Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Открытие, организация работы и закрытие пункта обслуживания, дополнительного терминала




ИНСТРУКЦИЯ

о порядке осуществления операций с использованием Международной системы денежных переводов Вестерн Юнион в ОАО «АСБ Беларусбанк»

 

(с дополнениями и изменениями по состоянию на 04.05.2012, вступающими в силу с 16.05.2012)

 

 

Перечень внесенных дополнений и изменений:

 

* 1. Дополнение 1 к Инструкции о порядке осуществления операций с использованием Международной системы денежных переводов Вестерн Юнион в ОАО «АСБ Беларусбанк»

Утверждено заседанием Правления ОАО «АСБ Беларусбанк»

4 мая 2012 г. (протокол № 56.9).

Дополнение 1 вступает в силу с 16 мая 2012 г.

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция о порядке осуществления операций с использованием Международной системы денежных переводов Вестерн Юнион в ОАО «АСБ Беларусбанк» (далее – Инструкция) разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Беларусь и локальными нормативными правовыми актами ОАО «АСБ Беларусбанк», указанными в приложении 1 к настоящей Инструкции.

Настоящая Инструкция определяет порядок организации, совершения и учета операций, взаимных расчетов по отправлению и выплате денежных переводов физических лиц по Международной системе денежных переводов компании «Western Union Financial Services, Inc.» (далее – Вестерн Юнион) в ОАО «АСБ Беларусбанк».

Совершение операций и взаимных расчетов по системе Вестерн Юнион производится на основании договора, заключенного между специализированной Кредитной организацией ООО «НКО «Вестерн Юнион ДП Восток» и ОАО «АСБ Беларусбанк» (далее – Договор).

1.2. Основные понятия и определения, используемые в настоящей Инструкции:

1.2.1. Кредитная организация – ООО «НКО «Вестерн Юнион ДП Восток», Москва, являющееся уполномоченным агентом компании «Western Union Financial Services, Inc.»;

1.2.2. Центр обслуживания клиентов Вестерн Юнион – структурное подразделение Кредитной организации, основными задачами и функциями которого является информационная и операционная поддержка:

банков по вопросам:

- консультаций операторов пунктов;

- внесения изменений в отправленные переводы;

- помощи в выполнении процедур комплаенс-контроля;

клиентов по вопросам предоставления информации об услугах Вестерн Юнион и оказания помощи в решении возникших проблем;

1.2.3. система Вестерн Юнион – Международная система денежных переводов Вестерн Юнион;

*1.2.3-1. программа системы Вестерн Юнион TRANSLINK – программа денежных переводов, предназначенная для работы в операционной среде Microsoft Windows;*

1.2.4. Банк – ОАО «АСБ Беларусбанк»;

1.2.5. учреждение Банка – ОПЕРУ центрального аппарата (далее – ОПЕРУ), филиалы-областные (Минское) управления, филиалы, центры банковских услуг (далее – ЦБУ) Банка;

1.2.6. отправление перевода – отправление денежного перевода за границу по поручению и в пользу физических лиц по системе Вестерн Юнион;

1.2.7. выплата перевода – выплата денежного перевода из-за границы по поручению и в пользу физических лиц по системе Вестерн Юнион;

1.2.8. быстрый платеж – отправление денежного перевода за границу по системе Вестерн Юнион в адрес юридического лица, зарегистрированного в системе Вестерн Юнион в качестве получателя денежных средств, по поручению физического лица;

1.2.9. быстрая выплата – выплата денежного перевода из-за границы, отправленного по системе Вестерн Юнион юридическим лицом, зарегистрированным в системе Вестерн Юнион в качестве отправителя денежных средств, в пользу физического лица;

1.2.10. операции по системе Вестерн Юнион – отправление и выплата переводов, быстрый платеж, быстрая выплата;

1.2.11. пункт обслуживания – отдел кассовых операций ОПЕРУ, отделение, входящее в структуру центрального аппарата (далее – отделение центрального аппарата), операционный отдел, отделения учреждения Банка (далее – подразделение учреждения Банка), совершающие операции по системе Вестерн Юнион;

