Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные нормы правового регулирования рекламной деятельности на рынке товаров, работ и услуг




Контрольная работа по дисциплине «Технология и организация коммерческой рекламы».

Вариант 24. Нормативно-правовое регулирование рекламной деятельности

 

 

Выполнила:

Студентка группы 10-ЗЭУ
Тарасова Татьяна

Проверил:

Доцент Глушенков А.В.

Сочи- 2016

Содержание

1. Основные нормы правового регулирования рекламной деятельности на рынке товаров, работ,услуг……………………………………………………………………………3

2. Конкретный пример ответственности участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу…………………………………………………………………………8

Список использованной литературы………………………………………………...………..12

Основные нормы правового регулирования рекламной деятельности на рынке товаров, работ и услуг

 

Законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из закона «О рекламе» ФЗ №38 от 13.03.2006 и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с настоящим законом.

Федеральный закон №38-ФЗ применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

Действие Федерального закона №38-ФЗ НЕ распространяется на:

o политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

o информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

o справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

o сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

o вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

o объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

o информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

o любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

o упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

Положения Федерального закона №38-ФЗ, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

Структура закона №38-ФЗ «О Рекламе».

Данный закон состоит из 6 глав и 40 статей. Закон состоит из таких глав:

Глава 1. «Общие положения.»

Глава 2. «Особенности отдельных способов распространения рекламы».

Глава 3. «Особенности рекламы отдельных видов товаров».

Глава 4. «Саморегулирование в сфере рекламы».

Глава 5. «Государственный надзор в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе».

Глава 6. «Заключительные положения».

Федеральный закон устанавливает общие и специальные требования к рекламе. К числу основных общих требований относятся следующие:

• реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств;

• реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и, по усмотрению рекламодателей, дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации;

• не допускается реклама товаров, реклама самого рекламодателя, если осуществляемая им деятельность требует лицензии, но она не получена, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации;

• реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации»;

• использование в рекламе объектов исключительных прав допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

• реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности;

• реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.

В 14-15 статьях данного закона рассматривает особенности правового регулирования рекламы в радио- и телепрограммах. Эти рекламные средства считаются наиболее эффективными потому, что они являются массовыми и воздействуют, в основном, на чувства и разум. Чувственное восприятие наиболее сильное и запоминающееся

В радио- и телепрограммах не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом “бегущей стоки” следующие телепередачи:

1) Религиозные телепередачи;

2) Телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

Передачи, продолжительность трансляции которых составляет от 15 до 60 минут, не допускается прерывать более чем два раза.

В радио- и телепрограммах, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать 25 процентов объема вещания в течение суток.

Распространение рекламы одного и того же товара или рекламы самого рекламодателя не должно осуществляться более чем два раза в течение часа эфирного времени и общей продолжительностью не более чем две минуты.

При использовании рекламы в виде наложений, в том числе способом «бегущей строки», ее размер не должен превышать семи процентов площади кадра.

Статья 16 закона «О рекламе» посвящена особенностям рекламы в периодических печатных изданиях. Периодическая печать популярна в силу своей оперативности, доступности, массовости охвата и возможности многократно возвращаться к напечатанному. Реклама в ней — самая дешевая.

Особое место в законе «О рекламе» отводится наружной рекламе. Статья 19 предусматривает, чтобы наружная реклама не имела сходства с дорожными знаками и указателями, не ухудшала их видимость, а также не снижала бы безопасность движения. Наружная реклама допускается к распространению при наличии разрешения соответствующего органа местного самоуправления, согласованного с органами управления автомобильных и железных дорог, органами внутренних дел, государственной автомобильной инспекцией и др.

В связи с передачей полномочий по вопросам наружной рекламы органам местного управления на местах принимаются соответствующие постановления и инструкции, определяющие порядок размещения средств наружной рекламы.

Так, например, правительством г. Москвы принято постановление, а мэром г. Санкт-Петербурга распоряжение, которыми регламентируются порядок в организации размещения наружной рекламы. В соответствии с принятыми нормативными документами в Москве и Санкт-Петербурге созданы специальные службы и определены муниципальные органы, которые наделены полномочиями по координации и контролю наружного рекламного оформления этих городов.

Особенности распространения рекламы на транспортных средствах и с их использованием регламентируются статьей 20 закона «О рекламе». Распространение рекламы на транспортных средствах осуществляется на основании договоров с собственниками транспортных средств или с лицами, обладающими вещными правами на транспортные средства.

Органы, на которые возложены функции контроля за безопасностью движения, могут ограничивать или запрещать распространение рекламы на транспортных средствах в целях обеспечения безопасности движения.

Рекламное законодательство – это различные нормативные акты, именуемые источниками права и содержащие правовые нормы, регулирующие отношения в сфере рекламы. К рекламному законодательству относятся не только законы, но и подзаконные нормативные акты. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 4 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), решением Конституционного суда Российской Федерации от 4 марта 1997 г. № 4-П, законодательство о рекламе относится к федеральному ведению и не может включать нормативные акты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Единственным исключением являются нормативные акты, регулирующие региональные и местные вопросы рекламной деятельности (например, размещение наружной рекламы).

Важнейшими нормативными актами, регулирующими отношения в сфере рекламы, являются:

• Кодекс Российской Федерации об административньж правонарушениях;

• Гражданский кодекс Российской Федерации;

• Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;

• Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»;

• Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

• Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе»;

• Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом цен, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»;

• ГОСТ Р 52044-2003. «Наружная реклама на дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения»;

• Закон города Москвы от 24 ноября 2004 г. № 75 «О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы»;

• Постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. № 908-ПП «О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве».

Основными функциями рекламного права являются:

• упорядочивание и регулирование отношений в сфере рекламы (регулятивная функция);

• защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы (охранительная функция);

• создание условий для эффективного решения с помощью рекламы экономических, социальных и общественно-политических задач (воспитательная и организационная функции).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...