Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи для летней сессии по специальности «Лечебное дело»




Задача

Ребенок на естественном вскармливании. В возрасте 1 месяца заболел пневмонией. Получал антибиотикотерапию в течение 1 месяца. На слизистой полости рта у ребенка на фоне гиперемии, отечности появились белые налеты. Ребенок отказывается от груди. При кормлении капризный, беспокойный.

О чем можно подумать?

Какие причины этого заболевания.

Принципы лечения.

Задача

Вы пришли на патронаж к ребенку 1-ого месяца. При осмотре обнаружили на щеках шелушение кожи, гиперемию. У ребенка имеются опрелости. На голове желтые корочки. Мать кормит ребенка грудью. Их анамнеза выяснили, что эти изменения на коже появились после того, как мать поела клубники.

1. Что с ребенком? Причины.

2. Ваша тактика. Рекомендации по вскармливанию и уходу.

Задача

Вызов фельдшера ФАПа к ребенку 3-х лет. Под утро у него появился приступ удушья с затрудненным выдохом, частым сухим кашлем, дыхание шумное. На расстоянии слышны разнообразные свистящие хрипы.

1. Ваш диагноз.

2. Какую помощь нужно оказать ребенку?

3. Тактика фельдшера ФАПа.

Задача

Девочка 3 года 10 месяцев поступила в гематологическое отделение с жалобами на боли в животе и кровоизлияниями на руках, ногах, туловище. Заболевание началось остро с появления обильной пятнистой сыпи красного цвета на различных частях тела. Видимой причины заболевания родители не отмечают. Недавно перенесла гнойный отит, который развился на фоне ОРЗ. Мать отмечает волнообразное возникновение сыпи, отмечалось появление прожилок алой крови в стуле.

Из анамнеза известно, что девочка родилась доношенной, росла и развивалась в соответствии с возрастом. На первом году жизни отмечались проявления ЭКД, рахита, паратрофии. Болеет часто простудными заболеваниями.

При осмотре состояние тяжелое. На стопах, голенях, бедрах, ягодицах геморрагии мелкопятнистого характера.

В анализе крови: эритроциты=3,5х1012/л, гемоглобин = 118г/л, ретикулоциты = 13%, т=480х109/л, лейкоциты = 9,1х109/л, э=8, палочкоядерные=6%, лимфоциты=26%, моноциты=7%, СОЭ=15мм/ч.

Коагулограмма: время свертывания по Ли Уайту – 3 минуты 30 секунд, протромбиновый индекс = 1,2

Биохимический анализ крови: СРБ +; сиаловые кислоты 330 ед.

1. Что можно предположить у ребенка? Обосновать.

2. Какие дополнительные методы исследования нужно провести?

3. Принципы лечения.

 

Задача

Вы фельдшер ФАПа. Девочка 10 лет жалуется на высокую температуру до 40 С, тошноту, боли в поясничной области. Выяснено, что моча в последние дни мутная, с неприятным запахом.

При лабораторном обследовании в анализе крови:

эритроциты 4,2*1012/л, лейкоциты10*10 9/л, СОЭ-16мм/ч. В анализе мочи: удельный вес-1018, белка нет, сахара нет, лейкоциты -40-60 в поле зрения, эритроциты 1-2 в поле зрения.

1. Ваш диагноз.

2. Необходимые анализы для подтверждения диагноза.

3. Тактика фельдшера.

4. Принципы терапии этого заболевания.

 

Задача

Вы пришли на патронаж к ребенку 1 месяца. Его вес оказался 3450 г. Вес при рождении 3300г. Длина в настоящее время 56 см, при рождении -53 см. Выяснено, что у матери пропало молоко и она кормит ребенка коровьим молоком, разведенным пополам с водой, как ей посоветовали соседи.

При осмотре кожа чистая, эластичность ее не снижена. Подкожно- жировой слой снижен на туловище. Тонус мышц и рефлексы развиты достаточно. Тургор тканей несколько снижен. Аппетит хороший.

1. Ваш диагноз.

2. Тактика фельдшера.

3. Что рекомендовать матери?

4. Лечение и профилактика этого заболевания.

