Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предметные результаты. Тематическое планирование. Наименование разделов и тем программы. Количество часов. Дата изучения




ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1) Иметь начальные представления об общечеловеческой ценности литературы и её роли в воспитании любви к Родине и дружбы между народами Российской Федерации;
2) понимать, что литература — это вид искусства и что художественный текст отличается от текста научного, делового, публицистического;
3) владеть элементарными умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанные произведения:

— определять тему и главную мысль произведения, иметь начальные представления о родах и жанрах литературы; характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные
характеристики; выявлять элементарные особенности языка художественного произведения, поэтической и прозаической речи;

— понимать смысловое наполнение теоретико-литературных понятий и учиться использовать их в процессе анализа и интерпретации произведений: художественная литература и устное народное творчество; проза и поэзия; художественный образ; литературные жанры (народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня); тема, идея, проблематика; сюжет, композиция; литературный герой (персонаж), речевая характеристика персонажей; портрет, пейзаж, художественная деталь; эпитет, сравнение, метафора, олицетворение; аллегория; ритм, рифма;

— сопоставлять темы и сюжеты произведений, образы персонажей;

— сопоставлять с помощью учителя изученные и самостоятельно прочитанные произведения фольклора и художественной литературы с произведениями других видов искусства (с учётом возраста, литературного развития обучающихся);

4) выразительно читать, в том числе наизусть (не менее 5 поэтических произведений, не выученных ранее), передавая личное отношение к произведению (с учётом литературного развития и
индивидуальных особенностей обучающихся);
5) пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и с помощью учителя формулировать вопросы к тексту;
6) участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении, подбирать аргументы для оценки


 

прочитанного (с учётом литературного развития обучающихся);
7) создавать устные и письменные высказывания разных жанров объемом не менее 70 слов (с учётом литературного развития обучающихся);
8) владеть начальными умениями интерпретации и оценки текстуально изученных произведений фольклора и литературы;
9) осознавать важность чтения и изучения произведений устного народного творчества и
художественной литературы для познания мира, формирования эмоциональных и эстетических впечатлений, а также для собственного развития;
10) планировать с помощью учителя собственное досуговое чтение, расширять свой круг чтения, в том числе за счёт произведений современной литературы для детей и подростков;
11) участвовать в создании элементарных учебных проектов под руководством учителя и учиться публично представлять их результаты (с учётом литературного развития обучающихся);
12) владеть начальными умениями использовать словари и справочники, в том числе в электронной форме; пользоваться под руководством учителя электронными библиотеками и другими интернет-ресурсами, соблюдая правила информационной безопасности.


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего контрольные работы практические работы

Раздел 1. Мифология

1. 1. Мифы народов России и мира 01. 09. 2022 09. 09. 2022 Выразительно читать мифы и другие эпические произведения; отвечать на вопросы; пересказывать; Анализировать сюжет; жанровые; композиционные и художественные особенности; Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанных мифов; Сопоставлять мифы разных народов; сравнивать их с эпическими произведениями; Характеризовать главных героев; сравнивать их поступки; Высказывать своё отношение к событиям и эпическим героям; Участвовать в разработке учебных проектов; Пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги; Писать сочинение о любимом эпическом герое;; Устный опрос; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Российская электронная школа https: //resh. edu. ru/subject/14/5/ Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/
1. 2. Внеклассное чтение 12. 09. 2022 Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанных мифов. Характеризовать главных героев, сравнивать их поступки; Высказывать своё отношение к событиям и эпическим героям; Участвовать в разработке учебных проектов; Пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги; Писать сочинение о любимом эпическом герое; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Российская электронная школа https: //resh. edu. ru/subject/14/5/ Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/

Итого по разделу

 

Раздел 2. Фольклор

 


 

