Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.3.3 Подготовка БЛОК к работе




3. 3. 3 Подготовка БЛОК к работе

3. 3. 3. 1 Общие положения

3. 3. 3. 1. 1 Изменение режимов работы БЛОК (режимов движения, номера пути, параметров координаты, несущей частоты АЛСН, ввод поездных характеристик) производится только на стоянке локомотива (МВПС) при наличии кассеты регистрации в кассетоприемнике БР. (Исключение: изменение номера пути, параметров координаты и несущей частоты АЛСН при отсутствии ЭК может осуществляться и во время движения). Изменение производится с клавиатуры ввода БИЛ в активной кабине локомотива (МВПС), т. е. в кабине, из которой будет осуществляться управление движением.

3. 3. 3. 1. 2 Перечень функций и команд, выполняемых с клавиатуры БИЛ, приведен в Приложении И настоящего РЭ.

 

3. 3. 3. 2 Ввод поездных характеристик, регулировка яркости и подсветки блока БИЛ

3. 3. 3. 2. 1 Для ввода поездных характеристик машинист должен нажать на клавиатуре БИЛ кнопку “Л” (на БИЛ-М последовательно нажать кнопки “К”, “7”, ”¿ ”).

После появления в информационной строке БИЛ наименования параметра и его значения, хранящегося в памяти БЛОК, при необходимости изменить его численное значение. Для сброса ошибочно набранного числового значения параметра нажать на клавиатуре БИЛ кнопку «> 0< » (кнопку “ СТР ” на БИЛ‑ М). Ввод значения текущего параметра и вызов следующего параметра осуществляется нажатием на кнопку ввода “D” ( кнопку “¿ ” на БИЛ-М).

3. 3. 3. 2. 2  Последовательность вводимых параметров приведена в пункте 8 списка функций кнопок и команд БЛОК Приложения И  настоящего РЭ.

3. 3. 3. 2. 3 На блоках БИЛ яркость индицируется последовательным нажатием кнопки “И” (всего восемь градаций яркости). На блоке БИЛ-М приемлемый уровень яркости устанавливается нажатием кнопок “*”, “Х”, “¿ ”, где Х – цифровая кнопка от 0 до 7, при нажатой цифровой кнопки 8 регулировка яркости на блоке БИЛ-М производится автоматически.

На блоках БИЛ-ПОМ, БИЛ-ИНД (при их наличии) уровень яркости должен меняться в соответствии с уровнем яркости на БИЛ.

3. 3. 3. 2. 4 Включение (выключение) подсветки и клавиатуры БИЛ-УТ, БИЛ-М производится следующим образом:

– на БИЛ-УТ – однократным нажатием кнопки “Ñ ”;

– на БИЛ-М быстрым двукратным нажатием кнопки “*”.

 

3. 3. 3. 3 Ввод несущей частоты АЛСН

3. 3. 3. 3. 1 В случае отсутствия ЭК, ввод несущей частоты АЛСН осуществляется как на стоянке, так и во время движения локомотива (МВПС). Последовательно (с интервалом не менее одной секунды) нажимая на клавиатуре БИЛ-УТ, БИЛ-М кнопку “F”, ввести требуемое значение несущей частоты для канала АЛСН. На индикаторе “АЛС” после каждого нажатия индицируется последовательный перебор несущих частот: ... ”25”, “50”, “75”... и т. д. (Для приема сигналов АЛСН с несущей частотой 50 Гц, данная частота устанавливается по индикации на блоке БИЛ переключением с частоты 25Гц или 75Гц с помощью однократного нажатия кнопки “F”).

3. 3. 3. 3. 2 При наличии ЭК, после ввода номера пути, если он имеется в ЭК, значение несущей частоты кодов АЛСН выбирается из ЭК участка и на индикаторе “АЛС” блока БИЛ высвечивается надпись ”ЭК”.

 

3. 3. 3. 4 Выбор режима движения

3. 3. 3. 4. 1 Выбор режима движения осуществляется только на стоянках локомотива (МВПС) при установленной кассете регистрации. До начала движения, нажимая на клавиатуре БИЛ-УТ, БИЛ-М кнопку “РМП”, выбрать режим движения (на БИЛ-М кнопку “РМП” удерживать в нажатом состоянии не менее одной секунды). При этом на БИЛ изменяется значение Vдоп и Vцел, а на индикаторе режима движения поочередно зажигаются индикаторы: “П” (поездной), “М” (маневровый) или мигающий “П” (режим “РДТ”). Выбор режима движения невозможен при показаниях “КЖ”, “БМ” или “К” на БИЛ и БИЛ-ПОМ.

