Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание. Порядок выполнения работы. Контрольные вопросы. Лабораторная работа 8. Измерение сопротивления с помощью мостовых схем




Задание

 

1. Ознакомится с устройством и правилами эксплуатации тестера. Осуществить измерение большого и малого сопротивлений методом амперметра-вольтметра. Записать результаты измерений.

2. Определить значения внутренних сопротивлений измерительных приборов. Рассчитать методические погрешности измерения. Сделать соотвествующие выводы.

 

Порядок выполнения работы

 

1. Собрать электрическую схему измерения сопротивления, представленную на рисунке 7. 1, включающую источник постоянного тока, измеряемое сопротивление R, амперметр РА, вольтметр PV, тумблер для переключения со схемы (а) на схему (б).

2. Произвести измерение малого сопротивления методом амперметра-вольметра вначале по схеме рис. 7. 1, а, потом по схеме рис. 7. 1., б, установив переключатель в соотвествующее положение. Вычислить полученные значение сопротивления.

3. Аналогчным образом осуществить измерение большого сопротивления по двум схемам. Вычислить полученные значение сопротивления.

4. По сотвествующим формулам произвести расчет методических погрешностей. Сделать выводы о том, какую схему измерений более рационально применять для больших, а какую для малых сопротивлений.

 

Контрольные вопросы

1. Ограничения метода амперметра-вольтметра.

2. Особенности использования двойных мостов.

3. Особенности измерения больших сопротивлений.

4.  Особенности измерения малых сопротивлений методом амперметра-вольтметра.

 

Литература: /1; 2; 3; 4; 7; 14; 24; 27/.

 

 

Лабораторная работа 8

ИЗМЕРЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МОСТОВЫХ СХЕМ

Цель: ознакомление с методами и средствами измерения сопротивления. Приобретение навыков практической работы с применяемыми в угольной промышленности средствами измерения.

Основные сведения

В основу работы мостовых схем положен метод сравнения, при котором в процессе измерения одновременно участвуют мера и измеряемая величина. Это наиболее точный метод измерения малых и больших сопротивлений. На рис. 8. 1 приведены схемы одинарного (а) и двойного (б) измерительных мостов.

 

 

Рисунок 8. 1 – Схемы измерительных мостов

 

Если мост уравновешен, то ток в выходной диагонали равен нулю. При этом выполняются следующие условия равновесия:

для одинарного и двойного мостов

 

                       

 

где RХ – измеряемое сопротивление;

 R1, R2, R3, R4 – сопротивления плеч моста.

 

Задание

 

1. Ознакомится с устройством и принципом работы моста на базе универсального прибора Р4833.

2. Измерить сопротивления задаваемых преподавателем резисторов (магазин сопротивлений Р4831 или МСР – 60). Определить относительные погрешности и записать результаты измерений.

Порядок выполнения работы

 

1. Подключить по заданию преподавателя измерительный резистор (магазин сопротивлений Р4831 или МСР-60) проводниками к зажимам ”П1”, ”П2”, ”Т1”, ”Т2”, используя калиброванный проводник, при измерении сопротивлений от 10-4 до 102 Ом (схема двойного моста).

2. Нажать кнопки “1”, “БМ” при использовании встроенного гальванометра и батарей моста или “сеть” при питании прибора от сети.

3. Нажать кнопки “МО-2” (одинарный мост) или “МО-4” (двойной мост) в зависимости от схемы подключения и номинала резистора.

4. Установить выбранный множитель N на переключателе плеч отношений моста “XN”.

5. Установить стрелку гальванометра на нуль вращением ручек декадных переключателей вначале при нажатой кнопке “грубо”, а затем при нажатой кнопке “точно”.

6. Определить результаты измерений по формуле

 

Rx = N RM

 

где Rx – величина измеряемого сопротивления, Ом;

   N – отношение сопротивлений плеч моста;

  RM – величина сопротивлений плеча сравнения, Ом.

 

7. Указанным образом произвести поочередно измерения большого и малого сопротивлений с помощью одинарного и двойного моста. Сравнить полученные значения. Сделать соотвествующие выводы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...