Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа государственного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 39. 03. 02 социальная работа




Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Волгоградский государственный университет

Институт истории, международных отношений и социальных технологий

УТВЕРЖДЕНО Ученым советом Протокол № 10 от «19» октября 2015 г. УТВЕРЖДАЮ Директор института ИМОСТ ___________ О.Ю. Редькина «_____» ____________ 2015 г.

 

Программа итоговой ГОСУДАРСТВЕННОЙ аттестациИ

по направлению подготовки «Социальная работа»

 

Программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 39.04.03 Социальная работа.

 

 

Волгоград 2015


Итоговая государственная аттестация выпускников направления 39.04.02 Социальная работа включает выпускную квалификационную работу и государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач. Она осуществляется государственными аттестационными комиссиями, организуемыми в высших учебных заведениях и функционирующими в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации.

 

ТРЕБОВАНИЯ К выпускнику при сдаче МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО государственного экзамена ПО направлению ПОДГОТОВКИ

39.04.02 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

 

Итоговый экзамен по направлению 39.04.02 Социальная работа должен определять уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой, и охватывать содержание данной дисциплины, установленное Государственным стандартом.

Студент должен знать:

- основные этапы и тенденции становления социальной работы как общественного института в России и за рубежом;

- понятия и категории, принципы и закономерности, формы и уровни социальной работы, специфику ее познания, прогнозирования, проектирования и моделирования;

- сущность, содержание, инструментарий, основные методы и виды технологий социальной работы;

- экономические, организационно-управленческие и ценностные аспекты социальной работы;

- основы социологического анализа;

- психологические основы социальной работы;

- основные принципы педагогической теории и деятельности, основные формы и методы обучения и воспитания; проблемы педагогической работы в организациях, учреждениях и службах социальной работы;

- социально-медицинские основы здоровья;

- основы правового обеспечения социальной работы;

Студент должен:

- применять основные методы социальной работы с различными группами населения и отдельными лицами;

- применять методы рациональной организации труда, принятия управленческих решений в органах и учреждениях социальной работы;

- владеть методикой взаимодействия с государственными и негосударственными учреждениями и организациями, координации непосредственной контактной социальной работы, проведения консультационных мероприятий и профилактической работы с объектами социальной работы;

- владеть методами проведения аналитической, прогнозно-экспертной и мониторинговой работы;

- владеть основными методами психолого-педагогической деятельности;

- уметь применять методы образовательно-воспитательной работы в социальных организациях и службах.

 

Процедура проведения Государственного МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО экзамена по направлению 39.04.02 СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

 

До итогового государственного экзамена допускаются студенты, прошедшие полный курс обучения в соответствии с учебным планом направления подготовки, что подтверждается соответствующими записями в зачетной книжке студента.

Итоговый экзамен для магистров включает вопросы из цикла дисциплин по подготовке магистра социальной работы: истории и теории социальной работы, социальной политике, менеджмента, технологии и инновационных методов социальной работы, психологии и педагогики. Экзаменационный билет для магистров содержит два вопроса, которые формируются из общепрофессиональных и специальных дисциплин в области подготовки социального работника. Выпускник выбирает экзаменационный билет, получает от технического секретаря ГЭК программу государственного экзамена и лист ответа.

В ходе подготовки к ответу (45 минут) на вопросы экзаменационного билета студенты имеют право пользоваться учебными программами, соответствующими требованиям государственного образовательного высшего профессионального образования по направлению «Социальная работа».

В ходе ответа выпускник должен показать знание теоретических и исторических аспектов по теме, знание основных методологических подходов, зарубежный опыт и региональные особенности России. Он обязан раскрыть все положения программы, продемонстрировать цельное понимание поставленной в билете проблемы, ее места и значение в сравнительно-исторической и социальной перспективе. По окончании ответов выпускник отвечает на вопросы членов ГЭК кратко и по существу заданного вопроса.

По окончании Государственного экзамена объявляется совещание, в котором принимают участие только члены комиссии. На совещании обсуждаются ответы каждого студента; по итогам обсуждения выставляется оценка: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». В случае расхождения мнений членов комиссии по оценке применяется процедура голосования. При равенстве голосов в ходе голосования окончательное решение принимается председателем комиссии. По окончании обсуждения результаты работы комиссии сообщаются выпускникам, при этом члены комиссии могут сообщить о своем впечатлении (или особом мнении) от ответов.

 

По итогам обсуждения членами экзаменационной комиссии выставляется оценка:

«неудовлетворительно» - (от 1 до 59 балла) не раскрыты вопросы экзаменационного билета, не даны ответы на дополнительные вопросы;

«удовлетворительно» - (от 60 до 80 балла) частично раскрыты вопросы экзаменационного билета, не раскрыта сущность третьего вопроса (по дисциплинам специализации), ответы на дополнительные вопросы раскрыты не полностью;

«хорошо» - (от 81 до 90 балла) ответы на вопросы экзаменационного билета построены логично, раскрыта сущность вопросов, частично даны ответы на дополнительные вопросы;

«отлично» - (от 91 до 100 балла) ответы на вопросы экзаменационного билета построены логично, изложены основные позиции исследователей, выявлены региональные особенности, даны полные ответы на вопросы по дисциплинам специализации и дополнительных вопросов.