2. 1. Малые жанры: пословицы, поговорки, загадки 13. 09. 2022 15. 09. 2022 Выразительно читать фольклорные произведения малых жанров; отвечать на вопросы; Отличать пословицы от поговорок; Сопоставлять русские пословицы и поговорки с пословицами и поговорками других народов; Уметь сочинять и разгадывать загадки; ; ; Устный опрос; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Российская электронная школа https: //resh. edu. ru/subject/14/5/ Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/
2. 2. Развитие речи 16. 09. 2022 Осознание нравоучительного и философского характера произведений УНТ. Составление связного высказывания по пословице. Письменный контроль; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Российская электронная школа https: //resh. edu. ru/subject/14/5/ Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/
2. 3. Сказки народов России и народов мира 19. 09. 2022 26. 09. 2022 Выразительно читать; пересказывать (кратко; подробно; выборочно) сказки; отвечать на вопросы; Определять виды сказок (волшебные; бытовые; о животных); Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной сказки; Характеризовать героев сказок; оценивать их поступки; Определять особенности языка и композиции народных сказок разных народов (зачин; концовка; постоянные эпитеты; устойчивые выражения и др. ); Сочинять собственные сказки; употребляя сказочные устойчивые выражения; Инсценировать любимую сказку; ; Устный опрос; Практическая работа; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Российская электронная школа https: //resh. edu. ru/subject/14/5/ Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/

 


 

2. 4. Внеклассное чтение 27. 09. 2022 Выразительно читать, пересказывать (кратко, подробно, выборочно) сказки, отвечать на вопросы; Определять виды сказок (волшебные, бытовые, о животных); Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной сказки; Характеризовать героев сказок, оценивать их поступки; Определять особенности языка и композиции народных сказок разных народов (зачин, концовка, постоянные эпитеты, устойчивые словосочетания. Уметь пересказывать сказки. Устный опрос; https: //skazki. rustih. ru/vneklassnoe-chtenie-5-klass/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/

Итого по разделу

 

Раздел 3. Литература первой половины XIX века

3. 1. И. А. Крылов. Басни (три по выбору). «Волк на псарне», «Листы и Корни», «Свинья под Дубом», «Квартет», «Осёл и Соловей», «Ворона и Лисица» 30. 09. 2022 10. 10. 2022 Выразительно читать басню; в том числе по ролям; Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной басни; Находить значение незнакомого слова в словаре; Инсценировать басню; Определять художественные особенности басенного жанра; Иметь первоначальное представление об аллегории и морали; Читать басню наизусть (по выбору обучающегося); ; Устный опрос; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Российская электронная школа https: //resh. edu. ru/subject/14/5/ Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/
3. 2. Внеклассное чтение, развитие речи 12. 10. 2022 Выразительно читать басню, в том числе по ролям; Определять и формулировать тему и основную мысль прочитанной басни; Находить значение незнакомого слова в словаре; Инсценировать басню; Определять художественные особенности басенного жанра; Создавать связный письменный текст по предложенной теме " Мудрые уроки басен И. А. Крылова" Устный опрос; Письменный контроль; https: //skazki. rustih. ru/vneklassnoe-chtenie-5-klass/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Российская электронная школа https: //resh. edu. ru/subject/14/5/ Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/

 


 

3. 3. А. С. Пушкин. Стихотворения (не менее трёх). «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне» и др. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 13. 10. 2022 26. 10. 2022 Выразительно читать стихотворения; Отличать поэтический текст от прозаического; аргументировать свой ответ; Определять тематическое единство подобранных произведений; Выявлять средства художественной изобразительности в лирических произведениях (эпитет; метафору; олицетворение; сравнение); Выполнять письменные работы по первоначальному анализу стихотворения; Заучивать стихотворения наизусть; Выразительно читать сказку; отвечать на вопросы по содержанию; Определять идейно- тематическое содержание сказки А. С. Пушкина; Выявлять своеобразие авторской сказки и её отличие от народной; Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения; Сопоставлять сказку с другими видами искусства; ; Устный опрос; Практическая работа; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Российская электронная школа https: //resh. edu. ru/subject/14/5/ Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/
3. 4. М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино» 01. 11. 2022 03. 11. 2022 Выразительно читать стихотворение; Отвечать на вопросы по прочитанному тексту; задавать вопросы с целью понимания содержания стихотворения; Определять его историческую основу; идейно-тематическое содержание; Определять позицию автора; Выявлять жанровые признаки и средства художественной изобразительности в произведении (эпитет; олицетворение; сравнение; метафора); Заучивать стихотворение наизусть; Писать мини-сочинение; ; Устный опрос; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Российская электронная школа https: //resh. edu. ru/subject/14/5/ Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/

 


 

