Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ППП «Лука-Бизнес» и «Лука-Бюджет»




 

Система ЛУКА разработана казахстанской фирмой ПЛЮСМИКРО и предназначена для разработки и эксплуатации приложений учетного и управленческого характера на предприятиях различного масштаба. Программное обеспечение реализовано на языке «C++» с использованием компилятора «Borland C++» фирмы Borland International и предназначено для эксплуатации под управлением Novell NetWare.

ППП ЛУКА используется в зависимости от размеров и структуры предприятия по одному из следующих вариантов:

· один бухгалтер и база данных одного предприятия на одном рабочем месте;

· один бухгалтер и база данных нескольких предприятий на одном рабочем месте;

· групповая работа - база данных предприятий распределена по нескольким рабочим местам.

В целях создания ИС учета с применением ППП ЛУКА необходимо адаптировать отдельные функциональные части пакета в следующей последовательности:

1. Инсталляция ППП ЛУКА.

2. Создание рабочего места.

3. Создание плана счетов.

3.1. Создание списка главных счетов.

3.2. Создание словарей счетов.

3.3. Создание деревьев счетов.

4. Создание картотек и справочников.

4.1. Картотеки юридических лиц.

4.2. Картотеки хозяйственных объектов.

4.3. Картотеки материалов.

5. Создание хозяйственных операций:

5.1. Простых хозяйственных операций.

5.2. Сложных хозяйственных операций.

6. Выполнение проводок.

7. Создание форм отчетов.

Работа с ПГТП ЛУКА начинается с формирования рабочего плана счетов и заполнения справочников.

На основании первичных документов формируются файлы оперативной информации, в которые автоматически заносится информация соответст­вую­щих справочников. Сформированные из первичных документов файлы опе­ративной информации являются основой для обработки всей учетной информации на ПЭВМ.

Данные этих файлов используются для формирования регистров аналитического учета. Регистры аналитического учета представляют собой нестандартные ведомости, их настраивает сам пользователь. Настройка заключается в указании полей в учетных журналах и последовательном их использовании при формировании ведомости.

Аналитические ведомости формируются по учету дебиторской задолженности и учету обязательств, учету доходов и расходов.

Регистры синтетического учета - это стандартные ведомости синтетического учета, способ формирования которых изменить нельзя.

Регистры сводного учета - сводные оборотные ведомости по счетам, в которых сводятся и обобщаются остаток и обороты по отдельному счету или по всем счетам за отчетный период.

Главная книга аналогична оборотной ведомости по счету, однако в отличие от нее содержит обороты по счету, свернутые по корреспондирующим счетам. Главная книга бухгалтерского учета содержит по каждому корреспондирующему счету: начальное сальдо (дебет/кредит), конечное сальдо (дебет/кредит), развернутые обороты за выбранный период в корреспонденции с другими счетами (дебет/кредит).

С помощью ЛУКА могут быть созданы прикладные системы обработки данных (приложения) практически любого назначения. Такие приложения работают под управлением программы и предназначаются для расчета заработной платы, учета кадров, анализа хозяйственной деятельности. Каждое приложение или каждый пользователь имеют свое собственное меню, которое полностью скрывает от пользователей тот факт, что он на самом деле работает с программой ЛУКА.

Быстрая разработка приложений учетного характера обеспечивается благодаря системной поддержке специфических объектов БД, включающих план счетов, журналы, справочник валют и справочник единиц измерения; поддержке специфических типов данных, включающих учетный период и календарную дату; поддержке массивов данных, индексируемых не только целыми числами, но и календарными датами.

Все модули программы могут быть установлены на одном или, при работе в сети с выделенным сервером, на разных компьютерах в соответствии с распределением обязанностей между сотрудниками предприятия.

