Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания по выполнению СРС




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к организации самостоятельной работы студента (СРС) и самостоятельной работы студента под руководством преподавателя (СРСП) по дисциплине «Методы и средства измерения в телекоммуникации» для студентов специальности: 5В071900 – «Радиотехника, электроника и телекоммуникации» очной, заочной и вечерней форм обучения

 

 

Шымкент-2013


УДК 3.08.345-2006

ББК 779

Составитель: Карташова А.В., к.т.н., ст. преподаватель.

Методические указания СРС и СРСП по дисциплине «Методы и средства измерения в телекоммуникации» для студентов специальности: 5В071900 – «Радиотехника, электроника и телекоммуникации» очной, заочной и вечерней форм обучения.

Шымкент: Университет «Мирас», 2014, 12 стр.

 

 

Методические указания составлены в соответствии с требованиями учебного плана и программой дисциплины «Методы и средства измерения в телекоммуникации» и включают все необходимые сведения по выполнению СРС и СРСП курса.

Методические указания выполнены для студентов специальности 5В071900 – «Радиотехника, электроника и телекоммуникации» очной, заочной и вечерней форм обучения

 

Рассмотрено и рекомендовано к изданию заседанием кафедры «______ РЭТ ________» (протокол № 2 от «31» _ 08 _2013г.), методической комиссией факультета (протокол № 1 от «06»__ 09 __ 2013г.).

 

 

Рекомендовано к изданию методическим Советом университета «Мирас»

(протокол № 1 от «07» __ 09 __2013 г.).

 

Методические указания являются собственностью университета «МИРАС» и предназначены для внутреннего пользования.

 

 


 

Оглавление

Большую роль в изучении дисциплины, развитию интеллекта студента, его способностей к логическому мышлению, умению анализировать, играет самостоятельная работа студентов (СРС). Самостоятельная работа есть непрерывная аудиторная и внеаудиторная работа по выполнению текущих заданий, решению задач, анализу проблемных ситуаций, разработке индивидуальных и групповых проектов, подготовке презентаций, рефератов, докладов и др. В действующих Государственных Образовательных Стандартах РК 70% составляет аудиторная работа и 30% - самостоятельная внеаудиторная работа студента. В учебных планах западных вузов – наоборот. По дисциплине следует различать самостоятельную работу (СРС), учебно-исследовательскую работу (УИРС), научно-исследовательскую работу (НИРС). СРС присутствует в каждой теме, проводится в рамках учебного плана, является обязательным элементом в изучении предмета. УИРС организуется по отдельным темам, которые требуют углубленного изучения, по ним поставлены лабораторные занятия, студент может продолжить творческий поиск, проводя эксперименты, рассматривая различные варианты.

По дисциплине «Методы и средства измерения в телекоммуникации» это может быть написание конспекта, ответы на типовые вопросы, выполнение домашнего задания, контрольная работа. Результаты СРС во многом определяются правильным планированием. Так, необходимо в начале учебного года студентам выдать задания и предупредить их, что в течение семестра будут текущий и итоговый контроль. Объем каждой части семестрового задания следует заранее сообщать, это достигается с помощью Syllabus (программа обучения).

В организации СРС важным является установление того количества часов в неделю, которое можно считать нормой для планирования самостоятельной работы. В Университете МИРАС планирование СРС и недельная нагрузка предусматриваются рабочей программой, Syllabus (программа обучения).

Самостоятельная работа студента (СРС) – внеаудиторный вид занятий, является логическим продолжением самостоятельного изучения материала лекций и дополнением к нему. (Формы СРС – чтение учебника, решение задач, самопроверка, контрольная работа).

 

 

 


Цели и задачи дисциплины

 

Цель курса - изучение измерительных технологий, объединяющих совокупность методов, подходов, программного и логического обеспечения к организации измерений; состояния и тенденции развития измерительных средств и основных методов измерения характеристик электронных цепей и сигналов, оценка их точности.

Задачи изучения дисциплины - освоение студентами основных правил, рекомендаций и протоколов обеспечения на уровне существующих стандартов качества электрических сигналов в процессах их воспроизведения, передачи и приема; особенностей передачи различных сигналов по каналам и фактам телекоммуникационных систем; принципа работы, технических характеристик и конструктивных особенностей, разрабатываемых и используемых средств измерений; требований стандартизации, метрологическое обеспечение и безопасность жизнедеятельности при разработке и эксплуатации электронных устройств и систем.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

· знать: правовые и организационно-методические основы стандартизации, метрологии и сертификации продукции, услуг и систем качества;

· уметь: определять основные характеристики и параметры электрических цепей и сигналов;

· иметь: опыт применения средств измерений в различных практических областях;

· иметь представление: о классификации электроизмерительных приборов, принципах их действия, особенностях и основных метрологических параметрах; об обработке результатов измерений, давать оценку точности средств и результатов измерений.

 

Изучение курса «Методы и средства измерения в телекоммуникации» основывается на знании студентами предметов «Математика», «Физика», «Теория электрических цепей» и «Электроника и схемотехника аналоговых устройств 1». Студент должен быть знаком с теоретическими основами и средствами вычислительной техники, а также с теорией вероятностей и математической статистикой.


1. ВВЕДЕНИЕ

С основами элементов связи и электроники человек сталкивается с момента своего рождения всю жизнь, осуществляя их самостоятельно или наблюдая за осуществлением эфира телекоммуникаций.

Совокупность технических средств, служащих для выполнения радиопередачи, методов и приемов проведения связи и интерпретации её преобразования, принято определять понятием радиотехнические средства телекоммуникаций.

Основной потребителями средств радиотехники и телекоммуникаций – являются промышленность и население государства. Радиотехника и телекоммуникации используются для оптимальной связи и передачи теле и радио информации.

Область радиотехники, объединяющую все телекоммуникационные системы и устройства связи, используемые во всех отраслях и быту, принято определять понятием «Радиотехника, электроника и телекоммуникации».

СРС имеет целью развитие инженерных навыков при разработке радиотехнических и инфокоммуникационных систем на основе современных технических средств передачи и приема блочно-модульного и агрегатного принципов построения.

СРС по курсу «Методы и средства измерения в телекоммуникации» выполняются для дневной и заочной форм обучения. Работа над дисциплиной должна подготовить студента к самостоятельному решению вопросов и четкому представлению по основам радиотехнических средств телекоммуникаций, являющихся неотъемлемой частью при изучении последующих дисциплин.

Цель настоящего методического указания - представить методику изучения и освоения материалов заострить внимание студента на самых важных задачах специальности, помочь в дальнейшем решению наиболее сложных вопросов.

В приложении к методическому указанию даны справочные и нормативные материалы, необходимые для работы. Так как пособие не претендует на полноту охвата всех вопросов, которые могут возникнуть, оно снабжено списком учебной и справочной литературы, откуда студенты могут почерпнуть недостающие сведения.

 

Цель и задачи СРС

 

СРС по курсу «Методы и средства измерения в телекоммуникации» выполняется на начальном этапе обучения студентов по этой дисциплине и имеет своей целью: систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний при решении конкретных технических задач; приобретение навыков работы с технической литературой и проведение патентного поиска; развитие творческих способностей студентов при самостоятельном решении комплекса технических, технологических и экономических вопросов; подготовка к дипломному проектированию.

При выполнении СРС студент должен научиться использовать теоретические знания по ранее изученным дисциплинам для ознакомления с конкретными задачами специальности в целом.

В процессе разработки СРСП решаются задачи формирования будущего инженера. Обучение современным методам проектирования и практическому использованию последних достижений науки и техники, охраны окружающей среды, гражданской обороны, привлечение к научно-исследовательской работе, выработка навыков работы с персональной ЭВМ (ПЭВМ).


Методические указания по выполнению СРС

Основной формой обучения студента является самостоятельная работа над учебным материалом, которая состоит из следующих элементов:

изучение материала по учебникам,

решение задач,

самопроверка,

выполнение контрольных работ.

В помощь студенту институты организуют чтение лекций, практические занятия и лабораторные работы. Кроме того, студент может обращаться к преподавателю с вопросами для получения письменной или устной консультации. Указания студенту по текущей работе дают также в процессе рецензирования СРС.

Однако студент должен помнить, что только при систематической и упорной самостоятельной работе помощь института окажется достаточно эффективной. Завершающим этапом изучения курса высшей математики является сдача письменного экзаменов в соответствии с учебным планом.

 

Чтение учебника

1. Изучая материал по учебнику, следует переходить к следующему вопросу только после правильного понимания предыдущего, производя на бумаге все вычисления (в том числе и те, которые ради краткости опущены в учебнике).

2. Особое внимание следует обращать на определение основных понятий. Студент должен подробно разбирать примеры, которые поясняют такие определения, и уметь строить аналогичные примеры самостоятельно.

3. Необходимо помнить, что теорема состоит из предположений и утверждения. Все предположения должны обязательно использоваться в доказательстве. Нужно добиваться точного представления о том, в каком месте доказательство использованное каждое предположение теоремы. Полезно составлять схемы доказательств сложных теорем. Правильному понятию многих теорем помогает разбор примеров в математических объектов, обладающих и не обладающих свойствами, указанными в предложениях и утверждениях теорем.

4. При изучении материала полезно регулярно вести конспект, в который рекомендуется вписывать определения, формулировки теорем, формулы, уравнения и т. д. На полях конспекта следует отмечать вопросы для получения письменной или устной консультации преподавателя.

5. Письменное оформление работы студента имеет исключительное важное значение. Записи в СРС должны быть сделаны чисто, аккуратно и расположены в определённом порядке. Хорошее внешнее оформление СРС и ТР по изученному материалу не только приучит студента к необходимому в работе порядка, но и позволит ему избежать многочисленных ошибок, которые происходят из-за небрежных, беспорядочных записей.

