Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Новый уровень мышления.

 

Однажды вечером, к нам в гости заехал родственник по линии жены. К тому времени он уже 1,5 года трудился на ниве недвижимости, проще говоря, работал агентом по недвижимости или как сейчас модно говорить риэлтором. В свое время он пробовал свои силы в разных сферах. Он успел поработать торговым представителем, менеджером по продажам в автосалоне, занимался собственным небольшим бизнесом. Но из всех этих затей ничего особо путного не выходило. В итоге ему приходилось искать для себя новое применение.


Именно полтора года назад он обратился ко мне с вопросом, чем, на мой взгляд, ему лучше заниматься. Так как я неплохо знал его характер, то я порекомендовал ему обратить свое внимание на рынок недвижимости. И как оказалось, попал в точку. Он устроился работать в крупное агентство недвижимости. Работа увлекла его. Появились первые успехи в качестве агента. В компании он был на хорошем счету. И даже наступивший кризис, который принес с собой кризис продаж на рынок недвижимости, не отбил его интереса к этой специальности.


В тот вечер у нас состоялся следующий диалог:


- Как ты считаешь, куда мне двигаться дальше?
- А чего ты хочешь?
- В перспективе я хотел бы открыть собственное агентство недвижимости.
- Тогда, тебе нужно кое-что изменить.
- Что?
- Прежде всего, нужно изменить уровень мышления.
- Это как?
- Понимаешь. Ты сейчас рассуждаешь как агент. Твое мышление это агентское мышление.


Положение человека определяется его уровнем мышления в настоящий момент


Агентское мышление подразумевает
, что ты ориентирован только на сделках с недвижимостью. Ты, прежде всего, хочешь продать какой-то объект недвижимости и получить свое вознаграждение. И сделать это максимально быстро. И по сути ты сейчас не интересуешься информацией, которая не относится непосредственно к продажам. Когда ты рассуждаешь как агент, то тебя многие вещи просто не интересуют. Ты много информации пропускаешь мимо. Ты решаешь, что эта информация никак не поможет в заключении сделки и поэтому просто игнорируешь ее.


- Я не очень пойму, что ты имеешь ввиду?
- Давай я тебе поясню. Что нужно агенту?
- Хорошая база объектов, эксклюзивные объекты, покупатели, знание ситуации на рынке недвижимости. Ну и еще кое-что.
- А что нужно знать, чтобы руководить агентством?
- Я не специалист на рынке недвижимости, но очевидно, что спектр интересов у руководителя гораздо шире, чем у агента. Какая организационная структура, система контроля, система учета информационных потоков, работа с ключевыми клиентами, фундаментальные тенденции на рынке, бухгалтерия и финансы и еще много чего. И большинство этой информации агенту не нужно. Если человек хочет работать агентом, то действительно ему не нужно забивать голову всей этой информацией. Она ему не поможет в его работе. Но если ты хочешь открыть свое агентство, если ты хочешь развиваться, то прежде всего нужно изменить свой уровень мышления. Пока ты думаешь как агент, ты будешь оставаться агентом. Чтобы открыть свое агентство ты должен изменить уровень мышления. Ты должен думать на уровне руководителя агентства.


Как только ты изменишь свой уровень мышления, ты сразу начнешь интересоваться теми вещами, которые раньше тебя как агента не интересовали. Работая агентом в крупной компании, ты можешь получить ту информацию и опыт, которая тебе нужна для реализации твоих планов. У тебя появляется уникальная возможность исследовать путь успеха в эффективно реализованном проекте. И когда ты приступишь к реализации собственного проекта, тебе не придется изобретать велосипед и набивать те шишки, которые уже набили другие.


Поэтому тебе нужно изменить уровень мышления. Думай как руководитель агентства, интересуйся информацией, которая интересует руководителя агентства. То есть уровень мышления должен быть, как у руководителя, а внешнее поведение должно соответствовать занимаемой должности.


Любое изменение, любой рост в жизни человека начинается с изменения уровня мышления.


Месяц назад он открыл свое агентство. Несмотря на кризис я думаю, что он справится.


К чему я сделал такое пространное вступление? Прежде всего потому, что я постоянно наблюдаю одну и ту же картину - человек пытается что-либо изменить в жизни, оставаясь на том же уровне мышления. А это теоретически невозможно.


