Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подробней о деньгах и делоискательстве прочитайте в моей книге «РППП: Решение проблем по-простейшему». 5 страница




А да, ещё был случай, когда мы (я и друзья) объявили голодовку, находясь в заточении в городе Батуми (1999 год). Дня два или три голодали в виде протеста против беспредела, который учинил начальник уголовного розыска Батуми Тенгиз Концелидзе и его сослуживцы (пусть воздаётся им по заслугам). Потом нас отпустили и торжественно вывезли на турецкую границу. Подробно я описал это в своей книге «Автостопом в Судан».

А так, чтоб голодать хотя бы сутки от того, что еды нет или нельзя достать — такого со мной ни разу не случалось.

Бывает ли, что люди идут с тобой на конфликт?

Как правило, нет. Но если я тому виной, они порой вынуждены огрызаться. Как уже упоминалось, когда я торговал своей книгой, многим людям она не нравилась, и они шли на словесный конфликт. Отвечая на их типовые наезды по нескольку раз на дню, я выработал ловкость языка и быстроту ответа. Другим же людям — другим торговцам — не нравился сам факт моего присутствия в их рядах. Тоже приходилось отбалтываться. Но после десятого обещания набить морду я временно переходил на другой участок работы.

В зимнем походе по льдам реки Волги в 2005 году, мы заночевали в пустом деревенском доме, в который потом пришли местные пьяные жители, совершили к нам несколько рейсов, становясь всё более пьяными и более агрессивными. Но до мордобоя дело не дошло. После их очередного прихода и ухода мы свернули палатки и спальники, собрали их и ушли ночевать в заснеженную степь.

Перед Новым годом 2010 мы на острове Бревенник стали разбирать на дрова старый сгоревший дом. Но на второй приход туда, рядом с домом нарисовалась местная ругающаяся тётка, изъявлявшая свои права на эту развалюху. Мы покинули место конфликта.

В целом, конфликт начинается, как правило, словами. При обнаружении конфликтогенных личностей (они сами обнаруживают своё присутствие) проще всего покинуть место спора. Личности, испускающие крики, обычно несамоходны. Как правило, их беспокоит какое-то ваше действие, внешний облик или просто нахождение на «их территории». Выйдя из их зоны видимости, вы сделаете их победителями в их нетрезвых глазах, и не будете продолжать конфликт. Не курите и не пьянствуйте: общая дружба с табаком и выпивкой объединит вас с конфликтогенными элементами в одном, недружном коллективе. Если же вы трезвы, но личностей очень много, и они препятствуют вашему уходу, можете их удивить, познакомиться, задать необычный вопрос, в целом — сбить их с той программы, на которую они настроены.

Подчёркиваю, что при вашем правильном поведении этот крайний вариант вряд ли произойдёт с вами.

У вас там часто люди пропадают?

Не часто, примерно, как и у вас, или ещё реже.

Часто мнение о том, что какой-то человек, например Кротов, пропал куда-то и т. п., связано с тупостью самого наблюдателя. Например, я приезжал много лет на фестиваль «Ильмены», а потом перестал, и кое-кто сделал вывод, что Кротов исчез, сгинул окончательно в своих путешествиях. Чуть больше ума – в интернете нашли бы, что я вместо Ильмен езжу на свой собственный слёт. Ещё часто мнение, что человек или дама «пропала», связана с тем, что её любовник хочет вступить с ней в половую связь, а она хлоп, уехала с другим парнем, и не общается с первым, а тот преследует её и говорит: «пропала, мол, женщина, автостопом уехала! » Ищет-ищет он свою любовь, объявления видят в интернете, потом  — опс! Находится она уже на другом профиле Вконтакте, и уже никто не вешает второе объявление «Нашлась такая-то». Вот и кажется: все теряются, никто не находится.

Или бывало, что люди сами романтикой увлеклись, и оба пропали, телефоны не заряжают, выключили, заняты друг другом; товарищи волнуются неделю уже, а они друг другом наслаждаются.

