Глава 1 Игровые «оболочки» в работе с детьми и подростками 7 глава
Я – дерево в родной стране, Найдешь в лесах меня ты всюду, Но слоги переставь во мне — И воду подавать я буду. (сосна – насос)
Мы резким голосом кричим И ковыляем так комично, Но вставь нам «л» – и зазвучим Тогда довольно мелодично. (гуси – гусли)
Игра «Расшифруй» Для этой игры необходим набор карточек со следующими буквами: «б», «т», «ь», «л», «о», «з», «а», «с», «о», «ю», «н», «л», «е», «ь», «н», «т».
Приложение 4
Памятка участникам Первой международной конференции «Я – репортер» 1. По окончании конференции каждый участник должен предоставить творческий отчет в виде очерка-наблюдения за одним из присутствующих (Героем). 2. Герой очерка определяется жеребьевкой. В ходе конференции репортер наблюдает за Героем. Цель наблюдения: выявить личностные качества человека, помогающие ему быть хорошим репортером, понаблюдать за тем, как он ведет себя в различных ситуациях. 3. Для того чтобы лучше узнать своего Героя, необходимо взять у него интервью. 4. Примерные вопросы интервью: О почему Герой выбрал профессию журналиста; О почему Герой работает именно в этом жанре; О самая интересная командировка, в которой побывал Герой; О самые интересные люди, с которыми посчастливилось встретиться Герою, чем они были интересны для Героя; О профессиональная мечта Героя, о ком или о чем хотелось бы ему написать. Рассказ о Герое Моего Героя зовут _____________________________________ Он выбрал эту работу, потому что _________________________ ___________________________________________________ В людях он больше всего ценит___________________________ ___________________________________________________ Сам он обладает такими профессиональными качествами, как ___________________________________________________ Я мог наблюдать это в ситуациях, когда_____________________
___________________________________________________ На этой конференции моему Герою не всегда удавалось_________ ___________________________________________________ Больше всего мне понравилось, что он ______________________ ___________________________________________________ Мой Герой мечтает о ___________________________________ ___________________________________________________
Приложение 5
Схема рангов № 1 Достижения: • от 0 до 50 баллов: ученик; • от 51 до 100 баллов: подмастерье; • от 101 до 150 баллов: бакалавр; • от 151 до 200 баллов: магистр; • от 201 балла и выше: мастер. Схема рангов № 2 Отношения: • 1 «жизнь»: черная звезда; • 2–3 «жизни»: мерцающая звезда; • 4–5 «жизней»: синяя звезда; • 6–8 «жизней»: серебряная звезда; • 9 и более «жизней»: золотая звезда. Таблица 1 Индивидуальные результаты
Таблица 2 Присвоение баллов в игре «Инопланетяне»
Задания к «Файлу № 2» Задание 1 Аккуратно выполняй инструкцию и помни, что за каждое правильно выполненное задание ты получаешь баллы, а за грубость, необоснованную помеху другим, шум – лишаешься «жизни». 1. Допиши предложение: Машинист – это человек, который________________________________________________ ______________________________________________________________ 2. Установи закономерность и установи недостающее число.
3. Отгадай загадку: По морю идет, идет, А до берега дойдет — Тут и пропадет Ответ:_______________________________ 4. Вставь недостающее число.
5. Напиши противоположные по значению слова: Старый – ________________________________ Полезный – ________________________________ Мокрый – ________________________________ Честный – ________________________________ Узкий – ________________________________ 6. Узнай число, месяц по порядку, год рождения игрока № 7. Сложи эти цифры. Ответ:________________________________ 7. Лошадь ниже мухи. Лошадь выше жирафа. Кто выше всех? Ответ:________________________________ 8. Мама купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама? Ответ:________________________________ 9. Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что папа сидел слева от меня и справа от мамы? Ответ:________________________________
Задания к «Файлу № 2» Задание 2 Аккуратно выполняй инструкцию и помни, что за каждое правильно выполненное задание ты получаешь баллы, а за грубость, необоснованную помеху другим, шум – лишаешься «жизни». 1. Катя выше Лизы. Лиза выше Лены. Кто выше всех? Ответ:________________________________ 2. У игрока № 13 узнай номер дома, в котором он живет. К полученному числу прибавь 45. Запиши ответ. Ответ:________________________________ 3. Отгадай загадку: Чуть дрожит на ветке Лента на просторе. Узкий кончик – в родничке, А широкий – в море. Ответ:________________________________ 4. Установи закономерность и найди недостающее число.
5. Допиши предложение: Врач – это________________________________, который________________________________ 6. Напиши противоположные по значению слова: Тьма – ________________________________ Старый – ________________________________ Старик – ________________________________ Зима – ________________________________ День – ________________________________ 7. Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какую рыбу он поймал первой? Ответ:________________________________ 4. Вставь недостающее число.