Великий и ужасный Альберт Энштейн, казалось бы, человек далекий от психологии, сказал великую фразу (не гарантирую, что привожу цитату дословно, но смысл сохранен):


Невозможно решить проблему, оставаясь на том же уровне мышления, на котором эта проблема была создана.


Гениальная фраза, под которой я готов подписаться много раз. Эта статья посвящена тому, как изменить уровень мышления. Как уровень мышления влияет на нашу жизнь и на те изменения, которые происходят с нами.


На сайте опубликованы ряд статей, в комментариях к которым люди в основном задают вопросы. После прочтения статьи не поленитесь, зайдите на соответствующие странички и прочитайте эти вопросы и описания ситуаций. Вы увидите, что большинство людей пытается решать вопросы на том же уровне мышления, на котором эти проблемы были созданы. А соответственно у них ничего и не получается и получится не может. Можете, к примеру, прочитать обсуждение в статье «Как вернуть любимого человека».


Вначале я даже хотел развить тему уровня мышления в каждой статье, применительно к той ситуации, которой статья посвящена. Но тема настолько важная и интересная, что я решил написать отдельную статью. Статья будет посвящена тому, как изменение уровня мышления способствует развитию и продвижению в карьерной сфере, решению проблем взаимоотношений между детьми и родителями, мужчиной и женщиной, родителями и детьми.


Карьера и профессиональное развитие.


Первое, что хотелось бы разобрать, это закономерности, отражающие зависимость между уровнем мышления, системностью видения ситуации и каким образом это сказывается на развитии и карьерном продвижении человека.


Если представить организацию, в которой присутствует несколько уровней сотрудников, то их видение ситуации можно изобразить следующим образом.

Что-то схемка получилась не очень красивой, но все равно постараюсь объяснить ее значение. Самый большой треугольник это изображение какой-либо организации, имеющий несколько уровней сотрудников. На схеме мы условно отобразили три уровня, соответствующие синий, зеленой и красной линиям.


Основание самого большого треугольника - это 100% информации, которая присутствует в организации. А треугольники различных цветов показывают, каким объемом информации от всей информации в организации владеет человек находящийся на соответствующем уровне.


Таким образом, из данной схемы можно выделить общую закономерность:


1. Чем ниже уровень, на котором находится человек, тем он владеет меньшим объемом информации, но эта информация весьма подробная, с большим количеством деталей. Соответственно мы можем говорить, что чем ниже уровень, на котором находится человек, тем он видит ситуацию более детально, но менее системно.


2. Чем выше уровень, на котором находится человек, тем он владеет больших количеством информации, но при этом эта информация содержит гораздо меньше деталей, чем информация сотрудника, который находится уровнем ниже. Поэтому, чем выше уровень, на котором находится человек, тем он видит ситуацию более системно, но менее детально.


Если проанализировать любую организации, то Вы увидите, что этот принцип действует всегда и везде. В агентстве недвижимости агент лучше директора знает, где и какие квартиры выставлены на продажу, знает по имени клиентов, обратившихся в агентство, но не знает общего положения дел на фирме, не знает бухгалтерию, системы контроля и учета, не контактирует напрямую с руководителями строительных фирм и т.д. То есть он владеет ситуацией более детально, но менее системно. Директор агентства недвижимости может точно не знать, какие квартиры продаются, не знать клиентов по имени, но он знает общую ситуацию на фирме, общую ситуацию на рынке недвижимости, знает руководителей строительных организаций, знает как работает вся система, то есть видит ситуацию более системно, но менее детально.


То же самое происходит в производственной компании. Сотрудник, работающий на конвейере, безусловно, знает специфику своей работы гораздо лучше руководителя компании. Он гораздо лучше знает, как закручивать болты, как лучше брать инструмент, с какой стороны подходить. Руководитель этого не знает, или знает весьма приблизительно, но он обладает той информацией, которая для работника конвейера кажется абсолютно бесполезной.


Кстати одной из распространенных ошибок руководителя является то, что он начинает погружаться в детали. Излишнее погружение в детали (мы говорим об излишней погружении в детали, т.к. совсем абстрагироваться от деталей нельзя) приводит к тому, что руководитель утрачивает системность.


