Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игры-занятия с дидактическим материалом




КУ Урайский специализированный Дом ребенка

Коррекционно – развивающая программа

Вторая группа раннего возраста.

Подготовила

Воспитатель

Даянова Лилия Камиловна

Введение.

 

 

Примерная коррекционно-развивающая программа для работы с детьми раннего возраста базируется на «Программе воспитания и обучения детей» под редакцией М.А. Васильевой, ведущими целями которой являются создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, что дает возможность осуществлять всестороннее развитие и воспитание.

 

Важнейшие задачи воспитания детей раннего возраста:

· создавать условия, способствующие развитию двигательной активности, поддерживающие бодрое состояние детей;

· продолжать осуществлять сенсорное восприятие, совершенствовать зрительное, слуховое восприятие, формировать простейшее представление об окружающих предметах и явлениях;

· приучать действовать с предметами домашнего обихода и игрушками в соответствии с их особенностями и назначением;

· продолжать развивать у детей память, элементарную познавательную деятельность, обогащая связи с окружающей средой, воспитывать внимание;

· обогащать понимаемый и активный словарь, учить понимать слова, обозначающие предметы, действия, приучать внимательно слушать речь взрослого, выполнять словесные поручения;

· формировать предпосылки нравственного поведения, положительные привычки, эмоциональную отзывчивость;

· формировать предпосылки эстетического отношения к окружающему миру.

 

В целях планомерного воздействия на развитие детей проводятся дидактические игры и занятия. Необходимо приучать детей на занятиях слушать, следить за тем, что делает и показывает воспитатель, подражать его словам и действиям. Знания, умения, полученные на занятиях, закрепляются в процессе повседневного общения с детьми: во время прогулок, самостоятельных игр, в быту.

Для прочного усвоения программных требований всей группой необходима неоднократная повторяемость одних и тех же занятий. Повторение занятий имеет свои положительные стороны, так как дает возможность путем неоднократных упражнений закреплять получаемые знания и умения. Точное повторение занятия практикуется в тех случаях, когда успешное выполнение поставленной задачи зависит от правильных движений и действий детей с предметом или когда повторение помогает им преодолеть затруднение, например, при произнесении звука, слова. При повторении занятий с применением нескольких предметов или игрушек, сохраняя одно и то же программное содержание, следует непременно привлекать новый материал дополнительно к уже известному. Например, в дидактической игре «Чудесный мешочек», для того чтобы научить детей различать величину, на одном занятии могут быть использованы большие маленькие шарики, а на другом – большие и маленькие матрешки или собачки.

С теми детьми, которые и после повторений продолжают испытывать затруднения, проводится индивидуальная работа.

Эмоциональный характер дидактических занятий с детьми второго года жизни диктует особенность их возрастного развития – непроизвольностью внимания: ребенок способен сосредоточиться только на том, что его привлекает своим содержанием, внешним видом, новизной, вызывает в нем положительные чувства, переживания.

Одним из основных дидактических принципов, на основе которого строится методика занятий с маленькими детьми, является применение наглядности в сочетании со словом. В раннем возрасте, как известно, дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, так или иначе действуют с ними. Учитывая эту возрастную особенность, педагог должен широко использовать на занятиях приемы наглядности: называть предмет, дать возможность потрогать его; на прогулке организовать показ грузовой машины; в комнате подвести детей к окну, привлечь их внимание к тому, что идет дождь, снег или светит солнышко.

 

Работа с детьми начинается после тщательного обследования психомоторных, социальных и речевых функций ребенка. Диагностика осуществляется группой специалистов: невропатологом, отоларингологом, ортопедом, психиатром, педиатром, психологом, дефектологом.

После обследования делается общий вывод об уровне психического, моторного, социального и речевого развития, состояние его социальных функций, неврологического статуса.

