Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольные задания для СРС

Карагандинский государственный технический университет

 

Кафедра «Архитектура и дизайн»

 

Методические указания

К практическим занятиям, СРС и СРСП по дисциплине

дисциплина AK 1204 «Архитектурная композиция»

Модуль АК 15 «Архитектурная композиция»

 

 

для студентов специальности

5В042000 – «Архитектура»

 

 

Маштакова Е.К., Вавилова О.Н. Методические указания к практическим занятиям, СРС и СРСП по дисциплине «Архитектурная композиция». Караганда: КарГТУ 2013. 23 с.

 

 

Методические указания составлены в соответствии с требованиями учебного плана и программой дисциплины «Архитектурная композиция» и включают все необходимые сведения по выполнению тем практических занятий, СРС и СРСП.

Методические указания предназначены для студентов специальности 5В042000 «Архитектура».

 

 

© Карагандинский государственный технический университет, 2013

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Архитектурная композиция» ставит целью формирование у будущих специалистов знаний о общих внутренних закономерностях строения форм в искусстве и дизайне, а также о средствах достижения их целостности и единства с содержанием вещей.

 

Задачи дисциплины

Задачи дисциплины следующие:

Формирование знаний закономерностей строения форм в дизайне, развитие композиционных способностей, освоения навыков конструирования.

В результате изучения данной дисциплины студенты должны:

иметь представление о:

закономерностях и приемах выявления гармонизации архитектурных форм и их практическом применении в архитектурном проектировании.

знать:

- основные законы и правила композиции;

- основные приемы и средства композиции;

- основные виды композиции – фронтальную, объемную, глубинно-пространственную;

- взаимосвязь замысла и воплощения в дизайне.

уметь:

- грамотно использовать в работах закономерности и принципы формообразования объектов дизайна;

- пользоваться закономерностями зрительного восприятия (светотональных отношений, цвета и конфигурационных качеств пространства и формы);

- грамотно скомпоновать изображение в пределах рабочей плоскости;

- пользоваться различными приемами цвето-графической и объемной обработки материалов.

приобрести практические навыки:

- технологии и техники художественного проектирования: виды проектной графики, эскизная графика, макетирование;

- владения инструментами и операциями, поддерживающими графические приемы используемые в компьютерных редакторах.

Темы практических занятий, СРС и СРСП

Тема 1 Объемно-пространственная композиция. Введение в курс теории архитектурной композиции

Занятие 1 Композиционное моделирование архитектурной формы (2 часа)

Задание 1. Выявить отличительные особенности и приемы композиционного моделирования архитектурных форм, характерных для различных исторических эпох.

План занятия

1. Отличительные особенности архитектурных сооружений различных эпох

2. Характерные композиционные приемы, используемые в архитектурных формах различных исторических эпох.

Рекомендуемая литература [1-4, 6-8, 13, 20, 21].

1. Кильпе Т.Л. Основы архитектуры. М., «Высшая школа» 2005

2. Кучмар Алиберт. Основы архитектурного формообразования. М., Стройиздат 1984

3. Гуляницкий Н.Ф. История архитектуры. М., Стройиздат 1978

4. Всеобщая история архитектуры. Под ред. Баранова Н.В., М., Госстройиздат, 1958

5. Кринский В.Ф., Кобин В.С. Введение в архитектурное проектирование. М., Стройиздат. 1974

6. Соколов А.М. Основные понятия архитектурного проектирования. М., Стройиздат. 1976

 

Контрольные задания для СРС [1-6]

1. Выявить отличительные особенности, присутствующие в архитектурных памятниках различных эпох

2. Определить характерные приемы выявления формы архитектурного памятника

Тема 2 Средства архитектурной композиции

Занятие 2 Понятие об основных свойствах объемно-пространственных форм (2 часа)

Задание 2 Организовать клаузурные объемно-пространственные композиции на темы: «Геометрический вид», «Размер», «Положение формы в пространстве»

 

План занятия

1. Используя характерные особенности геометрического вида, размера, положения формы в пространстве акцентировать их в композиции

2. Данные композиции выявить или в объемной, или фронтальной, или глубинно-пространственной формах

 

Занятие 3 Понятие об основных свойствах объемно-пространственных форм (2 часа)

Задание 3 Организовать клаузурные объемно-пространственные композиции на темы «Масса», «Цвет», «Светотень»

План занятия

1. Выявить характерные особенности массы, цвета, светотени акцентировать их в композициях

2. Данные композиции выявить или в объемной, или фронтальной, или глубинно-пространственной формах

 

Рекомендуемая литература

1. Кишик Ю.Н. Архитектурная композиция, Минск, «Вышэйшая школа», 2010

2. Степанов А.В., Мальгин В.И., Иванова Г.И., Кудряшев К.В., Мелодинский Д.Л. под ред. Степанова А.В. Объемно-пространственная композиция. М., изд. «Архитектура-С», 2004

3. Мелодинский Д.Л.Архитектурная пропедевтика. М., Эдиториал. УРСС. 2000

4. Тиц А.А., Божко Ю.Г. и др. Основы архитектурной композиции и проектирования. Киев. «Будiвельник»

5. Тиц А.А., Воробьева Е.В. Пластический язык архитектуры. М., Стройиздат. 1986

6. Кучмар Алиберт. Основы архитектурного формообразования. М., Стройиздат 1984

7. Араухо И. Архитектурная композиция. М., «Высшая школа» 1982

8. Сапрыкина Н.А. Архитектурная форма: статика и динамика. М., Строительство «Архитектура С». 2004

 

Контрольные задания для СРС

1. Определить основные характерные особенности основных свойств формы

2. Выявить основные критерии доминирования свойства формы

3. Учесть особенности выявления массивности и легкости архитектурной формы

4. Определить значение цвета в формировании архитектурной формы

 

Занятие 4 Понятие пропорции и пропорционирования (2 часа)

Задание 4 Провести графический анализ пропорциональных соотношений архитектурного памятника

План занятия

1. Выявить на чертеже фасада архитектурного памятника взаимосвязь его частей, деталей и элементов, находящихся в простых и иррациональных отношениях по отношению друг к другу

2. Отразить на чертеже пропорциональную взаимосвязь частей фасада, находящихся в прямой и обратной пропорции

 

Рекомендуемая литература

1. Кишик Ю.Н. Архитектурная композиция, Минск, «Вышэйшая школа», 2010

2. Степанов А.В., Мальгин В.И., Иванова Г.И., Кудряшев К.В., Мелодинский Д.Л. под ред. Степанова А.В. Объемно-пространственная композиция. М., изд. «Архитектура-С», 2004

3. Мелодинский Д.Л.Архитектурная пропедевтика. М., Эдиториал. УРСС. 2000

4. Тиц А.А., Божко Ю.Г. и др. Основы архитектурной композиции и проектирования. Киев. «Будiвельник»

5. Тиц А.А., Воробьева Е.В. Пластический язык архитектуры. М., Стройиздат. 1986

6. Кучмар Алиберт. Основы архитектурного формообразования. М., Стройиздат 1984

7. Араухо И. Архитектурная композиция. М., «Высшая школа» 1982

8. Сапрыкина Н.А. Архитектурная форма: статика и динамика. М., Строительство «Архитектура С». 2004

 

Контрольные задания для СРС

1. Определить виды пропорциональных отношений, используемых в формировании архитектурных форм.

2. Определить приемы взаимосвязи составляющих частей формы с целым.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...