Вроде бы с этим разобрались. Во всяком случае, я на это надеюсь. Теперь нужно разобраться, каким образом происходит развитие и продвижение человека. Здесь тоже могут быть варианты:


1. Для продвижения и развития необходимо изменить уровень мышления. Обычно любое развитие начинается с изменения уровня мышления. Причем чем выше уровень мышления (не путать с фантазиями и притязаниями), тем быстрее происходит развитие человека, в том числе и карьерное продвижение. Чем выше уровень мышления, тем более системно человек видит ситуацию и в организации и вне организации, тем он более эффективен в своей работе, полезен для организации, тем больше у него перспектив для продвижения.


2. Второй вариант карьерного продвижения заключается в том, что человека, находящегося на более низком уровне мышления ставят на должность, предполагающую более высокий уровень мышления. Часто эта ситуация называется: «Как из хорошего заместителя, сделать плохого руководителя». «Как из хорошего программиста, сделать плохого руководителя IT-отдела». «Как из хорошего заместителя главного бухгалтера, сделать плохого главного бухгалтера». То есть человека поднимают на более высокую должность, которая предполагает другой уровень мышления, а у него уровень мышления остался на уровень ниже. И тогда начинают появляться проблемы. Хорошо, если человек, оказавшись на новой должности сможет изменить свой уровень мышления. Хуже, когда он пытается адаптировать свой старый уровень мышления под новые реалии. Например, заместителя главного бухгалтера повышают до должности главного бухгалтера, но уровень мышления остается прежним. Тогда человек, вместо того, чтобы сосредоточиться на организации работы всей бухгалтерии, продолжает заниматься самостоятельно бухгалтерским учетом. Вместо того, чтобы грамотно распределить работу среди сотрудников, стремится все сделать самостоятельно и в итоге оказывается перегружена работой, которой главный бухгалтер заниматься не должен. И еще в придачу получает неуправляемый персонал. В итоге человек не справляется со своей новой должностью и его убирают. Либо он старается своей грудью закрыть весь фронт работ и в итоге оказывается в невыносимых условиях.


Таким образом, в большинстве случаев карьерное продвижение начинается с изменения уровня мышления.


Очень часто приходится слышать от людей, работающих по найму недовольства. Недовольство зарплатой, руководителем, условиями труда, отношениями в коллективе. Человек ходит и всем жалуется, как все вокруг несправедливо устроено. Он меняет место работы, но проблемы все те же. Не та зарплата, не тот руководитель, не та фирма. Это стандартное мышление человека, работающего по найму. Человека с мышлением подчиненного, который не хочет менять свое мышление, свое отношение к делу. При этом он убежден в том, что он недооценен. Он хочет, чтобы его кто-то заметил и поднял, продвинул, но не понимает, что с таким мышлением ни один руководитель не будет этого делать. Но человек не ищет причину в себе, он старается найти причину во внешних обстоятельствах и людях. И пока он не изменит свой уровень мышления, не будет у него никакого продвижения.


Когда уровень мышления мешает.


Специалисты по работе с персоналом очень не любят брать на работу людей, которые раньше имели свое дело, но которое по каким-то причинам не пошло. Почему? Прежде всего, потому, что человек зачастую приходит на рядовую должность, но при этом рассуждает как собственник бизнеса. Это приводит к тому, что он начинает лезть туда, куда ему по должности не положено. В итоге такой человек оказывается слабоуправляемым.


Человек начинает критиковать, давать советы, что особенно всех раздражает, т.к. у него была возможность руководить, но по какой-то причине он потерпел неудачу. И теперь ходит и критикует чужой, более успешный бизнес.


Несмотря на более высокий уровень мышления, человек должен вести себя в соответствии с тем местом, которое он занимает в настоящий момент.


Уровень мышления и самооценка.


В комментариях к статье, посвященной самооценке часто задают вопрос, а как же ее поднять. В статье есть термин «презумпция хорошести» и судя по комментариям, я не смог четко объяснить, что это такое. Постараюсь сделать это в этом разделе.


При оценке самого себя человек может исходить из двух позиций:


Презумпция плохости. Это позиция означает, что я себя воспринимаю, как в принципе плохого, неполноценного, со мной что-то не так. Но выполняя определенные условия я могу считать себя хорошим. Например, ребенок может считать себя хорошим в том случае, если он отлично учится. Или человек может считать себя хорошим тогда, когда он получает одобрение от окружающих.


То есть в принципе я плохой, но я могу доказать, что я хороший. То есть я как бы условно хороший. Я могу считаться хорошим, если я делаю определенные вещи. Что именно я должен делать, чтобы имел право считать себя хорошим, обычно формируется родителями, которые дают ребенку условную любовь.