1.2.12. терминал – автоматизированное рабочее место в пункте обслуживания, на котором установлено программное обеспечение для работы в системе Вестерн Юнион, имеющее уникальный номер (идентификатор терминала);

1.2.13. учебный терминал – автоматизированное рабочее место, на котором установлено программное обеспечение для работы в системе Вестерн Юнион, имеющее уникальный номер, предназначенный только для обучения. На данном терминале запрещено обслуживание клиентов;

1.2.14. клиент – физическое лицо-клиент Банка, являющееся отправителем либо получателем денежного перевода, отправителем быстрого платежа или получателем быстрой выплаты по системе Вестерн Юнион;

1.2.15. отправитель (плательщик):

физическое лицо, за счет которого осуществляется отправление (из Республики Беларусь) / выплата перевода (за границей) либо быстрый платеж по системе Вестерн Юнион;

юридическое лицо, за счет которого осуществляется быстрая выплата по системе Вестерн Юнион;

1.2.16. получатель (бенефициар):

физическое лицо, в пользу которого осуществляется отправление (из‑за границы) / выплата перевода (в Республике Беларусь) либо быстрая выплата по системе Вестерн Юнион;

юридическое лицо, в пользу которого осуществляется быстрый платеж по системе Вестерн Юнион;

1.2.17. руководство оператора – руководство оператора по работе в системе денежных переводов Вестерн Юнион (досылается в электронном виде при открытии пункта обслуживания, а также по мере издания новой редакции);

1.2.18. руководство по комплаенс-контролю – руководство по международному комплаенс-контролю Вестерн Юнион, содержащее материалы о стандартах противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, а также о стандартах сервиса, принятых в компании Вестерн Юнион. Данное руководство является конфиденциальным и не подлежит раскрытию клиентам (досылается в электронном виде при открытии пункта обслуживания, а также по мере издания Кредитной организацией новой редакции);

1.2.19. оператор – ответственный исполнитель пункта обслуживания, прошедший соответствующее обучение, назначаемый приказом об открытии пункта обслуживания, основными обязанностями которого являются:

совершение операций по системе Вестерн Юнион;

консультирование клиента о порядке совершения операций по системе Вестерн Юнион;

проведение идентификации клиента и иные функции в соответствии с пунктами 2.16 и 3.2 [15];

выполнение требований руководства по комплаенс-контролю и нераскрытие клиентам информации, содержащейся в руководстве по комплаенс-контролю;

обязательное информирование клиента – гражданина Республики Беларусь, по вопросу получения и использования иностранной безвозмездной помощи с учетом следующих особенностей:

а) о необходимости заполнения уведомления (приложение 1 к [13]) в случае получения иностранной безвозмездной помощи в сумме, не превышающей *500* базовых величин в эквиваленте в месяц на дату поступления денежных средств;

б) о необходимости открытия благотворительного счета и внесения полученных денежных средств на него в случае получения иностранной безвозмездной помощи в сумме, превышающей *500* базовых величин в эквиваленте в месяц на дату поступления денежных средств;

подготовка отчетов о совершенных операциях по системе Вестерн Юнион для передачи в центральный аппарат Банка;

своевременное изменение пароля оператора – не реже 1 раза в 90 дней с предыдущей даты смены пароля. Технология изменения пароля и требования к паролю изложены в разделе «Изменение пароля» руководства оператора;

контроль за правильностью и полнотой заполнения уведомления;

проставление на бланке уведомления даты приема уведомления и штампа, содержащего наименование Банка. Дата приема может быть проставлена отдельно либо содержаться в реквизитах штампа. Уведомления остаются по месту их заполнения в пункте обслуживания и ежедневно отсылаются в учреждение Банка вместе с кассовыми документами, по *слова исключены* ЦБУ, подчиненному центральному аппарату Банка (далее – ЦБУ ЦА), – ежемесячно, не позднее 3‑го операционного дня месяца, следующего за отчетным, в управление валютного контроля департамента валютного контроля и финансового мониторинга.

