Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Существует ли коронавирус и опасен ли он? 1 страница




Фотография человека Х с Антоном Кротовым не является подтверждением его полезности, хорошести или честности. Ведь со мной фотографируется кто не попадя во всяческих городах РФ и мира.

Кроме того, помните: граждане, пропагандирующие или практикующие нелегальный переход границ, воровство, проникновение в дальние страны с целью получить политическое убежище, а также рассматривающие попрошайничество как единственный метод заработка, либо же использующие автостоп единственно как вид спорта (а не способ познания мира) — не являются членами АВП и не являются носителями мудрости АВП. Вольные путешествия (и автостоп в том числе) для нас, АВПшников — это не халява, не «экстрим» и не спорт, а наука и способ познания планеты.

Ещё раз напоминаю тем, кто ещё не знает, что с сентября 2015 года Президентом Академии Вольных Путешествий является мой коллега – Алексей Кулешов. Все вопросы «поставить печать», «принять в АВП», «внести пожертвование на Дом Для Всех» следует адресовать именно ему.

Что же такое вообще ВОЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ?

Вольное путешествие — это такое передвижение по обитаемой части Мира, при котором участник путешествия большую часть времени (например, больше 15 суток в месяц) находится в обществе людей (местных жителей), для которых это общение с ним не является оплачиваемой работой. Вольное путешествие происходит наземным путём (автостопом, пешком, на попутном и рейсовом транспорте, платно или бесплатно, иногда и по железной дороге или по воде, или авиастопом).

Вольное путешествие длится, как правило, больше суток, а иногда и несколько лет. Многодневная поездка на велосипеде по населённой местности с ночёвками у местных жителей является вольным путешествием, а велопоездка с ночлегами в палатках — это спортивный туризм, но не В. П. Горный поход с ночлегами в юртах кочевников — вольное путешествие, а восхождение на пик Ленина — это альпинизм, но не В. П.

Полёт с билетом на самолёте в какую-то страну — это не В. П., но вольное путешествие можно осуществить внутри этой страны и обратно улететь тоже на самолёте. Описанные мной в книгах примеры — наше путешествие в Магадан, в Индию, по Африке и т. п. — примеры вольных путешествий. Поездки классическим автостопом — тоже примеры В. П. Вольные путешествия — более широкое понятие, чем просто автостоп.

Путешествия, не являющиеся В. П., бывают: 1) спортивные походы (пешком, на велосипедах, байдарках, лыжах... ) — участники похода больше находятся в природе, местных жителей встречают редко и у них не ночуют; 2) буржуйский, организованный, гостиничный и т. п. туризм — автобусы, отели, экскурсии, рестораны, музеи и т. п.

Алё, я тут еду в Питер, вы мне напарника / попутчика не найдёте?

Как правило, с такими вопросами звонят несамоходные женщины и иные несамодостаточные элементы. Поймите, я не могу и не хочу находить вам напарников на ваши собственные путешествия. Поиск попутчиков для ваших поездок куда-либоваша личная работа. Не хотите искать — езжайте сами. Не хотите ехать автостопом в одиночку — езжайте на поезде. Не хотите — не езжайте.

Ещё раз повторю: мы не трансагентство и не турфирма. Академия Вольных Путешествий и лично А. Кротов или А. Кулешов не занимаются отправкой несамоходных женщин и мужчин в Питер или ещё куда-либо.

Алё, хочу в Португалию, вы мне с визой поможете?

Визами занимается наш проверенный товарищ Михаил Черников, у него есть целый визовый центр, работающий с жителями разных городов. Его сайт: www. visa-discount. ru.

У вас тут экспедиция в Индию не отправляется?

Уже всё отправилось. Экспедиция в Индию уже была в 1998 году; о ней всем сообщалось заранее (за год и более). Если вы прохлопали — не огорчайтесь, а езжайте сами. Все методы получения виз, маршруты и премудрости неоднократно опубликованы. Купите, например, книгу «Автостопом в Индию» — там описаны и технология попадания в Индию, и сами наши приключения. Помните, что за 20 лет стоимость бананов, виз, автобусов и лепёшек возросла, а авиабилеты подешевели.

