Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 2 Лабораторно-практическая работа. Изучение интересов личности.




Интересы

Задача исследования. Оценка интересов и стремле­ний как проявлений направленности личности и, следовательно, как компонентов потенциального или актуального призвания.

Оборудование. Папка, в которую вложены: четко отпечатанная Анкета интерсов по следующему образцу, предложенному А. Е. Голомштоком, и Лист ответов.

Анкета интересов

Нравится ли Вам?

1. Читать книги по занимательной физике или занимательной математике.

2. Читать об открытиях в химии.

3. Выяснять устройство электр о радиоприборов.

4. Читать технические журналы («Техника — молодежи», «Юный техник», «Моделист-конструктор»).

5. Узнавать о жизни людей в разных странах, о государственном устройстве этих стран.

6. Знакомиться с жизнью растений и животных.

7.Читать произведения классиков мировой литературы.

8. Обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом.

9. Читать книги о школе.

10. Знакомиться с работой врачей.

11. Заботиться об уюте в доме, в классе, в школе.

12. Посещать театры, музеи, художественные выставки.

13. Читать книги о войнах и сражениях.

!4. Читать научно-популярную литературу о физических (математических) открытиях.

15. Выполнять домашние задания по химии.

16. Исправлять бытовые электро- и радиоприборы.

17. Посещать выставки по технике или слушать (смотреть) передачи о новинках техники.

18. Ходить в походы по родному краю для его изучения.

I9.. Изучать биологию, ботанику, зоологию.

20. Читать критические статьи о литературе.

21. Участвовать в общественной работе.

22. Объяснять товарищам, как выполнять учебное задание, если они сами не могут его сделать.

23. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями.

24. Шить, вышивать, готовить пищу..

25. Читать об искусстве -

26. Знакомиться с военной техникой.

27. Проводить опыты по физике.

28. Проводить опыты по химии.

29. Читать статьи в научно-полулярных журналах о новинках радиотехники.

30. Собирать и ремонтировать машины, например велосипед.

31. Собирать коллекции минералов,

32. Работать в саду, на огороде.

33. Письменно излагать свои наблюдения, мысли (писать стихи).

34. Читать книги по истории.

35. Читать, рассказывать детям сказки, играть с ними.

36. Ухаживать за больным, следить за правильным приемом лекарств.

37. Помогать по хозяйству дома.

38. Заниматься в каком-либо кружке художествен­ной самодеятельности.

39..Участвовать в военных играх, походах.

40. Заниматься в математическом кружке (или в физическом).

41. Готовить растворы.

42. Собирать радиоприемники.

43. Моделировать, например, изготовлять модели планеров и т. п.

44. Участвовать в географических или геологический экскурсиях.

45. Наблюдать за живой природой.

46. Изучать иностранный язык.

47. Выступать с докладами на исторические темы.

48. Выполнять работу пионервожатого.

49. Ухаживать за детьми.

50. Делать разные покупки.

51. Беседовать с товарищами об искусстве.

52. Заниматься в спортивных секциях.

53. Участвовать в физических (математических) олимпиадах.

54. Решать задачи по химии.

55. Выполнять работы с измерительными приборами.

56. Выполнять работы по механике с простыми расчетами.

57. Знакомиться с географическими (геологическими) картами.

58. Проводить опытническую работу по биологии.

59. Обсуждать с товарищами прочитанные книги.

41. Готовить растворы.

42. Собирать радиоприемники.

43. Моделировать, например, изготовлять модели планеров и т. п.

44. Участвовать в географических или геологический экскурсиях.

45. Наблюдать за живой природой.

46. Изучать иностранный язык.

47. Выступать с докладами на исторические темы.

48. Выполнять работу пионервожатого.

49. Ухаживать за детьми.

50. Делать разные покупки.

51. Беседовать с товарищами об искусстве.

52. Заниматься в спортивных секциях.

53. Участвовать в физических (математических) олимпиадах.

54. Решать задачи по химии.

55. Выполнять работы с измерительными приборами.

56. Выполнять работы по механике с простыми расчетами.

57. Знакомиться с географическими (геологическими) картами.

58. Проводить опытническую работу по биологии.

59. Обсуждать с товарищами прочитанные книги.

Лист ответов, должен быть отпечатан на стандартном листе писчей бумаги и иметь следующую форму:

Прочитав внимательно каждый вопрос Анкеты интересов, цр0. ставьте в клетке с тем же номером Ваш ответ:

(+ +) —очень нравится и хотел бы стать специалистом; (+) —нравится знать, но не делать: (—) —не нравится.

