Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Неисправность свечей зажигания




1) Закоксованы свечи.

2) Наличие трещин и сколов изолятора, нарушена герметичность свечи.

3) Увеличен зазор между электродами более 0,6 мм.

Примерное распределение отказов и неисправностей по агрегатам, системам и узлам автомобиля за период эксплуатации до первого капитального ремонта приведено в табл. 2.10.

 

Таблица 2.10. Отказы и неисправности, %

Агрегат, система, узел автомобиля Отказы Неисправности
1. Двигатель    
Системы: Охлаждения Питания и смазки Зажигания Электрооборудование Сцепление КИП и раздатка Карданная передача Ведущие мосты Ходовая часть Тормозная система Пневмо оборудование Рулевое управление    
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
Итого    

Ремонтопригодность деталей и узлов автомобиля.

Ремонтопригодность автомобиля [5] является внутренним его свойством, закладываемым при разработке конструкции и обеспечиваемым при изготовлении и эксплуатации. Однако уровень показателей ремонтопригодности определяется организационно-техническими условиями эксплуатации и ремонта. Чем ниже уровень организации проведения технического обслуживания и ремонта, тем выше должны быть требования к конструкции автомобиля с точки зрения обеспечения безотказности и ремонтопригодности. Таким образом, каждый автомобиль в зависимости от условий эксплуатации, реально существующего уровня технического обслуживания и ремонта должен обладать определенным запасом надежности.

Ремонтопригодность является вероятностным статистическим параметром. Ремонтопригодность связана с вероятностью восстановления автомобиля в течение определенного периода времени.

Ремонтопригодность будет максимальной тогда, когда среднее время выполнения операций по обслуживанию и ремонту автомобиля мало, а интенсивность обслуживания, наоборот, велика.

Среднее время технического обслуживания Тср.об может быть определено как отношение общего времени обслуживания Тоб к числу проведенных обслуживаний nоб:

Интенсивность обслуживания определяется числом операций по обслуживанию на один час:

Из зависимостей следует, что чем больше выполнено операций по обслуживанию в течение Тср.об, тем лучшей ремонтопригодностью обладает конструкция. Чем меньше среднее время выполнения одной операции по предупреждению и устранению отказов, тем лучше ремонтопригодность.

Достижение хорошей ремонтопригодности связано с большими затратами, которые очень быстро растут, если время Тср.об уменьшается, так как при этом требуются более дорогие резервные узлы и агрегаты и более опытный обслуживающий персонал. Внедрение агрегатного метода ремонта, при котором деталь заменяется агрегатом, увеличивает расходы на запасные части, но резко сокращает время восстановления работоспособности автомобиля.

В табл. 2.11. приведены периодичность и трудоемкость технических обслуживаний.

Таблица 2.11. Периодичность и трудоемкость технического обслуживания автомобиля.

Наименование параметра ТО - 1 ТО - 2
Периодичность 𝓁т.о., тыс.км 1,7 8,5
Трудоемкость, чел. - ч 7,0 23,0

Среднее время технических обслуживаний является одним из наиболее распространенных оперативных показателей ремонто-пригодности автомобилей. Средняя удельная трудоемкость технических обслуживаний, отнесенная к 1000 км пробега для автомобиля, например, ЗИЛ - 131 составляет 6 чел. – ч, а с учетом ежедневного технического обслуживания – 11,5 чел. – ч.

Кроме среднего времени ТО автомобилей, ремонтопригодность оценивается следующими показателями: средним временем восстановления ТВ; коэффициентом готовности КГ; коэффициентом сложности отказов Ксл и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...