В настоящее время распространяются несколько продуктов под общим названием «Компьютерная бухгалтерия ЛУКА»:

- ЛУКА-Бюджет версии 2.7, ЛУКА. Бизнес версии 4.9, ЛУКА- Бизнес. Консолидация, ЛУКА-Супермаркет, ЛУКА-Библиотека

- ЛУКА-Управление персоналом

- ЛУКА-Pro для Windows, версии 2.2. (с) - пакет программ для быстрой
разработки систем организационного управления в масштабе среднего и крупного бизнеса

Программа Лука-Бизнес предназначена для комплексной автоматизации бухгалтерского учета в коммерческих структурах, на предприятиях общественного питания и на предприятиях различных отраслей промышленности.

Лука-Бизнес поддерживает автоматическое оформление хозяйственных операций для всех участков бухгалтерского учета согласно текущему законодательству РК и включает отдельные управленческие и отраслевые решения, расширяющие сферу ее применения в качестве системы управления. Высокая эффективность коллективной работы достигается благодаря доступу всех пользователей системы к одной общей информационной базе.

Лука-Бизнес представляет собой законченное, готовое к применению сразу после установки на компьютере приложение для автоматизации всех участков учета, практически не требующее настройки. Лука-Бизнес - комплексная система. Все решения приняты разработчиком на основании многолетнего опыта по внедрению компьютерного учета в организациях и на предприятиях различных отраслей и самых разных масштабов хозяйственной деятельности. От других распространенных пакетов программ Лука-Бизнес отличается следующими свойствами:

· в одной программе доступны средства для работы с отраслевыми модулями и со всеми участками бухгалтерского учета на общей базе данных. Это комплексное решение и если все хозяйственные операции зарегистрированы, то никаких дополнительных действий (расчетов, сводов, экспорта записей и пр.) для получения всей бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности больше не требуется;

· поддерживаются операции налогового учета в соответствии с текущим, законодательством РК;

· каждому виду первичных документов соответствует свой отдельный журнал и свое меню управления программой. Это позволяет организовать на каждом рабочем месте работу, разделяя между сотрудниками права доступа, ответственность и обязанности;

· работа пользователей заключается в оформлении первичных документов (выписка счетов, накладных и пр.). Каждому реальному документу или событию соответствует регистрационная запись в журнале документов. По мере исполнения документов автоматически формируются и проводятся учетные записи в главном журнале. При этом ЛУКА поддерживает связи между первичными документами и учетными записями главного журнала. Чтобы найти нужный первичный документ по проводкам или наоборот, достаточно одного щелчка мышкой;

· в базовую поставку включены отраслевые решения для пищевиков (Лука-Ресторан), автозаправщиков и перевозчиков грузов (Лука-Транспорт­ные перевозки), предприятий торговли (Лука-Супермаркет и Лука-Мини­маркет), а также средства для планирования и отслеживания бюджетов no TM3 и общее управленческое решение - Лука-Управление персоналом;

· электронные формы налоговой отчетности формируются в XML-формате, готовые для отправки через СГДС.

Все многообразие хозяйственных операций сгруппировано по разделам учета, которые в свою очередь организованы как отдельные рабочие места. Интерфейс каждого рабочего места характеризуется набором доступных журналов, в которых документально оформляются хозяйственные операции и картотеки, которые необходимы пользователю для выполнения той или иной операции: юридических лиц, работников предприятия, активов, материалов, объектов калькуляции, статей затрат и т.д.

Прежде чем начать текущую учетную работу с ППП «Лука-бизнес», установите начальные параметры системы. Для этого выберите в меню пункт Сервис - Настройка и введите все необходимые данные:

· характеристику собственного предприятия (субъекта);

· информацию о счетах налогов и платежей;

· схему статей баланса;

· начальное сальдо для всех учетных регистров.

Главное меню программы имеет одинаковый состав опций для всех участков учета:

- База данных

- Объекты

- Картотеки

- НСИ

- Операции

- Отчеты

- Сервис

Набор основных операций с базой данных:

· Пользователи - выбор участка учета;

· Открыть - открывает базу данных;

· Помощь - открывает файл с вспомогательной информацией;

· Выход - заканчивает сеанс работы с программой.

