Номинация «Мои открытые университеты».
Положение О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна – моя Россия» Общие положения 1.1. Региональный этап Всероссийского конкурса молодежных авторских проектов и проектов в сфере образования, направленных на социально-экономическое развитие российских территорий, «Моя страна – моя Россия» (далее - Конкурс) проводится в целях привлечения молодежи к участию в развитии российских регионов. 1.2. Задачи Конкурса: - привлечение молодежи, в том числе обучающихся, к разработке и реализации проектов, направленных на развитие экономики и социальной сферы, совершенствование системы управления российскими территориями; разработке и реализации проектов, а также как один из механизмов подготовки кадрового резерва для органов государственной власти и местного самоуправления, реального сектора экономики и научно-педагогической сферы; - выявление лучшего педагогического и управленческого опыта организации проектной работы с обучающимися в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; - выявление перспективных региональных и муниципальных моделей управления талантами, лучших практик внедрения новыхФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) на всех уровнях образования.
К участию в Конкурсе приглашаются граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 25 лет (за исключением специальных номинаций, где предусмотрено участие коллективов авторов, без ограничения в возрасте).
3.1. Конкурс проводится в три этапа: I этап - региональный (с 1 февраля по 15 марта 2016 года). II этап - федеральный (с 15 марта по 15 апреля 2016 года), в ходе которого осуществляется экспертный отбор работ и определение участников очного этапа. III этап - очный (с 1 мая по 1 сентября 2016 года): авторы лучших работ приглашаются для участия (обучения, презентации и защиты своих проектов) на федеральное итоговое мероприятие, в ходе которого определяются победители Конкурса. Даты этапа будут уточнены дополнительно на официальном сайте Конкурса.
3.2. Конкурс проводится по следующим номинациям: Номинации для коллективных проектов: 3.2.1. Номинация «Проекты, направленные на развитие систем управления талантами: региональные и муниципальные модели, корпоративные практики, опыт образовательных организаций». В рамках номинации принимаются проекты, подготовленные коллективом авторов и представляющие собой описание перспективных для тиражирования региональных и муниципальных моделей, корпоративных практик выявления, обучения и сопровождения талантливых молодых людей. 3.2.2. Номинация «Региональные и муниципальные модели организации проектной деятельности молодежи». В рамках номинации оцениваются проекты, подготовленные коллективом авторов и представляющие собой описание успешных практик организации проектной деятельности молодежи (с детьми и молодежью) на региональном и муниципальном уровнях.
Номинации для авторских проектов. Номинация «Моя страна». Номинация включает проекты, направленные на: - духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие позитивных межнациональных, межкультурных и межконфессиональных коммуникаций; - экономическое, научно-техническое и гуманитарное сотрудничество России или отдельных ее территорий со странами СНГ и Балтии, а также на создание совместных общественных программ, ориентированных на укрепление дружественных связей, развитие молодежных обменов;
- развитие просветительской деятельности в молодежной среде, направленной на изучение истории, культуры российских городов и сел, а также традиций населяющих их народов; - развитие и популяризацию волонтерского движения в регионе, муниципальном образовании; создание и развитие ресурсных центров волонтеров и механизмов по их поддержке. Номинация «Мой государственный язык». Номинация включает проекты, направленные на: - укрепление русского языка в мировом сообществе как средства межнационального общения; - сохранение русского языка как средства национальной идентификации российских соотечественников за рубежом; - укрепление роли русского языка и русской культуры в единстве российской нации; - формирование образа «Русского мира» за рубежом. 3.2.5. Номинация «Новые педагогические практики для НТИ (Национальная технологическая инициатива)». Номинация включает проекты, направленные на: - развитие деятельности кружков и других самоорганизующихся коллективов, направленных на освоение и развитие технологий по тематике НТИ; - внедрение интерактивных образовательных методов и форматов (например, организации проектной деятельности) по тематике НТИ; - поддержку сообщества педагогов, работающих в интерактивных форматах по тематике НТИ; - развитие рынка труда в области интерактивных образовательных проектов (проектных школ и форумов, инженерных соревнований) в тематике НТИ. 3.2.6. Номинация «Моя профессия». В рамках данной номинации принимаются проекты при наличии сопроводительного письма руководителя образовательной организации о внедрении представляемой практики в работу либо о возможности такого внедрения. Номинация включает проекты, направленные на: - развитие различных форм профориентации, механизмов самоопределения молодежи и трудовой миграции в российских регионах и муниципальных образованиях; - развитие карьерно-профессиональных траекторий молодежи, улучшение профессиональной и социальной мобильности молодых специалистов;
- развитие моделей молодежной самоорганизации в студенческих и трудовых коллективах по месту обучения, направленных на получение дополнительных трудовых навыков и опыта работы на предприятиях различных отраслей экономики; - разработку и внедрение инструментов прогнозирования перспективных потребностей в специалистах для приоритетных отраслей экономики и современных форм образования и адаптации молодых специалистов; - развитие системы профессионального образования (среднего и высшего), связь системы обучения с рынком труда и процессами общественных изменений и развития; - развитие инновационной сферы (в т.ч. создание малых предприятий при вузах, бизнес-инкубаторов и др.); - развитие государственно-частного партнерства в сфере профессиональной ориентации детей и молодежи; - внедрение инновационных подходов в воспитательной и внеаудиторной работе.
Номинация «Мои открытые университеты». Номинация включает проекты, направленные на: - развитие системы дошкольного и общего образования; - создание и развитие инновационных практик и методик преподавания в общеобразовательных организациях; - создание и внедрение современных образовательных технологий и поддержку практики непрерывного обучения (т.н. lifelong learning); - внедрение дистанционного образования, новых мультимедиа технологий, мобильных приложений, онлайн образовательных курсов, электронных библиотек и энциклопедий; - разработку электронных образовательных материалов, информационных технологий для обучения; - создание решений в области интеллектуальных систем обучения и самообучения; - развитие государственно-частного партнерства в сфере образования; - вовлечение родителей и общества в жизнь школы. Номинация «Мое село». Номинация включает проекты, направленные на: - поддержку товаров отечественного производителя, решение проблем импортозамещения; - социальное развитие села, создание сельских социокультурных комплексов, развитие индивидуального жилищного строительства и комплексное освоение территорий, создание сельских молодежных жилищно-производственных комплексов;
- развитие молодежного предпринимательства и ремесленничества в сельских территориях и малых городах; - развитие агротуризма; - развитие фермерских хозяйств; - создание и развитие образовательных программ, спортивных секций, профильных центров по продвижению здорового образа жизни, физической культуры и спорта на территории Российской Федерации; - поддержку ремесленного сектора экономики, возрождение и приумножение традиций и технологий ремесленничества на территории Российской Федерации. Номинация «Мой город». Номинация включает проекты, направленные на: - стратегическое социально-экономическое развитие российских городов; - формирование инвестиционной привлекательности территории; - создания механизмов, направленных на привлечение инвесторов; - развитие внутреннего туризма; - брендинг территорий; - создание дополнительных высокопроизводительных рабочих мест в городах (в том числе с моноэкономикой); - вовлечение местных жителей в процессы развития территорий, развитие местных сообществ; - развитие спортивных комплексов, центров и программ по продвижению физической культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни, вовлечение местных жителей в деятельность спортивных организаций; - развитие безбарьерной городской среды; - развитие спортивных комплексов, центров и программ по продвижению физической культуры и спорта, пропаганду здорового образа жизни, вовлечение местных жителей в деятельность спортивных организаций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|