Презумпция хорошести. Заключается в том, что мне не нужно никому ничего доказывать. Я хороший сам по себе и это не требует доказательств. Мне не нужно ничего делать, чтобы я имел право считать себя хорошим. Я хорош потому что я есть. Я есть и это хорошо.


Эти две позиции это два разных уровня мышления. Большинство вопросов в обсуждении статьи связано с тем, как компенсировать свою самооценку. Если Вы посмотрите литературу, связанную с самооценкой, то увидите, что большинство рекомендаций находятся на том же уровне мышления, на котором и были созданы проблемы с самооценкой. То есть все рекомендации исходят из презумпции плохости. Вот некоторые из них:


1. Банк поглаживаний. Человек выписывает на бумаге пункты, за что он может себя любить. Периодически список пополняется. И когда человек чувствует, что с ним что-то не так, то он читает банк поглаживаний и приходит к выводу, что не все так плохо. Другими словами человек исходит из того, что он плохой, но теперь у него в кармане есть доказательства, что он хороший. То есть он как бы себя убеждает, что ты парень не так плох, как можно было бы подумать.


2. Ода себе. Примерно то же самое, только форма убеждения в виде оды. Так же человек исходит из принципа нехорошести, но убеждает себя, что вот есть доказательства обратного.


3. Самовнушение. Я хороший, я уверенный, я чувствую в себе силы, мне все по плечу и т.д. Опять презумпция плохости, но я могу себе внушить, что я хороший. Правда приходится это делать почти каждый день. Да и столкновение с проблемами и неудачами приводит к доказательству обратного.


4. Аффермации и визуализации. Я так досконально не помню, чем они отличаются, потому как считаю их вариантами самообмана. Знаю несколько человек, которые визуализируют разные вещи, мерседесы, квартиры и пр. Уже долго этим занимаются, и продолжают ездить на автобусе. И знаю массу людей, у которых есть квартиры и мерседесы, без всяких визуализаций. Оба этих способа опять же отталкиваются от презумпции плохости, которая у меня есть сейчас, но которую я могу избежать в будущем, что я и представляю с помощью этих методик.


Далее я хочу привести несколько комментариев к статье. Прочитав их, Вы увидите, что человек рассуждает на том же уровне мышления, на котором проблема и появилась. Соответственно решить ее он не сможет, пока не выйдет на другой уровень мышления.


Так хочется, чтобы меня приняли таким, какой я есть. Так хочется принять себя таким, какой я есть. Столько мучений стоит постоянно ругать себя за то, что ты плохой и подтягивать за волосы до какого-то идеала.


Звоню родителям, родственникам, похвалиться об успехах на работе: повысили в должности, повысили зарплату. Смотрите, какой я способный! Какой я хороший! Успехи на работе - это доказательство, что я хороший сын.


Если неудачи, неприятности - то любимые родители и родственники становятся самыми злыми врагами. Потому что для них становлюсь я неудачником.


Полюбите меня чёрненьким, а беленьким меня всякий полюбит. Не просто, очень не просто перестать придираться к себе. Что мешает?

 


Здравствуйте Борис Михайлович! Я посетила несколько семинаров. И на одном из них было предложено для повышения самооценки отделять себя от ситуации т.е. мысленно говорить себе "Я хорошая, а ситуация может быть и плохая". Первое время после семинара, когда я это себе говорила результат был потрясающий, я такого результата сама не ожидала, потом прошли первые радостные "впечатления" и чувство радости сильно "притупилось" и соответственно самооценка упала и эта фраза уже не помогает. Подскажите, пожалуйста, как мне быть, может быть есть более действенный способ, чем этот или мне просто должно пройти время и мне надо просто набраться терпения и продолжать в том же духе? Спасибо.

Как видите, человек остается на прежнем уровне мышления. Использования различных психологических заклятий подобно анальгину. Боль притупляется, но проблема не исчезает. Проходит действие таблетки и все возвращается на круги своя. Причина очень проста - человек продолжает рассуждать, исходя из «презумпции плохости». Он убежден в своей базовой плохости, но все же считает, что может на какое-то время доказать, что он хороший.


Человек, с презумпцией нехорошести, постоянно что-то кому-то доказывает, а соответственно постоянно находится в напряжении. Человек как бы живет в гигантском зале суда, где он выступает в качестве подсудимого, а большинство людей вокруг, являются судьями. Да и сам человек является самым жестким судьей по отношению к самому себе. Он прежде всего он пытается доказать собственную состоятельность самому себе. А когда это не получается, то он сам себя наказывает, приводя приговор в исполнение.