Оператор несет ответственность за своевременное и качественное оформление документов при совершении операций по системе Вестерн Юнион и достоверность содержащихся в них данных, а также за правильность взимания вознаграждения в соответствии с тарифами Кредитной организации;

1.2.20. ответственный за работу пункта – ответственный исполнитель *пункта обслуживания*, основными обязанностями которого являются:

обеспечение работы пункта обслуживания;

своевременное получение бланочной и рекламной продукции, оформление стендов и папок свободного доступа в части рекламы операций Банка по системе Вестерн Юнион и информации для клиентов-граждан Республики Беларусь по нормативным правовым актам Республики Беларусь, регламентирующим порядок получения и использования иностранной безвозмездной помощи;

обучение операторов;

контроль за своевременным оформлением должностных инструкций операторов (при открытии пункта обслуживания, а также в случае изменений в работе пункта обслуживания);

на основании приказа об организации работы пункта обслуживания по системе Вестерн Юнион регистрация новых (удаление неработающих) операторов в системе Вестерн Юнион в соответствии с разделом «Администрирование» руководства оператора;

контроль за своевременным представлением отчетов о совершенных операциях по системе Вестерн Юнион в центральный аппарат Банка;

контроль за своевременностью и полнотой проведения идентификации клиента и иных функций в соответствии с пунктами 2.16 и 3.2 [15];

обеспечение сохранности принятого уведомления и ежедневная его отсылка в учреждение Банка. По ОПЕРУ, отделению центрального аппарата и ЦБУ ЦА – ежемесячно, не позднее 3‑го операционного дня месяца, следующего за отчетным, принятые уведомления отсылаются в управление валютного контроля департамента валютного контроля и финансового мониторинга;

своевременное изменение пароля ответственного за работу пункта – не реже 1 раза в 90 дней с предыдущей даты смены пароля. Технология изменения пароля и требования к паролю изложены в разделе «Изменение пароля» руководства оператора. *В случае несвоевременной смены пароля ответственный за работу пункта ставит в известность координатора работы пунктов;*

обеспечение сохранности и конфиденциальности информации, содержащейся в руководстве по комплаенс-контролю.

*В случае временного отсутствия ответственного за работу пункта (отпуск, больничный) пароль ответственного за работу пункта передается одному из операторов пункта, который будет временно исполнять обязанности ответственного за работу пункта на период его отсутствия. Данные функции закрепляются в должностной инструкции оператора.

После передачи пароля ответственного за работу пункта оператору, исполняющему обязанности ответственного за работу пункта, он должен осуществить смену пароля ответственного за работу пункта в программе системы Вестерн Юнион TRANSLINK согласно разделу «Изменение пароля» руководства оператора.

Ответственный за работу пункта в первый рабочий день назначения, после временного отсутствия в уже действующем пункте обслуживания обязан получить у оператора, исполняющего его обязанности, действующий пароль ответственного за работу пункта и изменить его на новый пароль в программе системы Вестерн Юнион TRANSLINK согласно разделу «Изменение пароля» руководства оператора;*

1.2.21. контролирующий работник – уполномоченный работник пункта обслуживания, в должностной инструкции которого закреплено осуществление контрольных функций;

1.2.22. технический специалист – ответственный исполнитель службы автоматизации учреждения Банка, по ОПЕРУ, отделению центрального аппарата и ЦБУ ЦА – ответственный исполнитель департамента информационных технологий, основными обязанностями которого являются:

организация и поддержка в рабочем состоянии коммуникационного соединения с системой Вестерн Юнион;

установка и поддержка в рабочем состоянии программного обеспечения для работы с системой Вестерн Юнион;

1.2.23. *координатор работы пунктов – ответственный исполнитель отдела валютных операций и валютного контроля (сектора валютно-обменных и неторговых операций отдела валютных операций и валютного контроля) филиала-областного (Минского) управления Банка; отдела (сектора) валютно-обменных и неторговых операций центра (отдела) розничного бизнеса филиала Банка; центра (отдела) розничного бизнеса ЦБУ; отдела розничного бизнеса ОПЕРУ (по ОПЕРУ и отделениям центрального аппарата, подчиненным центральному аппарату), основными обязанностями которого являются:

организация открытия новых пунктов обслуживания;