3. 5. Н. В. Гоголь. Повесть «Ночь перед Рождеством» 07. 11. 2022 11. 11. 2022 Читать выразительно прозаический текст; отвечать на вопросы; Учиться самостоятельно формулировать вопросы; Пересказывать (кратко; подробно; выборочно) текст повести; Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения; Составлять устный отзыв о прочитанном произведении; Определять художественные средства; создающие фантастический настрой повести; а также картины народной жизни; Определять близость повести к народным сказкам и легендам; Пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги; ; Устный опрос; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Российская электронная школа https: //resh. edu. ru/subject/14/5/ Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/
3. 6. Внеклассное чтение 14. 11. 2022 Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения; Составлять устный отзыв о прочитанном произведении; Определять художественные средства, давать характеристику героям. Устный опрос; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Российская электронная школа https: //resh. edu. ru/subject/14/5/ Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/

Итого по разделу

 

Раздел 4. Литература второй половины XIX века

4. 1. И. С. Тургенев. Рассказ «Муму» 15. 11. 2022 25. 11. 2022 Выразительно читать рассказ; отвечать на вопросы; пересказывать (подробно и сжато); Выделять наиболее яркие эпизоды произведения; Составлять простой план рассказа; Определять тему; идею произведения; Характеризовать главных героев рассказа; Составлять устный портрет Герасима; Определять роль пейзажных описаний; Писать сочинение по содержанию рассказа; ; Устный опрос; Практическая работа; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Российская электронная школа https: //resh. edu. ru/subject/14/5/ Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/

 


 

4. 2. Развитие речи 28. 11. 2022 Составлять устный портрет Герасима; Определять роль пейзажных описаний; Писать сочинение по содержанию рассказа Письменный контроль; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Российская электронная школа https: //resh. edu. ru/subject/14/5/ Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/
4. 3. Н. А. Некрасов. Стихотворения (не менее двух). «Крестьянские дети». «Школьник». Поэма «Мороз, Красный нос» (фрагмент) 29. 11. 2022 08. 12. 2022 Выразительно читать поэтический текст; в том числе по ролям; Определять тематическое содержание стихотворения; Характеризовать главных героев; лирического героя (автора); Определять отношение автора к детям; Выявлять средства художественной выразительности; Заучивать стихотворение наизусть; ; Устный опрос; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Российская электронная школа https: //resh. edu. ru/subject/14/5/ Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/
4. 4. Л. Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» 09. 12. 2022 22. 12. 2022 Выразительно читать текст рассказа; отвечать на вопросы; пересказывать (подробно и сжато); Выявлять основную мысль рассказа; определять его композиционные особенности; Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения; Составлять план сообщения о главных героях произведения; Составлять сравнительную характеристику Жилина и Костылина; Характеризовать горцев; их обычаи и нравы; Давать собственную интерпретацию и оценку рассказа; Давать развёрнутый ответ на вопрос; связанный со знанием и пониманием литературного произведения; ; Устный опрос; Письменный контроль; письменный опрос; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Российская электронная школа https: //resh. edu. ru/subject/14/5/ Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/

 


 

4. 5. Внеклассное чтение 23. 12. 2022 Давать собственную интерпретацию и оценку рассказа; Давать развёрнутый ответ на вопрос, связанный со знанием и пониманием литературного произведения; выявлять основную мысль рассказа, определять его композиционные особенности; Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения; Составлять план сообщения о главных героях произведения Устный опрос; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; https: //skazki. rustih. ru/vneklassnoe-chtenie-5-klass/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Российская электронная школа https: //resh. edu. ru/subject/14/5/ Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/

Итого по разделу

 

Раздел 5. Литература XIX—ХХ веков

5. 1. Стихотворения отечественных поэтов XIX—ХХ веков о родной природе и о связи человека с Родиной (не менее пяти). Например, стихотворения А. К. Толстого, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, И. А. Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина, Н. М. Рубцова, Ю. П. Кузнецова 26. 12. 2022 18. 01. 2023 ; Выразительно читать стихотворение; определять его тематическое содержание; средства художественной выразительности (эпитет; метафора; сравнение; олицетворение); Выявлять музыкальность поэтического текста; Выражать личное читательское отношение к прочитанному; Заучивать одно из стихотворений наизусть; ; Устный опрос; Практическая работа; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Российская электронная школа https: //resh. edu. ru/subject/14/5/ Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/
5. 2. Развитие речи 19. 01. 2023 Умение выполнять анализ стихотворения по плану. Письменный контроль; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Российская электронная школа https: //resh. edu. ru/subject/14/5/ Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/

 


 