Если вам лень читать книгу и ехать автостопом — купите билет на самолёт. Вообще не пытайтесь ехать автостопом чисто ради экономии. Трасса не любит халявщиков.

Ты проводил многолюдные международные экспедиции, а сейчас нет. Почему?

Большие автостопные экспедиции АВП были организованы мной в прошлом тысячелетии, в до-интернетную эпоху, для того, чтобы люди, отправившись в путешествие и познав возможность таких путешествий, приобрели опыт и рассказали об этом другим. Поездка автостопом и на электричках на Русский Север (1994), путешествия в Салехард (1997), в Индию (1998, 8 человек), в Судан (1999, 5 человек), в Нарьян-Мар (2000, 18 человек), Трансафриканская экспедиция (2000-01, 10 человек + провожающие) и т. д., имели одной из целей популяризацию вольных путешествий.

Сейчас уже в таком нет нужды: все желающие узнали о путешествиях из моих книг, из интернета, друг от друга, из СМдИ, и знают о том, что вольные путешествия возможны для всех. 15-20 лет назад это было не так очевидно.

Большие экспедиции организовывать хлопотно. Быстрей и удобней путешествовать самому. Хотите пересекаться с людьми — используйте мозг и интернет, или поучаствуйте в проекте «Дом Для Всех», и вообще появляйтесь чаще в собраниях путешествующей публики.

Но небольшие поездки для многих людей я иногда организую. Например, мы встречали Новый год 2019 на корабле в Индонезии, идущем из Сурабайи в Джаяпуру (Папуа), и на нём собралось 38 человек АВПшников и интересующихся из разных городов. Семь дней мы плыли на океанском корабле (билет стоил 60$), читали лекции о путешествиях, выходили гулять на островах, потом разбежались по разным уголкам Новой Гвинеи. А летом 2019 на Пароходе мудрости Омск—Салехард мы плыли опять же неделю, и в проекте участвовало 58 «наших» человек, не считая местных жителей (проезд стоил 40$). Все эти поездки анонсировались заранее, а скоро, летом 2022 года, в июле, ожидается массовый заплыв по Якутии — но пароходы там более дорогие.

Какова судьба участников прежних экспедиций АВП? Продолжаете ли вы общаться, встречаться — или все разругались? Продолжают ли они путешествовать?

Общаемся. Так, было 10 участников крупнейшего проекта АВП — Трансафриканской экспедиции («200 дней на юг»), 2000-01 годы. Прошло более двадцати лет с момента начала экспедиции. Какова их судьба? Вспомним всех поимённо.

Сергей Лекай, Владимир Шарлаев, Григорий Кубатьян продолжают очень активно путешествовать каждый год. С. Лекай побывал ещё раз в отдалённых странах Африки, и за два года (вместе с Ольгой Смирновой) совершил очень сложный объезд Африки, подобно К. Степанову и А. Мамонову. Кроме Африки, Лекай был во многих северных экспедициях, плавал по самым отдалённым сибирским рекам и совершил массу других подвигов, о которых, к сожалению, он не пишет. Трёхмесячный поход пешком из Магадана на Камчатку; пеше-водный поход из Норильска на мыс Челюскин (2013) — самую северную точку Евразии… только он не пишет — ни в книги, ни в блоги.

В 2018 году Лекай отмечал 30-летие своих путешествий, а потом переправился на катамаране из Чукотки на Аляску, пересёк Северную и Южную Америки (летом 2020 года он в Южной Америке находился, а потом всё же вернулся в РФ).

