Основы композиции в графическом дизайне
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 1. Структурные элементы композиции. 2. Виды композиции. 3. Создание композиционной гармонии. Цветоведение и колористика 4. Физическая природа радуги. Понятие спектра. 5. Цвета ахроматические. Значение и применение «серой шкалы». 6. Цвета хроматические. Характеристики хроматических цветовых оттенков. 7. Понятия колористики - светлота, яркость, насыщенность. 8. Значение и применение цветового круга. 9. Цветовые контрасты. 10. Деление круга на теплые и холодные оттенки. 11. Нюансное цветовое сочетание. 12. Контрастное цветовое сочетание. 13. Цветовые схемы в виде квадрата, шара и др. 14. Гармоничное сочетание ахроматических оттенков. 15. Гармоничное сочетание ахроматических и хроматических оттенков. 16. Гармоничное сочетание двух хроматических оттенков. 17. Гармоничное сочетание трех хроматических оттенков. 18. Гармоничное сочетание четырех хроматических оттенков. 19. Доминирующий оттенок в сочетании цветов. 20. Получение декоративных текстур и фактур. Рисунок. Живопись 21.Понятие рисунок. Цели академического рисования как основы профессиональной подготовки дизайнера. 22.Техника работы над рисунком различными материалами: уголь, соус, пастель, сангина, фломастер, карандаш. 23.Специфика рисования с натуры. Отличие длительного рисунка от наброска, зарисовки. 24.Вспомогательные линии построения формы. Понятие - «осевая» линия. 25.Основные закономерности линейной и воздушной перспективы. 26.Объяснение понятий: блик, свет, полутень, тень, рефлекс. 27.Композиция в учебном рисунке натюрморта. 28.Особенности рисунка интерьера и экстерьера. 29.Пленер. Особенности работы. 30.Материалы для живописных работ: акварель, гуашь, масло, темпера, акрил.
История культуры и искусства 31.Классификация видов пространственных искусств. 32.Основные теории происхождения искусства. 33.Стилевые особенности искусства Египта. 34.Кносский дворец. 35.Периодизация культуры Античной Греции. Общая характеристика искусства. 36.Храм в архитектуре Древней Греции. 37.Ордер и ордерные стили Древней Греции. 38.Греческая скульптура периода архаики. 39.Ансамбль Афинского акрополя. 40.Греческая скульптура периода классики. 41.Греческая вазопись периодов архаики и классики (авторы, сюжеты, стили). 42.Ансамбль Пергамского алтаря (композиция сооружения, сюжет и композиция рельефов, скульптура). 43.Мавзолей в Галикарнассе (назначение, композиция сооружения, скульптура). 44.Греческая скульптура периода эллинизма. 45. Погребальные урны и саркофаги, росписи гробниц этрусков. 46.Периодизация римской культуры. Общая характеристика искусства. 47. Римский скульптурный портрет. 48. Помпейские монументально-декоративная живопись, общая характеристика типов росписи. 49.Колизей (назначение, композиция, конструкция) 50.Пантеон (назначение, композиция, конструкция). 51.Типология храмов Древней Руси. 52.Храмовое зодчество Великого Новгорода. 53.Деревянное зодчество в Древней Руси. 54. Жилая архитектура Древней Руси – изба, палаты, терем. 55. Значение монастырей в культуре и искусстве Средневековой Руси. 56.Школы иконописи. 57.Иконопись и фрески Андрея Рублева. 58.Декоративно-прикладное искусство Древней Руси. 59. Стилевые особенности барокко. 60. Стилевые особенности модерна. История дизайна, науки и техники 61.Наука, техника и ремесла Древнего Египта. 62.Наука, техника и ремесла в Древней Греции. 63.Наука, техника и ремесла в Древнем Риме. 64.Культура, ремесла и техника в эпоху Средневековья. 65.Предыстория дизайна. Развитие ремесла, науки и техники в период Возрождения.