Если у вас кто-то из коллег «пропал», и вам он нужен, узнайте, кто есть близкий знакомый этих людей, спросите: что такое? У меня есть такой товарищ. Близко общались двадцать лет, ездили вместе автостопом ещё в 1990-х. А потом он решил сменить круг общения и не появляется, страничку ВКонтакте забросил. Через женщину узналось: жив-здоров, но общаться с тусовкой не хочет. Ещё и ещё один, даже родственник, общались много лет, затем он одолжил у меня сумму денег, и тоже «пропал». Год, другой… Оказывается, жив-здоров, но неотдача денег его смущает, он предпочитает теперь вовсе не общаться со мной. Страничку ВКонтакте забросил, телефонную трубку не снимает, но оказывается, в Инстаграмме он теперь околачивается! Дать ссылку на них? Ладно уж, не буду. Есть и другие схожие примеры.

Если причина не женщины и не деньги, и человек сам близок был вам, жил с вами рядом, и вот как бы «пропал», во-первых, посмотрите, прежде этот человек выходил ли с вами на связь постоянно? Были ли у него причины вам ежедневно отзванивать, и умеет ли он звонить, если у него потерялся, разрядился, сломался или испортился его мобильный телефон. Заранее обсудите со своим важным человеком методы связи, как часто выходить он будет на связь, и как будет, если нет зоны покрытия мобильного и т. д. Да, есть понятие «роуминг», есть явление «не заплатил абонентскую плату», можно потерять зарядное устройство и вообще сам телефон.

Если есть основания полагать, что человек, важный и обычно регулярно выходящий на связь, прямо реально утрачен, и попал в сложную ситуацию, и сам найтись не может – быстро обращайтесь в милицию (полицию), и в поисковые отряды «Лиза Алерт». Особенно быстро нужно реагировать, если человек совсем юный или очень старый.

 

Бывает, что оказывается, что исчезают и люди обычного дееспособного возраста.

Из моих знакомых, ездивших когда-то со мной в поездки АВП, неизвестно куда подевалось два человека – Сергей Березницкий (1980 года рождения; пропал в 2006 году) и Кирилл Степанов (1982 года рождения; растворился лет десять назад). В первом случае я полагаю – несчастный случай в горах Афганистана (Ваханский коридор), во втором случае, возможно, что-то связано с военными конфликтами. Подробности никто не знает, потому что оба человека были скрытными: ездили неделями, часто не отзваниваясь и обычно не предупреждая о своих планах. Тот же Березницкий ездил (тоже в одиночку) в Афганистан за год до этого, а родители и друзья узнали об этом только после его возвращения. Ездил он в Сомалилэнд, в Ирак, бывало, не предупреждал об этом, только потом рассказывал о приключениях. А К. Степанов почти и не рассказывал, старался подальше от греховного, мирского общества удалиться. Вот и удалился.

И ещё был случай. Был в тусовке такой парень – Иван Ключарёв (1987 года рождения). Был он необычным, со странностями, без чувства страха вообще. То он залез на 230-метровую недостроенную телебашню (зимой, в Екатеринбурге, на самый верх, и сфотографировал все её конструкции), то поехал на мотоцикле на Кавказ и врезался в стадо баранов (потом он лечился в больнице после аварии). Бывало, в одиночку уходил в каменоломни и пещеры, то уезжал на месяц или больше в лес, заниматься там выживанием в диких условиях (без связи, никто не знал места, куда он направлялся). Однажды (летом 2017) он отправился в лес (на стыке Московской и Владимирской области) на очередной этап одиночного выживания. Всё лето его не было, но никто сперва не удивлялся – это было в его характере. Через два года (в апреле 2019 года) скелет был обнаружен в лесу недалеко от посёлка Черусти, рядом была его палатка, документы, вещи, деньги, видеокамера, книга «Узлы» и наручники, которыми он приковал себя к дереву. Интерес к наручникам мы замечали у него и раньше – он и прежде мог себя приковать, видимо в этот раз что-то пошло не так.

А вы, товарищ читатель, заранее планируйте свои путешествия и жизнь и ставьте своих родственников, друзей и товарищей в известность о своих планах, чтоб потом не повышалось беспокойство.

Телевизионщики часто снимают всякие экстремальные места...

На то они и телевизионщики. Помните, что они всегда преувеличивают опасность и экстре­мальность мест, из которых присылают репортажи. На это они и рассчитывают — им платят добавку за риск, за трудные условия работы. Чем больше они найдут и покажут риска, тем больше ценится материал (и дороже стоит реклама, размещённая в нём). Если и есть в мире такие реально опасные для киношников и журналистов места — типа восточного Сомали, — то туда никто с камерой не ездит. И без камеры тоже.

