Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Упражнение «Игра-танец». III. Заключительная часть. Ритуал прощания. Занятие 4. Зима — декабрь. I. Ритуал приветствия




2. Упражнение «Игра-танец»

Инструкция. Все участники становятся в круг. Под веселую музыку один из них показывает какое-нибудь танцевальное движение, остальные в течение минуты повторяют его. Так по очереди группа танцует различные танцы.

III. Заключительная часть. Ритуал прощания

Занятие 4. Зима — декабрь

I. Ритуал приветствия

II. Основная часть

1. Упражнение «Путешествие на облаке»

Инструкция педагога-психолога: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните… (2–3 раза. ) Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пушистых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на ней… Начинается наше путешествие…

Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваше лицо?.. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас в такое место, где вы будете счастливы… Постарайтесь увидеть это место как можно более точно… Что это?.. Лесная поляна?.. Берег реки?.. Остров?.. Волшебный сад?.. Что?.. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное… (Пауза 30 с. )

Вы снова на белом облаке, и оно везет вас назад, в группу. Сойдите с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало…. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе… Потянитесь, выпрямитесь… Вы снова добрые и внимательные.

2. Упражнение «Солнышко и тучка»

Инструкция. По команде «Солнце зашло за тучку, стало свежо» дети должны сжаться в комок, чтобы согреться. По команде «Солнце вышло из-за тучки, стало жарко» — расслабиться. Повторить 2–3 раза.

3. Упражнение «На солнышке загораем» (мимическая гимнастика)

См. занятие 1, упражнение 4.

III. Заключительная часть. Ритуал прощания

Занятие 5. Зима — январь

I. Ритуал приветствия

II. Основная часть

1. Упражнение «Необыкновенная радуга»

Инструкция педагога-психолога: (Включается спокойная, расслабляющая музыка. ) Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко… Закройте глаза… Представьте, что перед вашими глазами необычная радуга.

Ее первый цвет — голубой. Он мягкий и успокаивающий, как струящаяся вода. Приятно ласкает глаз в жару, освежает, как купание в озере. Ощутите эту свежесть…

Следующий — желтый цвет. Желтый приносит нам радость, согревает нас, как солнышко, он напоминает нам нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, он поднимает настроение.

Зеленый — цвет мягкой лужайки, листьев и тепла лета. Если нам не по себе, если мы чувствуем себя неуверенно, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше.

Откройте глазки… Что вы чувствовали и ощущали, когда смотрели на каждый цвет необыкновенной радуги?.. Возьмите с собой эти ощущения на весь день.

2. Упражнение «Самолет»

Инструкция педагога-психолога: Займите позицию готовности к старту, словно вы самолет перед взлетом… Стойте прямо, разведите руки в стороны… Может, у вас есть особый звуковой сигнал перед взлетом?.. Представьте, что ваш самолет разгоняется и набирает высоту… Вы летите! Что там сверху?.. А внизу?.. Что вы слышите?.. Какие запахи чувствуете?.. Что вы чувствуете над облаками?.. Запомните это. Вы летите вниз и приземляетесь… В следующий раз, когда будете испытывать неприятные эмоции или страх, представьте, что взлетаете над облаками. Вперед и вверх.

3. Упражнение «Покой. Дыхание. Отдых»

Инструкция педагога-психолога: Сядьте в удобное положение. Как ведут себя ваши мысли?.. Может быть, они мечутся, как волны во время шторма?.. Какими они были?..

Скажите себе: «Успокойся. Мысли, уходите прочь! »… Глубоко вдохните через нос, выдохните через рот… Выдохните все напряжение из своего тела… Можно во время вдоха и выдоха считать до трех. Дышите, пока не почувствуете себя отдохнувшими…

Примечание. Упражнение повторяется 3–6 раз.

III. Заключительная часть. Ритуал прощания

Занятие 6. Зима — февраль

I. Ритуал приветствия

II. Основная часть

1. Упражнение «Снеговик»

Инструкция педагога-психолога: Представьте, что вы — только что слепленные снеговики. Ваши тела должны быть твердыми, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце и снеговики начали таять… Сначала тает и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются лицо, руки, ноги… И вот вы уже становитесь лужицей и падаете на пол… Вы совсем расслаблены… Солнышко пригревает еще сильнее, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко, похожее на бабочку…

Примечание. В начале упражнения детям необходимо дать установку, что падать надо медленно, осторожно, чтобы не нанести себе вред.

2. Упражнение «Порхание бабочки»

Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги выпрямлены, слегка раздвинуты. Звучит спокойная, расслабляющая музыка.

Инструкция педагога-психолога: Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день… Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок… Проследите за движениями ее крыльев… Они легки и грациозны.

Теперь представьте, что по мановению волшебной палочки вы сами превратились в красивую бабочку с большими крыльями… Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз… Насладитесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе…

А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите… Посмотрите, сколько на нем ярких цветов… Найдите глазами самый красивый и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...