Шарлаев тоже каждый год ездит помногу в разные страны. Он летал в восточную Африку, пройдя почти по тем же местам, что мы вместе десять лет до этого; посетил Мексику и страны Карибского бассейна; побывал всего более чем в 150 странах, иногда пишет о передвижениях в своём Инстаграмме. В последние годы он стал яхтенным капитаном, и в северных полярных морях был, и в южных, ходит и в Антарктиду, и в Гренландию, и на Шпицберген. Летом 2020 он путешествовал по России на оранжевом УАЗике в Магадан и обратно извилистым маршрутом. Не сидит на месте товарищ Шарлаев!

Очень много путешествует и Кубатьян, много лет трудившийся специальным автором журнала «Гео». Он проехал Тибет на велосипедах, а Африку на мотоцикле, совершив то путешествие, которое не завершил из-за болезней в 2000 году. Через Египет, Судан, Эфиопию и другие страны Гриша добрался до Анголы, откуда улетел (с большими трудностями и с мотоциклом) на грузовом самолёте домой. Кроме Африки и Тибета, Кубатьян побывал в Антарктике и в Арктике, в Австралии, Индонезии, Латинской Америке и ещё много где — примерно в восьмидесяти странах мира, даже на Северном Полюсе. Подробности о его путешествиях можно прочитать в журналах «Гео» или в интернете; в 2014 он опубликовал свою первую книгу — «Жизнь в дороге», потом вышла ещё книга «На велосипеде в Индию» и какое-то пособие по дорожной журналистике. В начале 2020 он плавал на паруснике «Паллада» вокруг всей Африки и Евразии. Весьма активен товарищ Кубатьян.

Григорий Лапшин, создатель сайта АВП www. avp. travel. ru, сейчас следит за аналогичной группой вКонтакте http: //vk. com/avp_travel_ru. Спустя пару лет после ТрансАфрики он летал в Латинскую Америку. Грил сейчас семейный человек; но всё же бывает то в горах, то в водном походе; также он купил дом в Краснодарском крае и часто обитает там с семейством. Иногда его можно видеть и в Москве, и на Лесном Трезвом Сходе АВП.

Олег Костенко и Андрей Мамонов размножились, и ездят только на относительно короткие расстояния. Иногда они появляются на разных фестивалях или мероприятиях. Оба часто видны на Сходах АВП.

Олег Сенов появляется на мероприятиях АВП редко — он тоже размножен, но появляется он и на Лесном Сходе АВП, совершает видеопоходы и снимает фильмы, хорошо смотрящиеся в Ютюбе. А вот Юрий Генералов, названный в книге «Кактус», совершенно исчез с горизонта АВП, переселившись в буржуазный мир, о котором он так долго мечтал (в Канаду). Там он и растворился, не встречается с нами.

Я же продолжаю писать и издавать книги, ездить в разные страны, проводить тусовки и мероприятия Академии Вольных Путешествий, всё то, чем занимался и раньше. Мои новости и планы всегда можно узнать на сайте http: //a-krotov. livejournal. com.

 

Из прежних членов АВП, ветеранов АВП, я пока не поругался ни с одним человеком. Некоторые, конечно, за прошествием многих лет от путешествий отошли — ну не всем же ездить всю жизнь, у людей могут быть и другие дела!

Некоторые люди, активные в нашей тусовке прежде, в 1990-х годах, перестали общаться с тусовкой путешественников (например, Егор Паагирев, ну и Андрей Винокуров, мой попутчик по Магаданской поездке 1996 года, Андрей Петров, участник поездки в Судан 1999 года). У каждого своя жизнь, и она может меняться время от времени; а если человек ездил с нами ещё до распространения интернета, то найти его уже и не так просто (например, где-то бродит Алексей Журавский, участник поездки в Индию 1998 года; увидите его – привет передавайте).

Кто вас финансирует?

Специально — никто. Академия Вольных Путешествий не увлекается поиском спонсоров. Все наши путешествия проводятся на средства самих путешествующих, а также за счёт изобильности окружающего мира. Мы знаем, что успех путешествия зависит не от количества денег, а от качества подготовки и от отношения к окружающему миру того, кто направляется в путь.