 

Задача

Вы фельдшер ФАПа. На прием обратилась мать с ребенком 1 года.

Жалобы на кашель, частый глубокий влажный; затруднение дыхания, повышение температуры тела до38,8С. Заболевание началось неделю назад с насморка, покашливания. Мать проводила лечение домашними средствами, к врачу не обращалась. Состояние ребенка не улучшилось, кашель усилился, появилась одышка, повысилась температура тела до 38,5С.При осмотре - цианоз носогубного треугольника, раздувание крыльев носа во время дыхания. Над легкими при аускультации жесткое дыхание, сухие и влажные хрипы с обеих сторон. Частота дыхания -60 в минуту.

1. Ваш диагноз? Тактика.

2. Какое обследование необходимо провести для постановки диагноза?

3. Лечение и профилактика этого заболевания.

 

Задача

К Вам на ФАП перевелся ребенок 3 лет без выписки из истории развития (Ф-112у). Ребенок малоподвижен, склонен к спокойным играм. Отстает от сверстников в физическом развитии. При осмотре отмечается цианотичный оттенок конечностей, кончика носа, усилен венозный рисунок на груди и животе. Отмечается усиленный «сердечный толчок». При выслушивании сердца - грубый систолический шум, проводится на спину, на сосуды шеи.

1. Ваш диагноз и тактика фельдшера.

2. Причины этого заболевания и профилактика.

3. Какие дополнительные методы обследования требуются для подтверждения диагноза?

 

 

Задача

Мальчик 10 лет обратился к Вам на ФАП с жалобами на отечность век, боли в пояснице, повышение температуры. Из анамнеза выяснилось, что 10 дней назад перенес простудное заболевание. Накануне вечером моча была цвета «мясных помоев», а утром появились отеки век. При осмотре выявлен положительный симптом поколачивания с обеих сторон. АД-90/55 мм рт. ст.. В клиническом анализе мочи: уд.вес 1013, лейкоциты -5-8 в поле зрения, белок 0,05%, сахара нет, эритроциты -20-30 в поле зрения.

Анализ мочи по Нечипоренко: эритроциты-5,8*10 6/л, лейкоциты-2,5 * 10/6л.

1. Ваш диагноз и тактика фельдшера?

2. Какие изменения в анализах Вы обнаружили?

3. Принципы лечения этого заболевания.

 

Задача

 

Ребенок 10 месяцев. Заболевание началось остро. Повысилась температура до 38,30 С. Ребенок стал капризным, раздражительным, отказывается от еды.

При осмотре рот ребенка полуоткрыт, повышенное слюнотечение. Слизистая полости рта отечная, гиперемирована. На слизистой щек и языке белые язвочки, окружены красным ободком.

1. Ваш диагноз

2. Тактика фельдшера.

3. Лечение и профилактика этого заболевания.

 

Задача

Ребенок 1 года. Мать жалуется на снижение аппетита у ребенка. При осмотре ребенок малоактивен. Кожа сухая, с элементами шелушения, бледная. Печень пальпируется ниже реберного края на 3 см.

Мать кормила ребенка преимущественно коровьим молоком и кашами, т. к с ее слов ребенок от других видов пищи отказывался.

 

1.Что можно предположить у ребенка? Тактика фельдшера и профилактика этого заболевания.

2.Рассказать о питании.

3.Как провести обследование?

 

Задача

Ребенок 5 месяцев. У него имеются проявления рахита. После прогулки в весенний солнечный день у ребенка внезапнопоявилось затрудненное дыхание /затруднен вдох/.

Ребенок стал беспокойным, мечется, дыхание прерывистое, появилась пастозность и цианотичный оттенок кожи лица. Через несколько секунд дыхание восстановилось.

 

1. О чем можно подумать? Причины этого состояния?

2. Неотложная помощь

3. Тактика фельдшера.

 

Задача

У ребенка 5 лет при обследовании обнаружили яйца власоглавов в кале.

1. Какие изменения в состоянии здоровья ребенка заставили родителей обратиться за медицинской помощью?

2. Что Вы заметите при осмотре ребенка?

3. Принципы лечения. Профилактика.