3. 3. 3. 4. 2 В поездном режиме движения, при отсутствии на локомотиве (МВПС) ЭК, показания Vдоп и Vцел формируются в соответствии с таблицей 3. 1

 

Таблица 3. 1

Но-мер пун- кта   Система кодирования   Сигналы путевых светофоров Сигналы локомотивных светофоров / кол-во блок-участков Vцел, км/ч Vдоп, км/ч
Нет Любой «Б» Vбел Vбел
АЛСН Зеленый «З» Vзел Vзел
АЛСН Желтый «Ж» Vжел Vзел
АЛСН Любой разрешающий 1 – 5 свободных блок-участков Vцел Vдоп
АЛСН, АЛС-ЕН Красный «КЖ» Vдоп*
АЛСН, АЛС-ЕН На занятый блок-участок «К»
АЛСН, АЛС-ЕН Пригласительный «БМ» Vдоп

   Примечания:

   1 VЗЕЛ __ значение скорости равно скорости проследования путевого светофора с зеленым сигналом. Значение параметра «Скорость на «зеленый» устанавливается приказом начальника дороги (вводится в БЛОК согласно 4. 8).

   2 VЦЕЛ и VДОП __ значения целевой и допустимой скорости выбираются из «Таблицы соответствия показаний локомотивного светофора блока БИЛ числу свободных блок-участков. (см. Приложение А) в соответствии с поездной ситуацией.

   3 VЖЕЛ - значение скорости равно скорости проследования путевого светофора с желтым сигналом. Значение параметра «Скорость на «желтый» устанавливается приказом начальника дороги (вводится в согласно 4. 8).

   4 VДОП* ‑ значение скорости, которое постепенно снижается от VЖЕЛ до 20 км/ч (без ЭК) и до 0 км/ч (при наличии ЭК) при движении к светофору с запрещающим сигналом. При отсутствии электронной карты снижение происходит на блок-участке, протяженность которого установлена приказом начальника дороги.

    5 VБЕЛ  - значение допустимой скорости движения в случае внезапного появления сигнала «Б» на БИЛ (вводится в БЛОК согласно 4. 8). При эксплуатации на участках с автоблокировкой данная скорость должна быть равна 40 км/ч (согласно   1. 3 ЦД-790). При эксплуатации локомотива или МВПС на участках с полуавтоматической блокировкой (ПАБ), а так же на некодируемых участках значение скорости устанавливается машинистом в соответствии с приказом начальника железной дороги.

 

3. 3. 3. 4. 3 Маневровый режим используется при следовании по тракционным путям депо, выполнении маневровой работы на станциях, а так же при прицепке локомотива к составу. Прием сигналов “АЛСН” и “АЛС-ЕН” в маневровом режиме не осуществляется. На БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется сигнал “Б”. Однократная проверка бдительности машиниста при начале движения в маневровом режиме отменена. Допустимая и целевая скорости равны 40 км/ч.

В Маневровом режиме на локомотиве, производящем прицепку к составу согласно 3. 5. 3. 4, отменяется функция контроля скатывания при фактической скорости не более 3 км/ч.

3. 3. 3. 4. 4 Движение в режиме двойной тяги “РДТ” осуществляется:

–  при работе локомотивов по системе многих единиц (кроме ведущего);

– на подталкивающем, втором и последующих локомотивах;

– на локомотивах, следующих в середине состава соединенного поезда;

– при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами, снегоочистителями впереди локомотива.

Переход в режим “РДТ” возможен только на стоянке локомотива в течение 30 с после одновременного нажатия рукояток РБ и РБП.

В режиме “РДТ” БЛОК:

– не осуществляет прием кодов АЛСН, а так же кодов светофоров от цифрового радиоканала (на БИЛ и БИЛ-ПОМ индицируется сигнал “Б”);

– обеспечивает изменение скорости движения по сигналу “Б” после ввода команды “К799”.

– не производит автостопное торможение посредством блока КОН;

– не осуществляет однократную проверку бдительности при трогании, контроль скатывания и контроль исправности ДПС;

– формирует на БИЛ информацию о впередилежащих местах ограничения скорости, не производя при этом фактической отработки Vцел и Vдоп по данным ограничениям. Выход из режима “РДТ” осуществляется нажатием кнопки РМП.

3. 3. 3. 4. 5   При работе локомотивов по системе многих единиц переход в этот режим осуществляется для второго и последующих локомотивов только из режима двойной тяги путем ввода команды “К262”. При работе локомотивов по системе многих единиц работа БЛОК соответствует 3. 3. 3. 4. 4 настоящего РЭ и отменяются все периодические проверки бодрствования. Режим автоматически отменяется при выходе из режима “РДТ”.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...