Критерии оценок

государственного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки магистров Социальная работа

 

Баллы Критерий
Положительные результаты (100-60 баллов)
91 – 100 отлично   Максимальный балл (100) ставится за полный правильный ответ на вопрос: продемонстрированы глубокие и точные знания по теории и практике социальной работы, специфике социальных технологий; показано знание основ зарубежной и отечественной нормативно-правовой базы социальной работы; продемонстрированы аналитические навыки при оценке проблем реализации социальной политики; дана характеристика передового зарубежного и отечественного опыта социальной работы; продемонстрированы основные профессиональные навыки – умение формулировать научную проблему, аргументировано излагать материал, выявлять причинно-следственные связи, делать обоснованные выводы; формулировать свою точку зрения на социальные события; сравнивать и анализировать различные социальные концепции, показывая их сильные и слабые стороны; на все дополнительные вопросы даны исчерпывающие ответы; соблюдены нормы литературной речи. От 1 до 3 баллов может быть снижено за 1-2 несущественные фактические ошибки и/или несущественные нарушения норм литературной речи. До 5-7 баллов может быть снижено за 3-4 несущественные фактические ошибки, неточности при ответе на дополнительные вопросы. Минимальный балл (91) ставится за 5-6 несущественных фактических ошибок, 1-2 несущественные ошибки при ответах на дополнительные вопросы, 1-2 грубых нарушения норм литературной речи.
71 - 90 хорошо Максимальный балл (90) ставится за неполный правильный ответ на вопрос: пропущены 1-2 важных метода социальной работы даты, события, названия нормативно-правовых акта; не на все дополнительные вопросы даны исчерпывающие ответы; 1-2 грубых нарушения норм литературной речи. До 5-8 баллов может быть снижено: допущены 1-2 несущественные фактические ошибки и/или несущественные нарушения норм литературной речи. До 10-15 баллов может быть снижено: допущены 3-4 несущественные фактические ошибки и/или несущественные нарушения норм литературной речи и продемонстрировано фрагментарное знание регионального опыта социальной работы. Минимальный балл (71) ставится: допущены 3-4 несущественные фактические ошибки и/или несущественные нарушения норм литературной речи; продемонстрированы отдельные элементы основных профессиональных навыков.
60 - 70 удовлетворительно Максимальный балл (70) ставится: основной фактический материал изложен без серьезных ошибок; не названы конкретные технологии и методы социальной работы; продемонстрированы отдельные элементы профессиональных навыков; в целом соблюдены нормы литературной речи. До 5 баллов может быть снижено: основной фактический материал изложен с несущественными ошибками; не продемонстрировано знание регионального опыта социальной работы; продемонстрированы отдельные элементы профессиональных навыков; в целом соблюдены нормы литературной речи. До 10 баллов (вплоть до минимального – 60) может быть снижено, если основной фактический материал изложен с несущественными ошибками; не представлено знание регионального опыта социальной работы; продемонстрированы лишь отдельные элементы профессиональных навыков; допущены отдельные нарушения норм литературной речи.
Отрицательные результаты – «неудовлетворительно» (менее 60 баллов)
51 – 59 баллов Фактический материал изложен в недостаточном объёме, с неточностями и отдельными существенными ошибками, ответ в недостаточной степени аргументирован, незнание теории и практики социальной работы, фрагментарное представление о социальных процессах и явлениях, продемонстрированы отдельные элементы профессиональных навыков, знания по общим теоретическим и социальным проблемам поверхностны, затруднения в обобщающих выводах, не даны четкие ответы на дополнительные вопросы, нарушения норм литературной речи.
41 – 50 баллов Фактический материал излагается в виде тезисов, ответ слабо аргументирован, содержатся неточности и существенные ошибки, незнание теории и практики социальной работы, слабо проявляются элементы профессиональных навыков, нарушения норм литературной речи.
31 – 40 баллов Фактический материал излагается неполно, бессистемно, в ответе содержатся неточности и существенные ошибки, незнание теории и практики социальной работы, слабо проявляются элементы профессиональных навыков, нарушения норм литературной речи.
21 – 30 баллов Недостаточное понимание смысла вопроса, знание фактического материала фрагментарно, материал излагается бессистемно, незнание теории и практики социальной работы, крайне слабо проявляются элементы профессиональных навыков, грубые нарушения норм литературной речи.
11 – 20 баллов Недостаточно точное понимание смысла вопроса, знание фактического материала фрагментарно, незнание теории и практики социальной работы, отсутствуют элементы профессиональных навыков, грубые нарушения норм литературной речи.
1 – 10 баллов Полное непонимание смысла вопроса, излагаемый фактический материал не имеет отношения к вопросу, полное незнание теории и практики социальной работы, отсутствуют элементы профессиональных навыков, грубые нарушения норм литературной речи.
0 баллов Отказ отвечать на вопросы

 

Программа государственного МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО экзамена по НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 39.03.02 Социальная работа

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...