Задача

Ребенок 5-ти лет на приеме у врача. Мать жалуется на кашель у ребенка преимущественно по ночам, повышение температуры тела до 38,50С, снижение аппетита. Заболел неделю назад с появления легкого кашля. Лечение не проводилось, ребенок посещал детский сад. В последние дни состояние резко ухудшилось, повысилась температура, кашель усилился, снизился аппетит, ребенок стал капризным.

При осмотре ребенка частота дыхания 35 в минуту. Над легкими жесткое дыхание, сухие и влажные хрипы справа в верхних отделах легких.

 

1. Что может быть с ребенком?

2. Как обследовать ребенка для постановки диагноза?

3. Принципы лечения.

 

Задача

Вас вызвали к ребенку 10-ти месяцев. У него кашель, насморк, повысилась температура до 39,50 С. Ребенок беспокоен, кожные покровы бледные, конечности холодные.

1.Что с ребенком?

2. Какую помощь необходимо оказать ребенку в первую очередь?

3.Почему необходимо оказать срочно помощь?

4.Тактика фельдшера.

 

Задача

Вы пришли на патронаж к ребенку 3-х месяцев. Мать жалуется, что ребенок стал хуже сосать, отказывается от еды, нарушен сон. При осмотре дыхание через нос затруднено, «сопит носом». Небольшой цианоз носогубного треугольника. В вертикальном положении у ребенка слизистое отделяемое вытекает из носа.

1. Ваш диагноз и тактика фельдшера.

2. Какие осложнения могут возникнуть?

3. Лечение.

 

Задача

Патронаж на дому. Ребенку 2 недели. Родился массой 3400г. На естественном вскармливании. При осмотре масса 3600 г. Температура 36,60 С. Пупок сухой. На коже имеются единичные гнойнички. Грудь сосет хорошо. Мать держит ребенка у груди 50 минут.

1. Ваш диагноз и тактика фельдшера?

2. Какой вес должен быть у ребенка?

3. Как купать малыша?

4. Чем обрабатывать гнойнички?

5. Правила кормления грудью.

 

 

Задача

Ребенок 3-х недель жизни находится на лечении в детском инфекционном отделении. При осмотре на коже туловища несколько гнойничков. Вокруг пупочной ранки выраженная гиперемия, из пупочной ранки выделяется гной. Отмечаются гнойные выделения из глаз. Ребенок прибавил в весе на 100г. Сосет вяло. Отмечается срыгивание, периодически рвота. Стул неустойчивый. Температура 38,10 С.

Через несколько дней после выписки ребенка из родильного дома у него появились гнойные выделения из глаз. Затем начали появляться гнойнички на коже. Долго не заживала пупочная ранка. Потом появились гнойные выделения из ранки.

1. Что может быть с ребенком? Причины?

2. Каково обследование для подтверждения диагноза?

3. Схема лечения. Профилактика.

 

Задача

Ребенку 2 года. Лечится по поводу острого бронхита. Кашель влажный. Накануне вечером появилось затрудненное дыхание с шумным, продолжительным выдохом, слышны на расстоянии разнообразные хрипы. Ночью спал ребенок плохо, тяжело дышал. Утром повысилась температура до 38,50 С.

1. Что может быть с ребенком?

2. Методика обследования.

3. Принципы лечения.

Задача

Вы посещаете ребенка 2-х недель жизни.

При осмотре обнаружили несколько мелких гнойничков на груди и животе ребенка. Мать объяснила, что они появились накануне. Ночью ребенок спал спокойно. Сосет грудь активно. Температура 36, 60С.

1. Что с ребенком? Возможные причины.

2. Тактика. Уход.

3. Расскажите матери о профилактике таких состояний.

Задача

Вы пришли на патронаж к ребенку 2 недель жизни. Ребенок спокоен. Режим кормления соблюдается. Температура тела нормальная. При осмотре ребенка Вы отметили, что пупочная ранка еще не зажила. Из ранки серозное отделяемое. Кожа вокруг ранки слегка гиперемирована.

1.Ваш диагноз.

2.Тактика фельдшера ФАПа.

3.Лечение этого заболевания.