Впрочем, отдельные члены АВП иногда и предпринимают попытки получить какие-нибудь материальные блага ещё до старта путешествия. Мы благодарны всем, кто откликается на такие призывы. Так, перед нашим путешествием в Африку (в 2000 году) человек по имени Сергей Бритов принёс мне $300 и фотоаппарат, а также выделил в пользование прибор GPS (спутниковый определитель географических координат), который был впоследствии в ЮАР похищен. Это наибольшая сумма, выданная мне одним человеком на путешествие. Из этих 300 долларов 100 я передарил Грилу (Г. Лапшину), а 200 долл. использовал сам на свои расходы в Трансафриканской экспедиции, и это была, насколько я помню, максимальная сумма, которую я когда-либо разово получал в подарок на личные или путешственнические нужды. На издание книг и на Дома для всех, случалось, получал и более крупные инвестиции.

Фирма «TRAVEL. RU» тогда же выделила некоторую сумму создателю сайта, Лапшину Григорию, на африканскую экспедицию. Несколько раз эта фирма поддерживала деньгами выпуск путеводителей АВП, а потом перестала. Фирма «TURBINA. RU» выделила однажды денег на Дом Для Всех в Душанбе (2011 год), и потом поддержала ещё и выпуск путеводителя «Шри-Ланка» и подарила мне нетбук «Еее», а потом и у них кончились деньги на наши полезные проекты. Хороший человек подарил АВП комплект огромнейших кастрюль, чтобы мы это использовали на Лесном Трезвом Сходе АВП, а другой человек пожертвовал генератор, который также у нас ежегодно используется. Ноутбук мне тоже подарили. Спасибо всем!

Проект «Дом Для Всех», реализуемый нами с 2006, предусматривает создание временных жилищ в разных городах и странах мира, в которых может остановиться любой вольный путешественник и любой человек — переночевать, обрести приют на несколько дней или надолго. Список таких людей, внёсших пожертвования, и точные суммы их, указываются вКонтакте, в группах, соответствующих тому или иному Дому. Вы тоже можете помочь нашим проектам и вложить сколько хотите денег, например, в следующий Дом.

Некоторые люди помогали нам и в Москве, и в пути, разнообразными суммами денег (как правило, в пределах $10-100), а также подвозили, вписывали и т. п., — но это уже естественное «дорожное спонсорство», удел каждого вольного путешественника.

Некоторые фирмы-производители снаряжения выделяли нам предметы снаряжения, которые мы использовали в экспедициях. Мы активно благодарим эти фирмы; и размещаем их рекламу в наших книгах. Денег от них мы не получали, хотя не откажемся, если вдруг дадут. Если вы — производитель снаряжения, то вы можете выделить нам большую или маленькую палатку, спальники, может ещё какие-то предметы снаряжения, в обмен на рекламу в книгах, или в блоге http: //a-krotov. livejournal. com, или ВКонтакте http: //vk. com/antonkrotov (более 25 тыс друзей и подписчиков в 2020).

Также многие люди помогают нам в проведении Лесного Трезвого Схода АВП — натурально, помогая привозить туда в лес наше объёмистое снаряжение, кастрюли, палатки, тенты и прочее. Роман Железов из фирмы «Маршруты. ру» (www. marshruty. ru) несколько раз перевозил нас со снаряжением — то на Сход, то на Грушинский фестиваль, поддержал и Сход АВП, и издание книги «Дальний Восток» — спасибо ему! Так всё необходимое и собирается, понемножку.

Если вы хотите подарить нам деньги, снаряжение, предоставить помещение, подарить дом (жилище) в удобном для путешественников месте в большом городе РФ / СНГ (но не в деревне Дыркино), или оказать другую материальную поддержку — мы от этого не отказываемся. Звоните и предлагайте, vk. com/antonkrotov, Е-майл: krotov_avp@mail. ru.

Путешествия сейчас в тренде, ты мог бы легко найти спонсоров!