Объекты

Открывает доступ к базовым информационным объектам программы ЛУКА:

· Планы счетов - выбор текущего плана счетов.

· Счета - открывает текущий план счетов.

· Главный журнал - открывает главный журнал в соответствии с установленной рабочей датой и текущим планом счетов.

· Рабочая дата - открывает календарь для установки рабочей даты (если дата по часам реального времени не соответствует учетному периоду).

· Единицы измерения - открывает справочник единиц измерения.

· Курсы валют - открывает справочник валют.

· Текстовый редактор - открывает текстовый редактор.

Картотеки

Открывает доступ к общим для всех участков учета справочникам.

НСИ

Открывает доступ к справочникам, характерным только для данного участка учета.

Операции

Открывает доступ к журналам регистрации хозяйственных операций, характерных только для данного участка учета.

Отчеты

Открывает доступ к отчетам, характерным только для данного участка учета.

Сервис

Набор общих сервисных функций, настройка общих параметров программы, ввод индивидуальных характеристик субъекта, ввод начальных значений учетных объектов.

Программа Лука-Бюджет предназначена для комплексной автоматизации бухгалтерского учета в учреждениях и организациях, которые финансируются из республиканского или местного бюджета. Лука-Бюджет представляет собой приложение для автоматизации всех участков в государственном учреждении.

Все многообразие хозяйственных операций сгруппировано по разделам учета, которым соответствуют рабочие места пользователей. Каждое рабочее место характеризуется набором доступных операций, справочников, отчетов.

· Материальный отдел - операции по приходу, перемещению, списанию материалов, учет МБП на складе и в подотчете, инвентаризационные ведомости и авизо, регистрация доверенностей.

· Активы - операции по приходу, перемещению, комплектации активов из активов и материалов, разукомплектации активов на составляющие материалы и активы, списание активов, инвентаризационные описи и авизо;

· Денежные средства - заявки на регистрацию договоров, операции по поступлению и списанию денежных средств в кассе и на расчетном счете, кассовая книга.

· Услуги - операции по услугам, полученным и оказанным, авизо

· Авансовые отчеты - оформление командировочных, представи­тельс­ких расходов сотрудников, расходов на хозяйственные нужды

· Заработная плата - начисление заработной платы по коэффициентам с учетом стажа в государственном учреждении; доплаты, надбавки, присущие бюджетной специфике; платежные ведомости по заработной плате и пенсионным отчислениям, декларации по подоходному и социальному налогам, связь с ЭФНО и СДГС; возможность корректировки начислений как по всему персоналу, так и по отдельному работнику.

· Управление персоналом - ведение штатного расписания, прием, увольнение и перемещение работников, трудовые договора, приказы, больничные листы, табеля, тестирование и аттестация работников, учет движения трудовых книжек, справки и уведомления, статистическая отчетность.

· Путевые листы - выдача и списание ГСМ по путевым листам, с учетом норм расхода и поправочных коэффициентов

· Главный бухгалтер - доступ к оформлению всех хозяйственных операций, регистрация заявок и составление плана финансирования, закрытие учетного периода, текущая и годовая отчетность.

Лука-Бюджет отличается от других распространенных программ бухгалтерского учета тем, что:

· это специально спроектированное решение для бюджетных организаций Казахстана;

· аналитика ведется в разрезе учреждений, специфик и источников финансирования;

· каждому виду первичных документов соответствует свой журнал и свое меню управления программой. Это позволяет организовать на каждом рабочем месте работу, разделяя между сотрудниками права доступа, ответственность и обязанности;

· работа пользователей заключается в оформлении первичных документов (оформление договоров, выписка счетов, накладных и пр.). Каждому реальному документу или событию соответствует регистрационная запись в журнале документов. По мере исполнения документов автоматически формируются и проводятся учетные записи в главном журнале. При этом ЛУКА поддерживает связи между первичными документами и учетными записями главного журнала. Чтобы найти нужный первичный документ по проводкам или наоборот, достаточно одного щелчка мышкой;

· для централизованных бухгалтерий предусмотрена возможность получения консолидированной по всем программам администратора отчетности по отдельным, территориально разобщенным бюджетным организациям;

· кроме поддержки чисто учетной работы программа предоставляет пользователям широкий набор управленческих и расчетных функций;

· функции администрирования включают возможности гибкого управления правами пользователей, ревизии, сохранения и восстановления баз данных.