Задача

Вы пришли на патронаж к ребенку 6 месяцев. Ребенок на искусственном вскармливании. Кормится цельным коровьим молоком. Гуляет редко (мать боится простуды). Соки получает не регулярно. Мать обратила внимание на то, что ребенок стал в последнее время беспокойным, потеет, вертит головкой.

При осмотре Вы обнаружили облысение затылка, размягчение краев родничка, размер родничка 3*3см.

1.Что с ребенком? Причины?

2.Ваша тактика в отношении ребенка.

3.Лечение и профилактика этого заболевания.

Задача

Ребенок лечится по поводу острого ларингита. В анамнезе ребенка в раннем возрасте наблюдались проявления экссудативного диатеза. У ребенка внезапно ночью возникло затрудненное шумное дыхание. Ребенок стал беспокоен, испуган. Лицо с легким цианозом. Мать поднесла ребенка к открытому окну и дыхание постепенно восстановилось. Мать отмечает, что подобное состояние было прошлой ночью.

1. Что с ребенком? Ваша тактика.

2. Принципы лечения.

 

Задача

Мальчику 5 месяцев. Вы пришли на патронаж. Ребенок на естественном вскармливании.

Вес ребенка -5900г, при рождении 3200 г.

1. Какие советы по вскармливанию, режиму, уходу дадите маме?

2. Оценить его ФР.

3. Составьте суточный рацион питания.

Задача

Ребенок страдает сахарным диабетом, получает инсулин. После одной из инъекций инсулина ребенок пожаловался на сильную головную боль, общую слабость, дрожание конечностей, потливость, чувство голода.

1.Чем можно объяснить такое состояние ребенка?

2. Какую помощь ему необходимо оказать?

3. Ваши рекомендации для профилактики таких состояний.

Задача

Вы фельдшер скорой помощи. У ребенка 8 месяцев на фоне вирусной инфекции начались судороги.

1. Ваша тактика.

2. При каких заболеваниях могут возникать судороги и с чем они связаны?

 

Задача

К Вам на прием обратилась мать с ребенком 7 лет. Жалобы на боли в сердце, боли в суставах, отмечается симметричность их поражения. Температура тела 37,40С.

1. Ваш предположительный диагноз.

2. Тактика фельдшера.

3. Выписать направление для лабораторного обследования для подтверждения диагноза.

Задача

К Вам на приём обратилась мать с ребёнком 5-ти лет с жалобами на боли в животе в области пупка, плохой аппетит, изредка тошноту. Жалобы появились около месяца назад.

1. Ваш предварительный диагноз.

2. Какие методы обследования предложить?

3. Лечение и профилактика этого заболевания.

Задача

Вы пришли на патронаж. Ребенку 8 месяцев. Находится на естественном вскармливании. Вес при рождении 3300г, в настоящее время -9200г.

1.Ваши рекомендации по вскармливанию.

2.Оценить достаточность веса.

3.Составить суточный рацион питания.

Задача

Девочке 9 месяцев. Ее вес 8700г, длина 71 см. Она хорошо ползает, начинает садиться, занимается игрушками по разному- открывает и закрывает коробочки, качает куклу. Подражает словам взрослого, хорошо знает свое имя, находит знакомый предмет и подает его, пьет из чашки, которую держит взрослый.

1. Оцените ФР и НПР ребенка.

2. Дайте рекомендации по возрасту.

Задача

Вы пришли на патронаж к ребенку 3-х недель. Ребенок ведет себя спокойно. Сосет активно, не срыгивает. Температура тела 36,60 С. При осмотре ребенка Вы отметили, что пупочная ранка влажная, выделяется серозная жидкость. Края ранки не изменены, пальпация безболезненна.

1.Что с ребенком? Возможные причины.

2.Уход.Тактика фельдшера.

3.Возможные осложнения и профилактика таких заболеваний.

Задача

Вы – фельдшер скорой помощи. Вызов к ребенку 7 лет, страдающему сахарным диабетом. Утром состояние ребенка ухудшилось, аппетит снизился. Тонус мышц понижен, зрачки сужены. Кожные покровы сухие. Изо рта запах ацетона.

