Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Воздухораспределитель усл. № 292.




Выпускается с 1959 г. установлен в комплекте с ЭВР усл. № 305.и крепится к его рабочей камере. На пассажирских вагонах комплект крепится к фланцу ТЦ. По своим свойствам является непрямодействующим, истощимым и мягким.

Устройство.

1. Магистральная часть. В направляющей втулке с 3-мя радиальными отверстиями диаметром 1,25 мм установлен магистральный поршень, который разделяет две камеры: магистральную МК и золотниковую ЗК. С левой стороны поршень имеет кольцевой поясок с отверстием диаметром 2мм. В вырезе штока поршня установлены два золотника: главный с осевым зазором 7мм и отсекательный с зазором 0,3 мм, которые прижаты к зеркалу пружиной. Слева от штока выполнено отверстие диаметром 0,9мм к ЗР и установлен буфер с пружиной 1,5 кгс. В расточке корпуса установлена переключательная пробка, имеющая три рабочих положения(режима): короткосоставный К, длиносоставный Д, и ускоритель выключен УВ.

 

Режим Применение Время отпуска, с Время наполнения ТЦ, с
К до 20-25 вагонов 9-12 5-7
Д при длине состава более 20-25 вагонов, а также в грузовом поезде. 19-24 12-14
УВ Если ускоритель срабатывает при служебном ускорении 19-24 12-14

 

2. Камера дополнительной разрядки имеет объем 1 литр. В корпусе установлен фильтр и буфер с пружиной 10 кгс.

3. Ускоритель экстренного торможения имеет сообщение с ТМ и атмосферную пробку, канал в которой перекрыт срывным клапаном. Клапан нагружен пружиной со стороны ускорительного поршня. На поршень действует пружина, затяжка которой соответствует давлению 3 кгс / см2. Поршень входит в зацепление с клапаном зазором 3,5мм. Для прохода воздуха в полость над поршнем в направляющей втулке выполнено отв.D = 0,8мм.

 

Воздухораспределитель усл. № 483.

Применяется на грузовом подвижном составе. По своим свойствам является прямодействующим, неистощимым, мягким. Представляет собой модернизацию ВР усл. № 270-005. Выпускается с 1976 года.

Устройство.

1. Двухкамерный резервуар.

Служит основанием и состоит из двух камер: рабочей РК и золотниковой ЗК, объемом по шесть литров. В расточке корпуса установлен подпружиненный вал переключателя грузовых режимов с эксцентриком, который действует на внутреннюю пружину уравнительного поршня главной части. Переключатель имеет три режима: порожний, средний и груженый. На порожнем режиме за счет наружной пружины в ТЦ обеспечивается давление 1,7 – 1,9 Ат. На среднем режиме давление около 3Ат за счет частичной затяжки внутренней пружины. На груженом режиме пружина затянута полностью, и обеспечивает давление до 4,3 Ат. Средняя часть имеет сообщение с ТМ, ЗР, и ТЦ.

Магистральная часть.

Служит чувствительным и управляющим органом, т.е. реагирует на изменение давления в ТМ и управляет работой главной части. В корпусе установлена диафрагма, которая разделяет МК и ЗК. В расточке дисков диафрагмы установлен золотник, который через толкатель, взаимодействует с «узлом трех клапанов». Узел состоит из подпружиненной манжеты, клапана дополнительной разрядки КДР и атмосферного клапана, в колпачке которого отверстие 0,9 мм. Справа от золотника установлено седло малой диафрагмы переключателя режимов отпуска, на которую через упор действует пружина с усилием 8 – 10 кгс на «равнинном» и 18 – 20 кгс на «горном» режимах. В верхней части корпуса установлен клапан «мягкости», который в открытом положении сообщает между собой МК и ЗК, через отверстие диаметром 0,65 (0,9мм), выравнивая в них давление.

Главная часть.

Исполнительный орган, который по команде магистральной части, обеспечивает наполнение ТЦ или сообщение их с атмосферой, а также выполняет зарядку ЗР. В расточке корпуса установлен главный поршень, который разделяет ЗК и РК. Внутри штока поршня, имеющего восемь отверстий диаметром 2мм и олно диаметром 1,7 мм, установлен тормозной клапан с пружиной. Клапан взаимодействует при торможении со штоком уравнительного поршня, который имеет атмосферное отверстие 2,8 мм. В верхней части корпуса установлен обратный клапан, который сообщает ТМ с ЗР.

Главная часть может иметь диафрагменную конструкцию, с обратным клапаном для сообщения ЗК и РК.

 

Работа ВР 483.

Работа, зарядка и отпуск.

При повышении давления в ТМ и МК диафрагма прогибается вправо и через каналы дисков и золотника воздух поступает в ЗК и далее через диаметр 0,5 мм в главной части в РК. При давлении в МК более 3Ат открывается клапан «мягкости» и ЗК заряжается вторым путем, через диаметр 0,9 мм. При давлении в РК более 3,5 Ат, диафрагма переключателя режимов отпуска открывает второй путь зарядки РК через диаметр 0,6 мм.

Зарядка ЗР происходит из ТМ через диаметр 1,3 мм и обратный клапан.

ТЦ сообщается с атмосферой через диаметр 2,8 мм в штоке уравнительного поршня.

Служебное торможение.

При снижении давления в ТМ и МК темпом более 0,5 (1,0) АТ/ мин. диафрагма магистральной части прогибается влево. При этом золотник с толкателем открывает КДР (клапан), который обеспечивает разрядку полости за манжетой и ее открытие – начинается разрядка ЗК в КДР (канал) и далее в атмосферу через диаметр 2,8 мм и в ТЦ. Затем открывается атмосферный клапан и разрядка идет через диаметр 0,9 мм. На последнем этапе движение диафрагмы диск отрывается от золотника и начинается разрадка ЗК теми же путями. При снижении давления в ЗК на 0,3 Ат и более главный поршень перемещается вправо, сжимая пружину 20 кгс, при этом тормозной клапан упирается в шток уравнительного поршня и открывается, сообщая ЗР с ТЦ. По мере наполнения ТЦ растет давление в тормозной камере и уравнительный поршень смещается вправо, позволяя клапану закрыться. Давление в ТЦ зависит от величины разрядки ТМ и от положения переключателя ВР. Если в ТЦ будут происходить утечки, то равновесие по уравнительному поршню нарушится, пружины сместят его влево и он, открыв клапан, обеспечит подпитку ТЦ – перекрыша с питанием.

Экстренное торможение.

Давление в ТМ и МК снижается до 0Ат, тормозной клапан открывается на максимальную величину и в ТЦ создается максимальное давление, которое зависит только от положения переключателя. В голове поезда главный поршень перемещается быстрее, поэтому широкие каналы 8штук диаметром 2мм открыты для наполнения ТЦ кратковременно. После их перекрытия наполнение идет через диаметр 1,7 мм. В хвосте наполнение начинается позже, но широкие каналы открыты дольше, т.к. поршень движется медленнее. В итоге максимальное давление в голове и хвосте устанавливается практически одновременно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...