Лист ответов

                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         

Порядок исследования и инструкция исследуемому. Исследуемому дается папка с Анкетой интересов и Листом ответов и поясняется: «В этой папке находится аи кета, читая которую Вы должны на каждый вопросдать ответ на Листе ответов, где указано, как отмечать свой ответ. (Показать Анкету интересов, Лист ответов прочитать несколько вопросов и объяснить, какотмечать ответы.) Заполняйте Лист ответов дома, не торопясь. Когда выполните задание, верните мне папкис анкетой и листом.

В низу Листа ответов напишите, что Вы больше всего хотели бы знать и делать, На обороте листа напишите, почему Вам нравится то, что Вы выбрали и насколько Вы уверены в своем выборе. Понятно?.. Какие воп­росы?» (Убедиться, что задание понято.)

Учет результатов. Столбцы соответствуют: 1-й — физико-математическому направлению; 2-й — химии; 3-й — электрорадиотехнике; 4-й — технике; 5-й — геологии и географии; 6-йбиология и сельскому хозяйству; 7-й— филологии и журналистике; 8-й —истории и общественной деятельности; 9-й —педагогической и воспитательной работе; 10-й — медицине и врачебной деятельности;11-й"—домашнему хозяйству; 12-й — искусству; 13-й — военному делу.

Условные знаки Листа ответов переводятся в баллы: ^5, +=3, — =sl. По каждой из 13 групп знаний и деятельности получается дробь, в которой числитель равен сумме баллов 3 и 5, а знаменатель —только 5.

Анализ результатов. Числитель полученной дроби свидетельствует об интересе исследуемого к данной об­ласти знаний я деятельности (как показатель интереса) и позволяет ранжировать по этому показателю все 13 групп, а знаменатель, как показатель склонности,— выявить стремление к соответствующей деятельности. Сооб­ражения, записанные исследуемым на обороте «Листа ответов»,, дают возможность углубить понимание его интересов.

 

Тема 5.3.Характер.

Задание 1.Тест

1.…………это те врожденные особенности челове­ка, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоцио­нальной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде.

А) Темперамент

Б) Характер

В)Акцентуация характера

2. ………— это человек, нервная система которого определяется преобладанием возбуждения над торможением, вследствие чего он реагирует очень быстро, часто необдуманно, не успевает себя затормозить, сдержать, проявляет нетерпение, порывистость, резкость движений, вспыльчивость, необузданность, несдержанность.

А)Холерик

Б)Флегматик

В)Сангвиник

Г)Меланхолик

3. ………. - это совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении,' обусловливая типичные для индивида способы поведения.

А) Темперамент

Б) Характер

В)Акцентуация характера

4. ……….человек со слабой н/с, обладающий по­вышенной чувствительностью даже к слабым раздражителям, а сильный раздражитель уже может вызвать «срыв», «стопор», растерянность, «стресс кролика», поэтому в стрес­совых ситуациях (экзамен, соревнования, опасность и т. п.) могут ухудшиться результаты деятельности меланхолика по сравнению со спокойной привычной ситуацией-

А)Холерик

Б)Флегматик

В)Сангвиник

Г)Меланхолик

5. ……………. человек с сильной, уравновешенной, подвижной н/с, обладает быстрой скоростью реакции, его поступки обдуманны,, он жизнерадостен, благодаря чему его характеризует высокая сопротивляемость трудностям жизни. Подвижность его н/с обусловливает изменчивость чувств, привязанностей, интересов, взглядов, высокую приспособляемость к новым условиям

А)Холерик

Б)Флегматик

В)Сангвиник

Г)Меланхолик

 

Задание 3.

Проанализировать характер литературного героя, известного спортсмена

Задание 4 Лабораторно-практическая работа Изучение индивидуальных особенностей характера.

Характер.

Задача исследования. Сравнение самооценки и объективной оценки характера.

Результаты многих из приведенных методов позволяют судить не только о личностных особенностях психических процессов, но и о характерологических особенностях личности в целом. Словарь русского языка содержит около 1500 слов — наименований черт личности'. Они могут быть и чертами характера, если явля­ются наиболее выраженными в, взаимосвязываюсь, отчетливо проявляются в деятельности личности.

Оборудование. Алфавитный список наиболее часто встречающихся наименований черт характера. Он должен быть четко отпечатан в виде таблицы "под плексигласом. Предлагается использовать приведенный ниже список, но он может быть я расширен и сокращен в соответствии с накопленным опытом

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...