 

1. Что с ребенком? Причины такого состояния?

2. Ваша тактика. Лечение этого заболевания.

Задача

Девочка 1-го года 10 месяцев поступила в детское отделение с жалобами матери на резкую бледность, плохой аппетит. Аппетит стал снижаться 6 месяцев назад. Росла в деревне у бабушки, питалась преимущественно коровьим молоком. Часто болеет простудными заболеваниями, поэтому с осени и по весну на улице бывает редко.

Девочка родилась от 1-ой беременности, на фоне гемоглобина =85%г/л у матери. Грудью кормила около месяца. При поступлении состояние тяжелое. Кожа и слизистые с выраженной бледностью. На верхушке сердца выслушивается интенсивный систолический шум. Живот мягкий. Печень выступает ниже реберного края на 2 см, пальпируется край селезенки.

В анализе крови: эритроциты=1,4*10 12/л, гемоглобин=35 г/л, лейкоциты=4.0*10 9/л, СОЭ=10мм/час.

В биохимическом анализе крови: сывороточное железо 4,1 ммоль/л.

1. О каком заболевании идет речь. Обосновать!

2. Принципы лечения.

3. Каковы критерии эффективности лечения?

 

Задача

Мальчик 5 лет поступил в гематологическое отделение с жалобами на небольшие геморрагические высыпания на ногах, повышение температуры, плохой аппетит. Со слов родителей мальчик заболел 3 недели назад, когда стал вялым, бледным, но продолжал посещать детский сад. 3 дня назад повысилась температура до 37,8 0С и появились геморрагии на ногах.

При поступлении состояние тяжёлое, выражена бледность, вялость, недомогание. На ногах и ягодицах мелкоточечная геморрагическая сыпь. Пальпируются подчелюстные, переднешейные лимфоузлы размером 1*1,5 см. На верхушке сердца выслушивается систолический шум. Печень пальпируется на 2 см ниже рёберного края, селезёнка на уровне пупка, плотная.

Анализ крови:

эритроциты=3,43*1012/л,гемоглобин=110г/л,ретикулоциты2%,тр.=6,8*109/л,лейкоциты=11,2*109/л,бласты49%,метамиелоциты1%,палочкоядерные=4%,сегментоядерные=9%,лимфо-циты=34%,моноциты=2%,СОЭ=10мм/час.

Миелограмма: бласты 84% (лимфобласты), промиелоциты 0,5%, миелоциты 1,5%, метамиелоциты 1,5%,мегакариациты-не обнаружены.

1. Ваш предположительный диагноз? Обосновать.

2. Принципы лечения.

Задача

Девочка 9-ти лет поступила в детское гематологическое отделение с жалобами на носовое кровотечение, кровавую рвоту. Девочка болеет с 4-х летнего возраста, обострения бывают по 4-5 раз в год. Неоднократно лечилась в гематологическом отделении.

При поступлении состояние средней тяжести. Активна, контактна. На коже туловища и конечностей «синяки» и точечные петехии. Отмечается носовое кровотечение (незначительное). Стул, со слов девочки, был черный, сейчас- обычной окраски. В анализе крови:эритроциты=2,3*10 12/л, гемоглобин= 74г/л, ретикулоциты 45%,

тромбоциты=4,6*10 9/л, лейкоциты=9,0*109/л, палочкоядерные=2%, сегментоядерные= 56%,лимфоциты=26%, моноциты=7%, СОЭ 10 мм/час. Пункция костного мозга: мегакариоциты- большое количество в разной степени зрелости.

1. Какой диагноз можно поставить?

2. Принципы лечения.

3. Каковы критерии эффективности лечения?

Задача

Ребенок 1 года. Заболевание началось остро. Повысилась температура до 38,30С. Ребенок стал капризным, раздражительным, отказывается от еды.

При осмотре рот ребенка полуоткрыт, повышенное слюнотечение. Слизистая полости рта отечная, гиперемирована. На слизистой щек и языке белые афты, окружены красным ободком.

1. Ваш диагноз и тактика фельдшера.

2. Лечение, уход и профилактика этого заболевания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...