Ситуация вторая (мальчики)
Час общения «Дружба» 1. Игровое упражнение. - Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на одежду (на спину) маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи). - Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя. - Дети определяют, за какой стол они сядут. - Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей». 2. Слово учителя. - Человек не может жить и существовать без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими – отдыхаем, с третьими – встречаемся на секции, в кружке. То есть мы связаны совместной деятельностью, занятием. И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшей степенью товарищества является дружба.
3. Мозговой штурм «Что такое дружба?» - Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба? 4. Обсуждение понятий. На доске слова: друг, приятель, товарищ. Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга? 5. Разбор ситуаций. Диалоги друзей. Сейчас мы посмотрим несколько сценок, в которых участвуют двое друзей. Посмотрите внимательно и послушайте, как ведут себя ребята в разных ситуациях, и дайте оценку их поступкам. Будьте внимательны
Ситуация первая (девочки) Итак, Даша уже два часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Маша.
Маша: Гулять пойдешь? Даша: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается, а еще сочинение по русскому языку писать. Маша: Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать! Даша: О! Ты настоящая подруга!
- Ребята, как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой? - Как вы думаете, как поступила Маша по отношению к своей подруге? - Как бы вы поступили на месте Маши? Вывод: настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.
Ситуация вторая (мальчики) На самостоятельной по математике Денис обнаружил, что чернила в ручке закончилась. Денис: Ой, чернила в ручке закончилась. Антон: А у меня запасная ручка есть! Денис: Будь другом, дай! Антон: А что ты мне за это дашь? Денис: Ну, денег дам, сколько ручка стоит? Антон: Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю. Годится? Денис: Да ладно, давай уж!
- Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг? - Как бы вы поступили на его месте? - Ребята, хотели бы вы иметь такого друга, как Антон? Вывод: настоящий друг должен быть бескорыстным.
6. Упражнение-тренинг. Хотите проверить, насколько хорошо вы понимаете друг друга? Один выходит к доске, ему завязывают глаза. Другой не прикасается к нему, а с помощью слов направляет товарища к его месту. Ведущий ставит препятствия в виде стульев. Цель: достичь своего места.
7. Определение законов дружбы. - Как вы считаете, есть ли «законы дружбы»? Работа в группах: обдумать и записать законы дружбы.
Для справки: 1. Доверять другу.
8. Беседа «Друзья и товарищи». - Ребята, как вы думаете, много ли должно быть у человека настоящих друзей? - Чтобы узнать, кто твой настоящий друг, нужно с ним съесть пуд соли. Многие мыслители говорят о том, что настоящих, близких друзей немного, не у каждого человека они есть. Но мы живем среди людей. Даже все одноклассники не могут быть близкими друзьями. Какие же отношения должны быть в классном коллективе? Вывод: отношения в классе должны быть дружескими, товарищескими, доброжелательными.
9. Рефлексия. - Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Ребята, что нового вы сегодня узнали? - Чему научились? - Какие чувства возникли у вас во время классного часа?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|