Ну опять же, если этим заниматься, и не заниматься своими путешествиями, а предлагать какой-нибудь востребованный эпохой рекламный «продукт». Я для вас, читатели, сразу дам несколько современных идей. Установка часовни на Северном полюсе – удобно, и каждый год можно новую ставить, потому что старая уплывёт. Флаг России, флаг Тюменской области или там ХМАО на высших точках всех стран мира. Пешком по городам всех Олимпиад с компанией инвалидов всех видов (инвалиды сейчас тоже в тренде). По местам всех сражений ВОВ на самокате, на ходулях, на драндулете, вниз головой. Влить воду Байкала в сто крупнейших озёр мира… Можно много чего придумать, и вы придумывайте себе, только цену поначалу сильно не завышайте, иначе распугаете всех инвесторов.

Есть у меня некоторые знакомые пиар-путешественники, специалисты по внешним эффектам. Потом спросишь такого: а ты поедешь в…? – нет, ответит он, я езжу только туда, где мне за это платят. Ну-ну, каждому своё. Лучше создавать свою эпоху и своё время, чем гнаться за веяниями и модами времени.

Что означает лозунг «Наука победит»?

Наукой мы называем совокупность практических знаний об окружающем мире, — знаний в основном путешественнического характера. Знать, что окружающий мир изобилен и добр, знать, что в любом городе можно найти питание и ночлег, что в любом городе и в любой стране мира тебя встретят хорошо — это и есть наука. Как посмотреть этот мир, как найти этот ночлег и как делать так, чтобы тебя повсюду встречали хорошо — это тоже наука. Хорошо относиться к окружающим, принимать гостей из разных городов, подавать нищим, кормить тех, кто не откажется от этого, — это тоже наука.

Мы верим и знаем, что человек, владеющей наукой — т. е. знающий устройство окружающего мира, правила пользования оным и своё место в нём, — такой человек будет счастлив; а когда все люди будут знать, как всё вокруг устроено, — это будет вообще здорово, это и означает, что наука победит!

( Если вам непонятно выражение «Наука победит», сравните популярное: «Знание — сила» ).

Почему вы называете себя «Мудрец»?

Мудрец — это у нас в АВП такое корпоративное наименование, термин, относящийся ко всем людям, кто путешествует и занимается наукой путешествий — в том смысле, который раскрыт в предыдущем вопросе. В более узком смысле Мудрецы — это примерно 60 человек, поименованные в списке Мудрецов АВП. Вот они:

 

Андреев Андрей (Зеленоград—Упсала);

Арбузов Дмитрий (г. Москва), автор книги «Уральская Обь», северный специалист и фотограф;

Балашов Александр (г. Ульяновск);

Браславский Сергей (Книжник) (г. Вологда), ветеран Афганистана-2002 и др.;

Верещагин Сергей (г. С-Петербург);

Веснин Антон (Курган — Иран — Ирак), специалист в разных вопросах;

Винокуров Андрей (г. Москва), ветеран Магадана-1996, Каспийского кольца-1997, 501-й ж. д. -1998;

Гаврилова Софья (г. Москва), ныне заведующая фирмой «Открытие»;

Димм (Дмитрий Базин) (г. Москва), специалист по Латинской Америке;

Должанский Вадим (г. Москва), автор книг из серии «Наука путешествовать»;

Дряничкин Антон (С-Петербург — Бангкок);

Зубцов Сергей (один из основателей АВП), автор книги «Как жить в Западной Европе», именно он и изобрёл словосочетание «Академия вольных путешествий» в 1995 г.;

Иванов Александр (г. Тюмень), автор книг «Дромомания», «Мы строим деревню», «Устойчивость» и проч., специалист по деревенской избожизни и по путешествиям с детьми;

Казанцев Александр (г. Москва), ветеран Египта-1999, Нарьян-Мара-2000, Туры-2002 и др, визовый специалист;

Кокорин Руслан (г. Дублин), ветеран Индии-1998;

Коновалов Игорь (г. С-Петербург);

Костенко Олег (г. Москва), ветеран ТрансАфрики-2000;

