Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЖКХ: когда нельзя, но всё-таки можно




Воробьёв заводит муниципалитеты в тупик

В Подмосковье эти реформы начались с приходом к власти нового губернатора Андрея Воробьёва. Окрестили их модным словечком: «переформатирование» местного самоуправления. Простым людям это очередное «пере», как говорится, до лампочки, но на деле, оказывается, оно существенно влияет на многие стороны жизни Подмосковья.
Начнём с того, что воробьёвские реформы далеко не везде пошли на пользу населению этих «переформатированных» территорий. И особенно там, где поселения сумели за последние годы «нарастить жирок», увеличить в несколько раз объёмы местных бюджетов. Теперь, при передаче полномочий на уровень районных администраций (это главное направление переформатирования), им придётся с этим «жирком» расстаться. Останутся не выполненными многие намеченные программы благоустройства, ремонта дорог, строительства спортсооружений и т.д. и т.п. Например, так произошло в Анискинском сельском поселении и других поселениях Щёлковского района, где после передачи полномочий в одночасье образовался профицит бюджета, «проглоченный» районными властями.
Второе направление переформатирования – объединение городов, в основном прилегающих к МКАД, в крупнейшие агломерации (Балашиха–Железнодорожный, Королёв–Юбилейный).
Для населения цель этих объединений объясняется довольно просто, даже примитивно: мол, необходима централизация власти для осуществления сбалансированной политики, а главное – необходима экономия бюджетных средств и сокращение числа чиновников в условиях экономического кризиса. При этом вспоминают, что власти Московской области с самого начала были не согласны с введением местного самоуправления в том виде, как оно было прописано в 131-м Федеральном законе. И депутаты Госдумы от Московской области даже голосовали против его принятия, потому что область делилась на 360 муниципальных образований.
И вот сегодня, когда внесённые в этот закон изменения позволяют выстроить управленческую вертикаль с умом и с учётом особенностей того или иного муниципального образования, снова произошла накладка: попытки усиления концентрации и централизации власти организованы зачастую совершенно непрофессионально, топорно, с огромными социально-нравственными и общественными издержками. И невдомёк чиновникам из правительства Московской области, в основном бывшим партийным функционерам «Единой России» и её предвыборных штабов, что сначала надо было определить стратегию и цели проводимых реформ, а потом уже ломать сложившуюся за десятилетие структуру местного самоуправления. Об этом много-много раз говорили депутаты-коммунисты и их сторонники, проводили митинги и пикеты против бездумных решений властей. Но те шли напролом. При этом с помощью разных приёмов «выкручиваются руки» депутатам тех местных Советов, где выступают против таких объединений (Можайский, Мытищинский, Ленинский районы), а глав-единороссов запугивают уголовными делами, понуждая их «добровольно» уходить в отставку задолго до окончания срока полномочий.
Но в целом «крутить-вертеть» с переформатированием местного самоуправления Воробьёву удаётся без особого напряга, так как почти везде в местных Советах депутатов имеется единороссовское большинство. Не особо церемонятся и с областным парламентом (где тоже большинство депутаты-единороссы): он призван прикрывать эти безобразия наспех испечёнными и наспех принятыми законами об объединении муниципалитетов с отказом от прямых выборов руководителей исполнительной власти на той или иной территории области.
Новые воробьёвские назначенцы вызывают раздражение уже тем, что, желая выделиться и попасть в так называемый тренд "тотального благоустройства", то заборы и фасады начнут жовто-блакитными тонами красить (Королёв), то перекрасят цоколи всех (!) домов в цвет запекшейся крови (Щёлково); то потратят на новогоднюю иллюминацию 135 миллионов рублей (Химки). Но это ещё можно как-то пережить. А вот когда город месяцами трясет от хаоса в сфере ЖКХ, то жители, это самое «переформатирование» и назначенцев Андрея Воробьёва начинают постоянно поминать недобрым словом.

