать и записывать числа второго десятка. Устанавливать соответствия: деталь из 3-5 клеток и её место на клетчатой части листа Записывать результаты измерения предметов по образцу: £см = £дм£ см   09.11    
  Измеряем длину в децим.и сантимет.   Устанавливать порядок следования данных чисел и выполнять запись вида: 10 и 7 это ££ Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки. Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры отрезок. 10.11    
  Составляем и решаем задачи.   Составлять задачи по заданной сюжетной ситуации (по рисунку, к схеме). Устанавливать соответствия условий задачи и рисунков к ней. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью   11.11    
  Работаем с числами от 1 до 20   Знатьпорядок чисел от 1 до 20. Знатьдесятичный состав чисел второго десятка. Сравнивать числа второго десятка (на основе десятичного состава). Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств. Выполнять устно сложение, вычитание чисел. 13.11    
  Учимся выполнять умножение   Знать разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Читать математические записи (числовых равенств) по образцу. Знать состав чисел второго десятка. Измерять длину отрезка, сравнивать отрезки по длине. Моделировать ситуации, требующие сложения равных чисел. Выполнять устно умножение чисел   16.11    
  Учимся выполнять умножение   17.11    
  Составляем и решаем задачи.   Составлять задачи по модели (схеме) и решать (с опорой на рисунок и часть условия, с опорой только на рисунок). Выполнять арифметические действия с числами (увеличение/уменьшение числа на 1, на 2). Классифицировать геометрические фигуры разными способами.   18.11    
  Составляем и решаем задачи.   Решать задачи с несколькими числовыми данными Решать нестандартные задачи с использованием отрицания «не треугольник и не квадрат, не жёлтая фигура». Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. 20.11    
  Работаем с числами от 1 до 20   Моделировать состав числа 10 с помощью фишек разного цвета, при соблюдении условия «жёлтых фишек меньше». Знать десятичный состав чисел от 11 до 19. Знать сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава, разные способы счета (в ситуации сложения).   23.11    
  Работаем с числами от 1 до 20   Установление закономерности в записи чисел и дописывание пропущенных чисел. Знать сложение и вычитание чисел (в пределах 20) на основе десятичного состава. Применять разные способы нахождения результата. Выполнять устно сложение, вычитание чисел.   24.11    
  Умножаем числа   Читать записи арифметического действия. Записывать действия умножения с помощью знака «–». Моделировать условия «задачи в стихах», запись решения с помощью умножения. Решать задачи, в которых требуется понимание смысла выражения «на 3 тарелки по 4 пирожных» (трудное задание). Выполнять устно умножение чисел.   25.11    
  Умножаем числа   27.11    
  Решаем задачи   Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Моделировать (с помощью рисования кругов, треугольников) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2, на 3. Самостоятельно дополнять текст задачи (подходящими) числовыми данными и записывать решения. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.   30.11    
  Решаем задачи   01.12    
  Проверяем, верно ли   Искать ответ на вопрос «Верно ли, что…?»и объяснять ответ (разными способами)   02.12    
  Учимся выполнять деление   Разбивать множества на равновеликие множества. Комментировать процесс разложения предметов (фишек) на несколько равных частей. Составлять задачи по модели и записывать решения.   04.12    
  Делим числа       Знатьпоследовательность учебных действий при выполнении арифметического действия деления. Придумывать ситуации, требующие выполнения действия деления Знатьзнак деления. Моделировать ситуации Составлять и решать задачи, в которых необходимо выполнить деление.   07.12    
  Делим числа   08.12    
  Сравниваем   Сравнивать математические объекты (чисел, записей арифметических действий, геометрических фигур) Обозначение результат сравнения словами «больше», «меньше», «длиннее», «короче» и др.   09.12    
  Работаем с числами   Знатьувеличение и уменьшение чисел первого десятка (повторение). Измерять длину (в сантиметрах, в дециметрах и см.   11.12    
  Решаем задачи   Решать задачи (на разностное сравнение) с опорой на данные рисунки и моделирование ситуации с помощью рисования.   14.12    
  Складываем и вычитаем числа   Знать различение арифметических действий умножения и деления. Читать и записывать числовые выражения.   15.12    
  Складываем и вычитаем числа   Знать различение арифметических действий умножения и деления. Читать и записывать числовые выражения.   16.12    
  Умножаем и делим числа   Знать последовательность учебных действий при выполнении арифметического действия деления, умножения.   18.12    
  Умножаем и делим числа   Придумывать ситуации, требующие выполнения действия деления и умножения Знать знак деления, умножения Моделировать ситуации Составлять и решать задачи, в которых необходимо выполнить деление и умножение   21.12    
  Решаем задачи разными способами.   Находить разные способы сравнения числовых выражений, решения задач, вычислений. Распределять фигуры разными способами (по цвету; по форме: четырёхугольники, пятиугольники).   22.12    
  Вспоминаем пройденное.   Решать выражения на деление и умножение Решать задачи на деление и умножение   23.12    
  Диагностическое обследование     Проверить изученные знания, умения, навыки 25.12    
  Вспомин. пройденное.     Повторять решение задач,сложение и вычитание в пределах 10. Решать выражения на деление и умножение   28.12    
  Решение задач   Решать задачи на деление и умножение   29.12    

 

Второе полугодие. (66 ч.)

 

  Перестановка чисел при сложении   Уметь применять свойства сложения при выполнении вычислений; составлять из геометрических фигур предметы   15.01   18.01    
  Шар. Куб.     Знать названия геометрических тел, соотносить предмет и геометрическое тело. 19.01   20.01    
  Сложение с числом 0.     Уметь складывать числа с нулём 22.01   25.01    
  Свойства вычитания.   Уметь применять свойство вычитания 26.01   27.01    
  Вычитание числа 0.   Знать, что разность двух одинаковых чисел равна нулю Уметь вычитать из числа нуль. 29.01   01.02    
  Деление на группы по несколько предметов   Уметь делить группу предметов по несколько по определенным признакам (форме,
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...