 

11.4. "1С: Бухгалтерия" 7.7.

 

1С:Бухгалтерия является универсальной системой для автоматизации ведения бухгалтерского учета. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различных типов деятельности.

В системе 1С:Бухгалтерия главные особенности ведения учета задаются (настраиваются) в конфигурации системы. К ним относятся основные свойства плана счетов, виды аналитического учета, состав и структура используемых справочников, документов, отчетов и т.д. В данной типовой конфигурации реализована методология ведения бухгалтерского учета в соответствии с текущим законодательством Республики Казахстан для хозрасчетных организаций.

Типовая конфигурация состоит из двух информационных баз: основной и демонстрационной.

Демонстрационная информационная база предназначена для того, чтобы продемонстрировать практическую работу описываемой конфигурации и уже содержит набор документов и операций абстрактной организации. Демонстрационную базу целесообразно использовать для освоения программы.

Основная информационная база предназначена собственно для ведения бухгалтерского учета. План счетов в данной конфигурации настроен практически для всех разделов бухгалтерского учета. При работе с конфигурацией пользователь может получить несколько видов помощи и подсказок.

В 1С:Бухгалтерии для ввода различной информации широко используются формы диалогов. При работе с формой можно вызвать подсказки, поясняющие назначение реквизитов диалога.

Конфигурация 1С:Бухгалтерия включает в себя блок Интернет-поддержки пользователей программ системы 1С:Предприятие 7.7.

Комплекс включает ряд современных решений, предназначенных для получения различных Интернет услуг.

Основные возможности системы

Программа 1С:Бухгалтерия применяется для ведения любых разделов бухгалтерского учета на предприятиях.

В базовой версии программы 1С:Бухгалтерия реализована целостная система бухгалтерского учета, включающая план счетов для хозрасчетных предприятий, набор справочников и первичных документов, алгоритмы формирования проводок и получения отчетности.

Предлагаемая система отличается, с одной стороны, жесткостью структуры, пользователь не может изменить свойства поставляемых счетов, заложенных алгоритмов формирования проводок и получения отчетов, а, с другой стороны, обладает возможностью адаптации - пользователь может добавлять в план счетов новые счета.

С помощью 1С: Бухгалтерии можно вести учет по нескольким предприятиям на одном компьютере.

1С:Бухгалтерия может быть использована для ведения следующих разделов бухгалтерского учета:

· учет операций по банку и кассе;

· учет основных средств и нематериальных активов;

· учет материалов и МБП;

· учет товаров, услуг и производства продукции;

· учет валютных операций;

· учет взаиморасчетов с организациями, дебиторами, кредиторами, подотчетными лицами;

· учет расчетов по заработной плате;

· учет расчетов с бюджетом;

1С бухгалтерия обладает гибкими возможностями организации учета:

· синтетический учет;

· валютный учет и учет покрытия валют;

· многомерный аналитический учет;

· многоуровневый аналитический учет по каждому измерению;

· количественный учет.

Ввод информации в 1С бухгалтерии может быть организован с разной степенью автоматичности:

· режим ручного ввода операций;

· режим типовых операций;

· режим автоматического формирования операций по документам

Краткое описание понятий системы

Константы. Как правило, константы используются для работы с постоянной и условно-постоянной информацией, но могут представлять собой и периодически изменяемые данные. В основном это наиболее общая информация об организации, в которой ведется учет: «Наименование предприятия», «Размер НДС», «ФИО главного бухгалтера» и т.д.

Справочники. Предназначены для хранения сведений о множестве однотипных объектов, которые используются при ведении аналитического учета и для заполнения документов.