Для человека, который использует презумпцию плохости, нет более строгого и жестокого судьи нежели он сам. Зачастую, даже, если другие судьи выносят оправдательный вердикт, говорят, что ты хороший, то самый строгий судья может быть с этим не согласен. И с криками Вы меня плохо знаете, все равно наказывать себя.


Если человек хочет, чтобы его судили, то он всегда найдет судей.


Другой уровень мышления - принятия презумпции хорошести. Позиция - я хороший и это не требует доказательств. У меня могут быть неудачи? - Могут. Меня могут осуждать другие люди? - Могут. Но это не делает меня плохим.


Я хороший. И это не требует доказательств.


Если я выхожу на новый уровень мышления, тоя перестаю жить в зале суда. Я на людей смотрю, как на людей, а не на судей. Я вижу в них совершенно другие приятные и неприятные стороны. Я могу видеть и общаться с людьми, а не осуждать их и не ждать от них оценки, втайне ненавидя их.


Презумпция хорошести дает большое внутренне спокойствие. Дает ощущение внутренней силы. Только выйдя на этот уровень мышления, человек может ощутить все краски и всю прелесть жизни. Перестать жевать себя и винить других людей. Человек перестает жить в роли подсудимого и перестает судить себя.


Как перейти на новый уровень мышления? Как принять презумпцию хорошести? Для этого можно использовать следующий иструментарий. Он носит форму ведения дневника, но только по определенным правилам. Дневник ведется в двух колонках. В первой колонки описываются события, а так же мысли и чувства, которые эти события вызвали. Если у человека есть проблемы с самооценкой, то формулировки в первой колонки будут написаны, исходя из презумпции плохости. Чтобы понять логику нового уровня мышления и принять его, то текст, написанный в первой колонке нужно переформулировать, исходя из принципа хорошести. Это будет выглядеть следующим образом:

Описание ситуации Презумпция хорошести
   

Подобный дневник нужно вести минимум три месяца. В принципе, дневник нужно вести до тех пор, пока записи в первой колонке изначально не будут формулироваться, исходя из презумпции хорошести. И конечно же человек сам почувствует изменения, которые с ним происходят.


Психологическое Айкидо и самооценка.


Данный раздел немного не по теме, и все-таки я считаю, что его целесообразно разобрать в этой статье. Потому что из всего разнообразия приемов Психологического Айкидо, большинство людей усваивают и используют только один из них. Этот прием называется: амортизация со скрытой пристройкой. Или по-простому, согласие с партнером на словах, при этом на лице написано полное несогласие, а в ряде случаях даже торжество. Например, руководитель говорит: «Что за безобразный отчет. Когда Вы научитесь нормально работать» Ответ: «Да Иван Иванович. С подчиненными Вам не повезло. Как Вы нас терпите ума не приложу».


Данный прием Айкидо воспринимается человеком как укол, просто он сразу не может разобраться, в чем подвох. Технически прием очень прост. Нужно просто согласиться с утверждением партнера при этом невербально демонстрировать совершенно другое. По опыту знаю, что большое количество читателей и участников семинара, познакомившись с теорией коммуникации и с теорией «Психологического Айкидо», из всего многообразия приемов, выбирают только этот прием.


Если раньше, в ответ на выпады других человек обижался, огрызался, расстраивался, то теперь он начинает применять этот прием, где надо и где не надо. Но при этом не происходит внутренних изменений в человеке. Он по-прежнему остается слабым. Он остается на том же уровне, на котором и был ранее, только теперь ему дали в руки оружие. Ему дали психологический автомат, из которого он теперь шмаляет по всем без разбора. Нужно это или не нужно. И в итоге остается в изоляции, потому что именно этот прием направлен на разрыв отношений, а не на их нормализацию.


Автомат в руках слабого - к войне. Автомат в руках сильного - к миру. Существует множество коммуникативных приемов. Все они очень эффективны и реально работают, если их применять к месту. Человек, у которого проблемы с самооценкой, использует эти приемы для того, чтобы защитить свою самооценку. И чем больше приемов он осваивает, тем он становится более умелым в искусстве отбиваться от других, но никогда не решает базовую проблему собственной уверенности.