Кротов Антон (г. Москва), основатель АВП, ветеран многих экспедиций; автор 55 книг; изобретатель проекта «Дом для всех»;

Крыштановский Владислав, автор и издатель серии путеводителей «Путешествуем сами» (www. pu-sa. ru), визовый специалист;

Кубатьян Григорий (г. С-Петербург), ветеран Египта-1999, ТрансАфрики-2000, автор книги «Жизнь в дороге», известный путешественник;

Кузнецов Аркадий (г. Москва), специалист по разным азиатским странам;

Кулешов Алексей (г. Рязань), автор путеводителя «Мьянма», нынешний (с 2015 года) Президент АВП;

Кулешова Полина (г. Москва), ветеран Туры-2002, северный специалист, совершившая вместе с К. Саввой уникальное 4-летнее путешествие за полярным кругом;

Лагуткин Пётр (г. Москва), специалист по языкам всех народов;

Лапшин Григорий (г. Дубна), ветеран ТрансАфрики-2000, создатель сайта АВП www. avp. travel. ru, модератор, трезвенник и интернет-активист;

Лекай Сергей (г. Москва), ветеран ТрансАфрики-2000, Афганистана-2002 и др., великий мудрец, покоритель Камчатки и мыса Челюскин, и многих сибирских рек;

Лысенков Игорь (г. Москва), почётный железнодорожник, ветеран 11-ти Домов АВП;

Макеев Алексей (г. Москва), автор книги «Бхарат, или путешествие по Индии XXI века»;

Малянов Александр (г. Москва), железнодорожный специалист;

Мамонов Андрей (г. Воронеж), ветеран ТрансАфрики-2000;

Манышев Демид (г. Энгельс);

Марутенков Павел (г. Оболенск), ветеран Судана-1999;

Моренков Олег (г. Базель), ветеран Гонок Мудрости-1997, Иран-1997;

Назаренко Вадим (Барнаул — Поваровка — Салтыковка), автор книги «Диагональю Евразии», большой специалист; организатор Дома Для Всех в Марокко;

Назаренко Дмитрий (Москва); большой специалист; организатор Дома Для Всех во Владикавказе;

Несин Владимир (гражданин мира), автор книги «Босиком по 100 странам пяти континентов», великий мудрец;

Новиков Сергей (г. Жуковский), знаток Кавказа, Памира, Пакистана и др мест;

Оленева Мария (Маша-Квашонка), знаток Мексики, США и других стран; соавтор путеводителя «Мексика»;

Русакович Артём (г. Москва), автор многих книг и путеводителей, один из умнейших людей;

Савва Константин, ветеран Туры-2002, северный специалист, достигший посёлка Уэлен вместе с Полиной Кулешовой в ходе 4-летней заполярной экспедиции;

Сайтанов Илья («Розовый Слон») — один из трёх основателей АВП;

Салахутдинов Булат (г. Казань);

Сапунов Андрей (г. Киев), автор многих путеводителей из серии «По городам и весям», соавтор А. Кротова по некоторым другим путеводам;

Сенов Олег (п. Орево), ветеран ТрансАфрики-2000, мудрец-фотограф;

Сохин Владислав (Курск — Австралия — Мозамбик);

Троицкий Андрей (г. Москва), покоритель высочайших гор, мудрец-фотограф;

Тютюкин Игорь (г. Тула), автор книг, ветеран 10-ти Домов АВП;

Устинов Роман, автор книг «Абхазия», «Куба: автостопом по социализму», и др.,

Фатеев Игорь (Бразилия), известный науке с 1996 г, специалист по безденежной жизни; живёт в Бразилии сейчас;

Фетисов Александр, специалист по расписаниям электричек;

Фёдоров Митя (Москва — С-Петербург), ветеран Таджикистана-1999, Нарьян-Мара-2000, Туры-2002 и др;

Шадрин Артём (г. Москва), большой специалист, создатель «Вольного Календаря»;

Шарлаев Владимир (г. С-Петербург), ветеран Индии-1998, Судана-1999, ТрансАфрики-2000, Афганистана-2002 и других экспедиций; одновременно является членом ПЛАС (81-й номер ПЛАС); посетивший примерно 150 стран;

Шулов Константин (г. С-Петербург), ветеран Гонок Мудрости-1997, Судана-1999 и др.