Обычно справочниками являются списки основных средств, материалов, организаций, валют, товаров, сотрудников и другие.

Перечисления. Перечисления используются в системе для описания наборов постоянных (не изменяемых пользователем) значений.

Типичными примерами перечислений в 1С бухгалтерии являются типы номенклатуры (товар, продукция, услуга, работа), вид контрагента (организа­ция, частное лицо), виды движений по расчетному счету (поступление, списание, поступление от покупателя, оплата поставщику) и т.д.

Бухгалтерские счета. Бухгалтерские счета (далее «Счета») предназначе­ны для хранения плана счетов бухгалтерского учета, то есть объектов синтетического учета средств предприятия. Суть данных объектов вполне соответствует общепринятому пониманию бухгалтерских счетов. Свойства бухгалтерских счетов, входящих в конфигурацию базовой версии, не могут изменяться пользователем. Тем не менее, свойства новых счетов, введенных пользователем, определяются им в соответствии с принятой на предприятии системой учета. В базовой версии программы 1С бухгалтерия поддерживается только один план счетов.

Операции и проводки. Отражение движений средств в бухгалтерском учете записывается в виде операций и проводок. Операция является полным отражением хозяйственной операции, произошедшей на предприятии в бухгалтерском учете. Она может содержать несколько проводок. Проводки не существуют отдельно от операций.

Каждая проводка принадлежит одной и только одной операции. Например, операция поступления аванса будет содержать две проводки - зачисление средств на расчетный счет и начисление НДС по поступившему авансу.

Субконто. Термин субконто введен для обозначения набора значений, используемых для ведения аналитического учета по бухгалтерским счетам. В качестве субконто обычно выступают объекты, по которым ведется аналитический учет на предприятии: основные средства, организации, товары и т.д. Вид субконто определяет совокупность объектов конкретного типа, которые используются для ведения аналитического учета.

Каждый вид субконто имеет один из существующих в системе типов данных, который определяет набор значений субконто этого вида - обычно это справочник или перечисление. Например, вид субконто «Основные средства» будет иметь тип «Справочник «Основные средства». При этом два вида субконто могут иметь тип одного и того же справочника: например, виды субконто «МБП» и «Основные средства» могут ссылаться на один и тот же справочник «Материальные ценности».

Существующие виды субконто используются для настройки аналитического учета по счетам бухгалтерского учета. При вводе проводок для счетов, по которым ведется аналитический учет, вводятся значения субконто в соответствии с их типами.

Типовые операции. Механизм типовых операций предоставляет пользователю возможность автоматизировать ввод часто повторяющихся операций. Для этого пользователь вводит шаблон типовой операции, в котором задает «сценарий» проводок. При вводе операции с использованием типовой операции, данные автоматически заполняются на основании шаблона типовой операции. При необходимости запрашиваются недостающие значения операции (объекты аналитики, валюта, количество и другие) и рассчитываются суммы проводок по определенным в шаблоне формулам Меню.

Корректные проводки. Механизм корректных проводок предназначен для автоматического контроля вводимых операций. Пользователь заполняет список корректных проводок в соответствии со своими представлениями о правильности ведения учета. Затем, в процессе ввода операций, если установлен соответствующий параметр, система проверяет проводки операции, используя список корректных проводок.

Журналы проводок и операций. Для просмотра списка всех бухгалтерских операций используется журнал операций. В нем каждая операция отображается одной строкой, содержащей наиболее важную информацию (дату, номер, содержание, сумму).

Журнал проводок позволяет просмотреть существующие проводки операций в виде общего списка.

Документы. Для отражения любых событий, происходящих на предприятии, а также для управления расчетами и данными в 1С:Предприятии могут использоваться документы. Как правило, набор документов 1С:Предприятия совпадает с набором реальных первичных документов, используемых в организации, которые требуются вводить в информационную базу: платежное поручение, счет, приходная и расходная накладная, кассовые ордера и т.д.

