Инструктивно-методические совещания, мастерские, дискуссионные площадки, открытые учебные занятия, практические семинары, обзоры литературы, педагогические чтения, олимпиады.
План работы
Районного методического объединения
Учителей иностранных языков
(английский, немецкий, французский)
На 2017-2018 учебный год
Рассмотрено
на заседании научно-методического совета МКУ Управление образования муниципального района Бирский район Республики Башкортостан
Протокол №___ от ________________ 2017 г.
Методическая тема: «Развитие профессиональной компетентности педагогов для повышения качества образовательного результата в преподавании иностранных языков»
Цели методической работы РМО:
- формирование современной модели образования, соответствующей принципам модернизации российского образования, современным потребностям общества и каждого обучающегося;
- непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции, создание условий повышения квалификации учителя направленное на: удовлетворение потребностей педагога в освоении современными образовательными технологиями, получение знаний о новых достижениях в области педагогики, психологии и социологии;
- продолжение работы по этапному переходу на новые стандарты в образовании на основе внедрения новых образовательных технологий.
Основные задачи РМО:
· Совершенствовать профессиональное мастерство учителей иностранных языков в ходе реализации инновационных технологий личностно-ориентированного обучения, технологий системно-деятельностного обучения, коммуникативно-ориентированного обучения, проектного метода, и коллективного способа обучения в преподавании иностранного языка для активизации познавательной деятельности учащихся, использование информационно – коммуникационных и Интернет - технологий на уроках иностранных языков.
· Внедрять новый федеральный образовательный стандарт в школах.
· Активно внедрять технологии проектной деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС в практику работы учителей иностранных языков.
· Повышать качества и результативности работы педагогов с одарёнными детьми: участвовать в школьных, городских и окружных олимпиадах, в дистанционных олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах.
· Работать над осуществлением индивидуального подхода к обучению разных категорий учащихся на уроках.
· Повышать профессиональный уровень педагогов: участие на конференциях, семинарах, конкурсах различного уровнях, публикациях повышение квалификации через дистанционное обучение.
· Совершенствовать работу по внедрению в практическую деятельность педагогов тем пройденных курсов повышения квалификации по инновационным направлениям.
Направления работы:
· изучение материалов ФГОС, выявление проблем обновления образования и мониторинг их развития;
· изучение основ исследовательской и проективной деятельности обучающихся;
· совершенствование применения системно-деятельностного подхода к обучению иностранному языку в ОУ района;
· изучение современных подходов к анализу урока иностранного языка в условиях внедрения стандартов нового поколения;
· устранение проблем, связанных с подготовкой учащихся к государственной (итоговой) аттестации выпускников;
· изучение потребности учителей в необходимости методической помощи по отдельным вопросам и устранение связанных с этим проблем;
· повышение квалификации учителей иностранных языков;
· обмен педагогическим опытом;
· работа с одаренными детьми;
· работа с УМК «Английский в фокусе»;
· предметные олимпиады;
· итоговая аттестация обучающихся.
Формы работы:
Инструктивно-методические совещания, мастерские, дискуссионные площадки, открытые учебные занятия, практические семинары, обзоры литературы, педагогические чтения, олимпиады.
Планирование работы РМО:
№
| Виды работы
| сроки
| Ответственные
|
Аналитическая деятельность
|
| Анализ кадрового состава, УМК, программ
| сентябрь
| Рук. РМО, ШМО
|
| Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей педагогов
| В течение года
| Рук. РМО
|
| Методическое сопровождение по освоению и внедрению в практику преподавания английского языка в условиях внедрения нового УМК
| В течение года
| Педагоги
|
| Использование ИКТ в процессе обучения
| В течение года
| Педагоги
|
| Изучение и внедрение в практику преподавания ИЯ новых технологий
| В течение года
| Педагоги
|
| Система работы с одаренными детьми
| В течение года
| Педагоги
|
| Изучение, обобщение и распространение передового опыта учителей
| В течение года
| Рук. РМО
|
| Анализ результатов деятельности РМО, определение направлений ее совершенствования
| май
| Рук. РМО
|
Информационная деятельность
|
| Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической)
| В течение года
| Рук. РМО, ШМО
|
| Ознакомление с новинками педагогической и методической литературы
| В течение года
| Рук. РМО, ШМО
|
| Изучение и обсуждение материалов, связанных с модернизацией образования
| В течение года
| педагоги
|
| Ознакомление с материалами периодических изданий
| В течение года
| Рук. РМО, ШМО
|
| Информирование учителей о новых направлениях в развитии общего образования
| В течение года
| Рук. РМО, ШМО
|
Организационно-методическая деятельность
|
| Заседания РМО:
|
|
|
| 1) «Организация преподавания английского языка в новом учебном году»
| август
| Рук. РМО
|
| 2) Повышение мотивации к изучению иностранного языка в условиях подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.
