Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационные принципы внутреннего аудита

Процессный подход

Любая деятельность, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс.

Для того чтобы результативно функционировать, организация должна определять и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных и взаимодействующих процессов. Часто выход одного процесса является непосредственнымвходом следующего. Систематическое определение и менеджмент процессов применяемых организацией и особенно взаимодействие этих процессов могут рассматриваться как «процессный подход».

Назначение настоящего стандарта - побуждать принятие процессного подхода к менеджменту организации.

Рисунок 1 иллюстрирует основанную на процессном подходе систему менеджмента качества, описанную в семействе стандартов ИСО 9000. На нем показано, что заинтересованные стороны играют существенную роль в предоставленииорганизации входных данных. Наблюдение за удовлетворенностью заинтересованных сторон требует оценки информации, касающейся восприятия заинтересованными сторонами степени выполнения их потребностей и ожиданий. Модель,приведенная на рисунке 1, не показывает процессы на детальном уровне.

Рисунок 1 - Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе

 

73. Основные организационные принципы внутреннего аудита СНК

Организационные принципы внутреннего аудита

В основу организации внутреннего аудита системы менеджмента положены следующие принципы:

принцип единообразия;

принцип системности;

принцип документированности;

принцип регулярности;

принцип открытости;

принцип независимости.

Рассмотрим некоторые принципы аудита.

Принцип единообразия означает, что аудит осуществляется в соответствии с процедурой, установленной руководством организации с тем, чтобы обеспечить его объективность и прослеживаемость. В РМБИЦ разработаны следующие новые формы:

план проведения внутреннего аудита (прил. 1);

акт о несоответствиях/наблюдении (прил. 2);

отчет о внутреннем аудите (прил. 3).

Использование в РМБИЦ единых форм представления результатов аудита облегчает анализ данных, полученных в ходе аудита.

Принцип документированности означает, что проведение каждого аудита строго документируется с тем, чтобы обеспечить возможность дальнейшего анализа результатов, сохранность информации о фактическом состоянии объекта аудита.

В РМБИЦ руководитель аудиторской группы с помощью остальных членов группы составляет отчет о внутреннем аудите.

Информация, содержащаяся в отчете, основана на полученных фактах, доступно изложена и понятна тому, кому она адресована. В отчете представлены:

цель и объем аудита;

перечень проверяемых документов;

дата и место, где проводился аудит;

выявленные несоответствия и корректирующие действия;

выводы аудита и рекомендации по улучшению системы менеджмента качества.

Примерный перечень документов, записей и данных по качеству, проверяемых в структурных подразделениях РМБИЦ:

номенклатура дел;

политика и цели подразделения;

положение об отделе;

планы всех видов;

перечень нормативных документов;

перечень видов записей по качеству подразделения и собственно сами записи.

Принцип системности означает, что планирование и проведение аудитов по процессам системы менеджмента должны осуществляться с учетом их взаимосвязи.

В РМБИЦ внутренний аудит проводился согласно план-графику, утвержденному директором. Проверке подверглись сертифицируемые процессы. Первыми проверялись процессы «Комплектование фонда», «Научная обработка литературы, организация и ведение каталогов», «Организация фонда», затем — «Предоставление информационно-библиотечных, библиографических услуг». Все сертифицируемые процессы взаимосвязаны.

Принцип регулярности означает, что аудиты проводятся с установленной периодичностью. В РМБИЦ планируются проверки на календарной основе, когда сертифицируемые процессы проверяются через регулярные промежутки времени.

Принцип открытости означает, что каждый конкретный аудит планируется, должностное лицо заранее уведомляется о времени проведения аудита. В разработанной форме «План проведения внутреннего аудита» отражаются сроки конкретных аудитов, объекты, цели и критерии аудитов и т.д. Руководитель аудита заранее уведомляет проверяемое подразделение (руководителя данного подразделения) с целью исключить возможность уклонения персонала от предоставления требуемых данных.

Принцип независимости означает беспристрастность аудитора и объективность заключений по результатам аудита.

Наряду с обеспечением функционирования системы менеджмента качества внутренний аудит должен способствовать, исходя из принципа непрерывных улучшений, постоянному совершенствованию деятельности.

Основные критерии результативности внутреннего аудита:

1. Систематическое уменьшение несоответствий, которые выявляются при внутреннем и внешнем аудитах.

В результате проведения внутренних аудитов в РМБИЦ выявлены следующие, часто встречающиеся несоответствия:

отсутствует четкое взаимодействие структурных подразделений;

на рабочих местах отсутствует необходимая документация;

фактические процессы не соответствуют тому, что написано в документах СМК;

не актуализированы документы и т.д.

На основе анализа наблюдений аудита составляется заключение по результатам аудита, которое может указывать на необходимость корректирующих и предупреждающих действий.

2. Количество рекомендаций по улучшению деятельности.

В РМБИЦ предусмотрено, что аудитор имеет право при проведении аудита давать рекомендации по улучшению деятельности подразделения.

Для достижения результативности процесса необходимо постоянно совершенствовать организацию внутреннего аудита.

 

 

74 Управление операциями. 75 Основные функции управления операциями.

 

Управление операциями —— это воздействие на законченные действия по преобразованию ресурсов в продукцию.

Операционный менеджмент — это все виды деятельности, связанной с преднамеренным преобразованием (трансформацией) материалов, информации или покупателей.

Операции — есть «процесс, метод или ряд действий, главным образом практического характера» (Collins English Dictionary, 1986)

Модель операционного менеджмента (5P)
1. plants — различные организации, производящие продукты и услуги
2. parts — продукты и услуги
3. planed control systems — выполнение функций управления
4. process — проектирование бизнес-процессов
5. peoples — подбор персонала для выполнения операций и процессов

Основные функции управления операциями:
1. расчёт и размещение производственный мощностей и помещений
2. проектирование товаров и услуг
3. организация производства и услуг
4. разработка графиков поставки сырья
5. определение уровня централизации деятельности
6. рассмотрение возможностей использования времени

По иерархии:
I разработка стратегии
II внедрение операционных стратегий
III управление операционной системой

 

72. Содержание документов и основные задачи документирования СМК

http://tehnorma.ru/normativbase/11/11471/index.htm#i85445

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...