Как только начались боевые действия в городе Славянск, о нём сразу узнали все журналисты, про этот город написали газеты, показали телеканалы. При этом, за три месяца до того, 99% жителей СНГ не нашли бы этот Славянск на карте. И в то время (2014), когда все слушали и читали новости про этот город, — про сотни других городов люди ничего не знали: пока там не началась война, журналисты туда не едут и не рассказывают о мирной жизни там. Потому что за мирные кадры и репортажи никто не заплатит так, как за трупы и выстрелы.

Землетрясения, о которых часто говорят СМИ, тоже являются большой редкостью. За всю жизнь я помню только одно землетрясение — осенью 2007 года, в городе Ош, да и то оно оказалось маленьким — никто не погиб, и во всей области развалился лишь один глинобитный дом — но журналисты, я думаю, тут же выехали именно к нему!

А ведь всюду преступность растёт, и всюду всех насилуют, берут в заложники, убивают...

Такая иллюзия предстаёт перед людьми, познающими мир через средства массовой дезинформации. Реально говоря, в мире в миллион-раз-больше мест спокойных, чем неспокойных, в миллион-раз-больше хороших людей, чем насиль­ников и убийц, каждый день в миллион-раз-больше людей живёт, чем умирает... Но журналисты, стараясь получать побольше денег, повысить рейтинг своих СМИ, специально обшаривают весь мир и ищут такие вещи, которые происходят как можно реже, и сообщают только о них.

«На Филиппинах произошёл переворот... На Ленинском проспекте столкнулись 5 машин... Под Иркутском упал самолёт... 90-летнюю бабушку изнасиловали в подъезде... Над Москвой пронёсся ураган... В Канаде обнаружили женщину, заболевшую смертельной болезнью Эбола... В США взорвали Пентагон и два небоскрёба... В носках жителя Биробиджана найден вирус птичьего гриппа... » и т. д. Вот такие новости мы читаем, и не отдаём себе отчёт, что это специально выбранные редкие случаи из миллионов обычных случаев, о которых все знают, но умалчивают.

«Сегодня в 215 странах (перечень стран) не произошло государственных переворотов, наводнений, извержений, землетрясений... На улицах Москвы не столкнулись 3. 887. 233 машины (перечень и марки машин)... В районе 1045 городов России (перечень городов) не упало 916 самолётов (общее число пассажиров, членов экипажа, их фамилии)... Причины не упадения выясняются, создано 916 правительственных комиссий (далее следует 916 выводов этих комиссий о причинах такого фатального неупадка самолётов)... В столичных подъездах не изнасиловано полтора миллиона старушек... Над Москвой, и под нею, и над Питером, и... (перечень городов) не произошло ураганов, 142654106 человек не погибло... 7164345105 людей мира не подцепили вируса Эбола, а также других вирусов (следует перечень имён людей и перечень не подцепленных ими вирусов)... В таких-то городах и странах мира опять не было сегодня взорвано никаких домов, аэродромов, рынков, Пентагонов... » и т. д. Если бы какая-нибудь газета хотя бы раз напечатала ВСЮ ПРАВДУ об окружающем мире, она бы тут же разорилась, ибо она была бы очень толстой, дорогостоящей — и, увы, скучной! Так уж устроен человек, что ему хочется узнать о НЕОБЫЧНОМ.

И вот журналисты обшаривают весь мир метр за метром, и, как только найдут какую-нибудь необычность, отклонение от правильного порядка вещей, — начинают сообщать об этом на весь мир, и все читают и ужасаются. Поэтому и фильмы любят с приключениями, которые в реальной жизни случаются редко, и книги-ужастики с названиями типа «Секс в гробу».

Вы же, отправляясь в путь, или живя в собственной квартире, помните, что жизнь, в общем-то, равномерна и спокойна, и новости о том, что с каждым годом в мире всё больше преступлений, эпидемий, наводнений, взрывов, войн, — не берите в голову. Это означает лишь одно: с каждым годом в мире всё больше журналистов.

Как, впрочем, и всех иных людей. В том числе и путешественников...

 

ВОПРОСЫ ТЕХНИКИ

Как люди начинают ездить автостопом, или путешествовать вообще?

Многие из людей, ныне увлечённых автостопом, когда-то давно в один прекрасный день узнали от знакомого или знакомой, что есть такой метод передвижения, что есть автостопные клубы, что есть такая книга — «Практика вольных путешествий»... и решили попробовать. С этого всё и начинается.