66.Развитие ремесленного производства и декоративно-прикладного искусства в России в XVII – XVIII веках. 67.Предыстория дизайна. Промышленный переворот в Европе XIX века. 68.Первые всемирные промышленные выставки и их вклад в развитие дизайна. 69.Первые теории дизайна конца XIX века. Теоретические воззрения Г. Земпера и Д. Рёскина. 70.Уильям Моррис и «Движение искусств и ремесел». 71.Стилевые поиски в предметно-пространственной среде в Европе на рубеже XIX – XX веков. 72.Развитие промышленного производства в России в конце XIX века. Движение художников за обновление прикладного искусства. Абрамцевская и Талашкинская мастерские. 73.Создание в России первых учебных заведений по подготовке художников для промышленности. Деятельность Строгановского училища. 74.Искусство XX века и дизайн. 75.Баухауз – первая универсальная школа дизайна в Европе. 76. Становление советской художественной школы дизайна. ВХУТЕМАС (ВХУТЕИН). 77.Веркбунд – первый «производственный союз» предпринимателей и художников в Европе. 78.Становление промышленного дизайна в США. Пионеры американского дизайна. 79. Национальные школы дизайна. Шведская и скандинавская модель. 80. Национальные школы дизайна. Российская модель. 81.Особенности развития дизайна в СССР и странах СЭВ в 1960 – 80-е годы. 82.Ульмская школа дизайна – новая концепция художественного образования. 83.Развитие дизайна в США в 1950 – 60-е годы. 84.Национальные школы дизайна. Американская модель. 85.Национальные школы дизайна. Итальянская модель. 86.Стилевые особенности поп-арта. 87. Стилевые особенности хай-тека. 88. Стилевые особенности минимализма. 89.Дизайн современной Японии. 90.Современные формы организации дизайнерской деятельности.
4. Литература Основы композиции в графическом дизайне
Голубева О. Л. Основы композиции. – М., «Сварог и К», 2008. Дизайн и основы композиции в дизайнерском творчестве и фотографии/Под. Ред. Адамчик.- Минск: Харвест,2010.-192с. Дагдилян К Декоративная композиция.-Ростов на Дону: Феникс,2011.-312с. Свешников А.В. Композиционное мышление. Анализ особенностей худ. Мышления.-М.: Универс. Книга,2009.-272с. Устин В.Б. Композиция в дизайне.-М.:АСТ, Астрель,2007.-239с. Калмыкова Н.В. Максимова И.А. Дизайн поверхности: композиция, пластика, графика, колористика.-М.: КДУ,2010.-154с.
Кибрик Е.А., Алехин А.Д. Общие сведения о композиции: Композиция и творчество.-М.: Юный художник,2006.-32с.
Цветоведение и колористика Визер В.В Живописная грамота. Система цвета в изобразительном искусстве.- СПб.:Питер, 2007.-192с. Паранюшкин Р.В., Хандова Г.Н. Цветоведение для художников. Колористика: Учеб. пос.- Ростов на Дону: Феникс,2007.-96с. Куллен П. Ваш цвет. Ваш дом. Философия цвета у интерьере.-М.:Контэнт,2009.-168с. Сурина М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне, и архитектуре.-2-е изд.-М.: ИКЦ «Мари».-2005.-152с. Иттен И. Искусство цвета / Пер. с нем.-М.: Изд-во «Д.Аронов»,2010,2011.-96с.
Рисунок. Живопись. Фрэнкс Д. Рисунок карандашом. /Пер. с англ. Е. Ильиной.-М.: АСТ, Астрель,2009.-63с. Джек Хамм. Как рисовать голову и фигуру человека. Школа рисования. М.:Изд. Попурри. 2008, с.128. Бетти Эдвардс. Откройте в себе художника. М.:Изд. Попурри. 2009.с.310. Н.Ли. Голова человека. Основы учебного академического рисунка. Серия: Классическая библиотека художника. М.:Изд. Эксимо. 2009. с 264. Коваль Олег, Сенин Виталий. Школа рисунка карандашом. М.:Изд. Клуб семейного досуга. 2007. с 112. Барчаи Е. Анатомия для художников.-М.:Эксмо,2006.-344с. Жабинский В.И., Винтова А.В. Рисунок: Учеб. Пос.-М.: ИНФРА.-М,2008.-256с. (Гриф Гос. Ком. РФ по строительству) Ли Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учеб.-М.:Эксмо, 2008.-480с. (Гриф Мо РФ) Чаплин М. Первые шаги к мастерству художника.-М.:АСТ: Астрель,2010.-176с. Современный дизайн: пошаговое руководство. Техника рисования во всех видах дизайна от эскиза до реального проекта /Майк В. Лин.-М.:АСТ, Астрель,2012.-199с. Гаррисон Х. Рисунок и живопись. Полный курс. /Пер. Е. Зайцевой.- М.: Изд-во Эксмо, 2006.-256с. Ломоносова М.Т. Графика и живопись: Учеб. Пос.-М.:Астрель: АСТ, 2006.-202с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|