Основной диагноз у детей в группе – задержка психического развития (ЗПР). Вариативность отклонений воспитанников имеет широкий диапазон: от «педагогической запущенности» до состояния, пограничного с умственной отсталостью. Дети, как правило, имеют отягощенный неврологический статус. Внешне это выражается в особенностях поведения: дети либо гипервозбудимы, расторможены, либо, наоборот, пассивны, инфантильны. Внимание детей непроизвольное, неустойчивое. Игровая деятельность - на уровне простого манипулирования игрушками. Многие дети моторно неловки, у них плохо развиты движения кисти, тонкие движения пальцев, дети не могут точно, координировано выполнить различные движения после показа взрослым.

 

 

Целью данной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в раннем возрасте.

Программа имеет 5 разделов: социальное развитие, расширение ориентировки в окружающем и развитие речи, развитие движений, игры-занятия с дидактическим материалом, игры-занятия со строительным материалом. Второй раздел (расширение ориентировки в окружающем и развитие речи) сопровождается коррекционно-развивающей работой.

В данном возрасте сохраняется прямая зависимость речевого развития от двигательного и познавательно–сенсорного. Развитие движений является базой для познания окружающего мира, а познавательное развитие – средством для развития речи. Именно поэтому в данной программе речевое развитие дается в единстве с познавательным и двигательным.

 

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 

Пояснительная записка

Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Для достижения целей общения ребенок широко пользуется внеречевыми средствами (мимикой, жестами, действием). Постепенно он переходит к речевому общению, которое впоследствии становится главным средством установления контактов с окружающими, выражения мыслей и чувств. С помощью взрослого ребенок устанавливает разнообразные связи между предметами и явлениями. Расширение социальных контактов заставляет правильно воспринимать слова, стремиться точнее их произносить, чтобы быть понятными слушателям, а значит, активно участвует в речевом развитии. Действие воспитателя - учить переходить с языка жестов, мимики к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз.

Роль взрослого на данном возрастном этапе заключается в закреплении умения садиться на стул, пить из чашки. С 1 года 2 мес. необходимо воспитывать умение пользоваться ложкой, приучать самостоятельно есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой после еды, при одевании учить надевать и снимать носки, ботинки, шапку.

 

Необходимо:

-продолжать формировать поведение в соответствии с нормами и правилами: разговаривать спокойно, тихо вести себя в спальне,

- учить детей понимать слова нельзя, можно, нужно и действовать в соответствии с их назначениями,

- приучать бережно относиться с игрушками, убирать их на место,

- учить воспринимать различные мелодии, художественное слово, учить подражать действиям взрослого,

- учить контактировать со сверстниками, называть имя другого ребенка,

- учить умываться и мыть руки, самостоятельно есть любые виды пищи,

- способствовать развитию у детей веры в свои силы.

 

Основными задачами социального развития детей раннего возраста являются:

- побуждение детей к эмоциональной отзывчивости в общении со взрослыми, сверстниками,

- воспитание умения действовать рядом со сверстниками, что закладывает начало совместной деятельности.

- формирование эмоционального контакта с окружающими,

- развитие представления о хозяйственно–бытовом труде взрослых.

 

 

СЕНТЯБРЬ

Задачи развития   Формы организации образовательного процесса Организация среды
Учить малыша узнавать себя в зеркале, использовать указательный жест.     Учить проявлять социально значимые жесты и мимику (жалеет).   Формировать эмоциональный контакт со взрослым, познакомить ребенка со своими руками, их функциональным значением.   Учить узнавать себя в зеркале, показывать на себя и побуждать называть свое имя, учить повторять действия перед зеркалом.   Формирование своего «Я» Игра: «Кто это?» (1.3с. 8). Методические приемы: 1.Воспитатель создает специальные ситуации.     Формирование представлений о других Игра: «Кукла заболела»(1.1с.15). Методические приемы: 1. По показу или просьбе взрослого «пожалеем куклу».   Формирование своего «Я» Игра: «Испечем оладушки» (1. 3с. 7). Методические приемы: 1. Создать игровую ситуацию. 2. Ситуация общения Потешка «Ладушки, ладушки!» (1. 3с.7).   Формирование представлений о других Игра «Улыбнись, поклонись» (1.3с. 13). Методические приемы: 1. Организовать игровую ситуацию, при которой ребенок будет отзываться на свое имя. 2. Показ действий. 3. Активация речи. Зеркало во весь рост ребенка.   Куклы, различные по размеру и фактуре: пластмассовая, матерчатая, надевающаяся на руку.     Зеркало во весь рост ребенка.     Зеркало во весь рост ребенка.    

