Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике
Министерство образования и науки Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ» Кафедра статистики
Рег. № ____________________ «____»______________20__г. УТВЕРЖДАЮ Проректор по методической работе и заочному обучению НГУЭУ _______________Т.А. Половова «___»_____________ 20__ г
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Программа составлена в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования
Направление подготовки 080100.68 – экономика
Магистерская программа «Бизнес – статистика»
Новосибирск [год] Программа педагогической практики разработана Сергой Людмилой Константиновной – к.э.н., доцентом
Программа педагогической практики соответствует внутреннему стандарту НГУЭУ
Начальник отдела по планированию и организации учебно-методической работы [Ф.И.О.]
Утверждено на заседании кафедры статистики (протокол от «__» ___ 20__ г. № ___).
Заведующий кафедрой д.э.н., профессор Глинский Владимир Васильевич
Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ Выписка из федерального государственного образовательного стандарта В соответствии с ФГОС ВПО по направлению 080100.68– Экономика, для студентов предусмотрена организация и проведение практик. Практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку подготовку обучающихся. При реализации ООП магистратуры по данному направлению подготовки предусматриваются следующие виды практик: производственная, научно-исследовательская, научно-производственная, педагогическая.
Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики. Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.
Цель и задачи практики Целью педагогической практики является обучение магистрантов методике проведения учебных занятий со студентами и другими категориями обучающихся по статистическим дисциплинам. Задачами педагогической практики являются 1. изучить педагогический опыт по проведению лекций, практических занятий и семинаров путем посещения занятий профессорско-преподавательского состава кафедры статистики; 2. подготовить и провести не менее 1-2-х лекций, 2-3 семинарских занятий по дисциплинам и темам, согласованным с научным руководителем магистерской программы.
Место практики в структуре ООП магистратуры Педагогическаяпрактика опирается на следующие элементы ООП: М1.Б.1 Философские проблемы науки; М1.Б.2 Деловой иностранный язык; М1.В.ОД.4 Технология педагогического мастерства; М1.В.ОД.2 История и методология статистической науки; М2.В.ОД.1 Бизнес-статистика. Педагогическая практика выступает опорой для следующих элементов ООП: Научный семинар. Организация и руководство практикой
Педагогическая практика проводится у студентов 2 курса в 5 триместре в течение 2 недель. Педагогическаяпрактика проходит на базе кафедры статистики. В ходе практики магистрант обязан: · посетить различные виды занятий, проводимых преподавателями кафедры;
· подготовить и провести 1-2 лекции по темам, заранее согласованным с научным руководителем; · подготовить и провести 2-3 практических занятия по темам, заранее согласованным с научным руководителем; · выступить с докладом на научной студенческой сессии, на заседании секций, организованных кафедрой статистики. Общее руководство педагогическойпрактикой осуществляет заведующий кафедрой статистики, ответственным за проведение педагогической практики является руководитель практики – научный руководитель студента-магистранта. Материально-техническое обеспечение практики Для проведения практики необходимо следующее материально-техническое обеспечение: компьютерные классы; аудитории, оснащенные мультимедийным проектором; доска и мел. Компетенции, формируемые в результате прохождения практики В результате прохождения педагогической практики обучающийся должен приобрести следующие профессиональные компетенции: · ПК-13 способность применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях; · ПК-14 способность разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях.
РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Трудоемкость практики Общая трудоемкость педагогической практики составляет 3 зачетных единиц 108 часов. Содержание этапов прохождения практики
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике
В процессе прохождения практики могут быть использованы следующие научно-исследовательские и научно-производственные технологии обучения: · устное изложение материала – метод воздействия преподавателя на обучаемых словом (рассказ, объяснение, инструктирование, лекция); · обсуждение изучаемого материала – повторение и изучение прошлого материала, а также получение новых дополнительных знаний (беседа, классно-групповое занятие, семинар, собеседование, конференция, дискуссия); · наглядный метод – организация занятия с использованием иллюстративного материала (плакаты, картины, таблицы, диаграммы, схемы, графики, слайды, телепередачи); · практическая работа – метод практических учебных действий, требующих знаний, умений, навыков, подготовки (упражнения, лабораторные работы, деловые игры, метод конкретных ситуаций или «кейс-метод», метод учебного проектирования); · самостоятельная работа (групповая или индивидуальная).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|