принятие у операторов и ответственных за работу пункта зачетов на знание правил и процедур работы в системе Вестерн Юнион (по ОПЕРУ, ЦБУ ЦА и отделениям центрального аппарата зачет принимает ответственный исполнитель управления валютных и неторговых операций департамента валютного контроля и финансового мониторинга);

сопровождение открытых пунктов обслуживания (решение вопросов, возникающих в практической работе по системе Вестерн Юнион);

своевременное представление в центральный аппарат Банка информации об открытии (изменениях) в работе пункта обслуживания;

проведение проверки организации работы пунктов обслуживания (не реже 1 раза в полугодие), по результатам которой составляется акт (по результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства) или справка (по результатам проверки, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства) (приложение 2 к настоящей Инструкции) в 2 экземплярах (по ОПЕРУ, ЦБУ ЦА и отделениям центрального аппарата проверку осуществляет ответственный исполнитель управления валютных и неторговых операций департамента валютного контроля и финансового мониторинга). Предметом проверки являются:

а) проверка выполнения ответственным за работу пункта и операторами требований настоящей Инструкции при совершении операций в системе Вестерн Юнион;

б) проверка соответствия списка операторов, назначенных приказом об организации работы пункта обслуживания по системе Вестерн Юнион, спискам операторов, зарегистрированных в системе Вестерн Юнион;

в) проверка наличия и доступности информации для клиентов по совершаемым операциям в системе Вестерн Юнион в папке свободного доступа;

анализ эффективности работы пунктов обслуживания;

обеспечение пунктов обслуживания бланочной и рекламной продукцией.

Координатор работы пунктов в случае несвоевременной смены пароля ответственным за работу пункта составляет письмо, подписанное руководителем учреждения Банка и заверенное печатью, в адрес Кредитной организации и передает его на электронный почтовый адрес [email protected] или на номер факса 8 (107) 495 783 91 89, копия письма передается по факсу в департамент международных и межбанковских расчетов на номер (017) 222 26 28. В письме обязательно должны быть указаны: номер терминала, адрес регистрации терминала, фамилия, имя и отчество ответственного за работу пункта (исполняющего обязанности ответственного за работу пункта) и его контактный номер телефона*;

1.2.24. *уполномоченный специалист – ответственный исполнитель отдела валютных операций и валютного контроля (сектора валютно-обменных и неторговых операций отдела валютных операций и валютного контроля) филиала-областного (Минского) управления Банка; отдела (сектора) валютно-обменных и неторговых операций центра (отдела) розничного бизнеса филиала Банка; центра (отдела) розничного бизнеса ЦБУ, отдела кассовых операций ОПЕРУ (по операциям ОПЕРУ и отделениям центрального аппарата, подчиненных центральному аппарату), управления валютного контроля департамента валютного контроля и финансового мониторинга (по операциям ЦБУ ЦА), основными обязанностями которого являются*:

контроль за организацией работы по соблюдению требований законодательства Республики Беларусь, регламентирующего порядок получения и использования иностранной безвозмездной помощи, в подразделениях учреждения Банка;

обеспечение подразделений учреждения Банка необходимыми нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок получения и использования иностранной безвозмездной помощи;

*обеспечение сохранности полученных от оператора уведомлений с подшивкой их в отдельные папки в соответствии с номенклатурой дел*;

составление отчетности по форме 10451 и 1045 в соответствии с требованиями [10] и утвержденными Перечнями внешней и внутренней отчетности.

Ответственность за организацию работы по соблюдению требований нормативных правовых актов Республики Беларусь, регламентирующих получение и использование иностранной безвозмездной помощи, представление информации по целевому использованию иностранной безвозмездной помощи в виде денежных средств по форме отчетности F1044 (в комплекте файлов F10451, F1045) в Национальный банк Республики Беларусь в соответствии с утвержденными Перечнями внешней и внутренней отчетности возлагается на департамент валютного контроля и финансового мониторинга;

1.2.25. ответственный за расчеты по системе Вестерн Юнион – ответственный исполнитель департамента международных и межбанковских расчетов, осуществляющий расчеты между учреждениями Банка, центральным аппаратом Банка и Кредитной организацией по операциям по системе Вестерн Юнион и контролирующий своевременность и правильность представления отчетной информации пунктами обслуживания;