5. 3. Юмористические рассказы отечественных писателей XIX—XX веков. А. П. Чехов (два рассказа по выбору). Например, «Лошадиная фамилия», «Мальчики», «Хирургия» и др. 23. 01. 2023 26. 01. 2023 Выразительно читать рассказ; отвечать на вопросы по прочитанному произведению; задавать вопросы с целью понимания содержания произведений; пересказывать близко к тексту; Определять роль названия в литературном произведении; Анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей; с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа; давать собственную интерпретацию и оценку произведениям; Характеризовать героев рассказа; Сопоставлять произведения авторов по заданным основаниям; Выявлять детали; создающие комический эффект; Инсценировать один из рассказов или его фрагмент; Пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги; ; Устный опрос; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Российская электронная школа https: //resh. edu. ru/subject/14/5/ Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/
5. 4. М. М. Зощенко (два рассказа по выбору). Например, «Галоша», «Лёля и Минька», «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча» и др. 27. 01. 2023 30. 01. 2023 Выразительно читать рассказ; отвечать на вопросы по прочитанному произведению; задавать вопросы с целью понимания содержания произведений; пересказывать близко к тексту; Определять роль названия в литературном произведении; Анализировать произведение с учётом его жанровых особенностей; с использованием методов смыслового чтения и эстетического анализа; давать собственную интерпретацию и оценку произведениям; Характеризовать героев рассказа; Сопоставлять произведения авторов по заданным основаниям; Выявлять детали; создающие комический эффект; Инсценировать один из рассказов или его фрагмент; Пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги; ; Устный опрос; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Российская электронная школа https: //resh. edu. ru/subject/14/5/ Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/

 


 

5. 5. Произведения отечественной литературы о природе и животных (не менее трёх). Например, произведения А. И. Куприна, М. М. Пришвина, К. Г. Паустовского 01. 02. 2023 08. 02. 2023 Выразительно читать прозаический текст; отвечать на вопросы; владеть разными видами пересказа; Составлять план; Определять сюжет и тематическое своеобразие произведения; Находить и характеризовать образ рассказчика; его роль в повествовании; Определять средства художественной выразительности прозаического текста; Писать отзыв на прочитанное произведение; Пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги; ; Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Российская электронная школа https: //resh. edu. ru/subject/14/5/ Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/
5. 6. А. П. Платонов. Рассказы (один по выбору). Например, «Корова», «Никита» и др. 10. 02. 2023 14. 02. 2023 Выразительно читать прозаический текст; отвечать на вопросы по прочитанному произведению; задавать вопросы с целью понимания содержания произведения; владеть разными видами пересказа; Составлять план; Определять тему рассказа; Определять средства выразительности прозаического текста; Давать развёрнутый ответ на вопрос; связанный со знанием и пониманием литературного произведения; ; Устный опрос; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Российская электронная школа https: //resh. edu. ru/subject/14/5/ Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/
5. 7. Развитие речи 16. 02. 2023 Уметь давать характеристику героя, составлять связное письменное высказывание. Письменный контроль; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Российская электронная школа https: //resh. edu. ru/subject/14/5/ Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/

 


 

5. 8. В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро» 17. 02. 2023 27. 02. 2023 Читать прозаический текст; отвечать на вопросы; пересказывать; участвовать в беседе о произведении; Находить детали; языковые средства художественной выразительности; определять их роль в произведении; Находить значение незнакомого слова в словаре; Определять характер главного героя; его взаимоотношение с природой; Выявлять роль пейзажа в рассказе; Высказывать своё отношение к герою рассказа; Писать сочинение по самостоятельно составленному плану; ; Устный опрос; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Российская электронная школа https: //resh. edu. ru/subject/14/5/ Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/
5. 9. Развитие речи 28. 02. 2023 Писать сочинение по самостоятельно составленному плану. Письменный контроль; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Российская электронная школа https: //resh. edu. ru/subject/14/5/ Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/

Итого по разделу

 

Раздел 6. Литература XX—XXI веков

 


 

