Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследовательский тип (И-тип). Артистический тип. Социальный тип (С-тип)




Исследовательский тип (И-тип)

Предпочитаемые виды деятельности:

- сбор информации, ее систематизация, анализ;

- выполнение сложных или абстрактных заданий;

- решение проблем через размышления, анализ гипотез и теорий;

- независимая, самостоятельная работа с опорой на самого себя;

- выполнение научной или лабораторной работы;

- предпочитает размышления действиям.

Способности:

- математические способности;

- аналитические навыки;

- научные склонности, склонности к рациональному логическому анализу;

- навыки письменного изложения мысли;

- рациональность, эрудированность.

Личностные качества и ценности:

- независимость, самостоятельность, самомотивация, ориенти­рованность на задачу, погруженность в работу;

- сдержанность, интроспективность, склонность к анализу, ра­циональность, методичность;

- любознательность, интеллектуальность, оригинальность, креативность, эрудированность;

- уверенность в себе, ориентированность на нетрадиционные ценности и установки;

- стиль работы: выясняет множество деталей, прежде чем прийти к заключению; хочет выяснить причины, которые стоят за тем или иным явлением; может слишком сфокусироваться на деталях и не видеть проблему целиком; часто затрудняется высказать свое мнение или принять решение без того, чтобы заново не просмотреть информацию;

-более всего не схож с П-типом.

Взаимоотношения с этим типом порождают для И-типа слишком много проблем и вопросов. Наиболее схож с типами Р и А.

Предпочитаемое окружение:

- слабоструктурированные организации, предоставляющие свободу в рабочих действиях;

- организации, ориентированные на достижение результата, исследовательские и проектные лаборатории и фирмы, университеты и институты;

- ограниченность общения с людьми.

Типичные хобби:

- работа (И-тип часто полностью поглощен своей работой и работает много часов в день);

- сложные виды деятельности, которые требуют освоения многих фактов, деталей, принципов (яхтенный спорт, подводное плавание, альпинизм, астрономия и т. п. );

- компьютеры: оценка, программирование, обсуждение, чтение литературы;

- чтение научной литературы.

Наиболее предпочтительные сферы деятельности: математика, география, геология, творческие профессии, научная деятельность.

 

Артистический тип

Предпочитаемые виды деятельности:

- художественное творчество (живопись, скульптура, фотография, создание украшений, дизайн, композиция, литературное творчество и т. п. );

- игра на музыкальных инструментах;

- исполнительская, актерская деятельность.

Способности:

-воображение, креативность;

- музыкальные способности;

- артистические способности;

- вербально-лингвистические способности;

- чувство гармонии, вкуса.

Личностные характеристики и ценности:

-независимость, самостоятельность, нонконформизм;

- импульсивность, экспрессивность, эмоциональность, чувстви­тельность;

- непрактичность, беспорядочность;

- интуитивность, ориентированность на ценности красоты и эс­тетичности, образность мышления, " правополушарность";

- стремление к самовыражению, демонстративность;

- оригинальность, открытость, свобода от условностей;

- допускает альтернативные варианты решения проблем;

- более всего не схож с Т-типом, близок к И- и С-типам.

Предпочитаемое окружение:

- неструктурированные, гибкие организации, дающие возможность для самовыражения (артистические студии, театры, концертные залы и т. п. );

- организации, обучающие артистическим навыкам, музыкальные и художественные школы, институты искусств и т. п. );

- музеи, библиотеки, галереи, рекламные и дизайнерские фирмы.

Типичные хобби:

-фотография, рисование, живопись;

-посещение танцевальных и музыкальных концертов, театров, музеев;

- сочинение поэм, рассказов, художественное коллекционирование;

- игра на музыкальных инструментах, занятие танцами.

Предпочтительные сферы деятельности: история, филология, искусство, гуманитарные науки.

Профессии А-типа: артист, архитектор, скульптор, дирижер, фотограф, учитель музыки, директор музея.

 

Социальный тип (С-тип)

Предпочитаемые виды деятельности:

- ориентация на работу в группе с людьми, а не с предметами;

- обучение, объяснение, разъяснение;

- оказание помощи, консультирование, советование;

- организация групповых мероприятий, ведение дискуссий.

Способности, которыми обладает С-тип:

- вербальные способности;

-навыки общения и взаимодействия с людьми;

- преподавательские, ораторские способности;

- навыки слушания.

Личностные характеристики и ценности:

- гуманистичностъ идеалистичность, этичность, ответственность, моральность;

- кооперативность, настроенность на других, понимание других;

- тактичность, эмоциональная теплота, дружественность, жизнерадостность, оптимистичность;

- более всего несхож с Р-типом и близок к А- и П-типам.

Предпочитаемое окружение:

- -социальные организации, школы, религиозные организации, учреждения по отбору персонала;

- медицинские учреждения, психиатрические, психотерапевтические, психологические консультативные службы;

-агентства социальной защиты.

Типичные хобби:

- организация развлечения других;

- посещение общественных мероприятий, собраний;

- добровольное выполнение благотворительной и социальной ра­боты.

Предпочитаемые сферы деятельности: психология, медицина, педагогика, социальная сфера.

Профессии С-типа: учитель, воспитатель, работник сферы здравоохранения, социальный работник, психолог, священнослужитель.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...