Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельной работы




Задания для самостоятельной работы

1. Изучите понятие и виды таможенных платежей, составьте схему.

2*. Определите: в чем отличие таможенных сборов от иных видов таможенных платежей.

3*. Проанализируйте внимательно все случаи освобождения от уплаты таможенных платежей.

4*. Изучите все способы обеспечения уплаты таможенных платежей.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы и подготовке к практическому занятию

При выполнении заданий обратите внимание на такие понятия как: налоги и сборы. Не забывайте о ст. 2 ТК ЕАЭС, в рамках которой дается определения понятий таможенной пошлины, налогов.

При изучении способов обеспечения уплаты таможенных платежей, обратитесь к Гражданскому кодексу Российской Федерации, где подробно регламентируются все способы обеспечения исполнения обязательств.

Внимательно проанализируйте раздел 2 ТК ЕАЭС «Таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины». Особое внимание обратите на порядок взыскания таможенных платежей. Составьте для удобства уяснения материала схему последовательности действий должностных лиц таможенных органов при процедурах взыскания таможенных платежей с указанием максимальных сроков исполнения. Подумайте, в каких случаях возможно серьезные нарушения прав декларантов со стороны действий или бездействий таможенных органов.

Тема 5. 3. Виды ответственности в таможенном праве

(формы обучения: очная, очно-заочная)

 

Задания для самостоятельной работы

1. Изучите понятие и виды юридической ответственности, определив какие виды ответственности, применяются в таможенном праве.

2*. Перечислите основные характеристики административной ответственности в области таможенного дела.

3*. Определите: за какие нарушения таможенных правил наступает уголовная ответственность. 1. Понятие юридической ответственности и ее виды.

4. Выпишите за какие преступления наступает уголовная ответственность в сфере таможенного дела.

5. Дисциплинарная ответственность в таможенных органах: дайте определение и сформулируйте основные характеристики дисциплинарных правонарушений.

 

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы

При изучении данной темы обратитесь к учебнику теории государства и права, в котором подробно рассматриваются вопросы юридической ответственности, применяемой в рамках таможенного права.

Обратите внимание на соотношение понятий: юридическая ответственность и государственное принуждение, нарушения таможенных правил и таможенные преступления. Особенное внимание также уделите изучению оснований наступления ответственности в таможенном праве за соответствующие правонарушения.

6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

1. Положение об организации и проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

2. Положение о балльной системе оценки успеваемости обучающихся Российской таможенной академии.

3. Руководство по оформлению рукописных учебных и научных работ, рукописей печатных изданий Российской таможенной академии.

4. Методические указания по выполнению контрольных работ*.

5. Положение о самостоятельной работе обучающихся в Российской таможенной академии.

6. Презентационный материал.

7. МАТЕРИАЛЫ ОЦЕНИВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

7. 1. Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций

Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе мероприятий текущего контроля и промежуточной аттестации с использованием фондов оценочных средств и с применением балльной системы оценки успеваемости обучающихся.

Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом Академии.

Таблица 4

Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций

со шкалой оценивания – зачет

 

Показатели компетенции (ий) (дескрипторы) Критерий оценивания Шкала оценивания (баллы)

Знать

(соответствует таблице 1)

Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний 90 - 100
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности 76 - 89
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы 60 - 75
Показывает недостаточные знания, не способен аргументированно и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом 0 - 59

Уметь

(соответствует таблице 1)

Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы 90 - 100
Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем 76 - 89
При решении конкретных практических задач возникают затруднения 60 - 75
Не может решать практические задачи 0 - 59

Владеть

(соответствует таблице 1)

Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности 90 - 100
Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности 76 - 89
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности 60 - 75
Отсутствие навыков 0 - 59

 

Таблица 4. 1

Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций

со шкалой оценивания – комбинированный экзамен

 

Показатели компетенции (ий) (дескрипторы) Критерий оценивания Шкала оценивания (баллы)

I этап (письменный)

Тестирование

Знать (соответствует таблице 1) Правильный ответ на одно тестовое задание 1, 5 балла

II этап (устный)

Ответ на теоретический вопрос

Знать

(соответствует таблице 1)

Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний
Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности
Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы
Знания являются поверхностными, при ответе на вопросы допускает грубые ошибки, на уточняющие вопросы не отвечает

Решение практической (ситуационной) задачи

Уметь

(соответствует таблице 1)

Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы
При решении конкретных практических задач возникают затруднения
Не может решать практические задачи

Владеть

(соответствует таблице 1)

Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности
Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности
Отсутствие навыков

 

Результатом промежуточной аттестации является количество баллов, набранных во время ответа обучающегося на теоретические и практические вопросы. Перевод набранных баллов в традиционную оценку и определение уровня сформированности компетенций осуществляется в соответствии с таблицей 5.

Таблица 5

Порядок перевода баллов в оценку и определение уровня

сформированности компетенции

 

Уровень сформированности компетенции (элемента компетенции) Количество набранных баллов

Оценка

высокий 90 -100 отлично

 

зачтено

повышенный 76 - 89 хорошо
пороговый 60 - 75 удовлетвори­тельно
не сформирован менее 60 баллов неудовлетво­рительно не зачтено

 

7. 2. Типовые контрольные задания

 

Зачет выставляется по результатам текущего контроля успеваемости.

Студенту, успешно прошедшему все виды мероприятий текущего контроля успеваемости, предусмотренные рабочей программой дисциплины, выставляется оценка «зачтено».

Невыполнение мероприятий текущего контроля является основанием для оценивания результатов обучения по учебной дисциплине неудовлетворительной оценкой «не зачтено» и дает право педагогическому работнику провести углубленный опрос студента при проведении повторной промежуточной аттестации.

 

Таблица 6

Зачетное задание

Вопрос билета Максимальное количество баллов
1.  Теоретический вопрос
2. Теоретический вопрос
3. Практическое задание (ситуационная задача, кейс-задача)

 

Экзамен проводится в комбинированной форме и включает в себя три типа заданий:

1) тестирование;

2) теоретический вопрос;

3) практическая (ситуационная) задача.

Тестирование проводится с применением электронной информационно-образовательной среды. На тестирование отводится 20 минут. Тестовое задание включает в себя 20 вопросов с одним и (или) множественными вариантами ответа.

После подготовки и ответа на теоретический вопрос осуществляется решение практической (ситуационной) задачи. Время на выполнение практической задачи не более 15 минут.

 

Таблица 6. 1

Экзаменационный билет

 

Вопрос билета Максимальное количество баллов
I этап (письменный)  
Тестирование (20 тестовых заданий)
II этап (устный)  
Теоретический вопрос
Практическая (ситуационная) задача

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...