Экономико-математический метод
Нормативный метод В финансовом планировании применяются следующие нормативы: - федеральные нормативы – нормативы платежей различных налогов в федеральный бюджет; - республиканские нормативы – нормативы налоговых платежей в краевые, областные бюджеты и бюджеты автономных образований; - нормативы налоговых платежей в местные бюджеты; - отраслевые нормативы – нормы амортизационных отчислений, нормативы уровней рентабельности на отдельные виды продукции, предельные нормы отчислений в резервные фонды, нормы льгот по налогообложению и др.; - нормативы хозяйствующих субъектов – нормативы, разработанные непосредственно хозяйствующим субъектом и используемые им для регулирования производственно-торгового процесса, финансовой деятельности, для осуществления контроля за использованием финансовых ресурсов. Сюда относятся нормативы устойчивых пассивов, запасов сырья, материалов, товаров и других оборотных средств предприятия, нормативы отчислений в различные финансовые фонды, в ремонтный фонд предприятия и др. Расчетно-аналитический метод Сущность метода заключается в том, что на первом этапе собираются отчетные данные, характеризующие финансовое состояние предприятия в предплановый период. На втором этапе производится экспертная оценка динамики отчетных данных. На третьем – экспертная оценка перспектив развития в планируемом году. И наконец, на четвертом этапе проводится расчет основных показателей финансового плана предприятия. Балансовый метод С помощью балансового метода достигается увязка имеющихся в наличии у предприятия финансовых ресурсов и планируемой потребности в них. Балансовый метод применяется при планировании распределения прибыли и других финансовых ресурсов, при планировании потребности поступлений средств в финансовые фонды (фонд накопления, потребления, резервный фонд).
Балансовая увязка по финансовым фондам имеет вид: Он + П = Р + Ок, (8.1) где Он, Ок – остатки средств фонда на начало и конец планируемого периода; П – планируемые поступления средств в фонд; Р – планируемое расходование средств фонда. Метод оптимизации Сущность и содержание метода оптимизации плановых финансовых решений сводится к разработке нескольких вариантов плановых расчетов и выбору из рассмотренных вариантов оптимального. При этом критерием выбора оптимального решения могут быть: - минимум приведенных затрат; - максимум приведенной прибыли; - минимум текущих затрат; - максимум дохода на 1 рубль вложенного капитала; - максимум сохранности финансовых ресурсов, т.е. минимум финансовых потерь (финансового и валютного риска). Экономико-математический метод С помощью этого метода находится количественная зависимость между финансовыми показателями и факторами, определяющими их. Эта зависимость может быть выражена экономико-математической моделью. Модель может иметь вид либо функциональной, либо корреляционной связи (одно или многофакторная модель). При использовании экономико-математических методов необходимо определить период исследования. При разработке перспективного плана целесообразно использовать статистические данные за последние пять лет. Для разработки текущего плана необходимы данные за предшествующие один – два года по кварталам. Последовательность разработки планово-финансовых показателей с применением экономико-математических моделей: 1. Сбор отчетных данных за соответствующий период. 2. Построение математической модели планового показателя.
3. Прогнозирование показателя на основе экономико-математической модели и разработка нескольких вариантов планового показателя. 4. Экспертная оценка перспектив развития. 5. Принятие планового решения и выбор оптимального значения плановых финансовых показателей. Вопрос 53,54: Содержание финансового плана предприятия, исходные данные и порядок составления. Сод. Баланса доходов и расходов. Финансовый план предприятия в денежной форме отражает всю производственно-хозяйственную деятельность хозяйствующего субъекта (предприятия). Финансовый план содержит пять взаимосвязанных разделов: - доходы и поступления средств; - расходы и отчисления средств; - кредитные взаимоотношения - взаимоотношения с бюджетами различных уровней и внебюджетными фондами (налоги, размеры, сроки, льготы); - взаимоотношения с учредителями и акционерами. Финансовый план определяет прежде всего структуру доходов и расходов предприятия на конкретный период времени, регламентирует сроки и размеры обязательных платежей. Основой для составления финансового плана является план производства и реализации продукции и план по себестоимости продукции на конкретный период времени. Контроль за реализацией финансового плана возлагается на заместите- ля директора по экономике и финансам и главного бухгалтера предприятия. Основой финансового плана является баланс доходов и расходов. Все статьи доходной и расходной частей баланса непосредственно взаимосвязаны с планом производства и реализации продукции и могут уточняться в результате его корректировки, а также в результате изменения финансового состояния предприятия. При превышении доходов над расходами сумма превышения может направляться в резервный или другой фонды по усмотрению руководства предприятия. При превышении расходов над доходами определяется сумма недостающих средств. Эта сумма может быть получена за счет выпуска ценных бумаг предприятия и последующей их реализации, кредита (займа), благотворительных взносов на счет предприятия и т.д. НДС и акцизы в балансе доходов не отражаются, так как они взимаются до образования прибыли. Налоговые платежи находят отражение в четвертом разделе финансового плана предприятия «Взаимоотношения с бюджетами различных уровней и внебюджетными фондами».
Вопрос 55: Органы финансового планирования на предприятии И их функции Основным органом финансового планирования на предприятии является финансовый отдел: 1) бюро финансового планирования - участвует в составлении проекта текущих финансовых планов по производству, капитальному строительству, НИОКР и т.д.; - составляет оперативную и финансовую сметы (месячные планы, кредитные, кассовые заявки, платежные календари и т.д.); - вносит коррективы в финансовый план; - доводит показатели финансового плана до соответствующих подразделений; - осуществляет контроль за выполнением финансовых показателей; - разрабатывает совместно с другими подразделениями предприятия мероприятия плана ТОРП; - осуществляет взаимоотношения с финансовыми органами, банком по вопросам получения и оформления кредитов, бюджетных ассигнований, банковских ссуд и т.д.; - обеспечивает выполнение финансовых обязательств перед кредитными учреждениями; - ведет наблюдения за финансовым состоянием предприятия на основе финансового баланса, статистической и оперативной отчетности; - осуществляет контроль за размерами нормируемых оборотных средств, выполнением плана реализации продукции, за своевременностью прекращения производства продукции, не имеющей сбыта и т.д. 2) бюро оперативного учета финансовых расчетных и кассовых операций - ведет оперативный учет движения денежных документов, предъявляемых потребителям за отгруженную продукцию, материалы, услуги; - ведет наблюдения за состоянием дебиторской задолженности, принимает меры к взысканию 3) бюро налогового планирования: - организует и участвует в проведении аудиторских проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятия; - анализирует изменения налогового законодательства и определяет пути уменьшения налоговых платежей; - осуществляет контроль за своевременностью налоговых платежей, ведет учет задолженности перед бюджетом и внебюджетными организациями; 4) бюро оперативного учета финансовых вложений предприятия и анализа фондового рынка анализирует фондовый рынок, совершает на нем операции, осуществляет контроль за долгосрочными и краткосрочными финансовыми вложениями; 5) бюро акционирования - ведет реестр акционеров, вносит изменения, связанные с изменениями собственников предприятия; - контролирует своевременность оплаты акций и выдачи оплаченных акций; - подготавливает материалы собраний акционеров.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|