1.2.26. дневной лимит – предельная сумма отправления всех денежных переводов Банка в системе Вестерн Юнион в течение одного операционного дня. Дневной лимит устанавливается Кредитной организацией в каждой валюте совершения операции в целом на Банк;

1.2.27. плата за перевод – взимаемое в пункте обслуживания вознаграждение за отправление перевода в соответствии с тарифами на отправление денежных переводов за границу;

1.2.28. плата за быстрый платеж – взимаемое в пункте обслуживания вознаграждение за быстрый платеж в соответствии с тарифами на отправление денежных переводов быстрый платеж за границу *, установленными Кредитной организацией*;

1.2.29. вознаграждение пункту обслуживания – сумма, уплачиваемая Кредитной организацией пункту обслуживания за отправление и выплату переводов, отправление быстрого платежа, получение быстрой выплаты. Сумма вознаграждения пункту обслуживания рассчитывается в соответствии с условиями Договора и тарифами Кредитной организации, которые размещены на сайте департамента международных и межбанковских расчетов во внутренней компьютерной сети банка Intranet по адресу: http://10.200.1.31, раздел «Переводы Western Union»;

1.2.30. документ, удостоверяющий личность, – документ, удостоверяю­щий личность клиента при совершении операций по системе Вестерн Юнион. Перечень документов, удостоверяющих личность и используемых при совершении операций по системе Вестерн Юнион, приведен в приложении 3 к настоящей Инструкции;

1.2.31. текущий операционный день – период времени с 23:10 предыдущего рабочего дня до 22:50 текущего рабочего дня по Минскому времени, в котором осуществляются операции по системе Вестерн Юнион датой текущего дня. Пункты обслуживания, работающие в эти часы (в подразделениях учреждений Банка, имеющих круглосуточный режим работы), обязаны сделать технологический перерыв в работе с 22:50 до 23:10 для закрытия текущего операционного дня, отправки отчетной информации и открытия нового операционного дня;

1.2.32. заявление «Платежи» – установленная Кредитной организацией краткая форма бланка, предназначенная для быстрого платежа.

Форма бланка, используемая при отправлении быстрого платежа, размещена на сайте департамента международных и межбанковских расчетов во внутренней компьютерной сети банка Intranet по адресу: http://10.200.1.31, раздел «Переводы Western Union»;

1.2.33. информационное сообщение – экран выплаты/отправления перевода (Payment Screen/Money Transfer) в программе Вестерн Юнион, содержащий данные о переводе;

1.2.34. служебный экран – экран для служебного пользования, содержащий подробную информацию о переводах (статус перевода, история выплаты, контрольный номер денежного перевода).

1.3. С учетом объема осуществляемых учреждением Банка операций по системе Вестерн Юнион, по решению руководителя учреждения Банка допускается закрепление функций координатора работы пунктов и уполномоченного специалиста за одним ответственным исполнителем.

1.4. Основные функции структурных подразделений Банка по осуществлению операций в системе Вестерн Юнион:

1.4.1. департамент международных и межбанковских расчетов обеспечивает взаимодействие с Кредитной организацией и общее сопровождение работы Банка по системе Вестерн Юнион;

1.4.2. департамент валютного контроля и финансового мониторинга обеспечивает организацию и контроль работы пунктов обслуживания и проведение проверок работы учреждений Банка в части совершения операций по системе Вестерн Юнион;

1.4.3. департамент информационных технологий обеспечивает поддержание постоянной и устойчивой связи Банка с системой Вестерн Юнион. Взаимодействует с техническими службами Кредитной организации по сопровождению программного обеспечения необходимого для работы в системе Вестерн Юнион.

1.5. Контроль за организацией работы пунктов обслуживания возлагается на филиалы-областные (Минское) управления, департамент международных и межбанковских расчетов и департамент валютного контроля и финансового мониторинга.

1.6. По системе Вестерн Юнион осуществляются следующие виды операций:

отправление денежных переводов за границу по системе Вестерн Юнион в долларах США;

выплата денежных переводов из-за границы, отправленных по системе Вестерн Юнион, в долларах США;

отправление денежных переводов в Российскую Федерацию по системе Вестерн Юнион в российских рублях;

выплата денежных переводов из Российской Федерации, отправленных по системе Вестерн Юнион, в российских рублях;

быстрый платеж за границу по системе Вестерн Юнион в долларах США;

быстрая выплата денежных переводов из-за границы, отправленных по системе Вестерн Юнион, в долларах США.

