Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Форма контроля по педагогической практике




После окончания педагогической практики и сдачи необходимой документации студентам 5 курса выставляется зачет. В оценку зачета включается оценка всех видов заданий, выполненных на практике.

Критерии оценки учебно-педагогической деятельности студентов (оценку выставляет руководитель практики совместно с учителем или преподавателем-предметником)

· разработка конспекта учебного занятия в соответствии с требованиями, предъявляемыми к конспекту урока;

· проведение учебного занятия в соответствии с требованиями, предъявляемыми к нему;

· посещение учебных и воспитательных занятий преподавателей и учителей;

· посещение учебных занятий студентов, участие в их анализе;

· проведение внеклассного мероприятия по предмету в соответствии с требованиями, предъявляемыми к внеклассным мероприятиям по предмету;

· проявление ответственного отношения к практике, самостоятельности, инициативности, установление необходимого контакта с учениками или студентами, учителями, преподавателями, администрацией учебного заведения;

· своевременное оформление документации.

Критерии оценки учебного занятия и воспитательного мероприятия, проведенных студентом

Оценка “зачтено ”

Оценка “зачтено ” ставится за учебное занятие или воспитательное мероприятие, если студент обнаружил умение самостоятельной и творческой подготовки к ним; они были проведены на необходимом методическом уровне, наряду с познавательными и учебными задачами решались воспитательные задачи, успешно реализовывались дидактические принципы. Практикант подготовил хорошие наглядные пособия и умело их использовал.

Студент при проведении учебного занятия или воспитательного мероприятия проявил творческий подход в использовании различных приемов и методов обучения, правильно оценил знания учащихся, обеспечил активность учащихся при проверке их знаний, изучении нового материала, закреплении; умело сочетал работу со всем классом (студенческой группой) и индивидуальным подходом к отдельным учащимся (студентам). Студент рационально использовал время занятия, добившись усвоения учащимися основного материала. На учебном занятии или воспитательном мероприятии была образцовая дисциплина учащихся, студент умело руководил их вниманием.

При подготовке к занятию опускается незначительная помощь руководителя практики, преподавателя-методиста, в ходе проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия – наличие небольших методических недочетов.

Оценка “не зачтено”

Оценка “не зачтено” ставится, если учебное занятие или воспитательное мероприятие проведены на низком методическом уровне. Студент допускал грубые методические ошибки, что привело к низкому качеству усвоенных знаний. Речь студента неграмотная. Дисциплина на занятии плохая. Его цель не достигнута.

Отчетность по педагогической практике

По результатам практики студентом представляются следующие документы:

1. Индивидуальный план-график.

2. Отчет о прохождении практики.

3. Конспекты одного лекционного и одного семинарского занятия (для практикантов в высшем учебном заведении) и их самоанализ.

4. Конспекты двух разноплановых уроков (объяснения нового материала, закрепления нового материала, контроля знаний и т.п.) (для практикантов в среднем учебном заведении) и их самоанализ.

5. Конспект воспитательного мероприятия и его самоанализ.

6. Протокол конференции по итогам педагогической практики.

 

Отчет о прохождении практики должен включать в себя следующие сведения:

1. Полное название учебного заведения, в котором проходила практика;

2. Класс (классы), студенческие группы и т.п., в которых работал практикант;

3. Время работы, количество проведенных учебных занятий (из них самостоятельно и под руководством преподавателя и руководителя практики);

4. Ф.И.О. преподавателя (учителя, педагога дополнительного образования), осуществлявшего руководство педагогической практикой в данном учебном заведении.

В отчете дается анализ проведенной студентом работы: что изучалось, в каком объеме, по каким пособиям, какие методические приемы были задействованы при обучении тем или иным навыкам и умениям, результативность разных видов работы, оценка того, что получилось, а что нет. Кроме того, отчет должен содержать психолого-педагогическую характеристику студенческой группы (класса), в которой проходил педагогическую практику студент.

На основании анализа проделанной работы студенты могут высказать предложения по улучшению организации и проведению педагогической практики, а также организации курса методики преподавания специальных дисциплин в высшем учебном заведении.

Отчет подписывается студентом.

К отчету прилагаются подробные планы-конспекты учебных занятий и конспект внеклассного мероприятия, подписанные преподавателем (куратором, учителем) и руководителем практики.

По итогам практики студенческая группа, проходившая стажировку в одном учебном заведении, должна также представить протокол конференции по итогам педагогической практики. Он должен включать в себя список студентов-практикантов с оценками по учебной и воспитательной работе отдельно. Протокол заверяется подписью руководителя учебного заведения и печатью.

Все необходимые документы должны быть сданы руководителю практики в срок не позднее десяти дней после окончания практики.

 

 

Приложение 1

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Студента (-ки) 3 курса кафедры социально-культурной деятельности

___________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Сроки практики: с ______________ по ________________ 20__ г.

Руководитель практики:______________________________________________

(должность, фамилия, инициалы)

Дата (период) Содержание планируемой работы Отметка научного руководителя о выполнении
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Приложение 2


Образец оформления титульного листа

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...