Некоторые не имеют путешествующих друзей, у многих нет и книги, но они узнали о том, что можно путешествовать самостоятельно, из интернета, Ютюба, телевидения или газет — и решили попробовать. Есть и такие люди, которые никогда не видели никаких книг по автостопу, статей и передач, но им сказали про то другие люди.

И самый малый процент людей — есть и такие! — приходят к идее вольных путешествий самостоятельно, без помощи СМИ, друзей и интернета. Таких самородков всё меньше и меньше — информационный бум делает своё дело. Алексей Воров, и Валерий Шанин, и автор этой книги были в таком смысле самородками, изначально самостоятельно придя к идее вольных путешествий, и затем по-разному воплотив её в жизнь.

Начинают путешествовать, как правило, в 16-25 лет, активно путешествуют 2-3 года, потом, как правило, перестают — ездить всю жизнь мало кому хочется. Но есть и исключения: кто-то начинает в 40, 60 или даже 70 лет и продолжает долгое время.

Вы ездите всей кучей? А как вас берут?

Когда-то в массовые путешествия АВП я вовлёк  довольно большое число народу. Так, в ТрансАфрике было 10 человек, а в Нарьян-Мар ездило 18. Конечно, такие большие группы не всегда ездят вместе, — иначе бы нам пришлось слишком подолгу стоять на трассе в ожидании больших перегонных автобусов. В России, если поездка автостопная, мы ездим комплектами по 1-2 человека, встречаемся вместе в городах, в заранее оговоренных местах, и затем, после встречи, вновь продолжаем путь разрозненно.

В таких случаях, места и время встреч назначены заранее, за много дней (иногда даже месяцев). Человек, который не успел на какую-либо встречу, может поспешить на следующую. Раньше, в 1990-х годах, если человек не знал, где и когда следующая стрелка, он мог позвонить в Москву по заранее известному телефону — куда мы сообщали состав прибывших на последнюю стрелку, дальнейшее направление движения, место и время очередного сбора. Путешествия наши обычно неторопливы, и не помню случаев, чтобы кто-нибудь «случайно отстал» от основной группы. А в современном мире (2020) всё стало значительно проще — есть интернет, есть мобильная связь, и «отставшие» и «утерявшиеся» участники поездки могут в любом большом городе выйти в Сеть и связаться с другими участниками. Почти все люди сейчас имеют мобильные телефоны и могут принимать СМСки даже за границей.

В африканском путешествии, длившемся более полугода (2000-01), участники поездки по своей воле разбредались на тысячи километров и расползались порой на несколько стран друг от друга. Но и в этом случае мы поддерживали периодическую связь при помощи интернета и знали, в какой стране кто из нас сейчас находится.

Порой нам попадаются и такие места, где возможно движение автостопом даже большой группы людей нераздельно. Так, впятером в одном кузове «Камаза» мы провели 3. 5 суток, возвращаясь из Эвенкии в феврале 2002 (машина Тура-Красноярск). А из Гедарефа (Судан) до Гондара (Эфиопия) мы ехали неделю нераздельной шестёркой, сменив 17 машин, из них восемь легковых. А зимой, едучи в заполярный Нарьян-Мар, мы уехали вдесятером в открытом кузове одного грузовика. А возвращаясь с весенней «Эльбы» (встречи автостопщиков), более 20-ти человек были подобраны одним пустым перегонным автобусом (проехали 230 км). Впрочем, такие групповые поездки случаются редко, разве что случайно: вот, на Мексиканский Новый Год нас подобрал один «пикап», а было нас пятнадцать человек.

Что же касается не автостопных поездок, а путешествий на транспорте — там нет особых ограничений к количеству людей, что едут одновременно, поэтому, например, в «Поездатом новом годе» на Украине участвовало более 50 человек, это дело нехитрое, лишь бы был поезд. В Трезвом Пароходном Новом Годе в Индонезии участвовало 38 человек, мы плыли неделю на пароходе «KM Sinabung» из Сурабайи в Джаяпуру, Папуа (2019). Летом того же 2019 на пароходе Омск—Салехард, объявленном «Пароходом мудрости», поплыли на север 58 человек — мы не только неделю плыли в Салехард, но и проводили десятки лекций по дороге. Так же целой тусовкой в 34 человека мы плыли на теплоходе «Клавдия Еланская» вокруг Кольского полуострова в июне 2020 года.

Вы всегда ездите бесплатно?