| Ноябрь
| Рук. РМО
|
| 3) «Мастерская профессионального развития»
| январь
| Рук. РМО
|
| 4) Повышение роли иностранного языка в культурном воспитании обучающихся в условиях внедрения ФГОС общего образования
| март
| Рук. РМО
|
| Работа над темами по самообразованию
| В течение года
| педагоги
|
| Организационная деятельность по публикации методических разработок педагогов
| В течение года
| Рук. РМО и ШМО
|
| Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ
| Педагоги
|
| Курсовая подготовка учителей
|
| Подготовка и проведение первого этапа (школьного) олимпиады по иностранным языкам
| октябрь
| ШМО
|
| Подготовка и проведение второго этапа (муниципального) олимпиады по иностранным языкам
| ноябрь
| Экспертная группа
|
| Участие в создании банка данных педагогического мастерства
| В течение года
| Педагоги
|
| Участие в семинарах, конференциях, вебинарах
| В теч. года
| Педагоги
|
| Анализ работы РМО за год, планирование на 2017-2018 учебный год
| май
| Рук. РМО
|
Консультационная деятельность
|
| Методическое сопровождение аттестации учителей
| Сентябрь-май
| Экспертная группа
|
| Оказание индивидуальной помощи педагогам при подготовке открытых уроков, мероприятий
| В течение года
| Рук. РМО, опытные педагоги
|
| Изучение информационных потребностей учителей
| Рук. РМО
|
| Создание банка данных и оказание методической помощи молодым специалистам
| Рук. РМО,ШМО
|
| | | | |
Заседание №1 Тема: «Организация преподавания иностранных языков в новом учебном году».
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.
Дата проведения: август
№
| Вопросы для обсуждения
| ответственные
|
| Анализ работы РМО за 2016-2017 учебный год
| Руководитель РМО
|
| Рассмотрение плана работы РМО на 2017-2018 учебный год
| учителя
|
| Разное
|
|
Заседание № 2
Тема: «Повышение мотивации к изучению иностранного языка в условиях подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации»
Форма проведения: педагогическое чтение
Дата проведения: ноябрь
№
| Вопросы для обсуждения
| Ответственные
|
| Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ за 2016-2017 учебный год.
| Руководитель РМО
|
| Эффективные приемы работы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
http://nsportal.ru/vuz/ekonomicheskie-nauki/library/2013/12/27/priemy-i-metody-podgotovki-vypusknikov-k-ege-i-gia
| МБОУ СОШ №4
|
| Роль учителя в повышении мотивации учащихся к изучению иностранного языка
http://iyazyki.prosv.ru/2017/04/teacher-takes/#more-26410
http://www.titul.ru/uploads/journal/57/Book_Journal53_FIN.pdf
| МБОУ СОШ №1
|
| Обучение пассивных учащихся английскому
языку
http://www.titul.ru/uploads/journal/57/Book_Journal53_FIN.pdf
| МБОУ СОШ с. Калинники
|
| Ошибки при обучении иностранному языку
и их коррекция
http://www.titul.ru/uploads/journal/64/Book_Journal3_55__211016.pdf
| МБОУ с.Чишма
|
| Технология обучения говорению
http://iyazyki.prosv.ru/2015/02/speaking-teaching/
| МБОУ СОШ №9
|
| Разное. Обзор литературы
|
|
Заседание №3(выездное) Тема: «Мастерская профессионального развития»
Форма проведения: мастерская
Дата проведения: январь
№
| Вопросы для обсуждения
| Ответственные
|
| Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №3
| МБОУ СОШ №3
|
Заседание № 4 Тема: «Повышение роли иностранного языка в культурном воспитании обучающихся в условиях внедрения ФГОС общего образования»
Форма проведения: круглый стол
Дата проведения: март
№
| Вопросы для обсуждения
| Ответственные
|
| Современная культура как способ мотивации к изучению иностранного языка
http://iyazyki.prosv.ru/2015/08/modern-culture/#more-23195
| МБОУ с. Старобазаново
|
| Формирование социокультурной компетенции в обучении иностранному языку
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/650014/
http://www.titul.ru/uploads/journal/66/Book_Journal57N.pdf
| МБОУ СОШ №8
|
| Описание картин как один из методов художественно-эстетического воспитания школьников
http://speak4fun.ru/opisanie-kartinyi-na-angliyskom/
| МБОУ Лицей
|
| Нравственно-этическое оценивание на уроках иностранного языка через использование краеведческого материала
http://iyazyki.prosv.ru/2016/08/ethical-evaluation/
| МБОУ с.Осиновка
|
| О роли второго иностранного языка в в формировании межкультурной компетенции современного ученика
| МБОУ СОШ №7
|
| Разное. Знакомство с методическими письмами, рекомендациями
|
|
План составлен руководителем РМО учителей иностранных языков: ____________ /Валиева З.Л./
Прошнуровано и скреплено печатью ____(_________________________) листа(ов)
Начальник Управления образования _______________________ /Лобов В.А./
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: