Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Режим дня для детей школьного возраста, получающих реабилитационные услуги в отделении дневного пребывания

Правила внутреннего распорядка

(для обслуживаемого контингента (клиентов) - родителей, либо законных представителей, детей и подростков и сопровождающих лиц)

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящие Правила определяют внутренний распорядок для лиц, получающих реабилитационные услуги (обслуживаемый контингент, либо клиенты – это дети, подростки, родители, либо законные представители и сопровождающие лица (по доверенности)) в муниципальном бюджетном учреждении Центр реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями «Олеся» (МБУ Центр реабилитации «Олеся»), далее Учреждение.


1.2. Настоящие Правила внутреннего распорядка (ПВР) распространяются на всех клиентов.


1.3. Настоящие правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом РФ, ТК РФ, Уставом Учреждения.


1.4. Правила устанавливают взаимные права и обязанности сотрудников и клиентов, ответственность за их соблюдение и исполнение.


1.5. Настоящие Правила имеют своей целью регулирование отношений в Учреждении, установление оптимального трудового распорядка и реабилитационного процесса, улучшение организации труда, укрепление трудовой и исполнительскойдисциплины, в т. ч. со стороны клиентов.

 

1.6. Правила внутреннего распорядка для клиентов включают:

· режим работы учреждения;

· порядок приема в учреждение, предоставление и получение необходимой документации;

· права и обязанности клиентов;

· порядок разрешения конфликтных ситуаций между учреждением и клиентами;

 

1.7. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех клиентов: детей, родителей, либо законных представителей и сопровождающих лиц.

 

1.8. Правила внутреннего распорядка для семей должны находиться в доступном для них месте; при заключении договора о предоставлении реабилитационных услуг, ознакомление законных представителей осуществляется под роспись.

 

2. ПОРЯДОК РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Учреждение работает в двенадцатичасовом режиме (с 7 до 19 час) пять дней в неделю.

2.2. Пребывание детей различных организационных форм реабилитации в учреждении с 8.00 до 18.00 часов.

2.3. В консультативные дни, разрешено проведение консультаций ПМПК до 20 часов.

2.5. Режим дня для детей дошкольного возраста, получающих реабилитационные услуги в отделении дневного пребывания:

 

Прием детей в отделение, утренний фильтр 07.45 - 08.00
Утренняя зарядка 08.05 - 08.25
Подготовка к завтраку, завтрак 08.15 - 09.00
Реабилитационные процедуры, непосредственно коррекционная деятельность (индивидуальная работа) 09.00 - 10.30
Второй завтрак 10.30 - 10.45
Подготовка к прогулке, прогулка 10.45 - 12.00
Подготовка к обеду, обед 12.00 - 12.45
Подготовка ко сну, дневной сон 12.45 - 15.00
Подъем, оздоровительно-закаливающие процедуры 15.00 - 15.30
Полдник 15.30 - 15.45
Игры, досуг, общение, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа с детьми 15.45 - 17.00
Подготовка к ужину, ужин 17.00 - 17.30
Уход детей домой 17.30 - 18.00

 

Продолжительность коррекционных занятий зависит от возрастных категорий детей, психофизического состояния детей и их индивидуальных особенностей.

В течение дня осуществляется организация ортопедического режима по назначению врача ЛФК.

Организация и проведение прогулок осуществляется исходя из погодных условий, возрастной категории и индивидуальных особенностей детей.

Режим дня для детей школьного возраста, получающих реабилитационные услуги в отделении дневного пребывания

 

Прием детей 07.45 - 08.00
Утренняя зарядка 08.15 - 08.30
Подготовка к завтраку, завтрак 08.30 - 09.00
Реабилитационные процедуры, непосредственно коррекционная деятельность (индивидуальная работа) 09.00 - 10.30
Второй завтрак 10.30 - 10.45
Подготовка к прогулке, прогулка 10.45 - 12.30
Подготовка к обеду, обед 12.30 - 13.00
Реабилитационные процедуры, свободная игровая деятельность 13.00 - 15.00
Полдник 15.00 - 15.30
Уход детей домой 15.30 - 16.00

 

Отделения:

· диагностики и разработки индивидуальных программ реабилитации,

· дневного пребывания,

· медико-социальной реабилитации,

· социально-педагогической реабилитации

работают по утвержденному графику, который составляется с учетом особенностей режимных моментов отделений и наиболее оптимальной организации реабилитационного процесса.

 

3. ПОРЯДОК ПРИЕМА В УЧРЕЖДЕНИЕ И ОКОНЧАНИЕ КУРСА РЕАБИЛИТАЦИИ

3.1. Для зачисления ребенка в учреждение необходимо пройти психолого-медико-педагогическую консилиума (ПМПК) в Центре. Консилиум состоится два раза в неделю, с 16 до 19 часов и осуществляет прием клиентовпо записи в порядке очередности (заявительного принципа).

Внимание! Клиенту необходимо не менее 2(двух) часов для прохождения консилиума с момента назначенного времени.

Для прохождения ПМПК нужнопредоставить следующие документы:

· Паспорт родителя (законного представителя) с наличием прописки в городе Новосибирске;

· Копию свидетельства о рождении ребенка;

· Копию справки МСЭ;

· Копию индивидуальной программы реабилитации (ИПР);

· Амбулаторную карту – карту развития ребенка.

 

В период прохождения консилиума, родителю/законному представителю выдается памятка о перечне действий, необходимых для заключения договора.

 

После прохождения консилиума, руководитель ПМПК информирует родителей о возможных сроках приема семьи на реабилитацию, за исключением сложных случаев, требующих дополнительного времени для принятия коллегиального решения по определению организационной формы. В этом случае, родителей информирует руководитель ПМПК в 3 (трех)- дневный срок по телефону.

 

3.2. Поступление клиента на реабилитацию осуществляется в соответствии с решением ПМПК Центра в порядке очередности, по заявительному принципу.

За неделю до заключения договора, зав. Отделением информирует родителей по телефону о конкретной дате и времени приема родителей/законных представителей.

 

3.3. Поступлениесемьи на реабилитацию в Центр осуществляется путемзаключения договора о предоставлении реабилитационных услуг между родителем, либо законным представителем и учреждением.

3.4. Для заключения договора необходимо представить следующий перечень документов:

· Паспорт родителя (законного представителя)

· Заявление родителей по установленной форме

· Копии результатов дополнительных обследований (по необходимости, если предусмотрено решением ПМПК)

· Копии документов, подтверждающие сложную жизненную ситуацию, статус семьи, нуждающейся в социальной поддержки

Для ребенка:

· Справка об эпидблагополучии (не более 72х часовой давности);

· Кал на я/глист (не более 10 дневной давности);

· Соскоб на энтеробиоз(не более 10 дневной давности);

Для сопровождающих:

· Флюорография (1 год);

3.5. Организационная форма реабилитации ирежим посещения учреждения определяется графиком, предусмотренным индивидуальным реабилитационным маршрутом, принятым психолого-медико-педагогическим консилиумом.

3.6. При заключении договора, проводится анкетирование родителей с целью выявления уровня притязаний относительно предстоящей реабилитации, ожидаемые результаты, уровень их специальных знаний и родительской компетенции.

3.7. Базовый курс реабилитации составляет 2 (два) месяца, который может быть пролонгирован при следующих условиях:

а. при выполнении учреждением объемных показателей-муниципального задания в полном объеме;

б. при наличии существенной положительной динамики состояния и развития ребенка;

в. при наличии реабилитационного потенциала ребенка - не ниже среднего уровня;

г. наличие сложной жизненной ситуации семьи, подтвержденной документарно, кроме статуса семьи с ребенком-инвалидом;

д. активное участие родителей в реабилитационном процессе и отсутствие нарушений договорных условий;

е. работа родителей в муниципальных учреждениях социальной службы города Новосибирска;

ж. наличие возможности в учреждении;

з. по болезни ребенка сроком не более 14 календарных дней за курс реабилитации на основании подтверждающего документа и при условии своевременного оформлении заявления на имя Директора.

 

3.8. Исключение ребенка из Центра осуществляется:

· По собственному желанию Родителя, о котором он уведомляет администрацию Центра не менее чем за 10 дней.

· В случае непосещения ребенком Центра без уважительной причины или несвоевременного сообщения об отсутствии ребенка в течении 3 дней.

· В случае невыполнения Родителем своих обязанностей, указанных п. 2.2. настоящего договора.

· По решению ПМПК (по окончанию диагностического срока).

· По медицинским показаниям в период курса реабилитации, подтвержденным ПМПК.

3.9. Окончание курса реабилитации определено сроком действия договора.

При несоблюдении родителями/законными представителями, настоящих правил внутреннего распорядка и договорных условий, администрация учреждения оставляет за собой право досрочно расторгнуть договор.

4. ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ КЛИЕНТОВ В УЧРЕЖДЕНИИ

 

4.1. Законному представителю ребенка предоставляется право на совместное пребывание с ребенком в учреждении при проведении комплексных реабилитационных услуг, при наличии психолого-педагогических или медицинских показаний.

4.2. Родитель должен приводить ребенка за 15 мин. до начала занятий. В случае несвоевременной явки на занятие, процедуру, время проведения процедуры, занятия на другое время не переносится.

4.3. До передачи ребенка специалисту и после его возвращения по окончанию занятия, родитель несетответственность за жизнь и здоровье ребенка в полном объеме.

4.4. Приходить за ребенком не позднее, чем за 10 мин. до окончания занятия.

4.5. Посещение открытых занятий, консультаций возможно только с разрешения специалистов по предварительной записи.

4.6. При нахождении в учреждении необходимо отключать сотовые телефоны.

4.7. Необходимо внимательно знакомиться с информацией для родителей, размещенной на информационных стендах.

4.8. Предоставлять необходимые канцелярские товары и принадлежности в течение первой недели курса реабилитации.

4.9. В целях обеспечения ортопедического режима для ребенка родители обязаны предоставить обувь, изготовленную из натуральных материалов, подобранную строго по размеру, с небольшим каблучком (1-2 см), с твердым высоким задником, удобной застежкой, подвергающуюся влажной обработке.

4.10. Согласно рекомендациям врача ЛФК, ортопеда, родители обязаны обеспечить ребенка на время пребывания в Центре необходимыми ортопедическими принадлежностями (тутора, опоры, фиксаторы, шины)

4.11. В целях профилактики распространения инфекционных заболеваний и соблюдении СанЭпидрежима, пребывание в учреждении клиентов с острыми респираторными заболеваниями, катаральными явлениями, кишечными расстройствами запрещено.

4.12. В случае заболевания ребенка, законные представители обязаны своевременно сообщить об этом в учреждение по указанным в договоре телефонам, но не более, чем в течение одного дня.

4.13. После выздоровления ребенка, выход на занятия осуществляется после предупреждения специалистов по телефону, при наличии справки от врача.

4.15. При посещении Центра необходимо оставлять верхнюю одежду, обувь, головные уборы в приемных.

4.16. В приемных не хранить ценные вещи, поскольку в случае их пропажи администрация учреждения ответственности не несет.

4.17. Клиенты и законные представители обязаны соблюдать внутренние правила, распорядок дня в учреждении, соблюдать тишину, чистоту и порядок в помещениях учреждения, соблюдать санитарно-эпидемиологический режим.

4.18. Бережно относиться к имуществу учреждения. В случае причинения ущерба любому виду имуществу (уничтожения, порча, повреждение и т.д.) законные представители клиента обязаны возместить все убытки (ст. 1064, 1082 Гражданского кодекса Российской федерации)

4.19. Поддерживать чистоту и порядок в приемных, туалетных комнатах и других помещениях Центра.

4.20. Законным представителям запрещается:

· оставлять ребенка без присмотра на территории или в помещении Центра;

· нарушать тишину и покой в учреждении;

· громко разговаривать;

· позволять ребенку играть с предметами, не предназначенными для детей;

· проходить в отделение без соответствующего разрешения специалистов;

· при посещении Центра пользоваться духами и парфюмерией, имеющий стойкий запах;

· законным представителям запрещено курение на прилегающих к Центру территориях и непосредственно перед посещением Центра;

· пользоваться полотенцами детей отделения дневного пребывания.

 

4.21. При возникновении чрезвычайных ситуаций, незамедлительно покинуть учреждение через ближайший выход, который указан на схеме эвакуации, неукоснительно соблюдать требования специалистов учреждения.

4.22. Для обеспечения СанЭпидрежима учреждения каждая вторая и четвертая пятница месяца – санитарный день. Санитарные дни состоятся по предварительному объявлению в приемных и при нештатных ситуациях могут быть перенесены на другие дни.

Дети в Центр не принимаются.

В каждую пятницу родителям/законным представителям необходимо забрать с кабинок все личные вещи и обувь ребенка с целью приведения в надлежащий вид- стирка, чистка, сушка, проветривание.