6. 1. Произведения отечественной прозы на тему «Человек на войне» (не менее двух). Например, Л. А. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки»; Ю. Я. Яковлев. «Девочки с Васильевского острова»; В. П. Катаев. «Сын полка» и др. 01. 03. 2023 08. 03. 2023 Воспринимать и выразительно читать литературное произведение; Отвечать на вопросы (с использованием цитирования) и самостоятельно формулировать вопросы к тексту; Участвовать в коллективном диалоге; Анализировать сюжет; тему произведения; определять его композиционные особенности; Характеризовать и сопоставлять героев произведения; выявлять художественные средства их создания; Выявлять средства художественной изобразительности в произведении; Использовать различные виды пересказа произведения; Письменно отвечать на вопрос; Выражать личное читательское отношение к прочитанному; Работать со словарями; определять значение незнакомых слов; Писать отзыв на одно из произведений; ; Устный опрос; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; https: //skazki. rustih. ru/vneklassnoe-chtenie-5-klass/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Российская электронная школа https: //resh. edu. ru/subject/14/5/ Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/
6. 2. Внеклассное чтение 10. 03. 2023 Составлять устный отзыв о прочитанном произведении. Самооценка с использованием«Оценочного листа»; https: //skazki. rustih. ru/vneklassnoe-chtenie-5-klass/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Российская электронная школа https: //resh. edu. ru/subject/14/5/ Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/

 


 

6. 3. Произведения отечественных писателей XIX–XXI веков на тему детства (не менее двух). Например, произведения В. Г. Короленко, В. П. Катаева, В. П. Крапивина, Ю. П. Казакова, А. Г. Алексина, В. П. Астафьева, В. К. Железникова, Ю. Я. Яковлева, Ю. И. Коваля, А. А. Гиваргизова, М. С. Аромштам, Н. Ю. Абгарян, А. В. Жвалевского и Е. Б. Пастернак и др. 13. 03. 2023 20. 03. 2023 Воспринимать и выразительно читать литературное произведение; Отвечать на вопросы; формулировать самостоятельно вопросы к тексту; пересказывать прозаические произведения; Определять тему; идею произведения; Характеризовать главных героев; составлять их словесный портрет; Сопоставлять героев и их поступки с другими персонажами прочитанного произведения и персонажами других произведений; Выявлять авторскую позицию; Высказывать своё отношение к событиям; изображённым в произведении; Писать отзыв на прочитанную книгу; Выстраивать с помощью учителя траекторию самостоятельного чтения; ; Устный опрос; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; https: //skazki. rustih. ru/vneklassnoe-chtenie-5-klass/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Российская электронная школа https: //resh. edu. ru/subject/14/5/ Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/
6. 4. Развитие речи 22. 03. 2023 Составлять отзыв о прочитанном произведении. Письменный контроль; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Российская электронная школа https: //resh. edu. ru/subject/14/5/ Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/
6. 5. Произведения приключенческого жанра отечественных писателей (одно по выбору). Например, К. Булычёв «Девочка, с которой ничего не случится», «Миллион приключений» (главы по выбору) и др. 03. 04. 2023 10. 04. 2023 Воспринимать и выразительно читать прозаический текст; отвечать на вопросы; пересказывать текст; используя авторские средства художественной выразительности; Определять тему; идею произведения; Характеризовать главных героев; основные события; Писать отзыв на прочитанное произведение; аргументировать своё мнение; Выстраивать с помощью учителя траекторию самостоятельного чтения; ; Устный опрос; https: //skazki. rustih. ru/vneklassnoe-chtenie-5-klass/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/

 


 

6. 6. Внеклассное чтение 13. 04. 2023 14. 04. 2023 Определять тему, идею произведения; Характеризовать главных героев, основные события; Писать отзыв на прочитанное произведение, аргументировать своё мнение; Устный опрос; https: //skazki. rustih. ru/vneklassnoe-chtenie-5-klass/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/

Итого по разделу

 

Раздел 7. Литература народов Российской Федерации

7. 1. Стихотворения (одно по выбору). Например, Р. Г. Гамзатов. «Песня соловья»; М. Карим. «Эту песню мать мне пела» 18. 04. 2023 Выразительно читать и анализировать поэтический текст; Характеризовать лирического героя; Определять общность темы и её художественное воплощение в стихотворениях русской поэзии и в произведениях поэтов народов России; Выявлять художественные средства выразительности; Устный опрос; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/
7. 2. Развитие речи 19. 04. 2023 20. 04. 2023 Уметь анализировать стихотворение по плану. Письменный контроль; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/

Итого по разделу

 