6. Для более результативной работы выводы, полученные в виде формул в конспекте, рекомендуется подчеркивать или обводить рамкой, чтобы при повторном чтении конспекта они выделялись и лучше запоминались и могли быть продуктивно использованы при выполнении СРС. Опыт показывает, что многим студентам помогает в работе составление листа, содержащего важнейшие и наиболее часто употребляемые формулы курса. Такой лист не только помогает запомнить формулы, но и может служить постоянным справочником для студента.

 

 

Решение задач

1.Чтение должно сопровождаться решением задач, для чего рекомендуется завести специальную тетрадь.

2.При решении задач нужно обосновать каждый этап решения исходя из теоретических положений курса. Если студент видит несколько путей решения, то он должен сравнить их и выбрать из них самый лучший. Полезно до начала вычислений составить краткий план решения.

3.Решение задач и примеров следует излагать подробно, вычисления располагать в строгом порядке, отделяя вспомогательные вычисления от основных. Чертежи можно выполнять от руки, но аккуратно и в соответствии с данными условиями. Если чертеж требует особо тщательного выполнения (например, при графической проверки решения, полученного при вычислении), то следует пользоваться линейкой, транспортиром, лекалом и указывать масштаб.

4.Решение каждой задачи должно доводиться до ответа, требуемого условием, и по возможности в общем виде с выводом формулы. Затем в полученную формулу подставляют числовые значения если они даны). В промежутках вычисление не следует вводить приближенные значения корней числа П и т.д.

5.Полученный ответ следует проверять способами, вытекающими из существа данной задачи. Если, например, решалась задача конкретным физическим или геометрическим содержанием, то полезно прежде всего проверить размерность полученного ответа. Полезно также, если возможно, решить задачу несколькими способами и сравнить полученные результаты.

6.Решение задач определённого типа нужно продолжать до приобретения твёрдых навыков в их решении.

 

Самопроверка

1. После изучения определённой темы по учебнику и решения достаточного количества соответствующих задач студенту рекомендуется воспроизвести по памяти определения, выводы формул, формулировки и доказательства теорем. Вопросы для самопроверки, приведенные в настоящем пособии, даны с целью помочь студенту в повторении, закреплении и проверке усвоение изученного материала. В случае необходимости надо еще раз внимательно разобраться в материале учебника, решить ряд задач.

2. Иногда недостаточность усвоения того или иного вопроса выясняется только при изучении дальнейшего материала. В этом случае надо вернутся назад и повторить плохо усвоенный раздел.

3. Важным критерием усвоения теории является умение решать задачи на пройденный материал. Однако здесь следует предостеречь студента от весьма распространённой ошибки, заключающейся в том, что благополучное решение задач воспринимается им как признак усвоение теории. Часто правильное решение задачи получается в результате применения механически заученных формул, без понимания существа дела. Можно сказать, что умение решать задачи является необходимым, но не достаточным условием хорошего знания теории.

 

Консультации

1. Если в процессе работы над изучением теоретического материала или при решении задач у студента возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удаётся (не ясность терминов, формулировок теорем, отдельных задач и др.), то он может обратится к преподавателю для получения от него письменной или устной консультации.

2. В своих запросах студент должен точно указать, в чем он испытывает затруднение. Если он не разобрался в теоретических объяснениях, или в доказательстве теоремы, или в выводе формулы по учебнику, то нужно указать, какой это учебник, год его издания и страницу, где рассмотрен затрудняющий его вопрос, и что именно его затрудняет. Если студент испытывает затруднение при решении задачи, то следует указать характер этого затруднения, привести предполагаемый план решения.

3. За консультацией следует обращаться и при сомнении в правильности ответов на вопросы для самопроверки.

 

Контрольные работы

 

1. В процессе изучения курса студент должен выполнить ряд контрольных работ, главная цель которых - оказать студенту помощь в его работе. Рецензии на эти работы позволяют студенту судить о степени усвоения им соответствующего раздела курса; указывает на имеющиеся у него проблемы, на желательное направление дальнейшей работы; помогают сформулировать вопросы для постановки их перед преподавателем.

2. Контрольные работы должны выполнятся самостоятельно. Несамостоятельно выполненная работа не даёт возможности преподавателю-рецензенту указать студенту на недостатки в его работе, в усвоении им учебного материала, в результате чего студент не приобретает необходимых знаний и может оказаться неподготовленным к устному зачету и экзамену.

3. Прорецензированные контрольные работы вместе со всеми исправлениями и дополнениями, сделанными по требованию рецензента, следует сохранять.

4. Распределение контрольных работ по семестрам устанавливается каждым институтом для своих студентов в соответствии с распределением по семестрам материала и сообщается студентам дополнительно.

Примечание: все задания выполняются студентами и сдаются преподавателю в строго установленные сроки!


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...