Прием и выдача денежных средств при осуществлении переводов по системе Вестерн Юнион производятся в наличной форме.

1.7. Дополнительное разрешение Кредитной организации для отправления перевода необходимо в случае, если сумма перевода равна или превышает 7500 долларов США в эквиваленте (крупный денежный перевод (Large Principal Money Transfer), далее – LPMT). При отправлении перевода LMPT необходимо утверждение комплаенс-контролера компании Вестерн Юнион. Операция не может быть проведена без одобрения Вестерн Юнион. Для этого необходимо в соответствии с руководством по комплаенс-контролю:

а) получить сведения о клиенте и его операции:

клиент обязан максимально полно заполнить анкету для осуществления отправления перевода LPMT (приложение 2 к руководству по комплаенс-контролю);

клиент обязан дополнительно предоставить ксерокопию документа, удостоверяющего личность;

клиент обязан предъявить документы, подтверждающие цель перевода (например, письма, счета-фактуры для оплаты медицинских услуг, учебы и т.д.). Материальная помощь или подарок не могут являться целью перевода крупной суммы денег. Наличие документов является необходимым условием для отправления LPMT;

б) на основании полученной информации оператор заполняет форму LPMT на английском языке и направляет ее по факсу +7 495 783 91 89 в Центр обслуживания клиентов Вестерн Юнион. При этом два последних блока формы в пункте обслуживания не заполняются (приложение 3 к руководству по комплаенс-контролю). Вместе с данной формой необходимо направить:

анкету клиента для отправления перевода LPMT;

копию документа, удостоверяющего личность отправителя;

документ (документы), подтверждающий цель перевода.

Операторы Центра обслуживания клиентов Вестерн Юнион обязаны сообщить о положительном либо отрицательном заключении о возможности отправления крупного перевода.

Оператор пункта обслуживания должен указать в форме LPMT имя и трехзначный код оператора Центра обслуживания клиентов Вестерн Юнион, который сообщил о решении Кредитной организации. Все документы, направленные в Центр обслуживания клиентов Вестерн Юнион в рамках данной процедуры, хранятся вместе с заявлением для отправления денег.

1.8. При отправлении переводов (страна назначения всех переводов совпадает) запрещается дробление крупной суммы на более мелкие и, соответственно, осуществление нескольких переводов исключительно в целях ухода от процедуры контроля за переводами LPMT, а именно:

денежный перевод разделен на несколько более мелких переводов на одного или нескольких получателей;

клиент (группа клиентов) в течение нескольких последовательных дней отправляют переводы на суммы незначительно ниже установленного порога (LPMT);

группа клиентов отправляет денежные переводы на одного получателя.

Однако, если клиент (клиенты) имеет веские основания для совершения денежных переводов, соответствующих критериям, указанным выше в настоящем пункте, и охотно дает необходимые объяснения своим действиям, операции могут быть совершены, при условии подробного заполнения клиентом своей части специальной анкеты по форме приложения 1 к руководству по комплаенс-контролю. Данная анкета хранится вместе с заявлением для отправления денег.

1.9. Представление Кредитной организации любой документации, касающейся операций по системе Вестерн Юнион, допускается только при наличии письменного запроса Кредитной организации и по письменному разрешению заместителя Председателя Правления Банка, направляющего деятельность департамента международных и межбанковских расчетов.

1.10. Запрещается осуществление отправления/выплаты перевода в пределах Республики Беларусь, когда отправитель осуществляет денежный перевод из пункта обслуживания, находящегося на территории Республики Беларусь, а получателю выплачивается этот перевод в пункте обслуживания, также находящемся на территории Республики Беларусь.

1.11. Допускается осуществление отправления/выплаты перевода на собственное имя, когда отправителем и получателем является одно и то же физическое лицо при соблюдении требований пункта 1.10 настоящей Инструкции.