 

ОКТЯБРЬ

Задачи развития Формы организации образовательного процесса Организация среды
Учить уступать игрушку другому ребенку, не отнимать игрушку.   Учить воспринимать различные мелодии, художественное слово, учить подражать действиям взрослого.     Учить подражать взрослым в ситуациях радости, огорчения, тревоги.     Учить контактировать со сверстниками, называть имя другого ребенка. Формирование представлений о других «Танечка и Манечка-сестренки» (1.2с.16). Методические приемы: 1. Сюрпризный момент. 2. Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком.   Формирование эмоционального контакта с новым взрослым Слушание «Уронили мишку» Муз. Елисеевой-Шмидт (1.2с.239). Методические приемы: 1.Личный пример воспитателя: воспитатель эмоционально реагирует сам.   Формирование о предметном мире Показ сказки на фланелеграфе. «Курочка Ряба». Методические приемы: 1. Через эмоциональное поведение взрослого. 2. Активация речи.     Формирование представлений о других Игра «Передай мячик» (1. 3с.15). Методические приемы: 1. Личный пример воспитателя: воспитатель эмоционально реагирует сам. Куклы (сестренки), идентичные картинки (по 2 шт.): «Платье», «Чашка».     Игрушка – мишка. Магнитофон, аудиокассета.     Атрибуты для сказки «Курочка Ряба». Набор картинок с изображением персонажей, выражающих настроение.     Для игры: большой легкий мяч.    

НОЯБРЬ

  Задачи развития   Формы организации образовательного процесса Организация среды
Совершенствовать самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании.     Учить эмоциональному узнаванию настроения, то есть собственно реагировать на речь, музыку, художественное слово.     Учить эмоционально, заинтересовать детей музыкой, пением фольклором.     Расширять ориентировку в ближайшем окружении.   Формирование культурно – гигиенических навыков Игра «Водичка, водичка!» (1.3с.92). Методические приемы: 1.Через музыкальные занятия, чтение художественной литературы, в совместной деятельности.     Формирование предпосылок к общению со сверстниками Игра с пением: «Зайка», муз. А. Гречанинова (1. 2 с. 241). Методические приемы: 1.Через музыкальные занятия, чтение художественной литературы, в совместной деятельности.     Формирование эмоционального контакта с новым взрослым. Игры «Послушные ручки», «Веселые игрушки» (1. 3с.129,133).   Развитие и коррекция слухового восприятия и внимания Игра «Беги в свой домик» (1.3с. 70). Методические приемы: 1. Во время игр воспитатель обговаривает с ребенком его действия, положительно настраивает ребенка на игру и общение. Две куклы.   Игрушка - зайчик. Шапочки зайчиков.     Мягкий коврик, две погремушки, коробка, яркая косынка.     Бубен, детский стульчик.  

ДЕКАБРЬ

  Задачи развития   Формы организации образовательного процесса Организация среды
Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим: взрослым и детям.   Учить выделять имена взрослых и детей, а также знать свое имя, некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка).   Учить умываться и мыть руки, самостоятельно есть любые виды пищи.     Учить сопереживать, сочувствовать другому человеку, учить понимать фразы: «это можно», «это нельзя»     Формирование представление о других. Игра «Вместе играем» (1. 3с.18). Методические приемы: 1. Повседневное общение с детьми.     Формирование представление о других. Игры-занятия: «Паровозик», «Передай мячик» (1. 3с.15).   Формирование навыков самообслуживания и культурно – гигиенических навыков. Игры-занятия: «Водичка-водичка!», «Вымой руки» (1.3с. 92-93).   Формирование представление о других. Методические приемы: 1. Через музыкальные занятия, чтение художественной литературы, в совместной деятельности.   Парные игрушки (машинка-кубик, паровозик-вагончик).   Большой легкий мяч.   Две куклы, заяц резиновый.   Набор игрушек, изображающих персонажей читаемых в произведениях.    

ЯНВАРЬ

Задачи развития     Формы организации образовательного процесса Организация среды
Воспитывать в детях уверенность в своих возможностях и доброжелательное отношение к партнерам по игре.   Создавать условия для открытого и искреннего выражения детьми своих чувств.   Способствовать развитию у детей веры в свои силы.   Учить переходить с языка жестов, мимики к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз.   Формирование представление о других Игра «Что подарим Тане?» (1. 2с.60). Методические приемы: 1. Через совместные игры.     Формирование представление о других Стихотворение «Мячик» А. Барто (1. 2с.247.) Методические приемы: 1. Воспитатель создает ситуацию (просит ребенка развеселить куклу, пожалеть ее и т. д.).     Формирование представлений о предметном мире Игры «Догони мяч», «Собери колечки» (1. 3с. 27, 25).   Формирование предметно - игровых действий «Картинки-загадки» (1. 2с. 86). Методические приемы: 1. Через совместные игры.   Игрушки - зайка, мишка, кукла Таня, мячик.     Кукла, мячик.   Мячи разных размеров. Палочка с разноцветными колечками или шариками.     Картинки с изображением «Кукла плачет», «Машина».      

ФЕВРАЛЬ

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ Формы организации образовательного процесса Организация среды
Развитие у детей потребности в общении с взрослым.   Приучать самостоятельно, воспроизводить игровые действия, переносить их на другие игрушки.   Развивать представление о хозяйственно – бытовом труде взрослых.     Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и к сверстникам     Формирование представлений об других Игра: «Узнай настроение» Методические приемы: 1. Взрослый своим примером показывает эмоции при общении с взрослым.     Формирование культурно – гигиенических навыков Игры «Паровозик» (1.3с. 23), «Баю-Бай» (1. 2с.93). Методические приемы: 1. Воспитатель создает специальные ситуации.   Формирование навыков самообслуживания. Игра-занятие «У нас порядок», «Вымой посуду» (1. 3с. 100-102).     Формирование представлений об других «Поможем бабушке», (1. 2с.158). Методические приемы: 1. Использовать подходящие ситуации в течение дня.     Набор картинок с изображениями лиц людей с различными настроениями.     Паровозик, рельсы. Кукла, собачка, кроватка, постельные принадлежности.     Детская посуда, губка, веник, совок.   Катушки большие, окрашенные в разные цвета.    

МАРТ

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ Формы организации образовательного процесса Организация среды
Создавать условия для деятельности, стимулирующей положительную самооценку ребенка.     Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к партнерам по игре.   Расширять знания детей о том, как называются части помещения группы (мебель, одежда, посуда).   Учить играть самостоятельно по двое-трое в разученные ранее при помощи взрослого игры. Наблюдение за деятельностью детей и поддержка ее результатов С.Маршак «Пошел кот под мосток» (1.2с. 253). Формирование представлений о других Игра «Мишка-капризуля» (1.1с. 35). Методические приемы. 1.Через совместные игры. Формирование представлений о предметном мире. Игры «Угостим кукол чаем», «Кукла идет на прогулку» (1. 3с. 22, 23)     Игра, направленная на познавательное развитие Игра «Мишка по лесу гулял» (1. 2с. 226)   Картинки, игрушка - кота.   Игрушечные машины - грузовик, автобус, предметные картинки с их изображением, медведь.     Куклы, детская мебель, посуда и одежда.   Игрушка - мишка, мячи по количеству детей.