ЖКХ: когда нельзя, но всё-таки можно

Выстраивая, по его мнению, жёсткую вертикаль во главе с жёсткими управленцами, на самом деле губернатор подчас не контролирует то, что творится на «переформатированных» территориях с точки зрения соблюдения закона. На встречах с избирателями в Щёлкове, в посёлке Чкаловский, в посёлке Монино жители и старшие по домам жалуются, что по полгода и больше получают двойные платёжки, ветераны не могут получить субсидии по льготам на оплату услуг ЖКХ, необоснованно растут тарифы. Люди с 7 утра занимают очереди, чтобы оплатить услуги ЖКХ. Но ни Министерство социальной защиты, ни надзорные органы фактически никак не реагируют на такое попрание прав граждан. Залы ДК собирают полутысячные собрания граждан, весной люди могут выйти на улицы. О подобных нарушениях пишут губернатору из Щёлково-7, Гребнева, Богослова, из п. Свердловский и т.д. Никакого результата! Десятки, сотни страниц депутатских запросов из фракции КПРФ Государственной и областной дум по нарушениям в сфере ЖКХ направлены в областные и федеральные структуры: Следственный комитет, МВД, ФСБ, прокуратуру. Отвечают, что ведётся следствие, однако конкретных результатов это пока не приносит, виновные в нарушениях и преступлениях лица не наказаны.
Бездействие региональных структур и правоохранительных органов порождает всё больше нарушений в сфере ЖКХ. Так, муниципальное предприятие «ДЕЗ ЖКХ», под управление которому руководитель администрации Щёлковского муниципального района Алексей Валов насильно (без проведения конкурсов) загнал сотни домов, разорил две мусоровывозящие компании, задолжав им порядка 10 миллионов рублей каждой. Это вынудило их 29 декабря начать забастовку. Выручило Валова… родное областное министерство ЖКХ, которое пригнало под новый год в Щёлково мусоровозы. Компании ООО «Экон» и ООО «Эко-Дрим», не имеющие средств для выплаты зарплаты своим сотрудникам, от отчаяния обратились с жалобой к губернатору. И получили отписку. Фактически прямые деструктивные действия некоторых работников администрации преподносятся в правительстве области как спор хозяйствующих субъектов, хотя цель такого «кидалова» лежит на поверхности: передел рынка услуг ЖКХ в интересах аффилированных к администрации компаний. А как же бесконечные заверения правительства области о поддержке малого и среднего бизнеса?
В этой связи следует привести ещё один пример, когда права жителей нагло попираются. На встрече с ветеранами Монино мне было передано коллективное обращение по поводу незаконного повышения в этом посёлке с 1 августа тарифов на горячую воду и теплоснабжение: они выросли почти на 40%! Хотя предельный рост платежей в этом поселении за коммунальные услуги не должен был превышать в 2015 году 9,5%. Люди возмущены, что повышение сделано в угоду частному предприятию ОАО «Теплосеть-Инвест», взявшему за долги в аренду на 25 лет котельные бывшего военного городка. На собраниях с жителями представители «Теплосеть-Инвеста» утверждают, что выплатили за муниципальное предприятие 120 миллионов долгов. Однако монинцам известно, что в решении Арбитражного суда о банкротстве котельных стоит совсем другая цифра долга – 37 миллионов. Если ещё учесть, что примерно столько же было вложено государственных средств в ремонт котельных и теплотрасс, то получается, что «Теплосеть-Инвест» получило их в аренду на четверть века фактически даром, и тариф повышен необоснованно. Сначала Комитет по тарифам и ценам Московской области подтвердил это в своём ответе жителям. А потом с помощью сотрудников того же комитета «выкрутили» руки депутатам г.п. Монино, и они своим решением от 8 декабря обратились к высшему должностному лицу субъекта Федерации, т.е. к губернатору, с инициативой об установлении для Монино нового (увеличенного) предельного индекса повышения тарифов. Что ответил на эту «инициативу» губернатор, никому не известно. Однако на мой запрос прокурору Московской области о законности повышения тарифа на 40% уважаемый А.Ю. Захаров, сославшись на решение Монинского Совета депутатов от 8 декабря, ответил, что оснований для принятия мер прокурорского надзора не имеется. Когда нельзя, но очень хочется…

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...