1.12. В пунктах обслуживания в папках свободного доступа для клиентов размещается следующая информация:

общие сведения об услугах, предоставляемых по системе Вестерн Юнион, включая информацию о том, как получить/отправить денежный перевод по системе Вестерн Юнион;

тарифы на отправление переводов;

образцы заполнения кратких форм для получения/отправления денег/«Платежи»;

таблица транслитерации;

тексты [4] и [13];

иная информация в соответствии с письмами центрального аппарата Банка.

Не допускается наличие информации по другим переводам в папке свободного доступа, содержащей информацию о переводах по системе Вестерн Юнион.

1.13. Правила Вестерн Юнион не допускают использование доверенностей (независимо от способа удостоверения) при отправлении или получении денежных переводов.

 

ОТКРЫТИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И ЗАКРЫТИЕ ПУНКТА ОБСЛУЖИВАНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТЕРМИНАЛА

2.1. Пункт обслуживания (дополнительный терминал) открывается в подразделении учреждения Банка, имеющем кассу, осуществляющую валютно-обменные операции, телефонный номер с выходом на междугороднюю связь (в случае применения режима работы через модемную связь) и оборудование, необходимое для работы в системе Вестерн Юнион. Рабочее место оператора должно обеспечивать соблюдение конфиденциальности информации. В одном пункте обслуживания должны работать ответственный за работу пункта и не менее 2 операторов (но не более 7). В случае наличия (открытия) в пункте обслуживания дополнительного терминала возможно увеличение количества операторов до 14.

Совмещение функций оператора и ответственного за работу пункта разрешается при условии осуществления контроля, предусмотренного подпунктами 4.3.5, 4.4.4 настоящей Инструкции.

Для организации и работы пункта обслуживания к оборудованию и программному обеспечению предъявляются минимальные требования, перечисленные в приложении 4 к настоящей Инструкции.

2.2. Для организации пункта обслуживания координатор работы пунктов учреждения Банка готовит обоснование на открытие пункта обслуживания по следующим основным параметрам:

предполагаемый объем операций;

конкурентная среда;

наличие технических средств;

возможность качественного обслуживания клиентов.

Обоснование подписывает руководитель учреждения Банка *слова исключены*.

Одновременно с обоснованием на открытие пункта обслуживания в учреждении Банка издается приказ о назначении на период создания пункта обслуживания ответственного за работу пункта и технического специалиста. На основании изданного приказа координатор работы пункта составляет и направляет в департамент валютного контроля и финансового мониторинга заявку (приложение 5 к настоящей Инструкции), подписанную руководителем учреждения Банка, и обоснование на открытие пункта.

*Часть исключена*

2.3. Ответственный исполнитель департамента валютного контроля и финансового мониторинга проверяет правильность оформления заявки на открытие пункта обслуживания и в течение 5 рабочих дней рассматривает целесообразность открытия пункта обслуживания *слова исключены*.

*При положительном решении об открытии пункта директор (заместитель директора) департамента валютного контроля и финансового мониторинга подписывает заявку на открытие пункта обслуживания, при получении письма с ходатайством об установлении дополнительного терминала – визирует письмо. Подписанная заявка на открытие пункта обслуживания (письмо об установлении дополнительного терминала) передается ответственному исполнителю департамента международных и межбанковских расчетов для исполнения. Обоснование на открытие пункта обслуживания (дополнительного терминала) хранится в департаменте валютного контроля и финансового мониторинга согласно номенклатуре дел*.

В случае отказа в открытии пункта обслуживания в учреждение Банка, подавшее заявку на открытие пункта обслуживания, направляется письмо за подписью заместителя Председателя Правления Банка, направляющего деятельность департамента валютного контроля и финансового мониторинга, с указанием причины отказа.

2.4. Департамент международных и межбанковских расчетов на основании полученной от департамента валютного контроля и финансового мониторинга заявки на открытие пункта обслуживания оформляет в 2 экземплярах соответствующую заявку (согласно Договору между Банком и Кредитной организацией) за подписью заместителя Председателя Правления Банка, направляющего деятельность департамента международных и межбанковских расчетов, скрепленной печатью Банка. Первый экземпляр заявки направляется в Кредитную организацию, второй – хранится в деле согласно номенклатуре.