Человек уверенный, со стабильной самооценкой, в большинстве случаев просто не обращает внимания на слова и поведение других людей. Просто потому, что их это поведение не задевает. Человек неуверенный часто болезненно реагирует на поведение окружающих, которое он воспринимает как некорректное. А зачастую старается найти в поведении партнера, некорректность по отношению к нему. И если он обладает приемами Психологического Айкидо, то зачастую ищет повод, чтобы их применить.


Когда я учился в школе, я несколько лет ходил в секцию Дзю-До. Руководил секцией очень хороший тренер. Ему тогда было за 40 и он всю свою жизнь посвятил единоборствам. Он старался делать упор не только на саму технику борьбы, но старался прививать философию единоборства. Кто занимался какими-либо восточными единоборствами, тот знает.


Ему помогали вести секцию его ученики. Это были молодые ребята лет по 20. Все это было в 80-е года. В тот период карате было под запретом. Все мальчишки, которые занимались Дзю-До в секции, знали, что поздно вечером, наш тренер проводил какую-то группу, где занимались довольно взрослые мужчины. Потом мы узнали, что он проводил подпольно занятия по каратэ, которым владел очень хорошо.


Зимой мы занимались в зале. А весной и летом, когда на улице было тепло, мы периодически проводили занятия в роще, которая располагалась неподалеку. Возле рощи, располагались весьма специфические учебные заведения: детский дом, интернат и три ПТУ. Во всех учебных заведениях учились крайне неблагополучные подростки, которые свое свободное и несвободное время проводили в той же роще, в которой мы занимались.


Периодически возникали ситуации, когда, воспитанники ПТУ или интерната, подходили к месту наших занятий и начинали всячески прикалываться и издеваться. Причем не только над нами, но и над нашими наставниками. Нам, тогда еще мальчишкам было очень интересно посмотреть, что будут делать наши тренера.


Так вот, наши молодые тренера, велись на провокацию и вступали либо в словесную баталию, либо в физический контакт, что всегда плачевно заканчивалось для наших обидчиков.


Но нам было интересно посмотреть, как дерется наш основной тренер и руководитель секции. Но он нас разочаровывал. Он совершенно не реагировал на оскорбления и не давал реагировать нам и осаживал своих молодых учеников. Он старался всячески избежать драки, хотя было понятно, чем она закончится. Он был спокоен и уверен в себе, и ему не нужно было самоутверждаться, дубася, недалеких подростков. В итоге мы так и не увидели ни одной драки с его участием.


Я часто наблюдал этот феномен в бойцовских видах спорта. Человек овладев какими-либо приемами, иногда целенаправленно, старается применить свои навыки, чтобы доказать себе и окружающим свое превосходство. Но когда он обретает истинную силу и уверенность, у него пропадает желание демонстрировать свое превосходство.


То же самое, касается приемов психологического Айкидо. Их может использовать сильный, а может использовать слабый. Цели будут разные. Разрушительный эффект будет разным. Но слабый, неуверенный, используя эти приемы, не становится сильным. Он остается на том же уровне, на котором и был. Просто его слабость становится более комфортной.


Уровень мышления и любовные взаимоотношения.


Этот отрывок можно было бы поместить в статью «Как вернуть любимого человека», но я решил, что мы разберем его здесь отдельно. Для начал приведу короткий отрывок из форума на сайте:


Verbena


Посоветуйте, пожалуйста, как мне лучше поступить в следующей ситуации.


Мой любимый мужчина часто сознательно делает мне больно. Например, звонит, и обещает обязательно позвонить в определенный день. И не звонит. Я знаю, что делает он это сознательно. Ставит меня в режим ожидания, чтобы я потом страдала. (Да, он вампир, садист и манипулятор. Это я сама знаю. Мне он нужен, я его люблю за массу других, положительных качеств, несмотря на эти отрицательные). А мой вопрос вот в чём. Стоит ли мне напрямую задавать ему такой вопрос:


"В чём причина твоей жестокости ко мне и такого вот поведения?"


Этим вопросом я его не критикую, не высказываю претензий. Просто мне хотелось бы действительно понять причину такого. Или, как всегда, смолчать это его очередное издевательство? Но тогда это не прекратится никогда. Или стоит сказать:


"Видимо, я недостойна твоей любви, раз ты ТАК со мной обращаешься?" (будет ли это амортизационный вариант?)


Какой из моих двух возможных вариантов вопросов правильный? Если оба варианта проигрышны, пожалуйста, посоветуйте Ваш вариант, какой Вам видится наиболее результативным?