Есть такое довольно распространённое просто­народное (и журналистское) мнение, что автостопщик вообще, ну и Антон Кротов, должен всегда ездить бесплатно. Это такое же странное мнение, как и противоположное ему (что все должны всегда ездить или питаться или ночевать только платно). По сути дела, вольный путешественник (я считаю себя именно вольным путешественником, а не просто автостопщиком) потому и вольный, что он волен выбирать, куда он едет, как он едет, платно он едет или бесплатно.

Нет ничего греховного в том, чтобы проехать где-нибудь платно; я сам нередко езжу цивильно в поездах или пароходах. И даже самолётах. Бывали даже случаи, что я без каких-либо огорчений давал деньги водителю, неожиданно оказавшемуся деньгопро­сом; были несколько случаев, когда я даже давал денег водителю ещё прежде его намёка об этом, понимая, что тот ждёт и будет рад пожертвованию...

Конечно, лучше объяснить свою сущность водителю до поездки, — чем потом огорчать его и себя. Но вольный путешественник не перестанет быть таковым, если где-нибудь заплатит, например, за проезд, или воспользуется так называемым рейсовым транспортом — платно или бесплатно. Смысл путешествий, как вы догадываетесь, вовсе не в этом!

Некоторые люди думают, что смысл путешествий автостопом, особенно дальних — это бесплатно проехать какой-нибудь маршрут, как бы на спор. Конечно, путешествие автостопом обычно происходит естественно и бесплатно, в России и во многих иных странах это подразумевается по умолчанию. Но есть особые водители и особые страны. Наличие каких-либо скандалов на эту тему только подчёркивает глупость автостопщика, не сумевшего объяснить свою сущность вовремя и понятно. По-хорошему говоря, все пути, проеханные на потенциально деньгопросных машинах и кончившиеся скандалом или просто непонятной ситуацией (у нас вот в Замбии, Иране, Ботсване такое было) — это наш автостопный грех. Водитель не обязан объяснять свою сущность и размещать таблички «платный» / «бесплатный» на лобовом стекле; это наша обязанность — объяснять свою сущность понятно.

В последнее десятилетие я очень часто езжу на рейсовом транспорте, на поездах, самолётах и пр., на свои лекции, в Дома Для Всех и так далее, иначе трудно и утомительно было бы успеть повсюду. Можно сказать, что за последние десять-пятнадцать лет я больше километров проехал на платном транспорте, чем автостопом.

Если водитель неожиданно захотел денег, как правильно поступить?

Если есть деньги — дать денег (по автобусной цене в этой местности, на небольших расстояниях, например, 2-3 руб/км; или по цене платного извоза с сайта «Blablacar. ru», порядка 2-3 руб/км в России).

Покуда вы человек начинающий и не уверены в своих способностях отличать таксующих водителей от дружеских, везущих вас просто из любви к автостопщикам, «за интерес» — предупреждайте водителей заранее о своей сущности, например: «Здравствуйте, без денег можно с вами в сторону Череповца? ». Через некоторое время вы научитесь разбираться, и уже издали будете чувствовать, таксует ли приближающийся к вам водитель или едет по своим делам.

Если вы не предупредили, в машине сидели молча угрюмо или спали, сущность свою не разъяснили, а водитель оказался таксистом — вы сами виноваты, что не отличили таксиста и не разъяснили о себе. В таком случае — распла­чивайтесь за свою лень и непрофессионализм! В следующий раз будете более бдительными. А если денег у вас нет, так и скажите. Тут уже и водитель-таксист сам виноват, что, не преду­предив о цене, повёз безденежного клиента.

В некоторых местностях редкий автотранспорт выполняет роль общественного платного транспорта, например, в Африке кое-где. Там обычно заранее обсуждаем цену или бесплатность перевозки.

Можно предложить альтернативный вариант — отработать трудом (на базаре, стройке, огороде, смотря по профессии водителя), — но тот, скорее всего, откажется. Можно что-нибудь подарить (пакет сахара, банку сгущёнки, книгу «Вопросы и ответы»…) Главное — не оставляйте после себя обид, злобы и разочарований, не портите имидж вольного путешественника!

А сюда вы как приехали?

Этот вопрос мне часто задают на лекциях, фестивалях, тусовках и в других местах, где я рассказываю о вольных путешествиях и продаю при этом книги — свои и друзей.