2.5. На основании полученной заявки Кредитная организация по электронной почте сообщает департаменту международных и межбанковских расчетов идентификатор терминала, присваиваемый открываемому пункту обслуживания.

В соответствии с заявкой (приложение 5 к настоящей Инструкции) в открываемом пункте обслуживания устанавливается программное обеспечение для осуществления денежных переводов Вестерн Юнион.

В течение 2 рабочих дней ответственный исполнитель управления международных расчетов департамента международных и межбанковских расчетов направляет полученное от Кредитной организации сообщение техническому специалисту и координатору работы пунктов об идентификаторе терминала программы денежных переводов Вестерн Юнион в открываемом пункте обслуживания и необходимости проведения обучения ответственного за работу пункта и операторов в одном из ранее открытых пунктов обслуживания учреждения Банка или на учебном терминале, установленном в учреждении Банка.

2.6. В течение одной недели после получения учреждением Банка сообщения об идентификаторе терминала (программного обеспечения) технический специалист обязан установить в пункте обслуживания программу денежных переводов и убедиться в устойчивости соединения с системой Вестерн Юнион. Если установить соединение невозможно либо соединение неустойчивое, технический специалист должен в кратчайшие сроки проинформировать об этом ответственного исполнителя управления международных расчетов департамента международных и межбанковских расчетов.

2.7. Перед началом обучения и работы в тестовом режиме ответственный за работу пункта и операторы обязаны изучить настоящую Инструкцию, действующие редакции руководства оператора и руководства по международному комплаенс-контролю компании Вестерн Юнион.

2.8. После установки в открываемом пункте обслуживания программного обеспечения и установления устойчивого соединения с системой Вестерн Юнион в течение 2 недель операторы обязаны пройти обучение в тестовом режиме. По результатам обучения и работы в тестовом режиме операторы и ответственный за работу пункта сдают зачет на знание правил и процедур работы в системе Вестерн Юнион координатору работы пунктов учреждения Банка. Сдача зачета оформляется протоколом.

2.9. На основании заявки на открытие пункта обслуживания и протокола сдачи зачета в учреждении Банка издается приказ об организации работы пункта обслуживания по системе Вестерн Юнион по форме, приведенной в приложении 6 к настоящей Инструкции.

*Часть исключена*

2.10. Одновременно с изданием приказа вносятся соответствующие изменения в должностные инструкции ответственных исполнителей, выполняющих функции оператора, ответственного за работу пункта, координатора работы пунктов, технического специалиста, а также в положение о подразделении учреждения Банка, в котором открыт пункт обслуживания.

2.11. После установки необходимого программного обеспечения и успешной сдачи зачета операторами и ответственным за работу пункта, координатор работы пунктов направляет в департамент международных и межбанковских расчетов письмо с уведомлением о готовности к работе пункта обслуживания клиентов по системе Вестерн Юнион, подписанное руководителем учреждения Банка *слова исключены* (пример текста приведен в приложении 7 к настоящей Инструкции). Департамент международных и межбанковских расчетов на основании уведомления учреждения Банка оформляет в 2 экземплярах соответствующее уведомление согласно Договору между Банком и Кредитной организацией за подписью заместителя Председателя Правления Банка, направляющего деятельность департамента международных и межбанковских расчетов, скрепленной печатью Банка, и направляет его в Кредитную организацию.

После получения Кредитной организацией соответствующего уведомления ответственный исполнитель управления международных расчетов департамента международных и межбанковских расчетов получает и сообщает пароль для входа в систему Вестерн Юнион ответственному за работу пункта.

2.12. На основании приказа и полученного пароля для входа в систему Вестерн Юнион ответственный за работу пункта осуществляет регистрацию операторов в системе Вестерн Юнион (присваивает операторам пункта коды и временные пароли). При первом входе в систему Вестерн Юнион оператор должен изменить временный пароль. Пароль для входа в систему Вестерн Юнион должен быть известен только оператору/ответственному за работу пункта. Если индивидуальный пароль стал известен другому лицу, оператор/ответственный за работу пункта обязан его незамедлительно изменить.

В системе Вестерн

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...