Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ГЛАВА 3. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия ООО «Комеди Клаб Продакшн»

Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития предприятия ООО «Комеди Клаб Продакшн»

 

Дерево целей - структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены: генеральная цель («вершина дерева»); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней («ветви дерева»). Название «дерево целей» связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево.

Главной задачей компании является удовлетворение потребностей населения в просмотре телевизионного контента. На рис.3.1 представлено дерево целей.

 

Рис.3.1 - Дерево целей ООО «Comedy club production»

Достижение генеральной цели - «Удовлетворение потребности населения в просмотре телевизионного контента» - невозможно без решения двух важнейших задач:

. Установление высшего уровня качества;

. Завоевание лидерства на рынке телевизионного контента.

Второй уровень дерева целей описывает подходы к решению важнейших задач.

Представленные подходы реализуются с помощью организационных и технических мероприятий (рис.3.1).

Для решения первой задачи необходимы следующие подходы:

. Достижение высшего технического уровня;

. Высший уровень содержания;

. Профессиональный уровень персонала.

Чтобы достичь высшего технического уровня, нужно произвести нижеперечисленные мероприятия:

. Использование современных павильонов и декораций.

. Использование передового съемочного оборудования.

. Цветокоррекция отснятого материала.

Как мы ранее заметили, особый подход к производству сериала «Интерны» вывел производство телевизионных сериалов в России на новый уровень. В результате такого резкого повышения уровня качества контента ТНТ и «Комеди Клаб Продакшн» канал СТС был вынужден применить такой же подход, чтобы выдержать конкуренцию, благодаря чему появился сериал «Кухня», к финалу третьего сезона обогнавший по рейтингам сериал «Интерны». В свою очередь, «Комеди Клаб Продакшн» усиливает свой контент. То есть подобные изменения ведут к усилению конкуренции на пользу зрителя.

Для улучшения содержания нужно:

. Оригинальная идея.

. Узнаваемость образов.

. Остроумный сценарий.

В отличие от сериалов, которые производят компании «Yellow, Black & White» («Кухня», «Два отца и два сына») и «Амедиа» («Закрытая школа», «Моя прекрасная няня»), которые показывают приукрашенную действительность, «Комеди Клаб Продакшн» явно стремится удивить зрителя проектами, ситуации и шутки в которых максимально приближены к действительности, что отражается в фривольных репризах и обсценной лексике. Как показывают рейтинги, у школьников и студентов преимущественно мужского пола подобные вольности вызывают ощутимое одобрение.

Чтобы работа персонала была на высшем уровне, нужно соблюдать два действия:

. Контролировать наличие у сотрудников таланта и желания работать.

. Контроль за тем, есть ли у сотрудников опыт.

По причине слабой развитости в стране институтов креативной индустрии, развлекательные проекты в России создаются в большинстве своем бывшими участниками КВН, в котором начинали свой творческий путь практически все сценаристы, продюсеры и главные актеры проектов «Комеди Клаб Продакшн».

Вторая задача решается в рамках нижеперечисленных подходов:

. Популярность проектов.

. Разнообразие жанровых форм.

. Эксклюзивность проекта.

По нашему мнению, удержать внимание зрителя гораздо сложнее, чем его привлечь. По этой причине телевизионные проекты с течением временем должны меняться с учетом изменения потребностей аудитории. Неслучайно в сериалах компании постоянно появляются новые персонажи, а такой проект, как «Comedy Баттл» был придуман как кузница новых резидентов шоу «Comedy club». Кроме того, нельзя зависеть от одного жанра (в данном случае комедии), необходимо готовить проекты и в других жанрах, востребованных публикой, например, в жанре фантастики. Так, например, одной из главных сериальных хитов сезона стал постапокалиптический триллер Федора Бондарчука «Выжить после» на СТС, подобный успех демонстрирует наличие у зрителя запроса на такую продукцию. И, если «Комеди Клаб Продакшн» будет производить фантастические сериалы, они должны быть максимально оригинальны и выгодно отличаться не только от продукции СТС, но и от сериалов американских телеканалов, которые молодежная аудитория активно смотрит в сети Интернет (например, проект компании «Marvel» «Агенты Щ.И.Т.»).

Для увеличения популярности нужно произвести следующие мероприятия:

. Анализ рейтингов программ.

. Анализ количества просмотров видео программ на видеопорталах и в социальных сетях, мониторинг комментариев.

. Повышение цитируемости программ.

На основании рейтингов программы, продюсеры делают вывод, понравилась или не понравилась целевой аудитории программа, какие моменты больше всего заинтересовали зрителя, а в какие моменты он переключал на другой канал. Изучение реакции Интернет-аудитории на проект еще интереснее, поскольку можно увидеть, понравилось или не понравилось видео большинству пользователей, какие комментарии они оставили. Кроме того, одним из важнейшим факторов, по которому судили об уровне успеха еще до появления статистических величин, являлось цитирование. Если люди поголовно повторяют фразы персонажа какого-нибудь сериала, значит, они являются аудиторией проекта, а может быть, и поклонниками.

