Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Индивидуальные спасательные средства.

Классификация судов

Все суда подразделяются на транспортные, промысловые, служебно-вспомогательные и суда технического флота. Грузовые суда разделяются на два класса — сухогрузные и наливные.
Универсальные сухогрузные суда предназначены для перевозки генеральных грузов.

Генеральный груз — это груз в упаковке (в ящиках, бочках, мешках и т.п.) или в отдельных местах (машины, металлические отливки и прокат, промышленное оборудование и т.п.)

Универсальные суда не приспособлены для перевозки какого-либо определенного типа груза, что не позволяет в максимальной степени использовать возможности судна. Подразделяются они на следующие основные типы: балкеры, контейнеровозы, ролкеры, лихтеровозы, рефрижераторные, пассажирские суда и танкеры и др.

Рефрижераторные суда (Reefers) — это суда с повышенной скоростью хода, предназначенные для перевозки скоропортящихся грузов, в основном продовольственных, требующих поддержания определенного температурного режима в грузовых помещениях — трюмах.

Балкеры (Bulkers) — это суда, которые приспособлены в определенной степени к перевозке насыпью любого массового сухого груза.

Контейнеровозы (Container Ships) — это скоростные суда, предназначенные для перевозки различных грузов, предварительно уложенных в специальные крупнотоннажные контейнеры стандартных типов.

Ролкеры «Ро-Ро» (Rolker «Ro-Ro» ships) — это суда с горизонтальным способом погрузки, служат для перевозки груженых трейлеров (автоприцепов), колесной техники, контейнеров и пакетов.

Лихтеровозы (Lighter Ships) — это суда, где в качестве грузовых единиц используются несамоходные баржи — лихтеры, погрузка которых на судно в порту производится с воды, а выгрузка соответственно на воду.

Пассажирские суда (Passenger Ships) — это суда, предназначенные для перевозки пассажиров, в специально предназначенных помещениях — пассажирских каютах, а также багаж, почту, и какие-то незначительные сопутствующие грузы в специальных грузовых отсеках.

Рыболовное судно (Fishing vessel) — добывающее судно, используемое для лова и первичной обработки рыбы и других живых объектов водного промысла.

Лесовоз (Timber carrying vessel) — судно для перевозки лесных грузов, в том числе круглого леса и пиломатериалов россыпью, в пакетах и блок-пакетах.

Парусное судно (Sailing vessel) — судно, для движения которого используется энергия ветра, преобразуемая с помощью парусов. Парусные суда различаются по числу мачт и типу парусного вооружения.

Служебно-вспомогательные суда — суда для материально-технического обеспечения флота и служб, организующих их эксплуатацию. К ним относятся ледоколы, буксирные, спасательные, водолазные, патрульные, лоцманские суда, бункеровщики и т.п.

Танкеры (Tankers) — это наливные суда, предназначенные для перевозки наливом в специальных грузовых помещениях — танках (емкостях) жидких грузов.

 

№72.

Якорное устройство

- обеспечивает надежную стоянку судна на рейдах и в открытом море;

- удерживать на месте судно, стоящее одновременно на якоре (якорях) и на швартовах;

- служить одним из средств снятия судна с мели;

- способствовать управлению судном в стесненных условиях плавания.

Каждое судно должно иметь якорное снабжение, а также стопоры для креп­ления становых якорей по-походному, устройства для крепления и отдачи корен­ных концов якорных цепей, механизмы для отдачи и подъема становых якорей и для удержания на них судна при отданных якорях. При плавании в стесненных районах моря в любой момент может возникнуть необходимость постановки судна на якорь: на период темного времени суток, при внезапном ухудшении видимости, при невозможности расхождения со встречными судами и т.п. Места возможных якорных стоянок определяются заранее, если в период темного времени суток имеющиеся СНО не обеспечивают безопасность плавания. Но могут быть якорные постановки, не предусмотренные по плану перехода.

Во всех случаях постановка судна на якорь требует от судоводителя умения правильно выбрать место якорной стоянки и осуществить с максимально возможной точностью выход судна в избранное место.

Место якорной стоянки выбирается с учетом требований хорошей морской практики и навигационной безопасности.

При выборе якорной стоянки принимаются во внимание глубины, защищенность от ветра и волнения, размеры места якорной стоянки, наличие и характеристики приливо-отливных явлений, рельеф дна и характер грунта, близость навигационных опасностей, наличие ориентиров, состояние и прогноз погоды, а так же характеристики самого судна и предполагаемая длительность стоянки на якоре.

Для обеспечения навигационной безопасности якорной стоянки во всех случаях учитываются глубины (как правило15÷30 м) и изменения уровня моря в месте постановки, на прилегающей к нему акватории и на подходах; господствующие ветры и ветер, ожидаемый по прогнозу; грунт (глина, песок, ил, мелкий камень); течение; возможности быстрой съемки и безопасного выхода в море. При выборе места якорной стоянки рассчитываются размеры акватории, обеспечивающей навигационную безопасность судна. С учетом неизбежных погрешностей в месте отдачи якоря и возможных изменений погоды, требующих дополнительного вытравливания якорной цепи

№73.

При спасении людей, оказавшихся в воде, используются следующие средства:

1. коллективные спасательные средства;

2. индивидуальные спасательные средства;

3. оборудование для подводных работ.


Коллективные средства спасения.