Как правило, на все такие мероприятия я приезжаю не автостопом, а рейсовым транспортом, чаще — с билетом на поезде. На лекции я привожу свои книги, иногда разные карты и сувениры; тащить такие грузы автостопом неудобно. Вольным путешествиям — вольная дорога, а деловой выезд — другое занятие. Но если город удалённый на Крайнем Севере, то бывает, что и автостопом приезжаю в него.

Как ты относишься к встреченным на трассе автостопщикам? Как к конкурентам?

Нет. С любопытством. Подойду, познакомлюсь, могу подарить книжку, если есть при себе. Если они трезвые, то приглашу в гости и на мероприятия. Потом отойду «вниз по течению» трассы метров на сто, чтобы не мешать коллегам застопить свою машину. А моя машина от меня не уедет. Вообще, кто пришёл на позицию позже, уступает место впереди первопришедшим — это общее правило автостопа.

Правда, что тогда было проще ездить (в 1990-х)?

Всегда есть люди, которые считают, что раньше было проще, цены ниже, люди добрее, автостоп легче, подбирали и вписывали хорошо, солнце было ярче и трава зеленее.

Что ж, если так было и взаправду, что же вы тогда сами не съездили и не открыли людям путь в Индию, в Африку, в Магадан и так далее?

«Ах да», порой скажут такие люди, «мы за границу не ездим – не знаем, но в России в 1990-х нас подбирали лучше, чем сейчас».

Но может быть, стоит посмотреть в зеркало: кто-то в 1990-х был молод и свеж, а сейчас стар, пузат и не оптимистичен? Вам в 1995 было 20 лет, может быть вы были прекрасной девушкой, а стали тётенькой с животом и кошечками в сумке на колёсиках? Вот и хуже стали подбирать: изменился не мир, а вы изменились, потеряли внешний вид и автостопную форму.

Что такое гидростоп? Как он происходит?

Гидростоп — плавание на попутных пароходах, паромах, баржах, моторных лодках, яхтах. Происходит в пределах России или в пределах другой страны, например, между островами Индонезии. Как правило, классический «автостоп 3-го рода» (гидростоп) происходит бесплатно, или оплачивается только питание на судне, или попутчик помогает в чём-то команде. Подробности читайте в книге «Практика вольных путешествий», глава «Гидростоп».

Технологии управляемого международного гидростопа подробно не разработаны. Плавать проще в пределах одной страны.

Ты сам плавал на яхтах? Собираешься?

Я пока ни разу не плавал ни на одной яхте, хотя некоторые мои знакомые связаны с яхтенными делами, и даже некоторые предлагали мне участвовать в плаваниях. Я пока не созрел, но думаю, что и до этого дойдёт дело.

Также я никогда не перемещался на круизных кораблях, хотя знаю, что в некоторых случаях это может получиться не очень дорого. Тоже думаю, что в будущем и это испробую. С возрастом человек становится более медленно ходячий; вот достигну каких-то седых лет, буду плавать туда-сюда. Ходить-то в пароходе далеко не надо!

Что такое авиастоп? Как он происходит?

Авиастоп — передвижение на попутных самолётах (как правило, грузовых) происходит крайне редко, и в отдалённых регионах, которые нельзя достигнуть с помощью классического автостопа 1, 2, 3 рода. То есть там, где нет автодорог, железных дорог и действующих активных речных портов. Кроме того, с каждым годом в нашей стране повышается бдительность и террористобоязнь, и вероятность удачного и быстрого улёта — невелика. Терпение и труд, конечно, всё перетрут, и если вы, например, 1 мая приедете и будете долго сидеть в каком-нибудь Черском или Певеке, то когда-либо вы из него улетите, не успеет наладиться и зимник.

Улетание авиастопом из Москвы в Петербург, Киев, Новосибирск почти невозможно и займёт очень длительное время (дольше, чем проезд обычным автостопом, во много раз). Улететь авиастопом из Европы в Америку, из Австралии в Антарктиду и т. д., у вас тоже вряд ли получится. Если у вас в Индии закончились деньги, тоже не надейтесь на бесплатный грузовой самолёт домой. Авиастоп — удел редких мудрецов, попавших в отдалённейшие регионы — Чукотка, Корякия, Эвенкия, Командоры… Там, где воздушное сообщение является единственным, там авиастоп не только возможен, но и применяется самими местными жителями.

Существует ли межзвёздный (космический) автостоп? Как он происходит?

Нет, не существует. Никак не происходит. И на нашей жизни не ожидается.