Для того, чтобы создавалось ощущение жанрового разнообразия, потребуются:

. Шоу.

. Сериалы.

. Кино.

Компания, у которой среди выпущенных проектов значатся и кино, и шоу, и сериалы, может с легкостью просить финансирования у различных компаний, поскольку у нее есть такой весомый аргумент, как опыт производства успешных проектов. Успех программы «Comedy club», сериала «Интерны» и кинофильма «Наша Russia. Яйца судьбы» подтверждает наши слова. С недавнего времени компания занимается даже мультипликацией («Попугай Club», показанный на ТНТ 17 мая 2014 года).

Для того, чтобы продукция компания была эксклюзивной, должны присутствовать:

. Права на показ и распространение, телеканалы получают лишь возможность на 3-разовый показ.

. Контракты с актерами, сценаристами и другими членами съемочной группы, по которым им запрещено работать в компаниях-конкурентах.

. Уникальность формата избавит от ненужных волокит, связанных с оплатой отчислений за лицензию, если проект является адаптацией какого-то проекта.

Ни для кого не секрет, что в связи с растущей популярностью Интернет-ресурсов, телевизионное смотрение теряет свою популярность в пользу просмотра телепроектов и сериалов на онлайн-кинотеатрах. Таким образом, рано или поздно произойдет обесценивание телеканалов как нематериальных активов, выживут лишь только те каналы, у которых будут права на успешные телепроекты. Ужесточившиеся требования «Комеди Клаб Продакшн», выразившиеся в выше упомянутом ограничении на право показа проектов, и привели к тому, что канал ТНТ был вынужден купить данную продюсерскую компанию.

Подведем итоги, поскольку ООО «Комеди Клаб Продакшн» является успешной и уважаемой компанией, мы предложили ей стратегию усиления позиций на рынке, чтобы показать, как можно приумножить достоинства компании и вывести ее на более высокий уровень.

 

3.2 Составление плана работ предприятия ООО «Комеди Клаб Продакшн» и организация его выполнения

 

На основании накопленных знаний и нашей личной позиции относительно успешного бизнеса компании ООО «Комеди Клаб Продакшн» предложим свои мероприятия по реализации стратегии этого предприятия в таблице 3.1.:

 

Таблица 3.1.

Мероприятия по улучшению положения дел в ООО «Комеди Клаб Продакшн»

Номер П.п. Наименова- ние мероприятия Ответственный За исполнение (лицо или Подразделение) Сроки реализации Предельно допустимые затраты Ожидаемый результат
1 Новые юмо- ристические форматы Креативный продюсер 4-6 месяцев 100-150 тысяч долларов на съемку пилотного выпуска хрономет- ражом 24 минуты Увеличе- ние прибыли компании
2 Новые лица Креативный продюсер и региональный директор 2-4 месяца Отсутству- ют, так как реализация мероприя- тия будет проходить на основе мониторин- га деятель- ности региональ- ных отделений «Comedy club», а также участников шоу «Comedy Баттл»  
3 Драматичес- кие сериалы Креативный продюсер 1-2 года 400 долларов  
4 Скрытая реклама в проектах Коммерческий директор (пе- реговоры и финансовый контроль) и креативный продюсер (разработка идеи и сценария скрытой рекламы 3-4 месяца Затраты за счет спонсора-заказчика  
5 Запуск Ин- Тернет-сериалов Креативный продюсер   30-40 тысяч долларов на производст- во одной 7-минутного сериала  
6 Съемки первого в истории компании блокбастера некомедий- ного жанра Креативный продюсер 2-3 года 5 миллионов долларов минимум, не считая затрат на маркетинг Завоева- ние кинобиз- неса должно принести высокую прибыль
7 Продажа проектов за рубеж Коммерческий директор 1-6 месяцев 2,5 тысячи долларов на поездку на междуна- родный телерынок в Канне Выход компании на междуна- родную арену

 

Подведем итоги. Как и положено для компании, прежде всего мы предложили сначала разработать и произвести новый юмористический формат, добавить новые лица в текущие проекты компании, охватить рынки драматических сериалов, Интернет-скетчкомов, блокбастеров для кинотеатров и попутно заработать на скрытой рекламе и выставлении форматов на суд всего мирового телесообщества на телерынке в Канне.


Заключение

 

Стратегия необходима любой уважающей себя компании для понимания своего места на рынке и перспектив своей деятельности на фоне огромного количества мешающих или помогающих развитию бизнеса факторов. И учитывая то, что компании на рынке разнообразных услуг растут как грибы, недооценить актуальность данной проблемы весьма сложно.