9. На веревке завязали пять узлов, на сколько частей эти узлы разделили веревку? Ответ:________________________________ Задания к «Файлу № 2» Задание 3 Аккуратно выполняй инструкцию и помни, что за каждое правильно выполненное задание ты получаешь баллы, а за грубость, необоснованную помеху другим, шум – лишаешься «жизни». 1. Допиши предложение: ________________________________– это человек, который играет на скирпке. 2. Напиши противоположные по значению слова: Ясный – __________________________________ Плюс – ___________________________________ Радость – _________________________________ Мир – ____________________________________ Дружба – _________________________________ Мокрый – _________________________________ 3. Прон веселее Лени. Прон печальнее Киры. Кто печальнее всех? Ответ:________________________________ 4. Узнай у игрока № 1 ответ на задание, напечатанное в бланке под № 1. К этому числу прибавь 12, а затем отними 5. Запиши полученное число. Ответ:________________________________ 5. Отгадай загадку: Утром бусы засверкали Всю траву собой заткали. А пошли искать их днем, Ищем, ищем – не найдем. Ответ:________________________________ 6. Установи закономерность и установи недостающее число.
7. Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что мама сидела справа от меня, а папа справа от мамы? Ответ:________________________________ 8. Вставь пропущенное слово.
9. Вставь недостающее число.
Задания к «Файлу № 2» Задание 4 Аккуратно выполняй инструкцию и помни, что за каждое правильно выполненное задание ты получаешь баллы, а за грубость, необоснованную помеху другим, шум – лишаешься «жизни». 1. Узнай у игрока № 2 его полное имя и отчество. Сосчитай общее количество букв в его имени. Запиши полученное число. Ответ:________________________________ 2. Допиши предложение: ________________________________– это человек, который водит машину. 3. Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что я сидел слева от папы, а мама слева от меня? Ответ:________________________________ 4. В пакете лежат конфеты двух сортов. Какое наименьшее число конфет (не видя их) надо вытащить из пакета, чтобы среди них были хотя бы две одного сорта? Ответ:________________________________ 5. Собака легче, чем жук. Собака тяжелее, чем слон. Кто легче всех? Ответ:________________________________ 6. Отгадай загадку: Бегу я как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня. Ответ:________________________________ 7. Напиши противоположные по значению слова: Белый – ________________________________ Бледный – ________________________________ Богатый – ________________________________ Веселый – ________________________________ Больной – ________________________________ 8. Вставь недостающее число.
9. Установи закономерность и найди недостающее число.
Ответы к заданиям (к «Файлу № 2») Задание 1 Аккуратно выполняй инструкцию и помни, что за каждое правильно выполненное задание ты получаешь баллы, а за грубость, необоснованную помеху другим, шум – лишаешься «жизни». 1. Допиши предложение: Машинист – это человек, который _____________ водит машину ____________ _______________________________ 2. Установи закономерность и установи недостающее число.
3. Отгадай загадку: По морю идет, идет, А до берега дойдет — Тут и пропадет. Ответ:________________________________ волна ________________________________ 4. Вставь недостающее число.
5. Напиши противоположные по значению слова: Старый – ________________________________ новый ________________________________ Полезный – _______________________________ вредный ____________________________ Мокрый – ________________________________ сухой ________________________________ Честный – ________________________________ лживый _____________________________ Узкий – ________________________________ широкий ________________________________ 6. Узнай число, месяц по порядку, год рождения игрока № 7. Сложи эти цифры. Ответ:________________________________ 7. Лошадь ниже мухи. Лошадь выше жирафа. Кто выше всех? Ответ:________________________________ муха ________________________________ 8. Мама купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама? Ответ:________________ 3 – красных, 1 – голубой __________________ 9. Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что папа сидел слева от меня и справа от мамы? Ответ:_______________________ мама, папа, я _______________________ Ответы к заданиям (к «Файлу № 2») Задание 2 Аккуратно выполняй инструкцию и помни, что за каждое правильно выполненное задание ты получаешь баллы, а за грубость, необоснованную помеху другим, шум – лишаешься «жизни». 1. Катя выше Лизы. Лиза выше Лены. Кто выше всех? Ответ: _______________________________ Катя _______________________________ 2. У игрока № 13 узнай номер дома, в котором он живет. К полученному числу прибавь 45. Запиши ответ. Ответ:________________________________ 3. Отгадай загадку: Чуть дрожит на ветке Лента на просторе. Узкий кончик – в родничке, А широкий – в море. Ответ:________________________________ река ________________________________ 4. Установи закономерность и найди недостающее число.
5. Допиши предложение: Врач – это___________ человек _____________, который____________ лечит ______________ 6. Напиши противоположные по значению слова: Тьма – ________________________________ свет ________________________________ Старый – _______________________________ молодой ________________________________ Старик – ________________________________ ребенок ________________________________ Зима – ________________________________ лето ________________________________ День – ________________________________ ночь ________________________________ 7. Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Какую рыбу он поймал первой? Ответ:________________________________ щуку ________________________________ 4. Вставь недостающее число.
