Выбор однолинейной схемы пункта приема электроэнергии и места его расположения
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Расчет трехфазных электрических нагрузок по первому этапу Определение электрических нагрузок в системе электроснабжения (СЭС) промышленного предприятия выполняют для характерных мест присоединения приёмников электроэнергии. При этом отдельно рассматривают сети напряжением до 1 кВ и выше. Номинальную мощность (активную Pном и реактивную Qном) группы цехов определяют как алгебраическую сумму номинальных мощностей отдельных цехов. Групповая номинальная (установленная) активная мощность: , (1) где n - число цехов. Групповая номинальная реактивная мощность: (2) Средние активные и реактивные мощности цехов: , (3) Суммарные значения средней активной и реактивной мощности цехов: , (4) (5) где m - число цехов. Определяется расчетная мощность на шинах 6-10 кВ ГПП с учетом коэффициента расчетной нагрузки, для высоковольтной схемы электроснабжения Кр=1. Расчетные активные и реактивные мощности группы цехов выше 1 кВ: , (6) . (7)
Произведем расчет нагрузки по приведенному выше алгоритму. Исходные данные приведены в таблице 1. Таблица 1 - Исходные данные
Суммарные значения средней активной и реактивной мощности цехов находим по формулам (4) и (5):
Суммарные расчетные активная и реактивная мощности цехов равны: РрΣ = МВт, QрΣ = МВ·А.
Выбор однолинейной схемы пункта приема электроэнергии и места его расположения Схему ГПП выбирают с учетом установленной мощности потребителей электроэнергии и категории их надежности, характера электрических нагрузок и размещения их на генеральном плане предприятия, а также производственных, архитектурно-строительных и эксплуатационных требований. В общем случае схема ГПП включает в себя один или несколько понизительных трансформаторов и РУ высшего, среднего и низшего напряжений. Наиболее простыми и экономичными являются схемы подстанций без сборных шин на высшем напряжении. Такие схемы основаны на блочном принципе и рекомендуются к применению на все напряжения. Схемы с одной системой шин на первичном напряжении 110-220 кВ ГПП применяют при невозможности использовать блочные схемы без выключателей и без сборных шин. Схемы с двумя системами сборных шин на высшем напряжении применяют в редких случаях на очень мощных ответственных подстанциях, имеющих большое число присоединений, включая транзитные линии. Распределительные устройства с двумя системами шин дороги, сложны в эксплуатации и требуют сложных блокировок. Когда требуется гибкость оперативных переключений, а также частая ревизия выключателей по условиям их работы, применяют схемы с обходной системой шин. Схемы такого типа не являются характерными для промышленных предприятий, и их применяют на крупных узловых подстанциях районного назначения с большим числом присоединений.
Для разработки экономически целесообразной системы электроснабжения необходимо ГПП установить в центре электрической нагрузки.
Таблица 2 - Исходные данные для расчета ЦЭН
Координаты ЦЭН определяются по следующим формулам: , (8) . (9) По формулам найдем координаты ЦЭН, ЦЭН изображаем на рисунке. Х0=
Y0=
Рисунок 1 - Определение ЦЭН Электроснабжение завода осуществляется с шин районной подстанции, линия связи ГПП с подстанцией равны десяти км.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|