Как следует в такой ситуации задать вопрос, чтобы он почувствовал свою вину? Или это невозможно?


6729


У вас идет игра"Динамо", она имеет место, когда есть зависимость от партнера, и эта зависимость- ваша. Следовательно, чтобы прекратить игру, надо выходить из зависимости. Ваш вопрос 2 требует продолжения: "Раз я недостойна твоей любви, нам пока придется расстаться, чтобы мне над собой поработать и стать достойной тебя. На это уйдет довольно много времени, года 2." Вы правы, что если игру не прекратить, это в любом случае не вам на пользу. Советую прочитать на сайте статью Б. Литвака "Как вернуть любимого человека". Вот такое мое мнение.


Verbena


По поводу "Динамо" с его стороны, всё верно. Да, зависимость... Статью прочла чуть раньше уже... Истерик я ему не устраиваю, претензий не предъявляю - знаю сама прекрасно, что бесполезно было бы, и глупо. Слёз своих не показываю... Без него умру. Лучше подскажите, КАК с ним поговорить, когда позвонит, чтобы он ОСТАЛСЯ в отношениях. И нужно ли вообще говорить ему о том, что он сделал мне больно? За ответ спасибо.


nata17


Ой-ей-ей.... А не наркоманическая ли эта любовь? Почитайте, у М. Е. про нее очень много написано. Думаю, что вы просите помощи, чтобы погибнуть в этом болоте... "Спасение утопающих, дело рук самих утопающих". Спасайтесь.


Verbena


Да. У меня к нему наркоманическая любовь. Читала о ней, и давно уже...


Что следует из этого диалога, кроме того, что человек играет в игру «Беспомощная личность». Прежде всего, попытка решить проблему на том же уровне мышления, на котором эта проблема была создана. То есть, на уровне зависимости и существования в мире только одного мужчины.


А мы разбирали, что сделать это невозможно. Чтобы решить проблему, нужно выйти на другой уровень мышления. Это уровень мышления подразумевает независимость, партнерство, учет собственных интересов во взаимоотношениях. И прежде всего ставку на себя, на собственную жизнь, а не на партнера и не на отношения.


Если Вы прочитаете комментарии к статье, «Как вернуть любимого человека», то увидите, что большинство «покинутых», стараются решить проблему на том же уровне, на котором эти проблемы и создавались. Большинство людей стараются воспользоваться экспресс рекомендациями, некими поведенческими моментами, чтобы как можно быстрее вернуть партнера. При этом человек не старается решить проблему, из-за которой и оказался в такой ситуации, не пытается выйти на другой уровень мышления. Это приводит к тому, что либо партнер чувствует фальш, и не стремится вернуться, либо после возвращения, все идет по накатанной колее.


Чем еще хорош более глубокий подход к проблеме взаимоотношений. Даже, если партнер не вернется, то хотя бы Вы не потеряете напрасно время и вернете себя. Уважение и любовь к самому себе и тогда поверьте, у Вас откроются совершенно другие горизонты и возможности для налаживания личной жизни.


Новый уровень мышления и взаимоотношения с родителями.


Это скорее приложение к статье «Игры мам». Не буду приводить комментарии к этой статье. Просто часто вопрос ставится примерно таким образом: «Помогите объяснить маме, что я уже не ребенок». И дальше все отношения с мамой выстраиваются, исходя из этой фразы. А в реальности объяснить ничего нельзя. Почему? Потому что человек остается на том же уровне мышления, на котором проблема была создана.


Человек остается ребенком, который пытается доказать родителям, что он уже взрослый. Но он остается на уровне ребенка. И родители его воспринимают как ребенка. И пока у всех участников процесса, остается тот же уровень мышления, остаются те же проблемы.


Поэтому нужно выйти на другой уровень мышления. Не доказывать что ты взрослый, а вести себя как взрослый. Тогда проблему взаимоотношения с родителями можно будет решить.


Маленькое резюме: Не знаю, как у меня получилось, но я старался донести идею о том, что если Вы сталкиваетесь с проблемой в жизни, или что-то идет не так, то не стоит закапываться в этих проблемах. И многие проблемы решаются довольно быстро, если на них посмотришь другими глазами, с другого уровня - другого уровня мышления. Ну, а что не получилось донести в статье, думаю, обсудим в комментариях.

© Борис Литвак.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...