К коллективным средствам спасения относятся спасательные и дежурные шлюпки, жесткие и мягкие надувные спасательные плоты, плоты-каюты (спасательные отсеки) и капсулы. Все коллективные и индивидуальные спасательные средства окрашивают в оранжевый цвет и снабжают полосами из светоотражающего материала, что способствует их быстрейшему обнаружению в воде.

Спасательные шлюпки. Спасательные шлюпки, полностью или частично закрытые, являются основными спасательными средствами.

Шлюпки должны обеспечивать положительную плавучесть в случае пробоины в любом месте ниже ватерлинии при полной загрузке. Они должны сохранять плавучесть, когда залиты водой, и иметь при этом дополнительную силу плавучести 280 Н на каждого человека. Корпус и жесткие закрытия шлюпки должны быть такой прочности, чтобы ее можно было сбрасывать в воду с высоты 3 м и буксировать при ско рости судна 5 уз.
Максимальная вместимость спасательной шлюпки составляет 150 чел.

Дежурные шлюпки. Дежурные шлюпки бывают жесткие и надувные и предназначены для спасения оказавшихся в воде людей, сбора и буксировки спасательных плотов.

В дежурной шлюпке должны размещаться не менее 5 чел., находящихся в сидячем положении, и 1 чел. - в лежачем. Шлюпка оборудо­вана стационарным двигателем или подвесным мотором, которая обеспечивает ее маневрирование при скорости до 5 уз и сохранение этой скорости не мене 4 ч. Шлюпка в состоянии буксировать со скоростью не менее 2 уз самый большой из имеющихся на судне спасательный плот.

Спасательные плоты бывают жесткие и надувные.Плот должен выдерживать прыжки людей с высоты не менее 4,5 м и находиться на плаву в течение 30 суток. Надувной спасательный плот упакован в контейнер, который вместе с плотом имеет собственную плавучесть. Спасательный надувной плот отечественного производства ПСН-10М имеет вместимость 10 человек. Жесткий плот сделан из легкого сплава и имеет вместимость также 10 человек.

Индивидуальные спасательные средства.

К индивидуальным спасательным средствам относятся спасательные жилета, круги, нагрудники и др.

Спасательные жилеты бывают надувные и с твердыми наполнителями.

Спасательный жилет имеет не менее двух отдельных камер, которые надуваются автоматически при погружении в воду, устройство для надувания, приводимое в действие вручную одним движением. Его можно надувать и ртом. В случае повреждения одной камеры плавучесть и остойчивость жилета сохраняются.

Жилет закрепляется на теле человека тесемочными завязками. Спасательные жилеты окрашиваются, как и другие индивидуальные средства спасения, в оранжевый цвет.

Спасательные круги изготавливаются из плавучего материала (пробка, тростник и др.). Используются также и надувные круги.

Спасательный нагрудник представляет собой пояс с карманами, заполненными пенопластовым или пробковым материалом. Одевается через голову после чего им обертывается тело под мышками.

Помимо перечисленных индивидуальных средств спасения используют простые подручные средства спасения – багры, лестницы, шесты, доски, концы Александрова и др.

№74.

Во время стоянки судна у причала в порту у трапа постоянно находится вахтенный матрос, который осуществляет контроль за посещением судна, не допуская на судно посторонних лиц без разрешения вахтенного помощника капитана.
• Вахтенный матрос должен убедиться в наличии у верхней площадки трапа спасательного круга с линем и закрепленной под трапом спасательной сетки. Если трап нельзя положить на причал, то с нижней площадки подается сходня, при этом необходимо проверить надежность ее крепления. При минусовых температурах и наличии осадков трап должен быть освобожден от снега и льда и при необходимости посыпан песком.
• Вахтенный матрос должен знать о персональном составе суточной вахты по всем основным службам. Кроме того, важно всегда быть осведомленным, кто именно из лиц командного состава отсутствует, а кто в данный момент находится на борту. Для этого у трапа устанавливается "Доска вахтенной службы". Вахтенный матрос обязан отмечать присутствие лиц командного состава на борту судна.
• Вахтенный матрос у трапа не имеет права самостоятельно, без разрешения вахтенного помощника, пропускать на борт посторонних лиц.

 

№75.

Аварийная партия — 1. Группа членов экипажа, создаваемая для борьбы с затоплением, пожарами, повреждением технических средств и других целей по обеспечению живучести судна. Аварийную партию разделяют на носовую, кормовую и аварийную партию машинного отделения. В порту при увольнении экипажа на берег ежедневно формируют стояночную аварийную партию.

Постоянная готовность экипажа к действиям при чрезвычайных и аварийных ситуациях обеспечивается за счет:

– постоянного наличия на борту установленного количества экипажа, способного обеспечить эффективные действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

– высокой профессиональной квалификации экипажа, предварительной тренажерной подготовки, регулярных учебных тревог, учений, тренировок;

Постоянная готовность экипажа к действиям при чрезвычайных и аварийных ситуациях обеспечивается за счет:

– постоянного наличия на борту установленного количества экипажа, способного обеспечить эффективные действия в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

– высокой профессиональной квалификации экипажа, предварительной тренажерной подготовки, регулярных учебных тревог, учений, тренировок;

В результате подготовки к борьбе за живучесть аварийная партия должна получить знания и навыки, необходимые для того, чтобы в наи­более сложной аварийной обстановке (в условиях темноты, задымления, высокой температуры, шторма) действовать уверенно, быстро и точно.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...