АПРЕЛЬ

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ Формы организации образовательного процесса Организация среды
Детей приучать соблюдать «дисциплину расстояния» и умения играть рядом друг с другом.     Пользоваться простыми словами: «на», «дай», «пусти», «не хочу» и др.     Возможны несложные плясовые действия парами на музыкальных занятиях.     Сначала по подсказу взрослого малыши помогают друг другу: принести предмет необходимый для игры (кубики, колечки для пирамидки).   Формирование представлений о других Игра «Передай игрушку» (1.3с. 18) Методические приемы: 1. Через совместные игры.     Формирование предметно – игровых действий Методические приемы: 1.Через совместные игры. 2. В несложных сюжетно – игровых ситуациях с куклой воспитатель объясняет ребенку понятия: «на», «дай», «пусти», «не хочу» и др.     Формирование предпосылок к общению со сверстниками Игры: «Мишка спит и пляшет», «Маленькие ладушки» (1. 3с. 137, 139). Методические приемы: 1.Личный пример воспитателя: воспитатель эмоционально реагирует сам. 2. Наблюдение за действиями сверстников.     Формирование предметно – игровых действий Игры: «Собери пирамидку – качели»(1. 3с. 86), «Домик для петушка» (1. 2с. 176)   Игрушки (погремушка – колокольчик, воздушный шарик на палочке, вертушка).     Кукла, детская посуда.     Небольшой плюшевый мишка, кроватка – качалка.   Игрушка пирамидка - качели. Настольный или напольный строительный материал (кубики и кирпичики), игрушка петушок.  

Май

Задачи развития   Формы организации образовательного процесса Организация среды
Выделять и называть отдельные части своего тела, а также животных.     Подражая воспитателю, один малыш должен пытаться «накормить, причесать» другого.     Продолжать развить у детей потребности в общении с взрослым.     Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и к сверстникам   Формирование своего «Я» Игры: «Топни ножкой» (1. 3с. 9). Игра, направленная на познавательное развитие «Кто в домике живет?» (91.2с. 22).     Формирование навыков самообслуживания Игры: «Делаем прическу» (1. 3с. 95), «Обед у кукол» (1.3с. 99).     Формирование представлений о других Методические приемы: 1. Через совместные игры – занятия, подвижные игры, чтения литературы.     Формирование представлений о других Игры: «Учимся танцевать» (1. 3с.13), «Передай мячик» (1. 3с. 15) Методические приемы: 1. Использовать подходящие ситуации в течение дня   Домик, игрушки – собачка, кукла.   Игрушечная посуда, две куклы, зеркало, расческа.   Игрушки, книги.   Мишка (или кукла). Большой легкий мяч.

 

 

функции коры головного мозга – деятельности второй сигнальной системы, так как только ей присущи свойства обобщения.

Для своевременного и полноценногоразвития речив условиях детских учреждений необходимо учесть следующие факторы:

1. Обогащение чувственного опыта в правильном сочетании его со словесным сопровождением.

2. Установление частого эмоционально–положительного контакта, преимущественно индивидуального взаимообщения педагога с детьми и детей между собой. РАСШИРЕНИЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ОКРУЖАЮЩЕМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

 

 

Пояснительная записка

Ориентировка в окружающем является фундаментом умственного развития ребенка.

Введение в предметный мир предполагает:

- ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, несложные действия с ним, узнавание в ближайшем окружении и на картинке);

- развитие интереса к растениям и животным, воспитание бережного отношения к ним, пробуждение простейших эстетических чувств.

Умственное воспитание организовано на принципах коммуникативно-познавательной деятельности детей и обогащено современным развивающим содержанием. Оно обеспечивает:

- формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;

- развитие интереса к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений), места обитания человека, животных, растений (земля, вода, воздух);

- ознакомление с предметами быта, необходимыми человеку, их функциями и назначением (одежда, обувь, посуда, мебель и др.);

- формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении, о простейших родственных отношениях.

К концу года дети раннего возраста должны уметь:

- различать основные признаки предметов (цвет, величину, форму);

- группировать предметы по цвету (положить красные шарики в красную коробку, а синие шарики в синюю);

- свободно ориентироваться в ближайшем окружении (групповой комнате);

- иметь первичное представление о деревьях, травах и цветах, обращать внимание на их красоту;

- знать и показывать(в жизни и на картинке) животных: кошку, собаку, курицу, зайца, медведя, рыбку, птичку.