9. На веревке завязали пять узлов, на сколько частей эти узлы разделили веревку? Ответ:_______________6_________________ Ответы к заданиям (к «Файлу № 2») Задание 3 Аккуратно выполняй инструкцию и помни, что за каждое правильно выполненное задание ты получаешь баллы, а за грубость, необоснованную помеху другим, шум – лишаешься «жизни». 1. Допиши предложение: ________________ Скрипач ________________– это человек, который играет на скрипке. 2. Напиши противоположные по значению слова: Ясный – __________________ пасмурный ___________________
Плюс– _________________ минус __________________ Радость – _________________ вражда ___________________ Радость – _________________ горе __________________ Дружба – _________________ война ___________________ Мокрый – _________________ сухой __________________ 3. Прон веселее Лени. Прон печальнее Киры. Кто печальнее всех? Ответ:__________________ Леня _________________ 4. Узнай у игрока № 1 ответ на задание, напечатанное в бланке под № 1. К этому числу прибавь 12, а затем отними 5. Запиши полученное число. Ответ:___________________________________ 5. Отгадай загадку: Утром бусы засверкали Всю траву собой заткали. А пошли искать их днем, Ищем, ищем – не найдем. Ответ:__________________ роса __________________ 6. Установи закономерность и установи недостающее число.
7. Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что мама сидела справа от меня, а папа справа от мамы? Ответ:_________________ я, мама, папа __________________ 8. Вставь пропущенное слово.
9. Вставь недостающее число.
Ответы к заданиям (к «Файлу № 2») Задание 4 Аккуратно выполняй инструкцию и помни, что за каждое правильно выполненное задание ты получаешь баллы, а за грубость, необоснованную помеху другим, шум – лишаешься «жизни». 1. Узнай у игрока № 2 его полное имя и отчество. Сосчитай общее количество букв в его имени. Запиши полученное число. Ответ:__________________ 2. Допиши предложение: ________________ Шофер _______________– это человек, который водит машину. 3. Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели, если известно, что я сидел слева от папы, а мама слева от меня? Ответ:__________________ мама, я, папа __________________ 4. В пакете лежат конфеты двух сортов. Какое наименьшее число конфет (не видя их) надо вытащить из пакета, чтобы среди них были хотя бы две одного сорта? Ответ:__________________ 3 __________________ 5. Собака легче, чем жук. Собака тяжелее, чем слон. Кто легче всех? Ответ:__________________ слон __________________ 6. Отгадай загадку: Бегу я как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня. Ответ:__________________ река __________________ 7. Напиши противоположные по значению слова: Белый – __________________ черный __________________ Бледный – _________________ румяный __________________ Богатый – _________________ бедный __________________ Веселый – _________________ грустный __________________ Больной – _________________ здоровый __________________ 8. Вставь недостающее число.
9. Установи закономерность и найди недостающее число.
Задания к «Файлу № 3» 1. Подсчитайте количество ступенек на лестнице, идущей от пункта охраны на второй этаж. Ответ:___________________________________ 2. Назовите символ нашей школы. Ответ:______________________________________ 3. Сколько автобусов в нашей школе? Ответ:___________________________________ 4. Назовите самый длинный маршрут школьного автобуса. Ответ:___________________________________ 5. Какое любимое лакомство у классного руководителя 7 «А» класса Ивановой Марии Петровны? Ответ:___________________________________ 6. Что обозначает имя Наталия при переводе на русский язык? Ответ:___________________________________ 7. Назовите количество человек в Совете школы? Ответ:___________________________________ 8. Какое количество фотографий висит вдоль лестниц? Ответ:___________________________________ 9. Сколько психологов работает в школе? Ответ:___________________________________ 10. Назовите количество шкафчиков для одежды, стоящих при входе в детский сад. Ответ:___________________________________ 11. Назовите количество вешалок в раздевалке. Ответ:___________________________________ 12. Сколько охранников работает в школе? Ответ:___________________________________ 13. Подсчитайте количество подсолнухов на картине, висящей возле лестницы. Ответ:___________________________________ 14. Какое количество фотографий с изображением Иванова И. И. размещено на стенде «Ветер странствий» Ответ:___________________________________ 15. Сколько крючков на одной вешалке в раздевалке? Ответ:___________________________________ 16. Сколько ячеек для обуви находится в раздевалке? Ответ:___________________________________ 17. Сколько фотографий расположено на стенде «Планета ЭШЛ»? Ответ:___________________________________ 18. Сколько собак охраняет ЭШЛ? Ответ:___________________________________ 19. Кем по гороскопу является Иванова Мария Ивановна? Ответ:___________________________________ Бланк
Приложение 6
Клятва вступающих в мир Хаоса «Мы, вступая в разрушенный хаосом мир, клянемся пройти выпавший нам путь до конца, не свернув с дороги на полпути. Мы приложим все свои силы для того, чтобы внести порядок и гармонию в мир Хаоса. Мы сохраним наше единство, останемся верны нашей дружбе, не покинем друга в беде». Карта мира
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|