 

Также Мудрецами мы обычно именуем всех великих путешественников, не только участников наших поездок, как-то: Алексей Воров, Владислав Кетов, Владимир Лысенко, Марина Галкина, Владимир Динец, Юстас из Литвы, Валерий Шанин. Есть и другие мудрецы.

Граждане, указанные в моём списке, являются мудрецами (по моей версии). Мудрость этих людей, в основном, проявляется в сфере путешествий. Возможно, есть какие-то отрасли человеческого знания, которое кому-то из них не подконтрольно — кто-то, может быть, не владеет высшей математикой, а кто-то храпит ночью; кто-то женился и развёлся, а кто-то, может быть, не умеет плавать (ну например). Но в сфере вольных путешествий можете к ним смело обращаться, это очень толковые и интересные люди.

Что это за странное животное у вас на флаге, на футболке?

Это птица Академии вольных путешествий. Она так и называется – «Птица АВП». Вообще она должна быть красного цвета.

В обычных учебниках биологии и птицелогии (орнитологии) она не встречается. Впервые она была изображена в моей книге «Практика вольных путешествий» 1998 года выпуска (хотя похожих птиц можно найти и ранее). Потом, в 1999-м, у нас был конкурс на эмблему АВП, и моя сестра Ксения Кротова предложила использовать эту птицу.

Вот, кстати, первая картинка в книге «Практика вольных путешествий», откуда эта птица и прилетела:

 

Автостопные гонки — как это?

Первые автостопные гонки в современной истории человечества произошли в апреле 1978 г. С тех первых гонок, по маршруту Ленинград–Нарва, и началась история Ленинградской (а ныне Петербургской) Лиги Автостопа. С тех пор прошли годы, в ПЛАСе прошло более 100 гонок, проводили соревнования и многие другие современные клубы, — но идея гонок осталась прежняя: проехать автостопом какой-либо маршрут как можно быстрее, обогнав соперников. Соревнуются между собой автостопщики-одиночки или пары, иногда — целые команды. Протяжённость типичного ПЛАСовского «маршрута выходного дня» составляет примерно 1500-2000 километров.

За годы в ПЛАС были разработаны специальные правила гонок, весьма подробные и занимающие несколько страниц (я не буду приводить их). Некоторые клубы, взяв на вооружение идею гонок, берут за основу отточенные временем правила гонок ПЛАС.

Дилетанты думают порой, что победа в автостопных соревнованиях вызывается случайными факторами (попалась прямая / быстрая машина, вот и приехал быстрее всех... ). Это не так. Маршруты представляют собой весьма извилистую линию; даже везучие новички редко приходят к победе в гонках. Тут важен гоночный опыт, который вырабатывается годами.

Помимо ПЛАС, гонки устраивает Гильдия Мастеров Автостопа и ещё один новый петербургский клуб, который называется КСА (Команда Спортивного Автостопа).

Мы (АВП) проводили гонки один раз, это были Гонки мудрости Москва-Салехард (в мае 1997 года). То были удивительные соревнования, настоящие гонки мудрости... с машинами, локомотивами, вездеходами... Больше гонок в АВП не проводилось, поэтому всем, кому эта тема интересна — всем в Петербург проследовать нужно.

Лесной Сход АВП? Да ещё и Трезвый? Что это?