Каждый документ имеет визуальное представление (экранную форму) и может иметь неограниченное количество реквизитов в шапке и в многострочной части, которые заполняются при его выписке (вводе в систему). Кроме того, документ обычно имеет печатную форму, которая представляет собой его «бумажный» эквивалент.

Важным свойством документа является его возможность автоматически формировать бухгалтерскую операцию. Такая операция будет принадлежать документу. Операции, введенные вручную, тоже, фактически, являются документами специального вида, который так и называется - «Операция».

Журналы. Для просмотра документов в 1С бухгалтерия предусмотрены журналы.

Журнал документов позволяет просмотреть список документов, разделенных по видам документов, или всех документов сразу.

Отчеты и обработки. Отчеты применяются для получения различной информации, содержащей итоги или детальную информацию, подобранную по определенным критериям. Отчеты используются как для анализа бухгалтерских итогов и движения средств (оборотно-сальдовая ведомость, журнал-ордер и т.д.), так и для формирования данных для налоговых служб и других инстанций (баланс, налоговая отчетность, отчеты во внебюджетные фонды).

Обработки используются для выполнения различных сервисных или регламентных действий, например, для установки или снятия пометки на удаление группы документов, формирования реестра документов и т.д.

Основные принципы бухгалтерского учета в 1С:Бухгалтерии

Основным понятием в 1С бухгалтерии является счет. Счет обладает рядом свойств: он может быть валютным, содержать субсчета, иметь объекты аналитического учета и т.д. Все счета собраны в единый план счетов. В' соответствии с концепцией учета, принятой в базовой версии, каждому счету в плане счетов назначен набор определенных свойств. На основе конкретных свойств счетов разработаны алгоритмы ввода первичных документов и формирования проводок, проводится анализ движения средств на счетах, формируется бухгалтерская отчетность.

В то же время, предлагаемая система бухгалтерского учета отличается известной гибкостью: пользователь может вводить в план счетов дополнительные счета, назначать им свойства по своему усмотрению, вводить проводки по любым счетам и проводить анализ всех счетов в различных разрезах.

Резюме

 

· Большие объемы информации, многочисленные группировки, жесткие сроки обработки, высокие требования к точности и достоверности - основные причины применения вычислительной техники в учете.

· Информационной системой учета (ИСУ) принято считать учетные задачи, объединенные в комплексы, выполняемые отдельными участками учета. ИСУ включает следующие комплексы задач: учет товарно-материальных ценностей, учет основных средств, учет готовой продукции, учет затрат на производство, учет расчетов с персоналом по оплате труда, учет денежных средств, учет расчетных операций, сводный учет, составление отчетности и др.

· Пакет «Алтын» состоит из трех основных модулей: «Расчет заработной платы», «Учет основных средств» и «Комплексная задача - общая бухгалтерия»

· Комплекс «Общая бухгалтерия» состоит из блоков: Касса, Банк, Товарные операции, Склад, Баланс.

· Отличительные особенности ПК «Алтын»: программа полностью настроена на казахстанское законодательство, не требует настройки со стороны программистов, проста в работе, низкие цены, бухгалтер может установить уровни аналитики по счетам; автоматический перевод документов на казахский язык.

· Программа Лука - Бизнес предназначена для комплексной автоматизации бухгалтерского учета на предприятиях торговли и различных отраслей промышленности. Поддерживает автоматическое оформление хозяйственных операций для всех участков учета согласно текущему законодательству РК.

· Лука - Бизнес отличается следующими свойствами: в одной программе
доступны средства для работы со всеми участками бухгалтерского учета на
общей базе данных, поддерживаются операции налогового учета, для каждого вида первичных документов существует отдельный журнал и свое меню управления программой, программа одинаково эффективно работает как на одном, так и на десятках компьютерах.

· Главное меню программы Лука - Бизнес имеет одинаковый состав опций для всех участков учета: База данных, Объекты, Картотеки, НСИ, Операции, Отчеты, Сервис.

· Программа Лука-Бюджет предназначена для комплексной автоматизации бухгалтерского учета в учреждениях и организациях, которые финансируются из республиканского или местного бюджета.