 

Речь играет важную роль в умственном развитии детей. Под ее влиянием изменяется характер восприятия ребенка. Начав понимать словесное обозначение и смысловое значение слов, он по–иному воспринимает окружающие явления. Ребенок, который овладел речью, осознает, прежде всего, значение предметов, т. е. под влиянием речи сенсорный тип восприятия перестраивается на смысловой, предметный тип.

Возникнув в результате общения ребенка со взрослыми, речь становится средством общения, т.е. начинает выполнять свою основную главную функцию.

Через слово в основном происходит формирование различных взаимоотношений маленького человека с окружающим: вырабатывается послушание, умение подчиняться требованиям взрослых, воспитывается умение считаться с интересами других детей. С развитием понимания и самостоятельной речи ребенка все окружающее становится для него более понятным, осмысленным, взаимосвязанным, что развивает специфически человеческое мышление.

Формирование речи на протяжении первых трех лет жизни представляет собой не простое количественное накопление словаря, а сложнейший нервно–психический процесс, совершающийся в результате взаимодействия ребенка с окружающей средой и под влиянием непосредственных воздействий взрослых в процессе воспитания. Возникающая способность ребенка к обобщению свидетельствует о новой

3. Создание благоприятных условий для развития подражания и самостоятельной речевой активности.

 

Развитие речи у детей от 1 до 2 лет строится в двух направлениях: развитие понимания речи и развитие активной речи.

Задача воспитателя в области развития речи детей – помочь им в освоении разговорной речи.

Эта главная задача предполагает воспитание умений: понимать обращенную речь с опорой или без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли и чувства, используя речевые средства.

Решение основной задачи – развития разговорной речи детей – предполагает работу воспитателя по организации целесообразной речевой среды. Для детей этого возраста наиболее предпочтительным является индивидуальное общение со взрослым.

 

Основные направления в развитии понимания речи:

- У детей первой подгруппы (от 1 года до 1 года 6 месяцев) расширять запас понимаемых слов: названий часто употребляемых предметов обихода (мыло, носовой плато, расческа и т.п.), простейших бытовых действий (раздеваться, умываться и др.), названий частей тела.

- У детей второй подгруппы (от 1 года 6 месяцев до 2 лет) закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы обихода, их назначение, цвет, размер, местоположение (высоко, низко). Помогать детям запоминать разворачивающихся действий (взять мыло, вымыть руки с мылом и вытереть их).

Основные направления в развитии активной речи:

- Детей от 1 года до 1 года до 6 месяцев продолжать учить произносить облегченные и легкие по звуковому составу слова (дай мне, на и др.).

- Детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет побуждать к замене облегченных слов полными; подсказывать названия предметов одежды, обуви, мебели. Отдельных действий с ними. К 2 годам содействовать формированию умения выражать просьбы, желания, впечатления короткими предложениями из 2 – 3 слов.

 

 

К концу года дети раннего возраста должны уметь:

- по слову взрослого находить и показывать в естественных условиях и на картинке игрушки, предметы одежды, посуды;

- понимать слова обозначающие части тела человека (руки, ноги, голова), части лица (рот, глаза, уши); бытовые и игровые действия (умываться, гулять); признаки предметов: цвет (красный, синий), контрастные размеры (большой, маленький), форму (кубик, кирпичик);

- понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия;

- подражать часто слышимым звукосочетаниям и словам;

- пополнять активный словарь названиями известных действии (спи, иди, упал);

- показывать и называть изображенные на картинке знакомые предметы в статическом положении (к 1 году 3 месяцам) и их же в действии (к 1 году 6 месяцам).