В рамках данной курсовой работы решены все поставленные цели:

) дано понятие стратегического управления предприятием;

) рассмотрена сущность стратегического менеджмента, а также предмет, объект и его структура;

) представлены основные положения по разработке и реализации стратегии.

Во второй главе курсовой работы был изучен производитель телепродукции ООО «Comedy club production», рассмотрены прямые и косвенные факторы воздействия и его внутренняя среда.

Как и любое другое предприятие, ООО «Комеди Клаб Продакшн» зависит от большого количества прямых и косвенных факторов, в том числе и от конкурентной среды, поскольку на момент создания компании никто не хотел с ней связываться по причине того, что предлагаемый ими продукт был странным, рисковым, а в итоге оказалось, что на него есть огромный спрос, и в результате был занят огромный, ранее не использованный сегмент юмористического рынка.

Было установлено, что ООО «Комеди Клаб Продакшн» успешно и быстро развивается, захватывая все новые для нее сегменты рынка, при этом став для своего заказчика - канала ТНТ - одним из фундаментов его успеха.

Нами была предложена стратегия усиления позиции на рынке как наиболее уместный вариант корректирования работы системы.

В третьей главе было разработано дерево целей компаний для дальнейшего развития. Общая цель компании - удовлетворение потребностей населения в просмотре развлекательного, а если быть более точным юмористического телевидения. Для реализации данной цели требуется постоянное повышение качества продукции компании в целом и при этом следить за тем, чтобы целевая аудитория сохранялась и расширялась.

Достижение этих целей требует выполнения определенных организационных и технических мероприятий, описание главных из них представлены в курсовой работе.

Стратегическое управление трудоемкий процесс, объединяющий под свое крыло все существующие ресурсы компании. Важно не только спланировать развитие компании, но и суметь применить предложенные мероприятия к существующему предприятию, а также проконтролировать их выполнение.


Библиография

 

1.   Академия рынка: Маркетинг/Дайан А., Букерель Ф. и др. - М.: Экономика, 1993. - 325 с.

2. Ансофф И. Стратегический менеджмент: Классическое издание - СПб.: Питер, 2009. - 344 с.

.   Бизнес-диагностика промышленных предприятий/Соломенникова Е. А., Гренбэк Г. В., Маркова В. Д. и др. - Новосибирск: НГУ, 1996. - 418 с.

.   Герчикова И. Н. Менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 521 с.

.   Гончаров В. В. Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: Сувенир, 1993. - 178 с.

.   Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры: Практика и принципы: Пер. с англ. - М.: Вильямс, 1992. - 299 с.

.   Евменов А.Д., Данилов П.В., Какосьян Э.К. Организация производства на предприятиях социально-культурной сферы (в кинематографии и на телевидении): Учебное пособие. - СПб.: Изд. СПбГУКиТ, 2009. - 97 с.

.   Евменов А.Д., Курочкина А.А. Управление маркетингом услуг телекомпаний: Учебное пособие - СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2000. - 75 с.

.   Евменов А.Д., Смирнов А.Ю. Маркетинг и экономика телекомпаний: Учебное пособие - СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2002. - 525 с.

.   Зайцева А.Н. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: Академия, 2006. - 425 с.

.   Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М: Прогресс, 1982. - 506 с.

.   Лоранж П. Новый взгляд на управленческое образование: задачи руководителей. - М.: Бизнес-олимп, 2004. - 221 с.

.   Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятий. - М.: Внешторгиздат, 1989. - 126 с.

14. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. - М.: Эксмо, 2005 - 477 с.

.   Огурчиков П.А. Мастерство продюсера кино и телевидения. - М.: Юнити, 2007. - 864 с.

.   О компании [Электронный ресурс] // Comedy club production: [сайт]. - URL:     http://www.comedyclub.ru/about (29.05.2014)

.   Основы предпринимательской деятельности/Под ред. В. М. Власовой. - М.: Эксмо, 1994. - 402 с.

.   Реструктурирование предпряятмй: рациональная система бизнес-единиц. Серия «Искусство управления приватизированным предприятием». Фирма Маккинси. - М.: Дело, 1996. - 278 с.

.   Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. - СПб.: Питер, 2007. - 404 с.

.   Современный маркетинг/Под ред. В. Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 1991. - 372 с.

.   Стерлин А. Р., Тулин И. В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США. - М.: Наука, 1990. - 66 с.

.   Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг: учебник для вузов. 5-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 368 с.

.   Хайем А. Маркетинг для «чайников». - Киев: Диалектика, 1989. - 307 с.

.   Шагиев Р. Р. Интегрированные нефтяные компании. - М.: Наука, 1996. - 299 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...