Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этап: оценка подготовки бакалаврской работы




Подготовка бакалаврской работы ведется в течение последнего года обучения под руководством научного консультанта.

На этом этапе оцениваются следующие умения и навыки студента:

v Знание и понимание понятийно-терминологической базы

v Умение использовать современные информационные компьютерные технологии для поиска и обработки научной информации

v Умение заинтересованно и творчески осваивать новые области знаний

v Степень освоения методов научного исследования

v Способность интегрировать знания, решать задачи в широком (или междисциплинарном) контексте

v Умение устанавливать основные связи теоретической базы исследования и практической направленностью его результатов

Оценивание каждого параметра осуществляется по 10-балльной системе, оценка выставляется научным консультантом.

2 этап: ОЦЕНКА ЗАЩИТЫ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ

На данном этапе результаты оцениваются членами государственной комиссии по следующим параметрам:

v Умение представлять результаты исследования

v Умение выдвигать аргументы и защищать свою точку зрения

v Умение вести научную дискуссию

v Уровень выполнения бакалаврской работы

 


 

МАГИСТРАТУРА

Выпускник магистратуры должен продемонстрировать соответствующий заявленному уровню набор профессиональных, функциональных и инструментальных компетенций.

Магистерская диссертацияотносится к разряду учебно-исследовательских работ, которые показывают квалификацию авто­ра не столько в самостоятельном решении новых проблем, сколько в самостоятельном ведении научного поиска, знании наиболее общих методов и приемов решения научных проблем. В связи с этим к ней предъявляются требования, в первую очередь, методологического характера.

В магистерской диссертации студент должен показать владе­ние следующими умениями и навыками:

- рассмотрение проблемы на основе системного анализа;

- использование различных методов научного познания (мето­ды эмпирического и теоретического исследования, общие методы абстрагирования, анализа, синтеза, моделирования и т.д.);

- высокий уровень логического мышления;

- обоснование актуальности темы исследования;

- проведение библиографической работы, анализ литературы по теме исследования;

- четкое определение целей и задач исследования, выдвиже­ние гипотезы и определение методов исследования;

- четкое и последовательное изложение результатов исследования на основе доказательных рассуждении;

проведение и аргументированное изложение результатов констати­рующего эксперимента.

Ø Выбор темы

При выборе темы магистерской диссертации необходимо руководствоваться следующими положениями:

· тема может быть предложена студентом или определена научным руководителем; частью коллективной темы для нескольких студентов; конкретным заданием кафедры или другого образовательного учреждения (разработка учебно-методического пособия и др.)

· практические результаты работы могут быть оформлены как приложение (в том числе и в электронном виде) и оцениваются в баллах;

· студент должен самостоятельно предложить характер и форму практического результата.

 

Ø Руководитель магистерской диссертации

Научным руково­дителем магистерской диссертации назначается доктор или кандидат наук одной из выпускающих кафедр. В случае, если тема диссерта­ции предполагает выполнение исследований как в сфере предметной области знаний, так и в сфере профессиональной дея­тельности, наряду с научным руково­дителем, может быть назначен научный консультант из числа докто­ров или кандидатов наук одной из выпускающих кафедр (либо из числа наиболее квалифицированных научно-педагогических сотруд­ников других учебных заведений или научно-исследовательских уч­реждений).

Научный руководитель утверждается ученым советом факуль­тета по представлению одной из выпускающих кафедр не позднее, чем через месяц после начала учебных занятий на первом курсе магистратуры. Научный консультант, в случае необходимости, так­же утверждается ученым советом факультета по представлению выпускаю­щей кафедры в течение первого года обучения студента в магистра­туре.

 

Ø Рецензирование магистерской диссертации

Рецензентом магистерской диссертации может быть кандидат или доктор наук, не являющийся штатным преподавателем выпускающей кафедры.

В случаях ярко выраженного междисциплинарного характера магистерской диссертации для ее рецензирования могут быть назначены два рецензента.

 

Ø Представление магистерской диссертации

В государственную аттестационную комиссию магистерская диссертацияпредставляется в соответствии с действующими положениями о выпускных квалификационных работах.

К магистерской диссертации прилагается автореферат (до 5 страниц), в котором кратко излагаются основные положения диссертации и результаты, полученные лично автором. Автореферат представляется в печатном и электронном виде.

Ø Защита магистерской диссертации

Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании ГАК и содержит:

- презентация результатов исследования (не более 10-15 минут);

- научная дискуссия;

- выступление рецензента;

- анализ членами государственной комиссии результатов исследования в ходе подготовки работы, предзащиты и защиты.


 

предлагаем новое понятие

КАРТА ПЛАНИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ (макет)

ФИО студента  
Наименование магистерской программы  
Тема магистерской диссертации  
ФИО научного руководителя  
Срок выполнения работы  
Заказчик
 
Предметная область знаний
 
Характер исследования и основные задачи
 
Материал исследования
 
Сфера применения полученных результатов
 
Техническое задание
 

 

В карте планирования результатов магистерской диссертации планируется работа студентапо подготовке квалификационной работы в течение двух лет. Наличие такой карты позволяет не только поэтапно спланировать работу студента, но и определить конкретные сроки выполнения видов работ, определить потенциального заказчика.

Карта планирования результатов магистерской диссертацииориентирована на описание конкретного продукта с возможностью дальнейшего использования его в различных сферах профессиональной деятельности.

 

 

Для заметок и вопросов


 

наш опыт

Наш опыт показывает, что в карте планирования результатов магистерской диссертации могут быть отражены:

· Предметная область знаний;

· заказчик (выпускающая кафедра, факультет, школа, НИИ и др.);

· характер исследования (теоретический, прикладной, методический, практический и др.) и его основные задачи;

· материал исследования (тексты, устная речь и др.);

· сфера применения полученных результатов (начальное, среднее, высшее образование, НИИ и др.);

· техническое задание (тесты, контрольные работы, упражнения, тексты для анализа, электронная презентация научной информации по теме диссертации, страницы сайта и др.).

 

После завершения работы над магистерской диссертацией целесообразно сравнить полученные и запланированные результаты и определить причины их возможного несоответствия.

 

предлагаем новое понятие

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...