Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Десюдепорт в интерьере рококо. Овальный зал отеля Субиз. Ж. Боффран. Композиция из зеркал, экрана и мебели, строящаяся вокруг камина.




Десюдепорт в интерьере рококо

Типичный образец интерьера стиля Людовика XV – интерьеры отеля Субиз, которые были выполнены архитектором Ж. Боффаном. Наиболее изящное решение имеет овальный в плане зал отеля. Изысканные линии кружевного декора стен и плафона, волнообразные контуры живописных панно, плавные переходы от стен к потолку, формы зеркал, окон, дверей, декоративных рам и др. создают впечатление целостного ансамбля.

Овальный зал отеля Субиз. Ж. Боффран

 

Главный мотив в убранстве интерьера — невысокий камин, покрытый мраморной плитой. Если в период барокко камин терял своё значение по сравнению с эпохой Возрождения и средневековья, то теперь он возвращает свои позиции. У камина ставился экран, живописно располагались кресла и маленький столик. На камин ставили часы, канделябры, предметы украшения, а участок стены над ним закрывался зеркалом, оправленным в роскошную раму. Нередко зеркала размещались, по обеим сторонам камина; это позволяло, уютно примостившись у растопленного очага, одновременно любоваться видом зимнего пейзажа в зеркалах и перспективой парка, раскрывающейся за окнами (дворец в Сан-Суси).

Композиция из зеркал, экрана и мебели, строящаяся вокруг камина.

Амалиенбург (1734-1739). Этот охотничий домик расположен в парке Нимфенбург (Мюнхен, Южная Германия) и является подарком курфюрста Карла Альбрехта жене Амалии.

 

Вообще, зеркал в салонах и будуарах было обычно много. Зеркала часто располагаются в простенках между окон или одно против другого, что даёт множество отражений и виртуально расширяет, деформирует пространство помещения, а воздушная живопись, изображающая пасторальные или любовные сцены, всегда объединена общим декором и подчеркивает связь интерьера с реальной природой. Мотив зеркала, соединяющий иллюзию и реальность, символ призрачной игры, («зазеркалья») приобретает в интерьерах рококо ведущее значение.

МЕБЕЛЬ

В мебели стиля рококо, как и в интерьере, стараются избегать прямых линий и симметрии в орнаментации. Хотя в планировке помещений и мебели симметрия встречается. Формы самих предметов становятся несравненно более живыми, здесь должна просматриваться лишь текучая грациозность. Исчезло различие между несущими и несомыми элементами формы предмета, конструктивное строение мебели теперь тщательно маскируется, а стыки форм скрываются за орнаментальным декором.

Постепенно исчезают проножки в мебели для сидения и в некоторых типах корпусной мебели. S-образно изогнутая форма ножки, которая встречалась ещё в позднем барокко, теперь становится повсеместной, такая ножка называется – кабриоль

Как уже было сказано выше, стиль рококо и барокко роднит обилие декоративного убранства, роскоши, и присутствие большого количества орнаментации во всём, в том числе и в мебели. Но, в отличие от барокко рококо предпочитает невысокий рельеф (лепнина стукко, бронзовые накладки, резьба).

Утонченность манер и культ женщины, воцарившиеся в жизненном укладе придворно-аристократических кругов, сильнее всего отразились на характере мебели. Изменения проявляются не только в том, что предметы приобретают гибкие, мягкие контуры, но появляются новые мебельные формы, предназначенные главным образом для представительниц прекрасного пола. Таковы, например, стоящий на высоких стройных ножках секретер с наклонно расположенной откидной доской и множеством потайных отделений; картоньерка (шкафчик для бумаг); угловой шкафчик (encoignure); женский письменный столик (bonheur du jour); туалет с откидным зеркалом (poudreuse); круглые и четырехугольные в плане тумбочки и разнообразной формы рабочие столики. Порой, эта мебель носит столь причудливые формы, что не всегда возможно понять, для чего она предназначена. Предметная культура времени рококо не придерживалась правды материала и правды назначения  – стилю больше свойственна иррациональность.

Однако когда мы говорим о мебели для сидения, тут на первый план выходит эргономика и тщательное продумывание её форм в соответствии с назначением.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...