 

СЕНТЯБРЬ

  Задачи развития   Формы организации образовательного процесса Организация среды
Продолжать знакомить ребенка с окружающими предметами. Учить облегченным названиям (кукла - ляля). Учить детей произносить слово Катя (кукла).     Познакомить с игрушкой, изображающей кошку (рассмотреть, рассказать о том, как она мяукает, и показать это детям, поддерживая желание помяукать вместе с кошкой).     Вызвать интерес к фольклору. Способствовать пониманию речи взрослого с опорой на наглядность (в качестве сукна использовать кусочек плотной ткани, дать попробовать натуральный кусочек масла).     Учить находить среди множества картинок (одежда, посуда, мебель, игрушки). Учить подбирать картинки (по словесному указанию). Побуждать детей к использованию общеупотребительных названий предметов, постепенно вытесняя ими облегченные слова (лепетные).   Учить заинтересованно, слушать чтение художественного текста и активно его воспринимать, синхронно совершать игровые движения.     Познакомить детей с игрушкой «Петушком», рассмотреть его, рассказать, где живет и т. п. Формировать у детей определенный темп и ритм речи.   Развивать голосовой аппарат. Воспитывать уважительное отношение к животным.   Учить, ребенка на картинке узнавать, знакомые предметы, называть облегченными словами.     Учить внимательно, слушать, вникать в содержание, воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки.     Учить навыкам подражания, ощущать чувство ритма, договаривать простые слова. «Занятие с куклой» (2.1с.68).   «Кукла Катя поет и пляшет» (2.1с. 70). Методические приемы: 1.Сюрпризный момент. 2.Стимуляция активной речи детей. 3. Словарь: глаза, нос, щеки, рот. 4.Игра «Кукла Катя» (2. 7с.81).     «Кошечка к нам пришла» (2.9с.23). Методические приемы: 1.Создать игровую ситуацию. 2.Ситуация общения «Кошка» (2. 5с.83). 3.Стимуляция активной речи детей. 4. Словарь: лапки, хвостик, ушки. 5. Игра «Укладываем кошечку спать» (2. 9с.23).     «Слушаем потешку «Кисонька-лысонька» (2.9с.24). Методические приемы: 1.Сюрпризный момент. 2. Показ последовательных действий. 3. Стимуляция активной речи детей.   «Игрушки для Маши и Даши» (2. 2с. 80- 81).     «Игрушки для Миши Мишутки» (2. 2с. 81-82). Методические приемы: 1.Сюрпризный момент. 2. Показ картинок. 3.Идентификация картинок. 4. Игра «Найди и принеси игрушку» (2. 8с. 50).     «Муха» (2.3с.17). Методические приемы: 1. Игровая ситуация. 2. Чтение художественного текста и одновременно совершение игровых действий. 3. Стимуляция активной речи детей.     «Давайте познакомимся с петушком» (2. 9с. 29) Прочитать детям потешку «Петя, Петя, петушок». Методические приемы: 1. Сюрпризный момент. 2. Чтение потешки. 3. Показ действий. 4. Стимуляция активной речи детей.     «Собачка» (2.5с. 81). Игра «Угадай, кто в домике живет?» (2. 7с.72) Методические приемы: 1.Организрвать игровую ситуацию. 2.Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком.     Занятие с предметной картинкой „Магазин игрушек» (2.2с79-80). Методические приемы: 1.Сюрпризный момент. 2. Показ картинки. 3. Стимуляция активной речи детей. 4. Игра «Дай игрушку» (2. 7с. 80).     Чтение потешки «Пальчик - мальчик» (2. 1с. 93). Методические приемы: 1.Организрвать игровую ситуацию. 2. Стимуляция активной речи детей. 3. Выполнение действий с взрослым.     «Помощник» (2.3с.17). Методические приемы: 1.Организрвать игровую ситуацию. 2. Стимуляция активной речи детей. 3. Выполнение действий с взрослым.   Кукла.   Для игры: кукла, кукольная постель, коляска посуда.     Игрушка - кошечка и кусок плотной ткани или настоящего сукна, натуральный кусочек масла.   Для игры - игрушка кошечка.     Для игры - игрушка кошка, соразмерная игрушке кровать, подушка, простынка, одеяло, платочек.     Две одинаковые куклы (сестры), картинки (по 2 шт.) «Платье», «Чашка», «Яблоко» и т. д. Парные картинки, отличающиеся лишь величиной изображения: «Мишка», «Кукла», Матрешка» и т.д.   Для игры игрушки: заяц, мишка, кошка т.д.   Художественный текст     Игрушка – петушок.   Игрушка – собачка или кукла. Для игры: два домика, собачка и кошечка.     Картинки знакомых предметов, предметы (игрушки), которые дети сопоставляют с их изображением.   Для игры: игрушка-юла, пирамидка, заводная обезьянка.   Игрушки: мишка, кошка, собачка.   Веник.  