Раздел 8. Зарубежная литература

8. 1. Х. К. Андерсен. Сказки (одна по выбору). Например, «Снежная королева», «Соловей» 21. 04. 2023 24. 04. 2023 Читать сказку; отвечать на вопросы; пересказывать; Определять сюжет; композиционные и художественные особенности произведения; Формулировать вопросы к отдельным фрагментам сказки; Характеризовать главных героев; сравнивать их поступки; Высказывать своё отношение к событиям и героям сказки; Определять связь сказки Х. К. Андерсена с фольклорными произведениями; Пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги; ; Устный опрос; Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Российская электронная школа https: //resh. edu. ru/subject/14/5/ Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/

 


 

8. 2. Зарубежная сказочная проза (одно произведение по выбору). Например, Л. Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес» (главы); Дж. Р. Р. Толкин. «Хоббит, или Туда и обратно» (главы) и др. 26. 04. 2023 05. 05. 2023 Выразительно читать произведение; задавать вопросы к отдельным фрагментам; формулировать тему и основную идею прочитанных глав; Рассуждать о героях и проблематике произведения; обосновывать свои суждения с опорой на текст; Выявлять своеобразие авторской сказочной прозы и её отличие от народной сказки; Выделять ключевые эпизоды в тексте произведения; Писать отзыв на прочитанное произведение; Пользоваться библиотечным каталогом для поиска книги; ; Устный опрос; https: //skazki. rustih. ru/vneklassnoe-chtenie-5-klass/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/
8. 3. Зарубежная проза о детях и подростках (два произведения по выбору). Например, М. Твен. «Приключения Тома Сойера» (главы); Дж. Лондон. «Сказание о Кише»; Р. Брэдбери. Рассказы. Например, «Каникулы», «Звук бегущих ног», «Зелёное утро» и др. 08. 05. 2023 12. 05. 2023 Воспринимать и выразительно читать литературное произведение; Отвечать на вопросы; самостоятельно формулировать вопросы; пересказывать содержание отдельных глав; Определять тему; идею произведения; Характеризовать главных героев; составлять их словесные портреты; Сопоставлять героев и их поступки с другими персонажами прочитанного произведения; Писать отзыв на прочитанную книгу; ; Устный опрос; https: //skazki. rustih. ru/vneklassnoe-chtenie-5-klass/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Российская электронная школа https: //resh. edu. ru/subject/14/5/ Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/
8. 4. Зарубежная приключенческая проза (два произведения по выбору). Например, Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ», «Чёрная стрела»(главы по выбору) и др. 15. 05. 2023 19. 05. 2023 Читать литературное произведение; отвечать на вопросы; Самостоятельно формулировать вопросы к произведению в процессе его анализа; Сопоставлять произведения по жанровым особенностям; Выстраивать с помощью учителя траекторию самостоятельного чтения; ; Устный опрос; https: //skazki. rustih. ru/vneklassnoe-chtenie-5-klass/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/
8. 5. Зарубежная проза о животных (одно-два произведения по выбору). Например, Э. Сетон-Томпсон. «Королевская аналостанка»; Дж. Даррелл. «Говорящий свёрток»; Дж. Лондон. «Белый Клык»; Дж. Р. Киплинг. «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави» 22. 05. 2023 25. 05. 2023 Воспринимать и выразительно читать литературное произведение; Отвечать на вопросы; самостоятельно формулировать вопросы; пересказывать содержание произведения или отдельных глав; Сопоставлять произведения по жанровым особенностям; Выстраивать с помощью учителя траекторию самостоятельного чтения; ; Устный опрос; Самооценка с использованием«Оценочного листа»; https: //skazki. rustih. ru/vneklassnoe-chtenie-5-klass/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/

 


 

8. 6. Внеклассное чтение 26. 05. 2023 Воспринимать и выразительно читать литературное произведение; Отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы, пересказывать содержание произведения или отдельных глав; Сопоставлять произведения по жанровым особенностям; Составлять отзыв. Устный опрос; https: //skazki. rustih. ru/vneklassnoe-chtenie-5-klass/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/

Итого по разделу

 

Раздел 9. Итоговый контроль

9. 1. Итоговые контрольные работы 29. 05. 2023 30. 05. 2023 Демонстрировать знания по истории и теории литературы за курс 5 класса, навыки анализа художественного текста, умения создавать собственный текст по указанной теме. Письменный контроль; https: //skazki. rustih. ru/vneklassnoe-chtenie-5-klass/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http: //school- collection. edu. ru/catalog/teacher Российская электронная школа https: //resh. edu. ru/subject/14/5/ Каталог цифрового образовательного контента https: //educont. ru/

Итого по разделу

 

Резервное время

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

&n

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...