Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение цвета и плеохроизма минералов.




Плеохроизм - изменение окраски минерала в зависимости от направления световых колебаний в нем (т.е. наблюдается при вращении столика микроскопа). В начале описания минерала просто указывается общий цветовой тон плеохроизма минерала, например – «плеохроирует в буро-зеленых тонах», или «плеохроирует от светло-коричневого до темно-коричневого цвета» и т.п.

Проведение полного исследования плеохроизма минералов описано выше.

Определение характера спайности, измерение углов между плоскостями спайности.

Спайность – способность минерала раскалываться по определенным направлениям. По степени совершенства спайности все минералы разделяют на четыре группы: · Без спайности или несовершенная спайность - трещин нет или все они в разных направлениях. · Средняя спайность – большинство трещин в разных направлениях, часть параллельно друг другу, но эти линии не прямые, а волнистые или прерывистые. · Совершенная спайность - большинство трещин прямые и параллельные друг другу, но встречаются и трещины другой ориентировки. Весьма совершенная спайность - все трещины прямые, тонкие и параллельны друг другу. Проведение полного исследования спаяности минералов описано выше.

Степень отличия показателей преломления минерала и канадского бальзама выделяют несколько типов рельефа:

· низкий – границы зерен и трещины не видны,

· средний – границы зерен и трещины видны, но эти линии тонкие,

· высокий – границы зерен и трещины хорошо видны, имеют

толщину,

· очень высокий – границы зерен кажутся обведенными толстыми темными каймами, трещины также видны очень хорошо, имеют толщину.

В зависимости от соотношения показателя преломления (n) минерала и

канадского бальзама выделяют 2 типа рельефа:

· Положительный – если n минерала больше n канадского бальзама,

· Отрицательный – если n минерала меньше n канадского бальзама.

По линии Бекке приводятся группы показателей преломления минерала с канадским бальзамам, соответствующие различному оптическому рельефу:

средний отрицательный рельеф – nм<1,5;

низкий отрицательный рельеф – nм ≈ 1,5-1,54;

низкий положительный рельеф – nм ≈ 1,54-1,6;

средний положительный рельеф – nм ≈ 1,6-1,7;

высокий положительный рельеф – nм ≈ 1,7-1,8;

очень высокий положительный рельеф – nм >1,8.

В отличие от наблюдений при одном николе, когда описывается вся совокупность зерен минерала в шлифе, при наблюдениях в скрещенных николях обычно достаточно выбрать только одно зерно, обладающее следующими свойствами:

· максимальной интерференционной окраской;

· одной четкой системой спайности (если у исследуемого минерала есть

спайность).

И далее все наблюдения можно произвести на одном этом зерне. На этом разрезе определяют следующие свойства:

1) максимальную интерференционную окраску и силу двулучепреломления;

2) угол погасания и знак удлинения, т.е. положение индикатрисы в кристалле;

3) цвет минерала по осям индикатрисы Ng и Np (при выключенном анализаторе).

Определение изотропных и анизотропных минералов.

по погасанию

по интерференции окраске

по показателям преломления

Определение силы двулучепреломления минералов.

Определение угла погасания минералов (прямое, косое)

Методы лабораторных исследований породообразующих минералов под микроскопом.

План занятия:

1. Основные методы лабораторных исследований минералов и горных пород.

2. Устройство микроскопа.

3. Оптические характеристики минералов

4. Диагностические признаки основных породообразующих минералов.

Цель: приобретение навыков микроскопического исследования и описания минералов и горных пород, знакомство с оптическими явлениями в минералах.

Задачи:

Изучение устройства микроскопа и приобретение навыков определения оптических характеристик минералов и диагностики горных пород.

На лабораторном занятии должны быть освещены следующие вопросы:

Методы лабораторных исследований породообразующих минералов. Оптические характеристики главнейших породообразующих минералов. Оптические свойства основных породообразующих минералов. Основные диагностические признаки и количественный состав. Явления иризации,

опалесценции, двулучепреломления, флюоресценции.

Учебно-методические материалы:

Студенту рекомендуется использовать рекомендации по выполнению лабораторной работы, коллекции кристаллов минералов, шлифотеку, руководство к микроскопу, микроскоп.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие диагностические признаки минералов вы знаете?

2. Назовите основные лабораторные методы исследования минералов и горных пород.

3. Перечислите оптические эффекты, наблюдаемые вами в кристаллах.

4. Перечислите оптические характеристики минералов

План занятия:

1. Характеристики главнейших породообразующих минералов (см.главу 6).

2. Диагностические признаки и количественный состав породообразующих

минералов.

Цель: получение знаний о породообразующих минералах и их оптических характеристиках.

Задачи:

1. Изучение оптических свойств и характеристик породообразующих минералов.

2. Изучение диагностических признаков.

На практическом занятии должны быть освещены следующие вопросы:

Оптические характеристики главнейших породообразующих минералов. Оптические свойства основных породообразующих минералов. Основные диагностические признаки и количественный состав.

Вопросы для обсуждения:

1. Назовите основные оптические свойства породообразующих минералов.

2. Опишите диагностические признаки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...