ОКТЯБРЬ

Задачи развития Формы организации образовательного процесса Организация среды
Учить внимательно, слушать текст, воспроизводить звукоподражания.   Учить по картинке узнавать знакомый предмет, игрушку, называть облегченным словом, знать общеупотребительное (машина - би-би, мяч - бом-бом и т.д.).     Учить подавать предметы, а слово «дай», вызывать слуховое сосредоточение на словах взрослого, подражание легким, простым словам, «кс-кс», «би-би».   Учить внимательно, слушать, вникать в содержание, воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки.   Установить с детьми эмоционально – положительный контакт и вызывать интерес к совместной с взрослым деятельности. Познакомить детей с игрушкой «Заинька маленький», рассмотреть его, рассказать, где живет и т. п.   Учить понимать текст, выполнять игровые действия; воспроизводить звукоподражания и отдельные слова.     Расширять запас узнаваемых и называемых и называемых предметов и действий (капуста, ел, глотал и т. п.). Способствовать формирований у детей интерес обобщений – узнавать любого зайчика (другую игрушку или его изображение на картинке).     Учить находить по просьбе взрослого изображение знакомого предмета на картинке, отвечать на вопросы.   Учить сравнивать предметы с другими предметами и их изображения на картинках, отвечать на вопросы.     Познакомить детей с игрушками – большой и маленькой собачкой и рассмотреть их. С каждым ребенком: «познакомить» собак, «сказав» им что-либо хорошее о ребенке.     Продолжать развивать у детей умение слушать литературное произведение и понимать, о чем в нем говорится. Расширять запас узнаваемых и называемых слов (нос, хвост, рост и т. п.)     Познакомить детей с тремя разными игрушками, у которых есть общее. Установлению сходства и различия не только во внешнем виде, но и потому, как они издают звуки: гусь гогочет, уточка - крякает, а маленький утенок пищит: пи – пи – пи.   Познакомить детей с игрушкой «Медведь», рассмотреть его, рассказать, где живет. С каждым ребенком: «познакомить» медведя «сказав» ему что-либо хорошее о ребенке.     «Игрушки» (2.3с.17). Методические приемы: 1. 1.Организрвать игровую ситуацию. 2. Выполнение действий с игрушками. 3.Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. 3. Самостоятельная деятельность ребенка с игрушками.     Занятие с предметной картинкой „Автомобиль” (2. 1с. 106). Методические приемы: 1.Сюрпризный момент. 2. Стимуляция активной речи. 3. Создать игровую ситуацию.   Занятие с двумя предметными картинками «машина, кошечка” (2. 1с.106). Методические приемы: 1. Создать игровую ситуацию. 2. Стимуляция активной речи.     Чтение потешки «Пальчик - мальчик» (2. 1с. 93). Методические приемы: 1.Организрвать игровую ситуацию. 2. Стимуляция активной речи детей. 3. Выполнение действий с взрослым.     «Давайте познакомимся с маленьким зайчиком» (2.9с. 27). Методические приемы: 1.Организрвать игровую ситуацию. 2.Обеспечить личностно-ориентированное взаимодействие игрушки с каждым ребенком. 3. Ситуация общения «Скачет зайчик»(2. 5с. 84).     «
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...