Каждый год, в первые полные выходные июня, наш клуб — Академия Вольных Путешествий — проводит Лесной Трезвый Сход в Подмосковье. Участники мероприятия, направляясь к нам на Сход, обязуются выполнять несколько простых правил: не употреблять алкоголь (включая пиво) и наркотиков; не курить у общего костра, а если приспичило — в специальных кустах; отправлять естественные надобности — в особо отмеченном месте; не засорять природу пластиком, не сжигать пластмассу и мусор и банки, а уносить их на помойку; не рубить живые деревья; относиться по-дружески к другим обитателям Лесного Схода и к местным жителям; слушаться А. Кротова, А. Кулешова, В. Назаренко, Г. Лапшина и других лиц, руководящих процессами Схода АВП. Место нашего мероприятия можно узнать в интернете, в моём блоге или ВКонтакте. В 2013 году было более 400 участников, в 2014-2019 более 600 человек, а сколько будет, скажем, в 2025 году, узнаете сами, приедете и посмотрите.

На Сходе АВП собираются у большого костра (костёр большой, один на всех, вокруг него может и несколько сотен человек разместиться, над ним висит тент от дождя), и под другим большим тентом, и слушают рассказы опытных путешественников, а если вы были в далёких интересных местах, то тоже можете что-нибудь рассказать. Кроме того, бывают песни у костра (трезвые). Если идёт дождь, все могут спрятаться под большими тентами. Есть большие кастрюли для каши и чая. И два организованных туалета, мужской и женский, две большие ямы в лесу (или более двух). И пляж. И водные и прочие игры. А ото всех — посильная помощь в заготовке дров и подготовке места Схода АВП, а по окончании — сборка мусора.

В общем, есть всё большое, хорошее, одно на всех, чтобы всем хватило. Этим и отличается от «эльб». Приезжайте, будет вам радостно. Если вы издалека — после Схода можете вписаться в Москве, посмотреть столицу, пообщаться с другими мудрецами.

Ещё один сход, приуроченный к очередной годовщине АВП, происходит в начале сентября. Место этого собрания обозначено вКонтакте, ближе к сентябрю — ищите в группе «АВП» http: //vk. com/avp_travel_ru. На этом мероприятии народу поменьше, зато обстановка более домашняя и ещё более дружественная (200-300 человек, хотя в сентябре 2020 было аж 640). Проводятся и другие наши Трезвые Сходы в разных местах в разное время.

 

Если предлагают выпить алкоголь, стоит ли отказываться?

Всегда следует отказываться.

Не только я, но и большинство других членов АВП не увлекаются пьянством (да и курением) ни в дороге, ни дома. И такие традиции не только в АВП — например, А. Воров, основатель ПЛАС, совершенно не подвержен алкоголизму.

На ПЛАСовских гонках запрещено участие в нетрезвом виде. Ведь нетрезвый автостопщик — явление ещё более печальное, чем нетрезвый водитель.

Как создать свой клуб автостопа / вольных путешествий?

1) Нужно не путать клуб, где встречаются и общаются живые люди, от очередной группы вКонтакте «Автостопщики Нижнеудинска». Клуб подразумевает живое общение, встречи и поездки, тогда как группа ВКонтакте может не нести никакой пользы, а может быть и удачным приложением к уже действующему клубу.

2). Важно. Предупреждаю, что это непросто, и для этого от вас требуется постоянство намерений. Без этого ничего не получится. Кроме того, вы должны проживать (или находиться) в достаточно крупном городе, с населением ну не меньшим, чем 300 тысяч человек. В маленьких городах недостаточно народу, ведь этим увлечётся не каждый: к путешествиям склонен едва ли один из тысячи людей.

3). Чтобы создать свой клуб, или вообще что-либо, необходимо только одно: нужен человек, который займётся этим всерьёз. У этого человека должно быть желание сделать что-либо, в данном случае клуб путешественников. Он должен посвятить этому достаточно времени и сил, зная, что результат ожидается не сегодня и не завтра, а через несколько месяцев или даже лет.

Все выдающиеся идеи, новшества и свершения в мире происходили только оттого, что находился один человек, отдавший все свои силы и время этому свершению. И наоборот: многие идеи, новшества и дела в мире никогда не были свершены, или заглохли, потому что такого человека не оказалось или он прекратил заниматься этим.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...