Computer literacy (компьютерная грамотность)
Знание информационных технологий, четкое представление о принципах функционирования компьютерных систем. Business functions (бизнес-функции) Специализированные задачи, выполняемые коммерческой организацией, такие как производство, сбыт и маркетинг, финансовый и кадровый учет. Standard operating procedures (SOPS) (стандартные операции или процедуры) Набор формальных правил для выполнения стандартных задач и работы в заранее ожидаемых ситуациях. Knowledge workers (работники умственного труда) Такие люди, как инженеры или архитекторы, разрабатывающие продукты или услуги и создающие новые знания для организации. Date workers (сотрудники, работающие с данными) Сотрудники, такие как секретари или бухгалтеры, которые выполняют в организации всю «бумажную» работу. Production or service workers (работники, занятые на производстве или в сфере услуг) Люди, которые фактически производят все товары или услуги («производственники»). Стандартные операции (СО) — это наборы формальных правил для выполнения стандартных, рутинных задач. Эти правила регламентируют деятельность сотрудников во множестве ситуаций — от приема заказов до ответов на претензии потребителей. Большинство таких процедур формализованы и задокументированы, однако некоторые, такие как ответы на звонки партнеров и заказчиков, не обладают четкими алгоритмами. Бизнес-процессы компании, которым выше было дано определение, базируются на стандартных процедурах, многие из них нашли свое отражение в информационных системах (к примеру, оплата поставок сырья или коррекция ошибок в счетах). Организация включает в себя множество различных специалистов. Кроме менеджеров в ней присутствуют работники умственного труда (инженеры, архитекторы, ученые), разрабатывающие новые продукты или услуги и создающие новые знания, и сотрудники, обрабатывающие данные (секретари, бухгалтеры, клерки), которые выполняют «бумажную» работу. Работники, занятые на производстве или в сфере услуг (такие, как механики, сборщики и упаковщики), фактически «производят» все товары и услуги организации.
Каждая организация обладает своей собственной «культурой», или базовым набором предпосылок, оценок и методов работы, которые поддерживаются большинством сотрудников. Такая корпоративная культура также отражается в информационных системах. Например, в компании United Parcel Services принято уделять основное внимание обслуживанию крупных клиентов, что и реализовано в ее системе отслеживания прохождения грузов. Различные организационные уровни и области специализации служат источником всевозможных интересов и точек зрения. Зачастую это приводит к конфликтам. Организационная политика в первую очередь учитывает существование таких конфликтов, они служат основой при ее создании и планировании. В информационных системах учитываются все эти факторы — различные точки зрения, компромиссы и соглашения, являющиеся частью любой организации. В гл. 3 они будут рассмотрены подробно. Управление Менеджеры (управляющие) решают все основные задачи, касающиеся бизнеса компании. Они разрабатывают стратегию организации и согласно ей распределяют финансовые и трудовые ресурсы, а также координируют всю деятельность фирмы. Иными словами, осуществляют ответственное руководство всей деятельностью организации. Работа менеджера заключается в правильном реагировании на множество ситуаций и проблем, с которыми сталкивается организация, и составлении планов действий компании, позволяющих избегать таких проблем или решать их. Однако работа менеджера заключается не только в управлении уже существующими структурами и процессами, проходящими в них. Они должны также участвовать в создании новых товаров и услуг и даже время от времени кардинально менять структуру всей организации. Неотъемлемой частью деятельности менеджера является творческая работа с использованием новых знаний и информации. Информационные технологии могут играть важную роль в процессе изменения профиля деятельности организации или ее структуры. Имеющие место в этом случае процессы подробно описываются в гл. 3.
Senior managers (старшие менеджеры) Сотрудники, занимающие в организации высшие ступени иерархии, принимающие долгосрочные стратегические решения. Middle managers (менеджеры среднего звена) Сотрудники среднего уровня, несущие ответственность за выполнение программ и планов старших менеджеров.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|