· Пакет 1С бухгалтерия является универсальной программой для автоматизации ведения бухгалтерского учета. Она может поддерживать различные системы учета, методологии учета, использоваться на предприятиях.

· В базовой версии программы реализована целостная система бухгалтерского учета, включающая план счетов для хозрасчетных предприятий, набор справочников и первичных документов, алгоритмы формирования проводок и получения отчетности. 1С Бухгалтерия обладает гибкими возможностями организации учета: синтетический учет, валютный учет и аудит покрытия валют, многомерный аналитический учет, многоуровневый аналитический учет по каждому измерению, количественный учет.

· К понятиям системы 1С бухгалтерия относятся: константы, справочники перечисления, бухгалтерские счета, операции и проводки, субконто, типовые операции, корректные проводки, журналы проводок и операций, документы, журналы, отчеты и обработки.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Дайте структуру ИС бухгалтерского учета.

2. Назовите состав комплексов задач ИС учета и покажите их взаимосвязь.

3. Рассмотрите особенности компьютерной технологии по бухгалтерскому учету.

4. Дать основные характеристики программных комплексов «Алтын», «Лук­а», «1С - бухгалтерия».

5. Что позволяет ЗАДАЧА «Комплексная бухгалтерия»?

6. Из каких модулей состоит «Алтын»?

7. Какие функциональные возможности программного комплекса «Алтын» вы знаете?

8. Перечислите модули комплекса «Общая бухгалтерия»?

9. Назовите отличия «Алтын» от других бухгалтерских программ.

10. Охарактеризуйте пакет «Лука».

11. Какие понятия включает программа «1С бухгалтерия».

12. Какие документы входят в состав конфигурации «1С:Бухгалтерия 7.7.» для работы с производством?

Задания

ЗАДАНИЕ 1.

Войдите в ППП Алтын. Проверьте дату актуальности. Установите следующие реквизиты предприятия:

Наименование предприятия - ТОО «Нан»

Код РНН-301010256341

Руководитель - Еремин Н.К.

Гл. бухгалтер - Бейсембинова М.К.

Адрес - г. Караганда, ул. Джамбула 75

 

ЗАДАНИЕ 2.

Войдите в ППП Алтын. Установить отпускные цены по следующим видам топлива:

Наименование Оптовая цена Мелкооптовая цена Розничная цена НДС, %
Бензин 45.00 65.00 85.00  
Керосин 34.30 36.20 37.00  

 

1. Оформить документально следующие операции:

а) выписать счет для ТОО «Казахтелеком» на:

кабель - 3000 м

таксофоны - 5 штук

бумага - 20 пачек

б) отгрузить

в) оформить накладную

г) оформить налоговый счет-фактуру

 

ЗАДАНИЕ 3.

Выполнить постановку задачи «Учет расчетов с персоналом по оплате труда». Итогом решения задачи является машинограмма «Расчетно-платежная ведомость по заработной плате».

Входные сообщения: ФИО работника, код работника, код счета, наименование операции, код операции, сумма на счете на начало операции, сумма на счете на конец операции, сумма по приходу и расходу.

 

ЗАДАНИЕ 4.

Выполнить постановку задачи «Учет поступления и реализации товаров».

Итогом решения задачи является машинограмма, спроектированная на основании документа «Ведомость по учету поступления и реализации товаров».

Входные реквизиты: код торгового предприятия, наименование торгового предприятия, код товара, наименование товара, цена, поступило на реализацию, реализовано, остаток по реализации, сумма по реализации.

ЗАДАНИЕ 5.

Выполнить постановку задачи «Учет расчетов с поставщиками

Итогом решения задачи является машинограмма, спроектированная на основании документа «Ведомость по учету расчетов с поставщиками»

Входные реквизиты: номер договора, дата, срок действия, код поставщик, наименование поставщика, наименование торговой базы, код товара, наименование товара, единица измерения, сорт, цена, количество, сумма.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...