5. ПРАВА КЛИЕНТОВ

 

5.1. Уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения;

5.2. Получение информации о специалистах, непосредственно участвующих в оказании реабилитационных услуг (фамилия, имя, отчество, должность и квалификация);

5.3. Обоснованное обжалование применяемых методов обследования и реабилитации;

5.4. Добровольное информированное согласие на проведение реабилитационных и диагностических мероприятий в соответствии с законодательными актами;

5.5. Отказ от диагностических и реабилитационных мероприятий;

5.6. Обращение с жалобой к администрации учреждения, а также ввышестоящие органы;

5.7. Сохранение работниками учреждения в тайне информации о факте его обращения, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и реабилитации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

5.8. Получение в доступной для него форме полной информации о состоянии ребенка, применяемых методах диагностики и реабилитации, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о его состоянии;

5.9. Получение выписки, отражающей информацию о полученных в Центре услугах, в течение 10 рабочих дней, со дня предоставления ИПР.

 

6. ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ/ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

6.1. Своевременно предоставлять необходимый пакет документов:

паспорт, свидетельство о рождении, карту ИПР, справку МСЭ;

6.2. Документы (справки), подтверждающие статус ребенка, а так же нуждаемость в социальной поддержке;

6.3. Своевременно (по окончании курса) получать выписки о проведенном курсе реабилитации, с отметкой в ИПР;

6.4. Соблюдать режим посещения ребенком Центра по установленному графику

6.5. В течение одного дня информировать о заболевании ребенка;

(дни пропуска без уважительной причины не восстанавливаются);

заранее предоставлять заведующей отделением, заявление на имя директора на планируемое отсутствие ребенка (даже однодневное). В противном случае причина пропуска реабилитационных услуг считается неуважительной; а родитель ребенка, посещающего ОДП, обязан возместить денежную компенсацию за питание ребенка;

6.6. Ежедневно лично передавать и забирать ребенка, посещающего отделение дневного пребывания у воспитателя; на индивидуальной форме реабилитации у специалистов; не передоверять ребенка лицам, не достигшим 18-летнего возраста и лицам в нетрезвом состоянии; на доверенных лиц своевременно оформлять доверенности;

6.7. Обращаться с сотрудниками Центра в уважительном тоне в соответствии с этикой;

6.8. Обучаться методам и приемам реабилитационного процесса;

6.9. Обеспечить обязательное посещение и участие ребенка в социокультурных мероприятиях с сопровождающим;

6.10. Принимать активное участие в реабилитационном процессе: посещать родительские собрания, открытые занятия, консультации специалистов, выполнять домашние задания, единовременные поручения и т. д.

6.11. Обеспечить активное совместное участие с ребенком в культурно-массовых мероприятиях Центра;

6.12.Своевременно выполнять рекомендации специалистов Центра;

6.13. Оказывать посильную помощь Центру (помывка окон, благоустройство территории, ремонт мебели и оборудования, участие в проведении субботников, др.);

6.14. Соблюдать правила санитарной гигиены, обеспечивать достаточное количество сменного белья и его чистоту;

6.15. Обеспечить ребенка надлежащей сменной обувью в соответствии с ортопедическими и возрастными требованиями;

6.16. Обеспечить ребенка: техническими средствами реабилитации; технически исправными и легкоуправляемыми приспособлениями для передвижения в помещении и на улице: ходунками, колясками, детскими санками в зимний период; песочными наборами; канцтоварами и средствами личной гигиены;

6.17. Приводить ребенка в Центр в опрятном виде, чистой одежде и обуви;

6.18. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Центра.

 

7. ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ СЕМЬЕЙ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

7.1. Родители самостоятельно определяют для себя и своих детей возможность участия в массовом мероприятии, исходя из физического самочувствия и состояния здоровья.

7.2. При участии в мероприятии родители должны проявлять активность, вовлекать ребенка в деятельность, выполнять предложенные упражнения.

7.3. Обеспечить чистоту и порядок на территории проведения мероприятия.

7.4. Следить за состоянием ребенка в ходе мероприятия. При возникновении подозрений на ухудшение состояния незамедлительно обратиться за медицинской помощью.

7.5. Родители в полном объеме несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка на протяжении всего мероприятия.

 

8. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

8.1. Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. №59-ФЗ.

8.2. В случае конфликтных ситуаций родитель (законный представитель) имеет право непосредственно обратиться к заведующей отделением, илив приемную Директора.

8.3. При личном приеме ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленные законом сроки.

8.4. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица учреждения, законному представителю предоставляется разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

8.5. В спорных случаях законный представитель имеет право обращаться кУправление социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска, Департамент по социальной политике мэрии города Новосибирска.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...