Я хочу пригласить тебя в путешествие, в поход, на дачу, в баню и т. д.!

Дело-то хорошее, но обычно я откажусь, и вот почему. Во-первых, мои планы намечены заранее, я знаю, что буду делать завтра или через месяц, и даже в какой стране планирую быть через год. Вы мне предлагаете на эти прямо выходные ехать с вами в поход, думая, что я настолько глупый и недалёкий человек, что не знаю без того, куда не бы отправиться и что сделать в ближайшие выходные? Увы, всё уже я решил заранее. А если вы предлагаете ехать с вами или к вам в последующее будущее время, то это конечно можно обсудить, может быть наши регионы или интересы совпадают. Особенно хорошо и приятно обсуждать дела с надёжными, хорошо планирующими и знающими своё будушее людьми (но таких в природе немного).

Бываешь ли ты дома (в Москве)?

И такое бывает. Например, в 1998-2004 годах я в среднем находился в Москве пять-шесть месяцев в году, то есть половину времени. Остальные 6-7 месяцев приходилось на поездки. С 2006 года — в связи с началом нового проекта «Дом Для Всех» — я оказываюсь в Москве на меньшую часть года; так, в 2009 году я провёл в столице точно 101 день. В 2012 году я провёл в Москве всего 56 дней, и 310 дней был в разных других местах. В 2015 году я провёл в Москве 65 дней, и ровно 300 дней пробыл в других городах, странах и полушариях.

В 2016-2019 годах на Москву приходилось ещё меньше времени — примерно полтора месяца за год. Моим домом (и домом моих друзей) становились Иркутск, Каир, Владивосток, Стамбул, Мехико, Антананариву, Нижний Новгород, Бишкек... Так что хоть в московском доме я бываю и реже, но так как моим домом является весь мир — я дома всегда. В 2019 году был в Москве совокупно примерно месяц.

Причина снижения моего пребывания в Москве — и простая техническая. Раньше я готовил свои книги в дороге в бумажном виде, а приезжая домой, писал их окончательно на компьютере. Потом у меня завёлся нетбук, а в мире распространился интернет; уже примерно десять лет (с 2010) я могу писать книги в путешествиях, понемногу, потом их в пути же и редактировать, и верстать, а потом пересылать по Е-майлу в типографию. Распространённость компьютеров и интернета сделала более мобильным не только меня — тысячи других людей стали менее привязанными к своему стационарному стулу.

И только в 2020 году, в эпоху коронавируса, в связи с отменой многих международных поездок, я задерживался в столице РФ побольше.

Это же кем надо работать, чтобы по полгода путешествовать?

Самим собой.

Найдите то, что вам больше всего нравится делать, и делайте это. Постарайтесь делать это хорошо. Постарайтесь получать за это деньги.

Большинство путешественников — люди не полностью вольные, и путешествуют один или несколько месяцев в году. В остальной жизни они притворяются студентами или прикрываются иным социальным статусом. Людей, путешест­вующих по полгода ежегодно, немного. И у каждого из нас своя технология жизни и заработка. Я, например, занимаюсь книгами: пишу, издаю их и продаю. Кто-то (в свободное от путешествий время) занимается промышленным альпинизмом, кто-то фотограф, кто-то журналист, кто-то — в свободное от путешествий время — туристический гид, есть и другие варианты — музыканты, художники, учёные, дизайнеры, текстоизготовители, разные «удалёнщики». Один из моих друзей — железнодорожник, но каждый год он добывает у начальства 2-3-месячный отпуск.

Если вы ходите регулярно на РАБоту, вы можете легко проверить, является ли ваша работа вашим любимым делом или нет. Предлагаю измышленный мною тест. Вот, например. Вы ходите на работу, и получаете за это в месяц такую-то сумму денег. Если бы вам предложили ежемесячно ровно такую же сумму, но с условием, что вы на работу можете не ходить, — согласились бы вы? Не делать эту работу, но получать такую же зарплату? Если да, то я вас огорчу: вы отдались в РАБство только ради денег! А дело это — не ваше. Ищите СВОЁ дело, которое вы будете делать независимо оттого, платят вам за это, или не платят, или вы сами должны за это доплачивать. Делайте своё дело, которое никто не сделает за вас.

Подробней о деньгах и делоискательстве прочитайте в моей книге «РППП: Решение проблем по-простейшему».

Неужели можно «прожить» написанием книг?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...